Saldo.ru

ЗАО "Актион-Медиа"

05 марта 2021, Пятница
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации / ЗАО "Актион-Медиа"

ЗАО "Актион-Медиа"

Версия для печати 
Шрифт:
Журнал "Главбух"
Материал предоставлен журналом "Главбух"

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В УЧЕТЕ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ (журнал "Главбух" N 9)

Минфин требует амортизировать любое имущество, полученное в уставный капитал
Это требование Минфин России распространяет даже на объекты, которые уже ранее использовал учредитель и остаточная стоимость которых меньше 20 000 руб. Единовременно списывать такие объекты запрещено.

Письмо Минфина России от 1 апреля 2008 г. ≤ 03-03-06/1/241
Компания решила передать в уставный капитал основное средство, которое служит ей давно и остаточная стоимость которого меньше 20 000 руб. У организации, которая получает такой объект, возникает вопрос . можно ли его единовременно списать на расходы в налоговом учете? Минфин в частном ответе на запрос высказался на этот счет отрицательно. Позиция чиновников основана на следующих нормах.
Первоначальная стоимость имущества, которое компания получает в качестве вклада в уставный капитал, должна быть равна остаточной стоимости этого объекта из налогового учета учредителя. Определяется эта сумма на дату перехода права собственности. Именно такие правила прописаны в пункте 1 статьи 277 Налогового кодекса РФ (чиновники считают, что имущество, полученное в качестве взноса в уставный капитал, нужно амортизировать независимо от стоимости. То есть даже если от учредителя получен объект стоимостью меньше 20 000 руб., Минфин не позволяет списать эту сумму на расходы единовременно).
При этом срок полезного использования организация вправе определять с учетом того времени, которое имущество прослужило предыдущему владельцу. То есть срок использования будет равен общему сроку по Классификации за вычетом того количества месяцев, в течение которых основное средство эксплуатировал учредитель (п. 14 ст. 259 Налогового кодекса РФ).
Но, на наш взгляд, даже несмотря на то, что позиция Минфина так хорошо подкреплена ссылками на Налоговый кодекс, она несправедлива. Чиновники забыли об основополагающем понятии . "амортизируемое имущество". Согласно пункту 1 статьи 256 кодекса, таковым может быть лишь объект, который служит более 12 месяцев и стоит свыше 20 000 руб. И в отношении основных средств, полученных в качестве взноса в уставный капитал, никаких оговорок не сделано.
Следовательно, чтобы считаться амортизируемыми для компании-получателя, такие объекты также должны иметь первоначальную стоимость более 20 000 руб. А в рассмотренной ситуации данное условие не выполняется.
Обычно в таких ситуациях с налоговиками спорят наиболее принципиально настроенные компании. Ведь, как правило, переплата по налогу на прибыль, которая образуется в текущем периоде из-за требований чиновников, не очень велика. Отметим, что положительный для налогоплательщиков судебный прецедент уже есть . постановление ФАС Центрального округа от 17 января 2008 г. ≤ А68-АП-202/10-05.

Официальное мнение: НДС по товарам, использованным в рекламе, надо восстановить
В частности, так следует поступать, если компания раздавала товары в рекламных целях. А если стоимость этих товаров превысила норматив, то придется восстановить сумму налога, ранее излишне принятую к вычету.

Письмо Минфина России от 9 апреля 2008 г. ≤ 03-07-11/134
Розничная компания приобрела товар для перепродажи. НДС по нему был принят к вычету. Затем предприятие решило провести рекламную акцию, в рамках которой приобретенный товар был бесплатно распространен среди покупателей. В этой ситуации Минфин потребовал, чтобы компания восстановила часть НДС, которая ранее была принята к вычету.
Аргументы у чиновников были такие. Вычет НДС по рекламным расходам надо нормировать. Основание . пункт 7 статьи 171 Налогового кодекса. Там сказано: по нормируемым расходам вычет возможен только в той части, в которой данные затраты были учтены для налогообложения прибыли. Затраты на рекламную кампанию относятся как раз к нормируемым расходам. Норматив для них составляет 1 процент от выручки (п. 4 ст. 264 Налогового кодекса). Из этого чиновники сделали следующий вывод: если стоимость товаров, использованных в рекламной акции, превысила лимит, компания должна восстановить сумму налога, ранее излишне принятую к вычету.
В данном случае с чиновниками можно не согласиться. Ведь кодекс четко называет те ситуации, когда НДС необходимо восстановить (п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Во-первых, это случай, когда имущество передано в уставный капитал другой организации. А во-вторых, ситуации, когда имущество было использовано в деятельности, не облагаемой НДС. Между тем распространение товара в рамках рекламной акции облагается НДС как безвозмездная передача (подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ). Исключение тут только одно . раздача рекламного товара, который стоит не дороже 100 руб. за штуку (подп. 25 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Кстати, этот факт Минфин России недавно подтвердил в своем письме от 14 апреля 2008 г. ≤ 03-07-11/144.
Таким образом, компания должна восстановить (причем целиком) НДС только по тем рекламным товарам, цена которых не превышала 100 руб. Если же компания раздала своим покупателям более дорогой товар, то на эту операцию нужно начислить налог. А восстанавливать ранее принятый к вычету НДС не нужно.
Отметим, что арбитражная практика по данному вопросу еще не сложилась. Однако, на наш взгляд, у компании, которая решится оспорить мнение Минфина, есть все шансы выиграть спор с налоговиками. Для этого нужно воспользоваться аргументами, которые мы привели выше.

Старые голограммы на кассах действуют наряду с новыми
Голограмма "Сервисное обслуживание" старого образца действительна до 21 февраля 2009 года. А к старой форме знака "Государственный реестр" инспекторы не должны предъявлять претензии неограниченное время.

Письмо ФНС России от 18 марта 2008 г. ≤ ШТ-6-2/190@ о направлении письма Минфина России от 29 февраля 2008 г. ≤ 03-01-15/2-49
Хорошая новость. Компаниям, использующим ККТ, не надо менять на кассах старые голограммы на новые. Об этом Минфин России сообщил в своем письме от 29 февраля 2008 г. ≤ 03-01-15/2-49. Это письмо уже доведено до сведения налоговых инспекций.
Напомним, что в конце прошлого года Минфин России утвердил новые образцы знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание". Они действуют с 22 февраля этого года . именно в этот день приказы Минфина России от 18 декабря 2007 г. ≤ 135н и ≤ 136н вступили в силу.
Голограммы "Государственный реестр" налоговики наклеивают на ККТ при постановке техники на учет. А знак "Сервисное обслуживание" оставляет поставщик или центр технического обслуживания, который осуществляет поддержку кассы. Таким образом, на любой ККТ обязательно должны быть эти две голограммы.
Компаниям, у которых сейчас на ККТ знаки старого образца, менять их на новые не нужно. А все потому, что чиновники установили специальный переходный период, в течение которого будет действовать как старая голограмма "Сервисное обслуживание", так и новая. Этот период продлится по 21 февраля 2009 года включительно. А старая форма знака "Государственный реестр" будет действовать вообще неограниченное время.


Голосов: 5 Средний бал: 4.60
Оцените статью: