Saldo.ru

Журнал ╚Аудит и налогообложение╩

07 мая 2024, Вторник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации / Журнал ╚Аудит и налогообложение╩

Журнал ╚Аудит и налогообложение╩

Версия для печати 
Шрифт:
В. Авдеев
Материал предоставлен журналом "Аудит и налогообложение"

Автономные учреждения

Основные отличия бюджетных и автономных учреждений

Пункт 2 ст. 120 ГК РФ предусматривает два типа государственных или муниципальных учреждений - бюджетные и автономные.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. При этом бюджетной сметой называется документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения, а лимитом бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (в текущем финансовом году и в плановый период).
Как известно, бюджетные учреждения в основном финансируются из бюджета. Согласно ст. 70 БК РФ обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения включает финансирование из бюджета следующих расходов:
1) оплату труда работников бюджетного учреждения, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
2) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
4) возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
Особенности правового положения бюджетных учреждений указаны в ст. 161 БК РФ. В частности, бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в соответствии с положениями БК РФ, а операции по расходованию бюджетных средств - в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся также в соответствии с БК РФ.
Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определяются ГК РФ, а также Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).
Согласно ст. 2 Закона N 174-ФЗ автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Как указано в ст. 3 Закона N 174-ФЗ, имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.
В силу ст. 4 Закона N 174-ФЗ учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью.
Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Финансовое обеспечение деятельности автономного учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Таким образом, автономным учреждениям ассигнования из бюджетов не предоставляются. Учредитель автономного учреждения предоставляет последнему имущество, обеспечивает расходы, связанные с содержанием этого имущества. Причем обеспечение расходов осуществляется в виде субсидий, выделяемых на основании ст. 78.1 БК РФ.
Главное же отличие автономных и бюджетных учреждений заключается в большей свободе в отношении использования переданного им имущества.
Так, доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, а имуществом, в том числе недвижимым, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением только недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем.
Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Таким имуществом автономное учреждение может распоряжаться только с согласия его учредителя.
Виды особо ценного движимого имущества по отношению к федеральным автономным учреждениям определены Постановлением Правительства РФ от 31.05.2007 г. N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения".
При определении видов особо ценного движимого имущества федеральных автономных учреждений подлежит включению в его состав:
движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 тысяч рублей;
иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 500 тысяч рублей, без которого осуществление федеральным автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;
имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда Российской Федерации.
При этом к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности федерального автономного учреждения, а также имущество, приобретенное федеральным автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
Также следует отметить, что автономное учреждение в отличие от бюджетного имеет право на участие в уставном (складочном) капитале других юридических лиц, на передачу имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, а также может привлекать заемные средства, поскольку не является бюджетным учреждением.
Бюджетное учреждение на основании п. 4 ст. 161 БК РФ не имеет права получать кредиты (займы). Прямого указания на то, что автономные учреждения могут пользоваться кредитами, Закон N 174-ФЗ не содержит. Однако в ст. 14 этого Закона есть такое понятие, как крупная сделка, в том числе связанная с привлечением заемных денежных средств. Следовательно, автономные учреждения могут привлекать заемные денежные средства.
Согласно п. 5 ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам и обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При их недостаточности субсидиарную (дополнительную) ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Другими словами, кредиторы могут предъявить соответствующие требования к собственнику бюджетного учреждения, который полностью и всем своим имуществом отвечает по долгам созданного им учреждения.
Автономное же учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением его собственником или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.
Следует отметить, что как собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по его обязательствам, так в свою очередь и автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.
Обратите внимание: действующее законодательство не предусматривает принудительной ликвидации учреждения по требованию его кредиторов, в том числе путем банкротства.
Рассмотрим основные различия ведения бухгалтерского учета автономными и бюджетными учреждениями.
Бухгалтерский учет бюджетных учреждений организуется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ), бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ на основании Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 г. N 148н.
Автономные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете, которое на сегодняшний момент представлено Законом N 129-ФЗ.
При этом учет в автономных учреждениях должен осуществляться на основании Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. N 94н.
Автономное учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и использовании своего имущества в порядке, определяемом Правительством РФ.
Кроме того, для автономных учреждений установлен конкретный перечень документов, к которым руководство таких учреждений должно обеспечить свободный доступ средств массовой информации. К таким документам относятся:
устав;
свидетельство о государственной регистрации;
решение учредителя о создании автономного учреждения;
решение о назначении руководителя автономного учреждения;
положение о филиалах и представительствах;
документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета;
план финансово-хозяйственной деятельности;
годовой отчет о финансовой деятельности, бухгалтерской отчетности;
заключение аудиторов.
Отсюда следует, что автономные учреждения в отличие от бюджетных подлежат обязательной аудиторской проверке.
Автономное учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях.
На основании изложенного можно сделать вывод, что автономным учреждениям предоставлены более широкие полномочия для участия в имущественных отношениях, что позволяет им работать более оперативно по сравнению с бюджетными организациями аналогичного профиля.

Порядок формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения

На основании п. 5 ст. 4 Закона N 174-ФЗ условия и порядок формирования задания учредителя для государственных (муниципальных) автономных учреждений определяются:
Правительством РФ - в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;
местной администрацией - в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Согласно утвержденным условиям и порядку устанавливается содержание задания учредителя, обусловленное необходимостью исполнения расходных обязательств РФ.
В соответствии с действующим законодательством предусматривается выделение средств не на содержание автономных учреждений, как таковых, а на финансирование выполнения задания учредителя, то есть финансирование их деятельности по предоставлению услуг населению, определенных на основе нормативов затрат.
Порядок формирования задания федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения, определяется с учетом требований Постановления Правительства РФ от 18.03.2008 г. N 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания" (далее - Постановление N 182).
В соответствии с Постановлением N 182 утверждается Положение о формировании задания федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции и полномочия учредителя, в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядок финансового обеспечения выполнения задания (далее - Положение о формировании задания федеральным органом исполнительной власти).
Указанное Положение определяет условия и порядок формирования задания федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции и полномочия учредителя, в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядок финансового обеспечения выполнения задания.
Задание учредителя является обязательным для федерального автономного учреждения.
Учредитель устанавливает в задании требования к качеству или объему (составу), условиям, порядку и результатам оказания автономным учреждением услуг, выполнения им работ для обеспечения осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и иных сферах с учетом потребностей в государственных услугах, а также определяет порядок контроля за исполнением задания, включая условия и порядок досрочного прекращения его выполнения.
Согласно п. 3 Положения о формировании задания федеральным органом исполнительной власти задание содержит:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении задания.
Задание на оказание услуг физическим и юридическим лицам также содержит:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
Рекомендуемая форма задания на оказание услуг федеральным автономным учреждением приведена в Приложении 1 к Методическим рекомендациям по формированию задания учредителя в отношении федерального автономного учреждения, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 г. N 424.
Согласно этим рекомендациям, если законодательством РФ предусмотрено оказание услуги на платной основе, в задании должен быть заполнен раздел 5, где указываются предельные цены (тарифы) на оплату услуг.
Что касается автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, а также муниципальных автономных учреждений, для них задание формируется в аналогичном порядке.
Таким образом, учредители автономных учреждений могут установить задание не только на услуги, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета, но и на платные услуги при условии, что законодательством РФ предусмотрено оказание государственной услуги на платной основе.
На основании п. 4 Положения о формировании задания федеральным органом исполнительной власти задание устанавливается в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом федерального автономного учреждения. В случае необходимости задание включает несколько разделов (по видам услуг, работ), которые оформляются в соответствии с п. 3 данного Положения.
Задание учредителя в отношении автономного учреждения устанавливается с учетом:
предложений федерального автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей федерального автономного учреждения по оказанию услуг, либо предложений федерального автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих работах и возможностей по их выполнению;
сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется;
показателей выполнения федеральным автономным учреждением задания в отчетном финансовом году;
объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя федерального автономного учреждения.
Учредитель вправе изменять задание в установленном порядке, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на оказание услуг (выполнение работ).
Согласно п. 7 Положения о формировании задания федеральным органом исполнительной власти учредитель утверждает задание после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и доводит его до федерального автономного учреждения до начала финансового года.
Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления федеральному автономному учреждению:
субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг (выполнение работ);
субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением учредителем или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет, открытый федеральному автономному учреждению в кредитной организации.
Расчет размера указанных субсидий производится учредителем на основании нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в рамках задания и нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Предоставление федеральному автономному учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий.
Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.
Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий определяются указанным соглашением.

Предпринимательская деятельность автономного учреждения

В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона N 174-ФЗ автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана данная организация.
Такой деятельностью согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.96 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) может быть:
приносящее прибыль производство товаров и оказание услуг, отвечающих целям создания автономной некоммерческой организации (АНО);
приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Автономная некоммерческая организация согласно п. 1 ст. 10 Закона N 7-ФЗ создается для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. В противном случае автономная некоммерческая организация будет обвинена в нарушении требований действующего законодательства.
Так, например, в Постановлении ФАС Центрального округа от 23.06.2008 г. по делу N А14-5930/2007/232/19 суд сделал вывод, что некоммерческой организацией осуществлялась деятельность (перевозка грузов автотранспортом, оказание услуг строительными механизмами и техникой, монтаж газооборудования, ремонтные работы), целями которой не являлась защита прав и интересов инвалидов, достижение инвалидами равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества и интеграция инвалидов в общество. При осуществлении указанных видов деятельности не были заняты (трудоустроены) инвалиды, им не предоставлялись какие-либо льготы, и лишь незначительная часть доходов от данной деятельности использовалась для достижения уставных целей (4% от стоимости объема выполняемых работ).
Учитывая эти факты, судебные инстанции обоснованно сделали вывод о нарушении организацией п. 2 ст. 24 Закона N 7-ФЗ.
Автономная некоммерческая организация должна учитывать, что право на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности возникает при наличии специального разрешения - лицензии.
Если определенный вид деятельности является лицензируемым (например, образовательная, медицинская), право на ее осуществление согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.
Так, например, согласно п. 6 ст. 33 Закона РФ от 10.07.92 г. N 3266-1 "Об образовании" только с момента получения лицензии (разрешения) образовательное учреждение вправе заниматься образовательной деятельностью.
Без лицензии образовательное учреждение может оказывать лишь некоторые виды образовательных услуг: организовывать разовые лекции, проводить стажировки, семинары и другие виды обучения, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании или квалификации.
Следовательно, если автономное учреждение занимается образовательной деятельностью, подлежащей лицензированию, к моменту возникновения такой деятельности необходимо получить соответствующую лицензию.
Обратите внимание: за осуществление образовательной деятельности без специального разрешения (лицензии) автономные некоммерческие организации и автономные учреждения могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 14.1 или 19.20 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в виде штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей - в отношении должностных лиц и от 40 000 до 50 000 рублей - в отношении юридических лиц.
В части 1 ст. 19.20 КоАП РФ речь идет об осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). В этом случае предусмотрен штраф на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 рублей (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 05.02.2009 г. по делу N Ф04-504/2009-(20382-А70-29), ФАС Уральского округа от 10.05.2007 г. по делу N Ф09-3341/07-С1).
При отражении на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций по предпринимательской деятельности автономные некоммерческие организации и автономные учреждения используют обычные в этом случае проводки.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. N 94н, для учета доходов автономного учреждения, полученных от предпринимательской деятельности, применяется счет 86 "Целевое финансирование", субсчет 2 "Прибыль (убыток) по предпринимательской деятельности".
Дополнительно к субсчету 86-2 "Прибыль (убыток) по предпринимательской деятельности" могут быть открыты следующие субсчета второго порядка:
86-2-1 "Прибыль от предпринимательской деятельности";
86-2-2 "Убыток от предпринимательской деятельности".
По истечении года наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает итоги деятельности организации, утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и принимает решение о направлении прибыли на конкретные цели, предусмотренные уставом. В то же время право самостоятельного расходования полученной прибыли на нужды автономного учреждения может быть предоставлено и ее руководителю.
Полученная прибыль на основании утвержденной сметы распределяется и направляется либо на финансовое обеспечение уставной деятельности некоммерческой организации в последующие периоды, либо на покрытие убытков, возникших в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
В силу ст. 2 Закона N 174-ФЗ доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено данным Законом.
При осуществлении предпринимательской деятельности автономные некоммерческие организации и автономные учреждения в бухгалтерском учете могут использовать следующие проводки:
Дт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кт 90 "Продажи", субсчет 1 "Выручка" - отражены доходы, полученные в связи с осуществлением предпринимательской деятельности;
Дт 90 "Продажи", субсчет 2 "Себестоимость продаж", Кт 43 "Готовая продукция" - отражены расходы, возникшие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности;
Дт 90 "Продажи", субсчет 3 "Налог на добавленную стоимость", Кт 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС" - начислена сумма НДС (если операции облагаются НДС);
по окончании отчетного месяца
Дт 90 "Продажи", субсчет 9 "Прибыль (убыток) от продаж" (99 "Прибыли и убытки"), Кт 99 "Прибыли и убытки" (90 "Продажи", субсчет 9 "Прибыль (убыток) от продаж") - отражен финансовый результат от предпринимательской деятельности в виде прибыли (убытка);
по окончании отчетного года
Дт 90 "Продажи", субсчет 1 "Выручка", Кт 90 "Продажи", субсчет 9 "Прибыль (убыток) от продаж" - отражено закрытие субсчета 90-1 "Выручка";
Дт 90 "Продажи", субсчет 9 "Прибыль (убыток) от продаж", Кт 90 "Продажи", субсчет 2 "Себестоимость продаж" - отражено закрытие субсчета 90-2 "Себестоимость продаж";
Дт 90 "Продажи", субсчет 9 "Прибыль (убыток) от продаж", Кт 90 "Продажи", субсчет 3 "Налог на добавленную стоимость" - отражено закрытие субсчета 90-3 "Налог на добавленную стоимость";
Дт 99 "Прибыли и убытки" (84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)") Кт 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (99 "Прибыли и убытки") - отражен финансовый результат за отчетный год в виде прибыли (убытка);
Дт 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Кт субсчета 86-2-1 "Прибыль от предпринимательской деятельности" - отражена прибыль, полученная от ведения предпринимательской деятельности;
Дт субсчета 86-2-2 "Убыток от предпринимательской деятельности" Кт 84 "Нераспределенная прибыль" - отражен убыток, полученный от ведения предпринимательской деятельности.

Примечание. Как пересчитать стоимость имущества, оплаченного в иностранной валюте с частичной предоплатой
Финансовое ведомство обратилось к вопросу пересчета покупателем стоимости имущества, приобретенного им за иностранную валюту, если часть оплаты была перечислена до момента поставки, а оставшаяся - уже впоследствии.
Порядок пересчета, как разъясняет Минфин России, должен быть следующим.
Та часть стоимости имущества, которая была перечислена в порядке предоплаты, пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ, действовавшему на момент перечисления аванса.
Оставшаяся же часть стоимости пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ, действовавшему на день перехода права собственности (Письмо Минфина России от 24.02.2010 г. N 03-03-06/1/86).


Голосов: 99 Средний бал: 3.82
Оцените статью: