Saldo.ru

Публикации

25 апреля 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Журнал "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения "
Материал предоставлен ИД "Аюдар-Пресс"

Новости от журнала "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения" N 20, 2013

Налог на доходы физических лиц
О порядке применения положений
Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ

Письмо ФНС России от 18.09.2013 N БС-4-11/16779@
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе Письмо Минфина России от 13.09.2013 N 03?04?07/37870 по вопросу порядка применения положений Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
В соответствии со ст. 2 указанного федерального закона он вступает в силу с 01.01.2014 (п. 1). Положения ст. 220 НК РФ применяются к правоотношениям по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшим после дня вступления в силу указанного закона.
Под такими правоотношениями в данном случае следует понимать возникновение права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета после 01.01.2014.
Минфин разъясняет, что имущественный налоговый вычет в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 212-ФЗ, может быть предоставлен при соблюдении двух обязательных условий:
-?налогоплательщик ранее не получал имущественный налоговый вычет;
-?документы, подтверждающие возникновение права собственности на объект (либо акт о передаче - при приобретении прав на объект долевого строительства), должны быть оформлены после 01.01.2014.
Что касается правоотношений по предоставлению имущественного налогового вычета, возникших до дня вступления в силу Федерального закона N 212-ФЗ и не завершенных на этот день, то к таким правоотношениям применяются положения ст. 220 НК РФ без учета изменений, внесенных упомянутым законом.
В целях исполнения налоговыми органами п. 8 ст. 220 НК РФ (в новой редакции) по подтверждению права налогоплательщиков на имущественные налоговые вычеты с указанием суммы имущественного налогового вычета, который налогоплательщик вправе получить у каждого налогового агента, названного в подтверждении, налоговые органы подтверждают право на получение имущественного налогового вычета на основании суммы, отраженной налогоплательщиком в заявлении.
В отношении предоставления имущественного налогового вычета при приобретении объектов недвижимости в общую долевую собственность следует отметить, что, несмотря на отсутствие в новой редакции ст. 220 НК РФ соответствующей нормы, ранее действовавший порядок предоставления имущественных налоговых вычетов совладельцам объектов недвижимости, в том числе супругам, не изменился: вычеты предоставляются исходя из величины расходов каждого лица, подтвержденных платежными документами, или на основании заявления супругов о распределении их расходов на приобретение объекта недвижимости.

Комментарии к Федеральному закону N 212-ФЗ читайте в этом номере на стр. 15, а также в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", N 17, 2013.
О предоставлении стандартного налогового вычета супруге лица, выплачивающего алименты детям от предыдущего брака

Письмо ФНС России от 17.09.2013 N БС-4-11/16736@
В силу пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ право на получение стандартного налогового вычета возникает у налогоплательщика при условии, что он является родителем (супругом родителя) и ребенок находится на его обеспечении.
Из письма следует, что брак между родителями расторгнут. У родителя от предыдущего брака имеются двое несовершеннолетних детей, содержание которых подтверждается уплатой алиментов. При этом родитель, проживающий отдельно от детей, свое участие в их содержании подтверждает фактом уплаты алиментов.
Согласно ст. 256 ГК РФ и ст. 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.
Поскольку в рассматриваемом случае к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов, в том числе и та часть доходов, которая затем перечисляется в виде алиментов на обеспечение ребенка, супруга имеет право на получение стандартного налогового вычета на ребенка родителя.
Данная позиция согласована с Минфином.
Документ размещен на сайте ФНС (http://www.nalog.ru) в разделе "Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами".

О подтверждении (заверении) формы 2-НДФЛ, выдаваемой налоговыми агентами гражданам РФ
Письмо ФНС России от 13.09.2013 N БС-4-3/16588@
Пунктом 3 ст. 230 НК РФ определено, что налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на контроль и надзор в области налогов и сборов.
Форма 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 20__ год" утверждена Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@.
В случае необходимости, например в целях избежания двойного налогообложения, налогоплательщики - граждане РФ могут подтвердить статус налогового резидента РФ, получив справку установленного образца. Для получения такой справки они могут обратиться в Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных.
Законодательство РФ о налогах и сборах не содержит нормы, обязывающей налоговые органы РФ производить подтверждение (заверение) справок о доходах физических лиц, выдаваемых налоговыми агентами гражданам РФ.

Налог на прибыль
О необходимости апостилирования сертификатов
о подтверждении налогового статуса налогоплательщика

Письмо ФНС России от 16.09.2013 N ОА-4-13/16590@
Федеральная налоговая служба рассмотрела вопрос о необходимости апостилирования сертификатов о подтверждении налогового статуса налогоплательщика в целях применения международных договоров об избежании двойного налогообложения и сообщает следующее.
Как следует из письма, сертификаты, подтверждающие статус налогоплательщика в качестве резидента соответствующей страны, подлежат апостилированию, если иное прямо не предусмотрено международным договором, регулирующим вопросы налогообложения.
Большинство международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения подобных положений не содержит. В связи с этим в последние годы при проработке проектов протоколов к договорам об избежании двойного налогообложения Россией предлагается включение пункта о том, что сертификат о резидентстве или любой иной документ, выданный компетентным органом договаривающегося государства или его уполномоченным представителем, не требует легализации или апостиля для целей применения в другом договаривающемся государстве, включая использование в судах или административных органах.
Согласно положениям ст. 232 и 312 НК РФ обязанность по представлению упомянутых выше сертификатов возлагается на иностранных налогоплательщиков. Поэтому отсутствие апостиля на таких документах не может служить основанием для привлечения налогового агента - российской организации к ответственности, предусмотренной ч. 1 НК РФ.

Налог на имущество
О постановке организации на учет в налоговых органах
по месту нахождения недвижимого имущества

Письмо ФНС России от 06.09.2013 N БС-4-11/16221
Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о порядке заполнения и представления отчетности по налогу на имущество организаций в налоговые органы по местонахождению недвижимого имущества в период до государственной регистрации прав собственности на указанное имущество.
Согласно п. 8 порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н, организации ставится на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества на основании сведений, сообщенных органами, указанными в п. 4 ст. 85 НК РФ (где среди прочих указаны органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений. В тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме, определенной ФНС.
С учетом изложенного у налоговых органов отсутствуют основания для постановки на учет организации по месту нахождения имущества, право на которое не зарегистрировано в установленном порядке.
Вместе с тем в соответствии с п. 10 ст. 83 НК РФ налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.
Таким образом, при возникновении у организации обязанности по уплате налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, и, следовательно, обязанности по представлению в налоговый орган по месту нахождения имущества деклараций по налогу на имущество организаций (расчетов по авансовым платежам по налогу) до завершения процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество организации может быть рекомендовано в целях ее учета в налоговом органе по месту нахождения указанного недвижимого имущества подать в данный налоговый орган в произвольной форме заявление об учете с приложением документа, подтверждающего факт подачи документов на государственную регистрацию прав.
Налоговым органом будет выполнена процедура учета организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества с присвоением КПП 41.
При поступлении в последующем сведений от органов Росреестра о государственной регистрации прав на указанное выше недвижимое имущество постановка на учет по данному основанию должна быть осуществлена в установленном порядке.

Специальные налоговые режимы
О включении экспедитором в доходы суммы вознаграждения, полученного по договору транспортной экспедиции

Письмо Минфина России от 04.09.2013 N 03?11?11/36407
В соответствии с пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при применении организацией УСНО в составе доходов не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.
Статьей 801 ГК РФ установлено, что по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанность экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, которые избраны экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
На основании пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ в составе доходов не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Исходя из этого налогоплательщики, осуществляющие функции экспедитора по договору транспортной экспедиции, при определении базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, в состав доходов включают сумму вознаграждения, полученного в соответствии с указанным договором.

Налог на добавленную стоимость
О применении вычетов по НДС при осуществлении освобожденных от обложения НДС операций, в отношении которых налогоплательщик решает отказаться от освобождения

Письмо Минфина России от 19.09.2013 N 03?07?07/38909
Пунктом 5 ст. 149 НК РФ установлено право налогоплательщика, осуществляющего операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п. 3 данной статьи, отказаться от освобождения таких операций от налогообложения при условии представления соответствующего заявления в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.
Таким образом, в случае если налогоплательщик представил такое заявление, реализация товаров (работ, услуг) этим налогоплательщиком производится по ставкам НДС в размере 18 (10) или 0%. При этом суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления таких операций, принимаются к вычету в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 171 и 172 НК РФ.
В случае если налогоплательщик в налоговый орган указанное заявление не представил, операции по реализации товаров (работ, услуг) подлежат освобождению от обложения НДС.
Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 173 НК РФ в случае выставления счета-фактуры с выделением суммы НДС сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма НДС, указанная в счете-фактуре, переданном покупателю. При этом налог, предъявленный поставщиками товаров (работ, услуг), к вычету не принимается.

О восстановлении НДС при осуществлении операций, освобожденных от этого налога
Письмо Минфина России от 17.09.2013 N 03?07?11/38427
Согласно абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ (о порядке ведения раздельного учета налогоплательщиками, осуществляющими операции, как облагаемые НДС, так и освобождаемые от этого налога) налогоплательщик имеет право не применять положения данного пункта к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат обложению НДС, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг). При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 172 НК РФ.
Согласно пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы налога, принятые к вычету, подлежат восстановлению в случае дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, для осуществления операций, освобожденных от обложения НДС.
Таким образом, при дальнейшем использовании товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы НДС по которым приняты к вычету на основании нормы абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ, в операциях, освобожденных от обложения НДС, указанные суммы налога подлежат восстановлению.

О порядке заполнения графы 11 "Номер таможенной декларации" счета-фактуры
Письмо ФНС России от 30.08.2013 N АС-4-3/15798
На основании пп. 13 и 14 п. 5 ст. 169 НК РФ обязательными реквизитами счета-фактуры являются страна происхождения товара и номер таможенной декларации.
Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, и правила его заполнения (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137.
Подпунктом "л" п. 2 Правил установлено, что в графе 11 счета-фактуры следует указывать номер таможенной декларации. Данная графа заполняется в отношении товаров, страной происхождения которых не является РФ.
В отношении порядка заполнения номера таможенной декларации, указываемого в счете-фактуре, следует отметить, что в соответствии с п. 1 Приказа ГТК России N 543, МНС России N БГ-3-11/240 от 23.06.2000 после выпуска таможенным органом РФ конкретного товара номером грузовой таможенной декларации (ГТД), в которой заявлены сведения об этом товаре, следует считать регистрационный номер ГТД, присваиваемый должностным лицом таможенного органа РФ при принятии декларации (из графы 7 ГТД), с указанием через знак дроби "/" порядкового номера товара из графы 32 основного или добавочного листа ГТД либо из списка товаров, если при декларировании вместо добавочных листов использовался список товаров.
Что касается графы 7 ГТД, то следует отметить: согласно пп. 1 п. 43 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, с 01.01.2011 номер таможенной декларации указывается не в графе 7 ГТД, а в первой строке графы "А" основного и добавочного листов.
Таким образом, при заполнении показателя графы 11 "Номер таможенной декларации" счета-фактуры следует руководствоваться вышеуказанным порядком.
В то же время в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

О восстановлении НДС при уничтожении недоброкачественной продукции
Письмо Минфина России от 23.08.2013 N 03?07?11/34617
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ вычету подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС.
Необходимость уничтожения недоброкачественной продукции в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных устанавливается решением субъекта РФ.
С учетом того, что в данном случае уничтожение недоброкачественной продукции связано с необходимостью обеспечения безопасности производства и реализации доброкачественной продукции, суммы НДС, ранее принятые к вычету по уничтоженной продукции, восстанавливать не следует.

Налоговое администрирование

О представлении налоговой декларации по неустановленной форме
Письмо Минфина России от 20.09.2013 N 03?02?08/38953
Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме.
Пунктом 186 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, предусмотрено, что основанием для приема налоговых деклараций является их представление в соответствии с Налоговым кодексом по установленной форме (установленному формату) и в установленном порядке.
Формы и форматы налоговых деклараций утверждаются ФНС согласно п. 2 и 7 ст. 80 НК РФ.
Прием налоговых деклараций в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи осуществляется с использованием программного обеспечения налоговых органов. Представление налоговых деклараций в электронной форме по неустановленной форме невозможно.

Первичные документы

О заполнении реквизитов первичного документа
Письмо Минфина России от 10.09.2013 N 07?01?06/37273
Первичные учетные документы (акты, накладные) организации подписывают уполномоченные доверенностью лица, не состоящие с организацией в трудовых отношениях (не имеющие должности), а работающие на основании гражданско-правового договора.
Минфин обращает внимание на то, что исходя из норм ст. 7, 8 и 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" порядок ведения первичной учетной документации экономического субъекта, в том числе полномочия по подписанию первичных учетных документов, устанавливается руководителем экономического субъекта. При этом информация, содержащаяся в каждом первичном учетном документе, должна позволять идентифицировать лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность ее оформления, либо лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события.

Госпошлина

О возврате госпошлины в случае отказа в предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
Письмо Минфина России от 27.09.2013 N 03?05?05?03/40158
Порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе и за предоставление лицензии, определен ст. 333.40 ГК РФ.
Минфин, сославшись на позицию КС РФ, изложенную в Постановлении от 23.05.2013 N 11-П, отметил, что п. 1 ст. 333.40 НК РФ как по своему буквальному смыслу, так и во взаимосвязи с абз. 19 пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ не предполагает возврата (зачета) излишне уплаченной государственной пошлины в случае отказа уполномоченного органа в предоставлении (продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Применение ККТ

О применении интернет-магазином ККТ при продаже товаров за наличный расчет
Письмо Минфина России от 27.09.2013 N 03?01?15/40098
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт производятся, по общему правилу, с обязательным применением ККТ.
Кроме того, п. 3 ст. 2 данного закона установлен перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения ККТ. Поскольку интернет-торговля в этом пункте не указана, при продаже товаров за наличный расчет в интернет-магазине нужно применять ККТ.


Голосов: 4 Средний бал: 4.50
Оцените статью: