Saldo.ru

Публикации

18 октября 2018, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 423)

Ситуация. Предприятие принимает оплату за услуги через терминал по банковским картам. Банк снимает с предприятия за пользование терминалом комиссию в размере 2%. Завысить цену, как в магазине, мы не имеем права, у нас прайс лист.
Вопрос. Имеет ли право предприятие добавить к стоимости услуг эти 2%?
Ответ. Согласно п. 1 Указания Банка России от 20.06.2007 N 1842-У "О порядке осуществления банковских операций по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия им банковских счетов кредитными организациями с участием коммерческих организаций, не являющихся кредитными организациями" (далее - Указание Банка России N 1842-У)
коммерческая организация, не являющаяся кредитной организацией, может осуществлять прием наличных денежных средств от физических лиц в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги для последующего перевода принятых наличных денежных средств в пользу лиц, оказывающих такие услуги (выполняющих такие работы), только в случае заключения такой коммерческой организацией договора с кредитной организацией, заключившей договоры с организациями - получателями средств о переводе денежных средств в их пользу.
Если эти условия вами выполняются, то
Комиссия за услугу по приему платежей может быть признана в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на дату внесения платежа через платежный терминал на основании пп. 3 п. 1 ст. 264, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ при условии соответствия этих затрат критериям п. 1 ст. 252 настоящего Кодекса.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, признаются суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги).
В бухгалтерском учете расходы по комиссии за услуги по приему платежей через платежный терминал признаются расходом по обычным видам деятельности организации (счета 20 "Основное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу") на основании п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33Н.

ООО "АУДИТОРИЯ" www.auditorija.ru

*****

Ситуация. В январе 2012 г. заключен договор на поставку товара, ассортимент и количество которого будет оговорено в спецификациях. Согласно Закону N 223-ФЗ с 01.04.2012 г. в организации принято Положение о закупках, где сказано, что не требуется проведение закупочных процедур по договорам, заключенным до вступления в силу Закона N 223-ФЗ, исполнение по которым не завершено.
Вопрос. Как быть со спецификациями по данному договору июле, августе 2012 г.? Считать их новыми закупками (договорами) или как не подпадающими под Положение о закупках? Как их включать в отчет по закупкам? Можно ли такой договор пролонгировать и будет ли он тогда считаться заключенным до вступления в силу 223-ФЗ?
Ответ. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - N 223-ФЗ), закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Заказчик в срок, не превышающий три месяца со дня вступления в силу N 223-ФЗ, утвердил Положение о закупке, чтобы с 1 апреля 2012 года не руководствоваться при закупке положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Необходимым условием при этом является размещение утвержденного Положения о закупке на сайте заказчика и официальном сайте РФ.
В утвержденном заказчиком Положении о закупке не предусмотрено проведение закупочных процедур по договорам, заключенным до вступления в силу N 223-ФЗ, исполнение по которым не завершено. Договор на поставку товара заключен в январе 2012 года, т.е. после вступления в силу N 223-ФЗ, но ранее даты размещения утвержденного Положения о закупке на сайте заказчика и официальном сайте РФ, таким образом договор не подпадает под действие Положения о закупке. До утверждения Положения о закупке и его размещения на сайте заказчика или на официальном сайте Российской Федерации необходимо руководствоваться общими принципами и основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными N 223-ФЗ. В части 19 статьи 4 N 223-ФЗ предусмотрено размещение заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в установленные сроки сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком, соответственно спецификации к Договору на поставку товара включаются в отчет по закупкам не зависимо от даты подписания спецификаций.
В случае пролонгации договора с фиксированным количеством поставляемого товара в части продления срока поставки, то изменения вносятся дополнительным соглашением к действующему договору, что не противоречит N 223-ФЗ. В случае, если Договор на поставку товара является так называемым "рамочным", т.е. без указания конкретного количества поставляемого товара, то в трактовке разработчиков N 223-ФЗ пролонгация ранее заключенного договора - это по сути прямая закупка (у единственного поставщика). Позиция контролирующих органов по этому вопросу будет сходная. При пролонгации Договора на поставку товара следует руководствоваться Положением о закупке в части осуществления прямой закупки (у единственного поставщика). Прямой запрет пролонгации договоров в N 223-ФЗ отсутствует, но при пролонгации "рамочных" договоров нарушаются принципы закупки товаров, работ, услуг, приведенные в части 1 статьи 3 N 223-ФЗ.

ООО "КрасБизнесКонсалтинг"

*****

Ситуация. Госпошлина при смене адреса предприятия (800 руб.) платится от имени заявителя (директора).
Вопрос. Могу ли я взять расходы на оплату пошлины в затраты предприятия?
Ответ. В Письме Минфина России от 01.06.2012 N 03-05-04-03/43 финансовое ведомство высказало мнение о возможности уплаты госпошлины через представителя организации.
В частности Минфин России указывает, что организация вправе уплачивать государственную пошлину через физических лиц - ее представителей. При уплате пошлины с банковского счета представителя в платежном документе нужно указать, что плательщик действует от имени представляемого. При уплате пошлины физическим лицом наличными денежными средствами к платежному документу необходимо приложить доказательства того, что денежные средства принадлежат организации (т.е. нужно указать, что физическое лицо действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату госпошлины).
В своих решениях судьи как правило согласны с возможностью уплатить госпошлину представителю организации. Так, в Постановлении ФАС Центрального округа от 18.01.2012 по делу N А09-3284/2011 суд признал, что госпошлина надлежащим образом уплачена представителем организации за счет наличных денежных средств.
Также пунктом 3 ст. 333.18 НК РФ установлено, что государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Поскольку имеет место такая позиция Минфина, судебных органов, то считаем, что налогоплательщик вправе включить сумму пошлины, оплаченной от имени заявителя (директора), в состав расходов при условии должного документального подтверждения, о чем сказано в письме Минфина РФ от 01.06.2012, приведенном выше.

Иванова О.А. Начальник отдела аудита
ООО "АФ "Аудит Холдинг"

*****


Голосов: 17 Средний бал: 3.94
Оцените статью: