Saldo.ru

Издательский дом ⌠Бухгалтерия и банки■.

30 ноября 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации / Издательский дом ⌠Бухгалтерия и банки■.

Издательский дом ⌠Бухгалтерия и банки■.

Версия для печати 
Шрифт:
О.Ковшова, А.Буреев, А. Яковлева
Журнала "Бухгалтер и компьютер"

Практика автоматиазации

В "восьмой" версии можно получать отчёты, понятные не только бухгалтеру, но и руководителю
Ольга КОВШИКОВА, главный бухгалтер компании "Марк-Вест" (региональный контент-провайдер, маркетинговые исследования и мероприятия), г. Иркутск

Бухгалтером я работаю с 1991 года, а главным бухгалтером компании "Марк-Вест" - с самого её основания в ноябре 2000 года. Первое моё знакомство с программами "1С" состоялось в 1992 году, когда проблем с собственно бухгалтерским учётом у меня становилось все меньше, а вот "ручные" расчёты с многочисленными перепроверками стали в тягость. Сколько же времени уходило на поиски ошибки в двойной записи! Я пересмотрела несколько программ и выбрала "1С" версии 2.0. В то время это была просто находка . простая в освоении, в использовании, понятна даже мне, имеющей гуманитарное образование. С течением времени появлялись новые версии, заметно улучшенные. Скажем, шестая версия для Windows: казалось, что лучше уж некуда. Больше всего мне в ней нравилось, что довольно просто было создавать документы по собственному усмотрению, т. е. настраивать под себя. Когда появилась версия 7.7, я не сразу решилась приобрести её. Страшновато было браться за её освоение: уж очень она отличалась от предыдущих версий, у неё совершенно другой интерфейс, другой принцип работы. И всё же решилась попробовать поработать с 7.7. Освоить её, кстати, оказалось не так уж и сложно, очень скоро уже удивлялась: как же я на 6.0 работала, ведь в ней всё "слепое".
Вот тогда и пришло понимание, что если разработчик прилагает столько усилий для создания новой версии, то новое наверняка должно быть лучше. Тем более, когда речь идёт о фирме, которая столько лет по-настоящему сопровождает своего пользователя: любое изменение в законодательстве сразу находит отражение в программах, всегда вовремя получаем комплект отчётных форм в нужной редакции, нет проблем при выгрузке отчётов в электронном виде, а теперь ещё и по телекоммуникационным каналам. А если вспомнить, что большинство деклараций заполняется автоматически, одновременно осуществляется и бухгалтерский, и налоговый учёт, то трудно переоценить её достоинства.
И вот новая версия . восьмая. Решила переходить на неё. Тому было несколько причин. Во-первых, я уже убедилась, что новое должно быть лучше старого. Да и перейти с 7.7 на 8.0 гораздо легче, чем с 6.0 на 7.7. Принципы ведения учёта там почти одинаковые, появилось, конечно, что-то новое, но это даже интересно. Во-вторых, привлекла сама программа. Я считаю очень полезным улучшением то, что можно сделать любой необходимый отчёт. В "семёрке" для формирования нестандартного отчёта зачастую необходимо делать несколько стандартных, обрабатывать результаты в Excel. А в 8.0 многие отчёты можно делать сразу, и это замечательно.
В восьмой версии можно получать отчёты, понятные не только бухгалтеру, но и руководителю: выбираешь те показатели и те разрезы, которые критичны в конкретной ситуации, и можешь их анализировать. Это особенно актуально для небольших организаций, где нет экономистов и плановиков. Ещё важно, что в "восьмёрке" удобнее сравнение бухгалтерского и налогового учёта. Ещё хочется отметить обучающие возможности программ "1С": программа не даст ошибиться, она сама сделает проводки, даже может сама давать подсказки при движении документов, а это очень важно для начинающих бухгалтеров.
Переходить на 8.0 нам, "семёрочникам" можно не только в начала года, а в любое удобное бухгалтеру время, потому что недавно вышло обновление, которое позволяет перенести в новую программу все остатки и обороты с начала года.
Так что всем, кому нужно получать более детальные отчёты, кто затрудняется с налоговым учётом, кому интересны новые хорошие программы, - рекомендую "восьмёрку".

С помощью системы стала производиться автоматическая регистрация первичных учётных документов, увеличилась производительность труда бухгалтеров
Алексей Буреев,заместитель главного бухгалтера компании "СлавНефть", г. Москва

Задача первого этапа внедрения "Системы управления ПАРУС" - автоматизация бухгалтерской службы . была успешно решена в сжатые сроки, что позволило уже через полгода после начала внедрения позволило получить бухгалтерский баланс и отчёты о прибылях и убытках за полугодие.
На втором этапе шла интеграция "Системы управления ПАРУС" с целью снижения объёмов ручного ввода информации и избежания самых трудно обнаруживаемых ошибок ручного ввода. Была проведена интеграция логистики и бухгалтерии с АРМами нижнего уровня в Ярославле и Видном, управляющими отгрузками компании. В результате на данном этапе с помощью системы стала производиться автоматическая регистрация (до 90 %) первичных учётных документов. Как следствие увеличилась производительность труда бухгалтеров, количество счетов-фактур за 2000 год, обрабатываемых в головном офисе компании, составило порядка 240 тыс., а объем ежемесячной Книги продаж составил 1400 - 1500 страниц.
Итог третьего этапа - создание "Платёжного календаря компании", возможность оперативного управления платежами и учёта просроченной задолженности, в том числе по сроку возникновения в разрезе контрагентов, договоров и этапов договоров. Количество пользователей составило порядка 110 человек.
По завершении четвёртого этапа наши менеджеры получили возможность автоматического контроля за ходом настроенных бизнес-процессов, и одновременно стала производиться автоматическая регистрация всей сопроводительной документации. Менеджеры высшего звена получили возможность проверять обоснованность и своевременность принятия решений нижестоящими менеджерами. Количество пользователей на данном этапе составило 140 - 150 человек. К тому времени мы настроили процесс согласования договоров, дополнений к договорам в различных службах компании. Если ранее данный процесс мог по какой либо причине затягиваться и оформление договоров при визировании задерживалось на 3 - 5 часов, то после внедрения визирование в каждой службе компании стало занимать, в зависимости от степени сложности, не более 1 - 2 часов.

Освоить "1С:Бухгалтерию 8" мне помогли диски ИТС
Антонина Яковлева,главный бухгалтер сети торгово-сервисных центров "Резиновая подкова", г. Новосибирск

Переход на "1С:Бухгалтерию 8" стал нашим вторым шагом по переводу всей компании на "1С:Предприятие 8". Всё началось с инициативы нашего экономиста, который изучил возможности "1С:Предприятия 8" и убедил директора установить программу оперативного торгового учёта "1С:Управление торговлей 8" для всей сети наших магазинов . в Новосибирске, Барнауле и Омске. Благодаря этой программе мы наладили учёт в единой информационной базе и теперь видим, насколько эффективно работает каждый из наших магазинов.
Потом дошло дело и до бухгалтерии . в середине ноября прошлого года мы приобрели "1С:Бухгалтерию 8". Не могу сказать, что освоение новой программы прошло совсем гладко: например, не совсем просто привыкнуть к иной, нежели в седьмой версии, процедуре начисления заработной платы. Но теперь программа нравится мне ещё больше, чем прежняя. Надо отметить, что в первое время мне очень помогли диски информационно-технологического сопровождения . размещённая на них информация действительно помогает приобрести полезные навыки работы с "1С:Бухгалтерией 8" и правильно организовать учёт. Удобно, что подписчики ИТС могут скачивать обновления программы из интернета. Правда, скоро у нас заканчивается подписка на ИТС, но я обязательно её продлю.
У "восьмёрки" есть огромный плюс: я могу вести три наши фирмы с различными типами налогообложения в одной информационной базе, и во время работы мне не надо "прыгать" между разными базами. Если нужно, легко могу сформировать консолидированный отчёт по предприятию в целом или только по одной из фирм - в моей работе это является огромным плюсом. Директор, конечно, программой тоже очень доволен, поскольку ему обеспечена целостность картины по всему бизнесу.
Наверно, каждый бухгалтер оценит "удивительные оборотки", которые можно настраивать в "восьмёрке" как угодно. Для поиска нужной информации предусмотрены фильтрация и поиск, причём можно искать даже части текстовой строки. А можно задать много разных критериев поиска. Удобно, что настройки запоминаются программой и не надо каждый раз настраивать поиск и отбор заново.
Я часто советую присмотреться к "1С:Бухгалтерии 8" своим коллегам-бухгалтерам, когда общаюсь с ними на различных профессиональных интернет-форумах. Моя подруга недавно решила воспользоваться моим опытом и тоже купила "восьмёрку" для своего предприятия. Я ей помогала в первое время освоить программу, а сейчас она уже работает самостоятельно и за рекомендацию мне благодарна.


Голосов: 4 Средний бал: 2.00
Оцените статью: