Saldo.ru

Издательский дом "ФБК-ПРЕСС"

01 мая 2024, Среда
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации / Издательский дом "ФБК-ПРЕСС"

Издательский дом "ФБК-ПРЕСС"




Фомичёва Людмила Петровна
Автор книг: Новая бухгалтерская отчетность (Квартальная) (Бератор-Пресс, 2003), и Годовая бухгалтерская отчетность. Краткие рекомендации по составлению (Бератор-Пресс, 2004), Командировки работников (Бератор-Пресс, 2002 и 2003), Командировочные расходы: правила расчета налогов (М.: НалогИнформ,2003).
Автор статей в журналах "Консультант", "Практическая бухгалтерия", "Директор-инфо", "Иностранный капитал в России", "Практический бухгалтерский учет", еженедельниках "Учет. Налоги. Право", "Финансовая газета", "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь" и других изданиях.

Эксперт бератора "Практическая бухгалтерия" и обновлений к бераторам "Современная налоговая энциклопедия", "Корреспонденция счетов" и "Выплаты физическим лицам".

Победитель в конкурсе "Лицо журнала "Российский налоговый курьер - 2002г." (диплом МНС РФ как специалист в области решения сложных вопросов по налогообложению).
Лауреат 2 тура конкурса "Лучший бухгалтер России 2001" в номинации "Специалист в области налогообложения".
Победитель всероссийского конкурса "Лучший бухгалтер России 2000г." (диплом Минфина РФ и ИПБ России).
Лучший бухгалтер Москвы 99г. (журнал "Московский бухгалтер").

Версия для печати 
Шрифт:
Фомичева Л.П.
Бухгалтерский сервер Saldo.ru

Вопросы и ответы с 1 виртуального семинара

Вопрос:
Скажите, пожалуйста, как правильно определить цену аренды нежилого помещения, используемого под офис, чтобы не было претензий со стороны налоговых органов, в случае, если договор заключается между взаимозависимыми юридическими лицами.
Ответ эксперта:
Подтвердите рыночную цену аренды в вашем регионе на момент заключения договора. Если отклонения от рыночной не будет, налоговики оспорить цену не смогут.

Вопрос:
Нами была арендована площадь под офис у собственника здания сроком на 18 месяцев. За это время арендодатель ни разу не выставил нам счета-фактуры, несмотря на наши просьбы. В течение срока действия договора нами были сделаны проводки Д-т44 К-т 60. По окончании срока действия договора сумма накопленной арендной платы была отсторнирована на сч. 99. Одновременно директором было подписано распоряжение,что по истечение 3-летнего срока сумма неперечисленной арендной платы облагается налогом на прибыль. Правомерны ли наши действия?
Ответ эксперта
Если помещение было передано Вам по акту и в договоре указана задолженность ежемесячная, то начисление долга было правомерно. Вопрос об НДС зависит от того, у кого Вы арендовали помещение и была ли указана цена с НДС. А может не указана и организация не является плательщиком, следовательно фактуры не обязана выставлять. Далее, почему Вы списали долг с 60 на 99? Кто сказал, что это затраты не по обычной деятельности? И Вы исказили текущие расходы, следовательно занизили прибыль в периоде начисления затрат на счет 44.
Но ведь у Вас был договор, и если Вы пользовались помещением, нет основания не принимать затраты по обычному виду деятельности, т.к. Дт 44 Кт 60.
Допустим, что по каким-то причинам Вы не перечисляли арендную плату. Долг вы можете списать только по истечении 3 лет - это общий срок по ГК давности, в течение которого этот долг могут сзывкать с Вас через суд.
Тогда Дт 60 Кт 91. Соответственно списывается и сумма НДС Дт 91 Кт 19. НДС-то ведь уплачен не был, в зачет не взять, а долг ведь фактически без НДС является Вашим доходом. Он был учтен в затратах через счет 44.
Налог на прибыль заплатите с суммы без НДС по прошествии 3 лет.

Вопрос:
ИПБОЮЛ арендует у нашей фирмы оборудование. Расчетная а/плата 20 т.р. в месяц. Выручка ИП колеблется в зависимости от сезона (зимой минимальная). По его просьбе мы установили фиксированный размер а/платы на каждый квартал года, т.е. а/плата меняется 3 раза в год (но итог за год по договору совпадает с расчетным).
Имеем ли мы на это право?
Ответ эксперта
Есть такой каламбур - чтобы войти в Ваше положение, я должен выйти из своего.
Входя в положение ПБЮЛа, вы получаете коллеблющуюся выручку, которая может привести к претензиям со стороны налоговиков по ст. НК РФ. А заложить цену Вы можете любую, и менять ее хоть каждый день. Подумайте о налоговых последствиях для себя.
Кстати, аренда оборудования - не тема семинара. Мы говорим об арендной плате за помещения, изменения в которой при договоре более 12 мес. подлежат обязательной регистрации. Уж тут точно не поменяешь ничего ежеквартально.

Вопрос:
В помещении (8-ми этажное здание), принадлежащем нашему предприятию часть этажей (3-ий и 4-ый) продана. В этом году наше предприятие осуществило ремонт кровельных работ (ремонт крыши). Имею ли я право на включение в затраты всей суммы работ по ремонту кровли. Или я часть этой суммы я обязан выставить собственникам с 3-го и 4-го этажей?????? Буду очень признателен за ответ. Помогите!!!!!!
Ответ эксперта
Вопрос специально нигде не освещен в бухгалтерском и налоговом законодательстве. На мой взгляд, здание находится по сути в долевой собственности, и расходы на ремонт общих коммуникаций, мест пользования и кровли могут нести все собственники. Для этого нужно закрепить такие обязательства договором между собственниками либо составить дополнительное соглашение к договору купли-продажи. Заставить вложить деньги в кровлю пользователей 3-4 этажа вряд ли можно. Подобные юридические вопросы лучше знают юристы, специализирующиеся на отдельных отраслях права.

Вопрос:
Раньше я учитывал авансы по арендной плате на счете 98 "Доходы будущих периодов". Авансы уплачивались арендаторами от 1-го до 3-х месяцев вперед. При проведении аудиторской проверки аудиторы настояли, чтобы я учитывал авансы, полученные от арендаторов на счете 62 / авансы, полученные по арнедной плате/. Кто из нас в итоге прав. Я или аудиторы. Аренда является одним из основных видов деятельности нашего предприятия.
Ответ эксперта
Существует на этот счет разное мнение экспертов. Один из вариантов указан в разделе Предоплата. Как ее учесть?Если предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды является предметом деятельности организации, то поступление арендной платы в счет будущих периодов рассматривается как обычный авансовый платеж и отражается в учете на отдельном субсчете счета 62. Если же предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности организации, то суммы арендной платы, поступившие в счет будущих периодов, отражаются в учете арендодателя на счете 98 ²Доходы будущих периодов⌡, субсчет ²Доходы, полученные в счет будущих периодов⌡.Однако согласно Плану счетов доходы организации от сдачи в аренду имущества , когда условиями договора предусмотрено внесение арендной платы за определенный срок, учитываются на счете 98-1. Сказано, что при поступлении арендной платы в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 51 "Расчетные счета" и кредиту счета 98-1 "Доходы, полученные в счет будущих периодов". В соответствии с п.1 ст.162 НК РФ суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг, облагаются налогом на добавленную стоимость.Сумма дохода от предоставления имущества в аренду отражается по кредиту счета 90 "Продажи" (субсчет 90-1 "Выручка") в корреспонденции с дебетом счета 98 "Доходы будущих периодов" (субсчет 98-1 "Доходы, полученные в счет будущих периодов").Такой порядок учета не зависит от того, является ли деятельность по сдаче в аренду основной или нет.На мой взгляд это зависит только от того, можете ли Вы быть уверены в том, что поступившая сумма будет доходом. В бухгалтерском учете при определении полученного дохода в каждом отчетном периоде организация должна руководствоваться п.12 и 15 ПБУ 9/99.Например, если в договоре сказано, что арендатор вносит залог, который подлежит возврату и засчитывается за последние 2 месяца аренды помещения. Это доход будущих периодов. Предварительную оплату в счет будущего оказания услуг можно отнести к доходам только в случае, если по условиям договора, согласно требованиям законодательства и нормативных актов или в соответствии с обычаями делового оборота возврат перечисленных денежных средств невозможен ни при каких обстоятельствах, включая досрочное расторжение договора. Если поступила авансовая оплата, предварительная, и есть неопределенность в получении дохода, она учитывается как аванс. Поскольку мнения единого нет у экспертов, спорить ²до посинения⌡ по этому вопросу я бы не стала. Это личное профессиональное суждение каждого главного бухгалтера.


Голосов: 4 Средний бал: 3.50
Оцените статью: