Saldo.ru

ЗАО "Актион-Медиа" / Материалы журнала "Кадровое дело" N9, 2007

26 апреля 2024, Пятница
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / ЗАО "Актион-Медиа"

ЗАО "Актион-Медиа"






Актион-Медиа Журналы:
«Главбух», «Проверка в компании»,«Кадровое дело», «Документы и комментарии», «Практическое налоговое планирование»
20/09/2007

Материалы журнала "Кадровое дело" N9, 2007

Положение дел

Что нового ждет работодателей в социальном страховании?
На очередном заседании Российской трехсторонней комиссии обсуждались вопросы бюджетов государственных фондов. КСОРР, как всегда отстаивая права работодателя, предложил исключить из системы обязательного социального страхования финансирование нестраховых выплат и целесообразнее формировать территориальную программу ОМС. О возможных нововведениях в системе социального страхования мы побеседовали с Олегом ЕРЕМЕЕВЫМ, председателем Координационного совета объединений работодателей России.

Хранители казны, или Кто такие современные казначеи
В последнее время появилось много интересных профессий, некоторые профессии получили новую жизнь. В условиях развивающегося российского бизнеса зачастую функционал одного и того же специалиста в разных компаниях существенно отличается. Нет четких стандартов работы, требований к должности. Сегодня мы поговорим о том, кто такие казначеи, какие требования предъявляют к этой позиции.

Трудовое законодательство

Если ваш сотрудник √ автор...
На какую бы должность вы не принимали сотрудника, трудовые отношения с ним следует оформлять четко и юридически грамотно. Только таким образом можно застраховать свою компанию от возможного трудового спора. А уж если вы принимаете на работу представителя творческой профессии: программиста, фотографа, журналиста, нужно быть аккуратным вдвойне. Ведь в этом случае в период работы рождается служебное произведение, которое может стать яблоком раздора между автором и организацией-работодателем.

Ведение трудовых книжек: работа над ошибками
По мере развития и повышения значимости профессии кадровика растет рынок услуг по повышению их квалификации, издается все большее количество профессиональной литературы. Семинары и курсы, а также публикации в специализированных СМИ по различным направлениям кадровой работы являются хорошим источником необходимой информации. Однако не стоит слепо доверять всему, что вам говорят на занятиях и пишут на страницах некоторых журналов. Доказательством тому служат вопросы, поступающие к нам в редакцию, на основе которых и подготовлен этот материал*.

Прежде чем уволить по утрате доверия...*
В прошлый раз мы выяснили, что расторгнуть трудовой договор по утрате доверия можно только в случае, если действия (бездействие) работника носили виновный характер. Сегодня мы подробнее поговорим на эту тему. В частности, расскажем о том, о какой форме вины идет речь и на какие факты можно ссылаться при ее обосновании. Расскажем также о двух возможных вариантах расторжения трудового договора по пункту 7 части первой статьи 81 ТК РФ.

Кадровое делопроизводство

Забытый способ гордиться сотрудником: готовим представление к награде*
В прошлом номере мы сориентировались в том, кто может выступить инициатором представления сотрудника к государственной награде, какие документы необходимо оформить, и выяснили, каким основным требованиям должны соответствовать эти документы. Сегодня мы, как и обещали, проследим путь согласования наградных документов и прохождения их по различным инстанциям, а также разберемся, в связи с чем возникают ситуации недовольства и как их избежать.

Оформляем компенсацию за неиспользованный отпуск
Бывают ситуации, когда сотрудник не смог ╚отгулять╩ весь положенный ему отпуск. Например, в связи с производственной необходимостью (аварией, болезнью сотрудника и др.) специалиста вызвали на работу или он использовал отпуск частично, предоставив документы, обосновывающие такую необходимость. В этих случаях по письменному заявлению работника часть отпуска может быть заменена денежной компенсацией*. Рассмотрим, как можно оформить кадровые документы для сотрудника, который был вызван из отпуска или использовал его не полностью и попросил за это денежную компенсацию**.

Мелочей не бывает: нюансы работы с трудовыми книжками
Трудовая книжка остается для работодателя практически единственным законным источником информации о трудовой деятельности работника. На практике часто возникают ситуации, в которых необходимо установить подлинность и правильность оформления этого документа. На что нужно обратить внимание, когда принимаешь у нового работника трудовую книжку? Если она работником утрачена, что предпринять? Как правильно списать испорченный бланк?

Управление персоналом

GO-GO-митинг √ совещание на вес золота
╚Кто владеет информацией, тот владеет миром╩. Эта крылатая фраза, произнесенная Уинстоном Черчиллем, становится все более актуальной для российского бизнеса. Особенно важно своевременно получать информацию на этапе start up. Ведь малейший сбой, несогласованность действий в самом начале могут привести к срыву проекта. Да и в текущей работе руководители часто ощущают нехватку оперативной информации от подчиненных. Стандартные рабочие встречи и совещания часто проходят под девизом: много разговоров и мало дела. Однако этого можно избежать.

KPI для рекрутера
Измерение и оценка результативности √ обязательное условие успешного функционирования системы управления персоналом. С помощью каких инструментов можно эффективно управлять деятельностью HR-службы, в частности, оценивать ее работу? Этот вопрос в равной степени волнует как руководителей, так и самих сотрудников службы персонала. Один из путей, приводящих к успеху, √ использование системы ключевых показателей эффективности (KPI). Сегодня мы поговорим об опыте использования KPI в рекрутменте с менеджером по работе с внешними сотрудниками ОАО ╚Вымпелком╩ Светланой ТРОФИМОВОЙ.

Трудовой спор

Как подтвердить работу у индивидуального предпринимателя?
В отдел кадров ООО ╚Звездочет╩ обратилась бывшая сотрудница. Она попросила внести в ее трудовую книжку недостающую запись о работе. Женщина опасалась, что в противном случае при назначении пенсии могут возникнуть сложности. Однако кадровик отказался вносить требуемую запись. При этом позиция специалиста была полностью основана на законе. Давайте посмотрим, в чем заключалась просьба женщины? Почему кадровик посчитал ее излишней? Какой совет он дал бывшей работнице?

Заключение срочного служебного контракта с государственными гражданскими служащими: сложные ситуации
Служебно-правовые отношения, возникающие при поступлении граждан на государственную гражданскую службу, регулируются специальным Федеральным законом*. Однако при реализации этого закона возникают существенные проблемы. Они связаны в первую очередь с отсутствием нормативных правовых актов, конкретизирующих условия его действия. Такие проблемные ситуации складываются часто, например, при заключении срочных служебных контрактов с государственными гражданскими служащими. Сегодня мы взглянем на эти проблемы более внимательно и разберемся в особенностях заключения срочных служебных контрактов.

Специальный проект

О чем мечтает кадровик, или Кому поможет автоматизация?
Жизнь кадровика и менеджера по персоналу вот уже который год тесно связана с компьютерами и программным обеспечением. Прошли те времена, когда все без исключения вели карточный учет и печатали приказы на машинках. Новые времена √ новые рабочие инструменты. Давайте поговорим о программах, которые помогают (а может, мешают?) эффективно работать кадровым и HR-службам.

Программное обеспечение для кадровика и HR-a: что предлагает рынок
Сегодня рынок программного обеспечения предлагает многочисленные варианты автоматизации HR-процессов и кадрового делопроизводства. Как сориентироваться в этом изобилии? Что именно предлагают разработчики? Какие программы наиболее популярны, и что говорят пользователи, ваши коллеги, об их преимуществах и недостатках?

Муки внедрения, или Как добиться от программы нужного результата
Итак, мы определились, чего хотим от программы. Сделали свой выбор и приступили к внедрению. Однако успокаиваться еще рано, так как этот этап один из наиболее сложных в процессе автоматизации. Давайте подумаем, как избежать самых серьезных ошибок при внедрении программы. Что мы можем сделать для того, чтобы программа максимально соответствовала нашим ожиданиям?

Почему программистам так трудно с HR-ми
Выбор и установка компьютерной программы не единственные сложности на пути автоматизации работы. Часто программное обеспечение работает не так, как ожидают пользователи. Такие случаи можно разделить на три типа: система делает что-либо не так, как от нее ожидают; система не делает чего-то в принципе; получение результата от системы сопряжено с трудностями для пользователя.