Saldo.ru

"Бераторы"

31 октября 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

"Бераторы"



Бератор - уникальное издание, призванное облегчить жизнь всем, кто ведет предпринимательскую деятельность, работает с налогами и занимается бухгалтерским учетом. Мы рассылаем подписчикам обновления, в них подробно указано, какие листы устарели и какими из новых их нужно заменить. Поэтому бераторы всегда актуальны. Материалы всех бераторов написаны по принципу: "смотри на пример и делай так же". Информация воспринимается легко, "на одном дыхании". Издания содержат конкрентные практические советы, как поступать в той или иной ситуации, поэтому бератором может пользоваться человек с любым уровнем профессиональной подготовки.


Версия для печати 
Шрифт:
А. Ильина,
Материал предоставлен редакцией бератора "Современная налоговая энциклопедия"

Реклама и ЕНВД: точки соприкосновения

У "вмененных" фирм, размещающих рекламу, по- прежнему возникают вопросы. Как правило, они касаются перехода на ЕНВД и расчета налога. Чиновники из Минфина по мере сил разъясняют сложившуюся ситуацию. А иногда даже помогают компаниям выбрать оптимальный вариант учета. И все оказывается не такими уж и сложным, как казалось на первый взгляд.

Неразбериха с "подземкой"
В ≤ 5 за этот год "Практическая бухгалтерия" уже освещала вопросы размещения рекламы на транспорте. Мы выяснили, что на ЕНВД не переводят тех, кто распространяет информацию в салоне автомобилей, на стенах станций и переходов метрополитена. (письма Минфина от 17 марта 2006 г. ≤ 03-11-04/3/140 и от 3 апреля 2006 г. ≤ 03-11-04/3/182). Однако мы не затронули рекламу в вагонах электропоездов.
Что касается размещения рекламы в поездах, то еще в 2005 году налоговики разъяснили, что такая деятельность не считается наружной рекламой, и поэтому ее нельзя перевести на ЕНВД. Ведь плакаты, стикеры и постеры размещают внутри вагона (письмо ФНС от 1 февраля 2005 года ≤ 22-1-12/089).
Однако сейчас, как вы знаете, ситуация изменилась. Теперь на ЕНВД переводят не только тех, кто занимается "наружкой", но и тех, кто распространяет (размещает) рекламу на транспорте. Список такого транспорта приведен в подпункте 11 пункта 2 статьи 346. 26 Налогового кодекса. Это автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы, речные суда. Как видите, этот перечень закрыт. И метро в нем не значится. В итоге получается, что хотя деятельность метрополитена и относится к прочим видам сухопутного транспорта (ОКВЭД ОК 029-2001), применить ЕНВД здесь не получится.

Между делом

Питерские депутаты предлагают дополнить перечень видов деятельности, которые можно переводить на уплату "вмененного" налога. Они хотят добавить в пункт 2 статьи 346.26 НК РФ еще один подпункт. Если поправки пройдут в Думу, и законодатели примут их, то платить ЕНВД должны будут те, кто "распространяет и размещает рекламу в метрополитене".

Самореклама на автомобиле
Фирма разместила информацию о себе (адрес, телефон, схему проезда) на автомобиле. Должна ли она платить ЕНВД? Вот вопрос, который волнует многих бухгалтеров.
По мнению сотрудников финансового ведомства, ответ на него отрицательный. Причем это относится к размещению информации как на собственном транспорте компании, так и на машинах, которые ей не принадлежат. Об этом финансисты сообщили в письме от 13 апреля 2006 г. ≤ 03-11-04/3/198.
И дело даже не в том, что сведения о своей компании в принципе не являются рекламой (давать такие сведения - обязанность любой фирмы по Закону РФ от 7 февраля 1992 г. ≤ 2300-1 "О защите прав потребителей").

Обратимся к закону

В пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 года ≤ 38-ФЗ "О рекламе" сказано, что его действие не распространяется, в частности, на "информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом".
А пункт 1 статьи 3 этого же документа дает определение рекламы: "реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке".

Причина в том, что распространение и размещение компанией информации о самой себе не относится к предпринимательской деятельности.
Надо сказать, что в данном случае минфиновцы абсолютно правы. Ведь в пункте 2 статьи 346.26 НК РФ речь идет о тех, кто оказывает клиентам платные услуги (ведет предпринимательскую деятельность) по размещению рекламы на транспорте. Проще говоря . "вмененщиками" становятся рекламные агентства, а не фирма . рекламодатель.
Заметьте: все это применимо и к рекламе, которую компания дает в СМИ (письмо Минфина России от 15 мая 2006 г. ≤ 03-11-04/3/256).

Реклама на транспорте: Минфин советует...
Совсем недавно минфиновцы дали совет тем "рекламистам", которые размещают информацию на арендованных автобусах и троллейбусах.
Финансисты разрешили таким фирмам при расчете ЕНВД корректировать значение коэффициента базовой доходности (К2). Правда, делать это можно только в том случае, если машина выходит на маршрут не каждый день, а по утвержденному графику (письмо Минфина от 16 июня 2006 г. ≤ 03-11-04/3/290).

Это означает, что компании вправе посчитать коэффициент К2 самостоятельно. Для этого нужно разделить количество дней выхода транспорта на общее число дней в месяце. Напомним: по общему правилу, К2 устанавливают местные власти. Его пределы колеблются от 0,005 до 1 включительно (п. 7 ст. 346.28 НК РФ). Поэтому "рекламщикам" придется выбирать, что для них выгоднее: воспользоваться советом Минфина или применить К2, установленный местными законами.

...и объясняет
Финансисты разъяснили: если рекламное агентство размещает информацию о клиенте на транспорте (наносит и монтирует рекламные материалы и т.п.), то оно и перечисляет "вмененный" налог. Ведь платить ЕНВД должен тот, кто непосредственно создает и распространяет рекламу для заказчика. А никак не та компания, которая предоставляет транспорт для размещения на нем информации.
Однако, подчеркнули чиновники, если информацию на борта машины наносит не агентство, а собственник транспорта, то платить ЕНВД должен именно он (письмо Минфина от 16 июня 2006 г. ≤ 03-11-04/3/290).
Надо сказать, что подобные разъяснения Минфина пришлись как нельзя кстати, поскольку с прошлого месяца действует новый Закон о рекламе. Этот закон изменил правила оформления сделок на размещение рекламы на транспорте. Теперь владельцы машин обязаны заключать договоры на размещение рекламы с непосредственными рекламодателями.
Вот что по этому поводу думают эксперты бератора "Современная налоговая энциклопедия": "Будет "транспортник" платить ЕНВД или нет, зависит от того, что именно записано в договоре с клиентом. Чтобы не попасть в "рекламную западню", нужно написать, что владелец машины только передает в аренду борта транспортного средства. Значит и доход по этому договору он получает только от сдачи собственности в аренду. А создавать, монтировать, наклеивать или наносить рекламные материалы будет агентство (по договору с заказчиком)".

Реклама на табло
"Вмененщикам", которые размещают рекламу на электронных табло, Минфин подсказал, как можно уменьшить площадь, "участвующую" в расчете ЕНВД (письмо от 24 апреля 2006 г. ≤ 03-11-04/3/221).

Такие фирмы определяют облагаемую базу, умножив площадь информационного поля рекламного щита на базовую доходность (пункт 3 статьи 346.29 НК РФ). Причем
"площадь поля" для расчета ЕНВД - это только площадь светоизлучающей поверхности светодиодов (ст. 346.27 НК РФ). Она меньше поверхности всего электронного табло. При расчете ЕНВД, подчеркнули финансисты, нужно брать именно площадь поверхности светодиодов.
Однако, компаниям, которые используют табло с автоматической сменой изображения, нужно помнить следующее. Для них информационным полем считается вся площадь экспонирующей поверхности (346. 27 НК РФ). С нее то и нужно платить ЕНВД (письмо Минфина России от 28 апреля 2006 г. ≤ 03-11-04/3/224). И этот показатель не зависит от объема нанесенных на табло сведений. Так, если плакат занимает лишь половину поверхности рекламной конструкции, это не позволяет компаниям платить вдвое меньше (письмо Минфина России от 10 февраля 2006 г. ≤ 03-11-04/3/77).

Это важно!
"Вмененный" налог не платят "рекламщики", если они занимаются так называемыми "доделками": демонтируют изображения, переклеивают плакаты и т.п. С такой деятельности нужно платить "обычные" налоги или применять УСН. Эту точку зрения высказали работники финансового ведомства в письме от 27 декабря 2005 г. ≤ 03-11-04/3/187.
Выходит, что первоначальное распространение, размещение, создание рекламных продуктов под ЕНВД подпадает. А вот, к примеру, "подновление" плаката уже нет. Поэтому рекламным компаниям придется вести раздельный учет по видам деятельности.


Голосов: 3 Средний бал: 3.67
Оцените статью: