Saldo.ru

Публикации

12 июля 2020, Воскресенье
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Материал предоставлен газетой "Московский налоговый курьер"
Издательско-консультационная компания "Статус-Кво97"

Вопросы и ответы

Организация реализует как облагаемый, так и не облагаемый налогом на добавленную стоимость товар. Как в данном случае учитывать НДС по приобретенным товарам?

Суммы НДС, предъявленные продавцами товаров налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые, так и не облагаемые налогом операции, принимаются к вычету либо учитываются в стоимости товаров в той пропорции, в которой они используются для той или иной операции. При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по таким товарам.
В соответствии со статьей 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ.
Согласно статье 171 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами обложения НДС.
На основании статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ.
Вычетам подлежат только суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг) налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:
- учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 данной статьи - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления операций, не облагаемых НДС;
- принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 НК РФ - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления операций, облагаемых НДС;
- принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.
Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период. При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм "входного" НДС по таким товарам (работам, услугам).
Порядок ведения раздельного учета затрат налогоплательщик устанавливает самостоятельно на основании приказа Минфина России от 09.12.98 ≤ 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету .Учетная политика организации. ПБУ 1/98" и ежегодно оформляет организационно-распорядительным документом (приказом руководителя организации), неотъемлемыми приложениями которого являются методика по раздельному учету затрат и рабочий план счетов (субсчетов).

Разъяснения подготовлены советником налоговой службы РФ III ранга С.В. Сергеевой на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 24-11/50004 от 28.07.2004, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга М.П. Мокрецовым.

Организация, имевшая право применять регрессивную шкалу по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, прекратила свою деятельность в результате реорганизации 17 мая 2004 года.
Организации-правопреемнику при постановке на налоговый учет присвоен ИНН. Вправе ли организация-правопреемник применять регрессивную шкалу по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, используя налоговую базу по сотрудникам реорганизованной организации нарастающим итогом с начала года? В каком порядке следует представлять декларации по ЕСН и страховым взносам в ПФР?

После реорганизации организация-правопреемник рассчитывает право на применение регрессивной шкалы по ЕСН в общеустановленном порядке начиная с 17 мая 2004 года.
Реорганизованная организация представляет расчеты (декларацию) по ЕСН и страховым взносам в ПФР за период с 1 января по 16 мая 2004 года. Организация-правопреемник -- за период с 17 мая по 31 декабря 2004 года.
Согласно статье 235 НК РФ плательщиками единого социального налога признаются, в частности, лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (п. 7 ст. 84 НК РФ).
Следовательно, организация, прекратившая свою деятельность в результате реорганизации, и организация-правопреемник, поставленная на учет в налоговом органе, -- два различных налогоплательщика с собственными ИНН.
Статьей 241 НК РФ не предусмотрено применение организацией-правопреемником регрессивных ставок ЕСН на основе налоговой базы организации, прекратившей свою деятельность.
Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года (п. 2 ст. 55 НК РФ). При определении налоговой базы в среднем на одно физическое лицо в расчет берется то количество месяцев налогового периода, в течение которых организация существует.
Таким образом, реорганизованная организация должна представить расчеты (декларацию) по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в которых следует отразить налоговую базу и начисленные налоги (сборы), за период с 1 января по 16 мая 2004 года.
Организация-правопреемник должна представить расчеты и декларацию по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, учитывая налоговую базу и начисленные налоги (сборы) с даты регистрации, то есть за период с 17 мая по 31 декабря 2004 года.
Расчет права на применение регрессии организация-правопреемник осуществляет в общеустановленном порядке с учетом положений пункта 2 статьи 241 НК РФ начиная с 17 мая 2004 года.

Разъяснения подготовлены советником налоговой службы РФ III ранга Т.Н. Богдановой на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 28-11/49087 от 26.07.2004, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга А.А. Глинкиным.

Иностранная организация имеет постоянные представительства в разных городах РФ. Расчетный счет имеет только одно представительство, которое и производит начисление заработной платы сотрудникам всех остальных представительств. Вправе ли данное представительство централизованно уплачивать ЕСН и представлять налоговую отчетность по месту своего нахождения?
Если одно из представительств иностранной организации имеет отдельный баланс, расчетный счет и начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, оно может уплачивать ЕСН и сдавать отчетность централизованно по месту своего нахождения.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ установлено, что плательщиками ЕСН признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
В соответствии с пунктом 2.1.1.2 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом МНС России от 07.04.2000 ≤ АП-3-06/124, иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет.
Пунктом 8 статьи 243 НК РФ предусмотрено, что обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате ЕСН (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по ЕСН и налоговых деклараций по месту своего нахождения.
Сумма налога (авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.
Сумма налога (авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения ее обособленных подразделений.
Если на территории РФ расположено несколько представительств иностранной организации, на одно из представительств, имеющее отдельный баланс, расчетный счет и начисляющее выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, может быть возложена обязанность "головного" представительства. То есть данное представительство может уплачивать ЕСН и сдавать отчетность по месту своего нахождения как за себя, так и за представительства, не имеющие отдельного баланса, расчетного счета и не начисляющие выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.
Условия для применения регрессивных ставок единого социального налога "головное" представительство рассчитывает по всем остальным представительствам, как соответствующим, так и не соответствующим критериям пункта 8 статьи 243 НК РФ.
Разъяснения подготовлены советником налоговой службы РФ III ранга Р.В. Шестаковой на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 28-07/51550 от 05.08.2004, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга Л.Я. Сосихиной.

Физическое лицо зарегистрировано в 1996 году в качестве индивидуального предпринимателя, о чем имеется соответствующее свидетельство. Надо ли ему в данном случае проходить перерегистрацию? Если да, то в каком порядке?
Физическое лицо, зарегистрированное до 1 января 2004 года в качестве индивидуального предпринимателя, обязано до 1 января 2005 года пройти перерегистрацию в установленном законодательством порядке.
Согласно статье 3 Федерального закона от 23.06.2003 ≤ 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон .О государственной регистрации юридических лиц." (далее -- Закон ≤ 76-ФЗ) физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя до 1 января 2004 года, обязано в течение 2004 года представить в регистрирующий (налоговый) орган по месту своего жительства следующие документы:
а) копию основного документа, удостоверяющего личность указанного лица как гражданина РФ на территории РФ (в случае, если указанное лицо является гражданином РФ);
б) копию документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность указанного лица как иностранного гражданина (в случае, если указанное лицо является иностранным гражданином);
в) копию документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность указанного лица как лица без гражданства (в случае, если указанное лицо является лицом без гражданства);
г) копию свидетельства о рождении указанного лица или копию иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством РФ или международным договором РФ (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность указанного лица, не содержит сведений о его дате и месте рождения);
д) копию документа, подтверждающего право указанного лица временно или постоянно проживать в РФ (в случае, если указанное лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
е) подлинник или копию документа, подтверждающего в установленном законодательством РФ порядке адрес места жительства указанного лица в РФ (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность указанного лица, или документа, подтверждающего право указанного лица временно или постоянно проживать в РФ, не содержит сведений о таком адресе);
ж) документ, подтверждающий государственную регистрацию указанного лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 ≤ 439 утверждена форма ≤ Р27001 "Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.", в которую вносятся сведения, содержащиеся в документах, определенных статьей 3 Закона ≤ 76-ФЗ.
Таким образом, физическому лицу, зарегистрированному в 1996 году, то есть до 1 января 2004 года, в качестве индивидуального предпринимателя, необходимо до 1 января 2005 года представить в регистрирующий (налоговый) орган по месту своего жительства заявление по форме ≤ Р27001 и документы согласно перечню, установленному статьей 3 Закона ≤ 76-ФЗ, в том числе свидетельство, выданное регистрирующим органом ранее.
После представления документов и внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей налоговый орган выдает (направляет) "Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г." по форме ≤ Р67001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 ≤ 439.

Разъяснения подготовлены на основании официального письма МНС России исх. ≤ 09-1-02/3165 от 09.08.2004, подписанного заместителем Министра РФ по налогам и сборам советником налоговой службы РФ I ранга Д.А. Чушкиным.


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: