Saldo.ru

Публикации

21 мая 2018, Понедельник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 424)

Ситуация. 01.01.2013 года минимальный размер оплаты труда составляет 5205 рублей.
Вопрос. Нужно ли на этот минимум накручивать районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате за стаж работы на Дальнем Востоке? Если надбавки составляют 60%, будет ли минимальная заработная плата составлять 8328 рублей или же они уже входят в 5205 рублей?
Ответ. Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Таким образом, компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях включаются в МРОТ.

ЗАО "Аудит БТ"

*****

Ситуация. Были на учебе по охране труда и там говорят, что могут выписать предписание при отсутствии на предприятии ежегодной индексации заработной платы. У нас с работниками есть трудовые договора, в которых зафиксирован оклад, доплаты и гарантируется премия по итогам месяца. И премия варьируется в зависимости от того, как сработало предприятие. Коллективного договора и профсоюза на предприятии нет, каких либо других локальных актов, касающихся заработной платы тоже нет. Если брать не один год, а несколько лет, то в итоге увеличение зарплаты есть, но еше раз подчеркну, что оно зависит от выручки и поставив перед собой цель ежегодно увеличивать зарплату, например на 10% можно уйти в минус и стать убыточным предприятием. Сейчас зарплата работников от 10 до 30 тыс. руб в зависимости от занимаемой должности.
Вопрос. Это касается только для бюджетников? Будет ли считаться нарушением при проверке инспектором труда отсутствие ежегодной индексации заработной платы у работников предприятия, относящегося к малому бизнесу? На какие нормативные акты может сослаться инспекция по труду если зафиксирует нарушение и есть ли судебная практика по этим случаям?
Ответ. Выплачиваемые Вами премии не являются результатом индексации заработной платы. Хотя, выплата премии и приводит к фактическому увеличению совокупных доходов отдельных работников в отдельных периодах.
Но выплата премии не приводит к гарантированной выплате определенного уровня (не ниже минимального) заработка каждому работнику.
Индексация же заработной платы направлена на обеспечение роста минимального размера оплаты труда работников на конкретных предприятиях.

Правовые основы индексации заработной платы установлены статьей 134 ТК РФ. Индексация осуществляется в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Текст статьи 134 ТК РФ является очень неопределенным, из его содержания невозможно однозначно определить, является ли индексация заработной платы обязательной для работодателей, не находящихся на бюджетном финансировании.
Из определения Конституционного Суда РФ от 17.06.2010 N 913-О-О можно сделать вывод о том, что Конституционный Суд РФ рассматривает индексацию заработной платы в качестве обязанности работодателей (независимо от источников их финансирования).
Федеральная служба по труду и занятости также исходит из того, что индексация заработной платы является не правом, а обязанностью работодателя (письмо Роструда от 19.04.2010 N 1073-6-1).
Поэтому, можно сделать вывод о том, что индексация заработной платы обязательна как для работодателей, финансируемых из соответствующих бюджетов, так и для иных работодателей, поскольку представляет собой одну из основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130 ТК РФ).
Вместе с тем законодательство не устанавливает для работодателей, не находящихся на бюджетном финансировании, единого порядка осуществления индексации. Такие работодатели индексируют заработную плату в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (статья 134 ТК РФ).
Кроме того, законодательством не определен размер ежегодной индексации заработной платы. Работодатель определяет в локальном акте периодичность, с которой должна осуществляться индексация, ее размер (например, в зависимости от индекса потребительских цен). По смыслу статьи 8 ТК РФ локальные нормативные акты, в том числе акты, устанавливающие порядок ежегодной индексации заработной платы, принимаются работодателем самостоятельно с учетом мнения представительного органа работников. С такими актами работодатель обязан знакомить работников под роспись, когда они непосредственно связаны с их трудовой деятельностью (часть вторая статьи 22 ТК РФ).
Как указано в письме Роструда, действующим законодательством порядок индексации не установлен, поэтому если в локальных нормативных актах организации не предусмотрен такой порядок, то, учитывая, что индексация заработной платы является обязанностью работодателя, необходимо внести соответствующие изменения (дополнения) в действующие в организации локальные нормативные акты.

Государственные инспекции труда обращают внимание на исполнение нормы о проведении индексации заработной платы при проверке локальных нормативных актов организации. Отсутствие в локальном нормативном акте или в коллективном договоре порядка индексации заработной платы квалифицируется как нарушение требований трудового законодательства (смотрите, например, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2008 г. N 05АП-335/2008). Такое нарушение влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 5.27 КоАП РФ, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По сути, Вас могут оштрафовать не за отсутствие индексации заработной платы, а за отсутствие на предприятии локального документа о порядке индексации заработной платы. Причем, периодичность и размер индексации остаются на Ваше усмотрение.

Таким образом, порядок индексации заработной платы должен быть сформулирован в локальном нормативном акте (правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре и т.п.).

Кольцов Ю.В.
"ЮВК-Аудит"

*****

Ситуация. Организация арендует офис у физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
Вопрос. Обязана ли организация удержать и перечислить НДФЛ? Если обязана, то начислять (Д 76 К 68) ежемесячно при начислении арендной платы или по фактической выплате дохода?
Ответ. Физические лица, получающие доход от сдачи в аренду недвижимого имущества и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на доходы физических лиц в установленном порядке в соответствии со ст. 228 Налогового Кодекса РФ.
Как указал Минфин России в Письме от "01" июня 2011 года N 03-04-06/3-128, российская организация, производящая выплаты по заключенному с физическим лицом договору аренды недвижимого имущества, признается налоговым агентом в отношении таких доходов физического лица и, соответственно, должна исполнять обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц. Аналогичного мнения придерживаются и налоговики (Письма УФНС России по г. Москве от "26" июля 2011 года N 20-14/3/073326@, от "16" февраля 2011 года N 20-14/4/14438@).
Возложить обязанность по уплате НДФЛ на гражданина организация-арендатор (налоговый агент) не вправе (п. 5 ст. 3 НК РФ).
В Письме Минфина России от "15" июля 2010 года N 03-04-06/3-148 сказано, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом (п. 5 ст. 3 НК РФ).

Кузнецова Н.В.Ведущий консультант
ЗАО "Аудиторская фирма "Линкей"

*****

Ситуация. С работниками заключен гражданско-правовой договор, в котором прописано, что их работа осуществляется в другом городе (на объекте), проезд до места работы и обратно, а также проживание осуществляется за счет работодателя.
Вопрос. Имеет ли право работодатель учесть эти расходы в целях уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль, к какой статье расходов их отнести, какие подтверждающие документы для этого необходимы?
Ответ. Согласно условиям договора, данные выплаты, осуществляемые организацией в пользу работников не являются командировочными расходами и не включаются в расходы при исчислении налога на прибыль по статье "командировочные расходы". Однако, это не означает, что такие расходы нельзя относить на затраты для целей налогообложения налога на прибыль по другим статьям расходов (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ) (Постановление ФАС Поволжского округа от 16.06.2011 по делу N А55-13458/2010).
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основным подтверждающим документом будет являться сам договор, а так же проездные билеты, квитанции об оплате найма жилья и т.п., которые прикладываются к акту выполненных работ.
Следует отметить, что данная ситуация является спорной, по нашему мнению и учитывая мнение суда по данному вопросу, налогоплательщик вправе учесть данные расходы в целях налогообложения при соблюдении требований ст. 252 НК РФ. Однако, вполне вероятно, свою позицию налогоплательщику придется отстаивать в суде.
Кроме этого, обращаем Ваше внимание на то, что расходы на проезд и проживание физических лиц в период оказания организации услуг по гражданско-правовому договору непосредственно связаны с выполнением ими работ (оказанием услуг) по такому договору, оплата организацией данных расходов осуществляется в интересах этих физических лиц. Соответственно, суммы оплаты организацией расходов физических лиц, являющихся исполнителями по гражданско-правовому договору, в частности, на проезд и проживание признаются их доходом, полученным в натуральной форме, подлежащим обложению НДФЛ и страховыми взносами в обычном порядке.

ЗАО "Аудит БТ"

*****

Ситуация. Наша организация это малое предприятие, работающее на УСН.
Вопрос. Должны ли мы сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию согласно закону N 402-ФЗ?
Имеем ли мы право претендовать на пониженные тарифы страховых взносов,если применяется ОКВЭД 28.11 (изготовление металлоконструкций) и 70.20.2 (сдача внаем собственного недвижимого имущества)?
Ответ. 1. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ могут не вести:
1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством;
2) находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.
По ч. 2 ст. 13 Федерального закона N 402-ФЗ экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 402-ФЗ обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет. Данная норма вступила в силу с 01.01.2013.
Делаем вывод о том, что малое предприятие на УСН будет сдавать в налоговый орган годовую бухгалтерскую отчетность за 2013 год.

2. По п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в течение переходного периода 2011 - 2017 годов организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут применять пониженные тарифы страховых взносов, если их основной вид экономической деятельности (классификация в соответствии с ОКВЭД) указан в перечне, приведенном в данном подпункте.
По ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 58, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 58, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять пониженные тарифы с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.
Ваше предприятие имеет ОКВЭД 28.11 (изготовление металлоконструкций) и 70.20.2 (сдача внаем собственного недвижимого имущества).
В соответствии с пп. ²и⌡ п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ пониженный тариф применяется при производстве готовых металлических изделий.
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст), в отношении деятельности по производству готовых металлических изделий предусмотрен код 28.
Поэтому считаем, что ваша организация имеет право претендовать на пониженные тарифы страховых взносов.

Аудитор М.Е. Дроздова
ООО "АФ "Аудит Холдинг"

*****

Ситуация. Организация А (заказчик) заключила договор с организацией В (подрядчик) на изготовление металлоконструкций и их монтаж. Организация В получила аванс на выполнение работ, с полученного аванса был начислен НДС к уплате. В декабре 2012 был подписан промежуточный акт выполненных работ по форме КС-2 и КС-3. Заказчик работает по ПБУ 2/2008, счет-фактуру на выполненные работы от подрядчика не принимает. Окончательно все работы будут подписаны в 2013г. Подрядчик выставил счета на авансы по промежуточным актам. Заказчик выставил акты и с/ф на ген. Услуги.
Вопрос. Как правильно подрядчику отразить промежуточные акты в бухгалтерском и налоговом учете: учесть доходы, учесть расходы на изготовление и монтаж металлоконструкций, учесть ген. услуги заказчика, начислить НДС?
Ответ. В декабре 2012 был подписан промежуточный Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) (утв. Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N100).
Поскольку Заказчик счет-фактуру на выполненные работы от Подрядчика не принимает, мы делаем вывод, что работы не приняты Заказчиком на учет и поэтапная сдача работ договором подряда не предусмотрена.
При отсутствии в договоре подряда условия о поэтапной сдаче работ выполненные подрядчиком работы не могут быть приняты к учету заказчиком до их полного завершения. Акты по форме N КС-2, подписываемые заказчиком в отношении работ, выполненных подрядчиком за отчетный месяц, являются основанием для определения стоимости выполненных работ, по которой производятся расчеты с подрядчиком, и согласно договору не являются принятием результата работ заказчиком. Вычет НДС, предъявленного подрядчиком, по мнению Минфина России, возможен только после принятия заказчиком результата работ в объеме, определенном в договоре (Письма от 05.03.2009 N 03-07-11/52, от 20.03.2009 N 03-07-10/07).
В п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51 разъяснено, что при отсутствии в договоре условия о выполнении этапа работ акты формы N КС-2 подтверждают лишь выполнение промежуточных работ для проведения расчетов и не являются актами предварительной приемки результата отдельного этапа работ.
По мнению ВАС РФ, подписание промежуточных актов приемки работ не означает перехода к заказчику риска гибели объекта, если в договоре этапы работ не выделялись. В этом случае акты формы N КС-2 не являются актами предварительной приемки результата отдельного этапа работ, с которыми закон связывает переход риска на заказчика (п. 3 ст. 753 ГК РФ), а применяются как расшифровка (своеобразная форма отчета подрядчика перед заказчиком) объемов выполненных подрядчиком работ с целью определить стоимость, по которой будут производиться предварительные расчеты с подрядчиками. В таком случае акт формы N КС-2 - это расчетный документ для авансирования строительства.
В указанном случае дата подписания актов приемки выполненных работ момент реализации их результатов не определяет. Поэтому у подрядчика не возникает обязанности начислять НДС и, соответственно, выставлять счет-фактуру заказчику.
Данное правило подрядчиком нарушается, то есть счет-фактура все-таки оформляется, заказчик на основании такого документа не вправе претендовать на налоговый вычет. Данный факт подтвержден финансистами в Письмах Минфина России от 14.10.2010 N 03-07-10/13, от 20.03.2009 N 03-07-10/07.

Бухгалтерский учет
Доход (выручка) от реализации строительно-монтажных работ признается в регистрах бухгалтерского учета подрядчика при единовременном выполнении следующих условий: строительная организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из условий конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом; сумма выручки может быть определена; имеется уверенность в том, что заказчик расплатится за выполненные для него работы; результат работ передан заказчику; расходы по выполнению работ могут быть определены.
Если хотя бы одно из условий не выполняется, то полученные денежные средства подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета как предварительная оплата (аванс).
Согласно п. 13 ПБУ 9/99 доход может быть признан в регистрах бухгалтерского учета при выполнении работ с длительным (более 12 месяцев) циклом их производства по мере их готовности, завершении выполнения работ в целом. При этом в соответствии с той же нормой в отношении разных по характеру и условиям выполнения работ подрядная организация может применять в одном отчетном периоде одновременно разные способы признания выручки.

В соответствии с п. 8 ПБУ 2/2008 величина выручки (сумма дохода) по договору определяется из договорной стоимости выполненных работ (цены договора).
В соответствии с п. 11 ПБУ 2/2008 расходами по договору являются понесенные организацией за период с начала исполнения договора до его завершения:
- расходы, связанные непосредственно с исполнением договора (прямые расходы по договору);
- часть общих расходов организации на исполнение договоров, приходящаяся на данный договор (косвенные расходы по договору);
- расходы, не относящиеся к строительной деятельности организации, но возмещаемые заказчиком по условиям договора (прочие расходы по договору).

По п. 16 ПБУ 2/2008 расходы по договору признаются в том отчетном периоде, в котором они понесены. При этом расходы, относящиеся к выполненным по договору работам, учитываются как затраты на производство, а расходы, понесенные в связи с предстоящими работами, - как расходы будущих периодов. По мере признания выручки по договору расходы по договору списываются для определения финансового результата отчетного периода в порядке, установленном ПБУ 2/2008.

По п. 17 ПБУ 2/2008 выручка по договору и расходы по договору признаются способом "по мере готовности", если финансовый результат (прибыль или убыток) исполнения договора на отчетную дату может быть достоверно определен.
Способ "по мере готовности" предусматривает, что выручка по договору и расходы по договору определяются исходя из подтвержденной организацией степени завершенности работ по договору на отчетную дату и признаются в отчете о прибылях и убытках в тех же отчетных периодах, в которых выполнены соответствующие работы независимо от того, должны или не должны они предъявляться к оплате заказчику до полного завершения работ по договору (этапа работ, предусмотренного договором).
В случае, когда достоверное определение финансового результата исполнения договора в какой-то отчетный период невозможно, выручка по договору признается в соответствии с п. 23 ПБУ 2/2008.

По п. 20 ПБУ 2/2008 для признания выручки по договору и расходов по договору способом "по мере готовности" организация может использовать следующие способы определения степени завершенности работ по договору на отчетную дату:
-по доле выполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору (например, путем экспертной оценки объема выполненных работ или путем подсчета доли, которую составляет объем выполненных работ в натуральном выражении (в километрах дорожного полотна, кубометрах бетона и т.п.) в общем объеме работ по договору);
-по доле понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору (например, путем подсчета доли понесенных расходов в натуральном и стоимостном измерителе в расчетной величине общих расходов по договору в том же измерителе).

Для отражения в регистрах бухгалтерского учета операций по договору строительного подряда рекомендуем следующие бухгалтерские записи:
Д 20 К10, 70,69 и др. - отражены затраты на строительство;
Д 46 К 90.1 - отражена стоимость выполненных работ "по мере готовности" на отчетную дату (по форме N N КС-2, КС-3) без НДС;
Д 90.2 К 20 - одновременно списаны затраты, признанные расходами;
Д 51 К 62.2 - получен аванс;
Д 76АВ "НДС с авансов полученных" К 68 "НДС" - исчислен НДС с полученного аванса;
Подрядная строительная организация сдала законченный строительством объект заказчику и произведены следующие бухгалтерские записи:
Д 62.1 К 46 - Отражена выручка признанная заказчиком (по окончанию работ списана общая стоимость по договору) без НДС;
Д 62.1 К 68 "НДС" - Начислен НДС на сумму признанной для целей налогообложения НДС выручки (от общей стоимости по договору);
Д 68 "НДС" К 76АВ "НДС с авансов полученных" - Зачтен ранее исчисленный НДС с полученных авансов;
Д 62.2 К 62.1 - Зачтены ранее полученные авансы (на общую стоимости по договору с НДС).

Бухгалтерский учет подрядчика (организации В) при перечислении оплаты за выполненные генеральные услуги.
Генеральные услуги могут являются косвенными расходами, то есть связанными с выполнением СМР и включаемыми в себестоимость работ по исполнению договора. Например, ими могут быть услуги за осуществление технического надзора по выполнению конкретного заказа (на изготовление металлоконструкций и их монтаж), тогда учитываем их в полном объеме. Или ими могут быть услуги, также связанные с производством СМР, но относящиеся более чем к одному конкретному договору, тогда учитываем согласно способа распределения косвенных расходов, закрепленного в учетной политике.
Генеральные услуги в соответствии с п. 14 ПБУ 2/2008 также могут включаться в состав прочих расходов, при условии, что договором предусмотрено возмещение таких расходов заказчиком.
Перечисленная подрядчиком - организацией (В) сумма аванса за генеральные услуги организации (А) отражается записью - Д 60 К51.
Принятый к вычету НДС с аванса организация может отразить по дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" в корреспонденции со счетом 76 субсчет "НДС с сумм перечисленных авансов и предоплат". В таком случае, необходимо провести восстановление указанной суммы ранее принятой к вычету обратной записью по указанным счетам.
Д 20 К60 - Приняты генеральные услуги, выполненные организацией А;
Д 19 К60 - Отражена предъявленная сумма НДС;
Д 68 К19 - Отражен налоговый вычет по НДС (при наличии у организации права на вычет: услуги приняты, имеется счет-фактура).

Налог на прибыль
Согласно п. 3 ст. 271 НК РФ по организациям, признающим доходы (расходы) методом начисления, датой получения дохода от реализации, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ, признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемая в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
В связи с изложенным выручка от реализации работ, услуг по договору строительного подряда в целях обложения налогом на прибыль организаций признается на дату принятия результатов работ заказчиком (п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249, пп. 1 и 3 ст. 271 НК РФ).
Согласно условиям пп. 1 и 2 ст. 271 НК РФ при использовании метода начисления доходы, относящиеся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ, доход от реализации распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам.
Следовательно, если работы производятся по договорам подряда с длительным технологическим циклом (более одного налогового периода), предусматривающим поэтапную сдачу результатов строительно-монтажных работ заказчику, то у подрядчика не возникает обязанности распределять доходы от реализации строительно-монтажных работ между отчетными (налоговыми) периодами, выручка от реализации строительно-монтажных работ (услуг) для целей налогообложения прибыли должна признаваться по мере выполнения и передачи заказчику отдельных этапов работ.
Если договор подряда, длящийся несколько отчетных периодов, не содержит положений по выполнению и сдаче заказчику отдельных этапов или видов работ, то согласно п. 2 ст. 271 НК РФ плательщик налога на прибыль - подрядная строительная организация - должен в течение действия данного договора признавать доходы от реализации строительно-монтажных работ (услуг) самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
В данном случае объем выручки от реализации работ, услуг будет определяться налогоплательщиком не по суммам выполненных строительно-монтажных работ, указанных в формах N N КС-2 и КС-3, а расчетным путем согласно п. 2 ст. 271 НК РФ:
- либо равномерно путем деления доходов на количество отчетных периодов, в которых действует договор;
- либо путем распределения дохода пропорционально фактическим расходам (прямым, прямым на оплату труда, материальным и др.) отчетного периода в общей сумме соответствующих расходов, предусмотренных сметой.
В дальнейшем по завершении предусмотренных договором строительного подряда работ, передачи и приемки их заказчиком на основании акта сдачи-приемки выполненных работ их стоимость уже не учитывается в составе выручки на основании актов по формам N N КС-11 и КС-14 (как и соответствующая часть расходов), поскольку согласно п. 3 ст. 248 и п. 5 ст. 252 НК РФ суммы, отраженные в составе доходов (расходов) налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его доходов (расходов).
Согласно п. 1 ст. 318 НК РФ для целей налогообложения прибыли подрядная организация должна установить в учетной политике, какие расходы являются прямыми, а какие косвенными. Последние ежемесячно уменьшают налогооблагаемую прибыль. Прямые расходы распределяются между незавершенным производством и принятыми покупателями заказами по коэффициенту, самостоятельно определяемому организацией, при утверждении приказа по учетной политике на текущий год. Данный коэффициент должен быть экономически обоснован, т.е. определять реальное количество затрат, относящихся к незавершенному производству. Методика расчета коэффициента утверждается организацией исходя из характера ожидаемых в течение года работ и их сметной стоимости.
До распределения прямых расходов между закрытыми и незавершенными заказами необходимо оценить месячный объем каждого заказа, по которому в отчетном периоде были выполнены работы (оказаны услуги). Оценить объем заказов можно либо по договорной стоимости (без учета НДС), или по сметной (без учета нормы прибыли); а так же по прямым расходам (без учета прямых распределяемых затрат); по натуральным показателям или исходя из их нормативной стоимости (при условии, что работы могут быть измерены в натуральных показателях); любым иным экономически обоснованным способом.
Выбранный показатель необходимо закрепить в учетной политике подрядчика.
Следует учесть, что согласно принятой учетной политике накладные расходы могут ежемесячно в полной сумме списываться на стоимость выполненных работ, без отнесения их части на расходы по незавершенному производству.

Налоговый консультант
Вахрушева Е.С.
ООО "АФ "Аудит Холдинг"


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: