Вышедший в 2008 году отчет Deloitte об аутсорсинге показывает, что в 89% случаях применения аутсорсинга возвращаются 25% вложенных средств. Но аутсорсинг . это больше, чем просто деньги, так как его ключевые нефинансовые выгоды до сих пор не оценены.
Аутсорсинг как преобразование бизнеса
64% участвующих в опросе отмечают сокращение издержек, как основной мотив для заключения договора аутсорсинга. Компании все еще воспринимают аутсорсинг как способ снижения затрат.
Вторая наиболее важная причина состояла в том, чтобы получить доступ к техническому опыту . ее отметили 56% опрошенных. Другие стратегические цели были оценены намного ниже.
Только 37% участвующих в опросе сказали, что основной причиной применения аутсорсинга было улучшение потребительской ценности компании, и только 27% надеялись получить конкурентное преимущество посредством аутсорсинга.
Оценивая результаты аутсорсинга, участники опроса признавали, что им стоило ожидать большего. Они понимали упущенную возможность существенного изменения стратегии компании или использования технологий.
Только 34% сообщили, что они получили важные выгоды от внедрения их обслуживающим провайдером инновационных идей или от преобразования бизнес-процессов.
Ответы на вопрос "Почему довольствуетесь меньшим?" показали, что аутсорсинг использовался в традиционной форме, компании и их руководство не понимали всех его потенциальных выгод.
Когда задавался вопрос "Что бы компании сделали по-другому, если бы они имели возможность начать их аутсорсинговые проекты заново?", 49% опрошенных руководителей ответили, что они определили бы уровни связи . это лучше бы вывело компанию к ее поставленным бизнес-целям.
Питер Моллер, начальник отдела консалтинговой практики Deloitte, сказал, что истинный потенциал аутсорсинга не был достигнут. Он добавил, что компании сужают задачи аутсорсинга до передачи дел по скупке/продаже ценных бумаг и снижения затрат.
"Отчет показывает, что акцент на сокращении затрат и доступе к квалифицированным рабочим выявляет узкое видение потенциальных выгод аутсорсинга. Грубо говоря, компании нацелены слишком низко", - отметил Моллер.
Где аутсорсинг пошел не так, как надо
Хотя 70% респондентов заявили, что они "удовлетворены" или "очень удовлетворены" внедрением аутсорсинга . высшие оценки . отчет также показал существенные недостатки во взаимоотношениях между компаниями и аутсорсерами.
Неудовлетворенные респонденты отметили нереализованные возможности, высокую стоимость, плохое качество коммуникаций, обслуживания и отчетов их провайдеров.
39% опрошенных сообщили, что они прекратили по крайней мере один аутсорсинговый контракт и передали его другому поставщику услуг. Очевидно, что компании и провайдеры тратят время и деньги из-за несоответствия ожиданиям.
50% тех, кто ответил, что "неудовлетворен" или "очень неудовлетворен" контрактом, вообще отказались от аутсорсинга и вернули бизнес-процессы внутрь компании.
Более широкий стратегический контекст
Нереализованные потенциальные или вовсе потерянные возможности могли стать причиной отказа от аутсорсинга.
Опрошенные компании признавали, что от аутсорсинга они должны получить больше, чем просто финансовую выгоду, с меньшими усилиями и конфликтами.
Моллер отметил, что компании, которые рассматривают аутсорсинг в более широком стратегическом контексте, могут получить преимущество над конкурентами.
Он объяснил, что в любой конкурентоспособной мировой компании нужно использовать полное преимущество каждого инструмента и что аутсорсинг . это один из таких инструментов.
"Передача дисфункциональных операций подрядчику в надежде относительной экономии затрат через экономию денег это просто "your mess for less". Подобная стратегия может уменьшить или вообще устранить возможность достижения каких-либо выгод, которые может предоставить аутсорсинг", - отмечает Моллер.
Недостаток подготовки
Основной конфликт в отношениях аутсорсер-компания заключается в отсутствии понимания.
29% опрошенных видели проблему в недостаточной связи между компанией и ее провайдером, 24% указали проблему с отчетностью, 23% отметили недостаток плана коммуникаций, и 20% указали на недостаток прозрачности.
Был отмечен недостаток подготовки поставщика услуг. 35% опрошенных, в том числе 55% участников, которые были очень не удовлетворены аутсорсингом, желали, чтобы их компании потратили меньше времени на оценку и выбор провайдера.
70% поставщиков услуг сказали, что операционно клиенты не готовы к аутсорсинговой инициативе. Аутсорсеры отмечали недостаток зрелости в процессах и неспособности многих клиентов ясно формулировать свои цели и потребности.
Только 37% развили бизнес-стратегию для аутсорсинговой стратегии. В данном случае аутсорсинговые провайдеры увидели, что их клиенты имели ясную и четкую аутсорсинговую стратегию, которая была основана на их бизнес-стратегии.
По материалам Director Of Finance