МЕТОДЫ АНАЛИЗА Информационные технологии в экономических исследованиях Карпычев В.Ю., доктор технических наук, профессор, начальник Приволжского филиала ФКУ НПО ╚Специальная техника и связь╩ МВД России, г. Нижний Новгород kavlyr@yandex.ru В статье с междисциплинарных позиций рассматривается сущность исследований в экономической деятельности организаций, роль и место в этих исследованиях современных информационных технологий. Анализируются различные технические решения и подходы, трудности реализации, предлагаются пути их решения на различных уровнях экономического анализа в организациях. Управленческий экологический анализ: система взаимосвязанных показателей Илышева Н.Н., доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой учета, анализа и аудита экономики труда, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина ankor27@rambler.ru Балдеску Е.В., аспирантка кафедры учета, анализа и аудита экономики труда, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина 89222022799@mail.ru В статье рассматривается масштаб и значимость экологических проблем Ханты-Мансийского автономного округа √ Югры. Авторами разработана методика экологического анализа. Раскрываются основные результаты проведенного анализа экологической ситуации в регионе, определяется значение, место и роль использования зарубежного опыта в части экологической политики. Теоретико-методические подходы к понятию ╚креативная экономика╩ и оценка уровня развития креативной экономики США и России Каменских М.А., магистрант кафедры экономической теории, Пермский национальный исследовательский политехнический университет m.a.s.h.u.n.i.a@mail.ru В статье рассмотрены относительно новые понятия ╚креативность╩ и ╚креативная экономика╩. Дано определение креативной экономики, выявлены ее сущность и составляющие. Рассмотрены основные теории креативной экономики. Описаны показатели, характеризующие уровень развития креативной экономики. По данным показателям проведен сравнительный анализ уровня развития креативной экономики США и России. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Методологические основы и алгоритм стратегического планирования формирования имиджа и репутации территории Важенина И.С., доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник, Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук isvazhenina@mail.ru В связи с обострением и трансформацией межтерриториальной конкуренции возрастает важность построения привлекательного имиджа территории для укрепления ее конкурентных позиций. В статье исследуются методологические основы разработки планов имиджево-репутационных преобразований. Предложен алгоритм планирования процесса формирования имиджа и репутации территории, раскрывающий последовательность и содержание этапов планирования. ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ Экономическая сущность эффективного управления развитием региона Невейкина Н.В., кандидат экономических наук, докторант экономического факультета, Воронежский государственный университет nnv10011976@mail.ru Актуальность исследования теоретических основ эффективного управления развитием региона обусловлена все возрастающим интересом к процессу регионального развития. В работе пошагово представлены различные подходы к дефиниции ╚эффективное управление╩. Особое внимание уделяется вопросу соотношения данной категории с тождественными. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ Отрыв процентной ставки от прибыльности реального сектора: причины и последствия Наджафов С.А., диссертант, Научно-исследовательский институт экономических реформ Министерства экономического развития Азербайджанской Республики salman.alioglu@gmail.com Долговая дефляция, отрыв обязательств должников от активов, проблема ликвидной ловушки, информационной асимметрии и инвестиционной близорукости связаны с разрывом между процентной ставкой и прибыльностью реального сектора, причиной которого является требование выплаты процентов независимо от прибылей. Решением этих проблем является переход от долговой модели финансирования к инвестиционной. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Оценка качества и достаточности информации об инвестиционной деятельности в финансовой отчетности публичной компании Болдырев Д.С., аспирант кафедры экономического анализа и аудита, Воронежский государственный университет Limonadniy-joe@yandex.ru Качество и объем раскрытия информации о компании во внешней отчетности во многом определяет вектор ее будущего развития. Одним из основополагающих факторов подобного влияния выступает информация об инвестиционной деятельности компании, развернутое предоставление которой может существенно повысить инвестиционную привлекательность публичной компании, увеличить ее рыночную стоимость. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Формирование и развитие социальной и производственной инфраструктуры села в Республике Беларусь Матох С.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры управления региональным развитием, Академия управления при Президенте Республики Беларусь matokh@mail.ru В статье проанализирована система структурного обеспечения села, ее зависимость от условий, факторов и организации агропромышленного производства, разработана концептуальная модель развития социальной и производственной инфраструктуры села. Определены направления развития и источники финансирования, взаимосвязь между отдельными элементами социальной инфраструктуры и эффективностью производства. Текст на обложку: Информационные технологии в экономических исследованиях Анализ экологической ситуации в регионе Оценка уровня развития креативной экономики США и России Алгоритм стратегического планирования формирования имиджа и репутации территории Экономическая сущность эффективного управления развитием региона
|