Saldo.ru

Публикации

20 августа 2018, Понедельник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
М.В.Подкопаев
Материал предоставлен журналом "Акты и комментарии для бухгалтера"

Комментарий к Письму Минфина РФ от 20.01.2014 N 03-11-06/2/1478

Как мы уже не раз отмечали, перечень расходов, которые в целях налогообложения могут учесть ²упрощенцы⌡, по нашему мнению, не вполне обоснованно более короток по сравнению с тем, которым пользуются плательщики налога на прибыль. Данный перечень приведен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ и является закрытым, не предусматривает включения группы так называемых иных или прочих расходов. На это любят обращать внимание в своих разъяснениях чиновники.
В пункте 2 ст. 346.16 НК РФ есть указание на то, что многие виды расходов, перечисленные в п. 1 данной статьи, принимаются к учету в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254, 255, 263, 264, 265 и 269 НК РФ. Но и это положение чиновники стараются трактовать без учета интересов ²упрощенцев⌡.
Пример тому . Письмо Минфина России от 20.01.2014 N 03?11?06/2/1478 по поводу учета расходов на рекламу. При применении УСНО их можно учесть в затратах согласно пп. 20 п. 2 ст. 346.16 НК РФ, если при этом рекламируются производимые (приобретенные) и (или) реализуемые товары (работы, услуги), товарные знаки и знаки обслуживания. Казалось бы, здесь нет ограничений по видам рекламы, затраты на которую можно отнести к расходам в целях обложения единым налогом.
Но расходы на рекламу входят в число упомянутых в п. 2 ст. 346.16 НК РФ, то есть на них распространяются положения п. 4 ст. 264 НК РФ. Ведь именно в нем отражены нюансы учета данных расходов плательщиками налога на прибыль. Логично было бы считать, что в таком случае расходы при применении
УСНО следует учитывать в точности так, как при применении
ОСНО. Однако с этим не согласен Минфин в своем разъяснении. Аргумент, который он приводит: конкретные расходы на рекламу должны быть прямо упомянуты в указанной норме или пп. 20 п. 2 ст. 346.16 НК РФ.
Заметим, что прежде финансисты не были так категоричны. Например, в Письме от 16.12.2011 N 03?11?11/317 они допускали, что в расходах на рекламу ²упрощенец⌡ может учесть расходы на продвижение сайта. А ведь они тоже прямо не упомянуты ни в п. 4 ст. 264, ни в пп. 20 п. 2 ст. 346.16 НК РФ. Зато в п. 4 ст. 264 НК РФ говорится о расходах на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, к которым Минфин и отнес расходы на продвижение сайта.
Так же рассуждали чиновники данного ведомства и в Письме от 20.04.2010 N 03?11?06/2/63, на том же основании отнеся к расходам на рекламу в целях применения УСНО расходы, связанные с размещением информации о деятельности организации (об организационно-правовой форме, наименовании, месте нахождения, режиме работы, связанные с приведением перечня выполняемых работ, услуг и т.?п.) в базе данных телефонной справочно-сервисной службы, поисковых порталах и электронной почте (см. также Письмо от 28.07.2009 N 03?11?06/2/136).
Может быть, чиновники не считают рекламными мероприятиями именно проведение праздников, акций, программ лояльности? Но, например, в Письме от 13.07.2011 N 03?03?06/1/420 они относили пусть к иным, то есть ограниченным 1% выручки, полученной от реализации, но все?таки к рекламным расходам проведение презентации с участием приглашенных артистов, музыкантов, других известных лиц, а также организацию буфетного обслуживания. Чем это не праздник, проводимый с целью продвижения продукции компании?
В Постановлении ФАС МО от 24.09.2009 N КА-А40/9145-09 сказано, что проведение культурно-массовых мероприятий с целью, в частности, увеличения лояльности клиентов является рекламной акцией. Помимо этого, судьи указали, что налоговое законодательство не обусловливает возможность признания расходов в зависимости от вида рекламы или способов рекламирования. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ допускается включение в затраты иных видов рекламы, не указанных в абз. 2 . 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Правда, здесь речь шла о плательщике налога на прибыль, но ведь Минфин в Письме от 20.01.2014 N 03?11?06/2/1478 ссылался именно на эти нормы.
Московские налоговики отмечали, что при исчислении налоговой базы в полном размере могут быть учтены только рекламные расходы, указанные в абз. 2 . 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, но все остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38?ФЗ ²О рекламе⌡, учитываются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки, полученной от реализации (Письмо от 12.10.2007 N 18-11/3/097867@).
На основании п. 1 ст. 3 данного закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, мнение Минфина о том, что список видов рекламы, затраты на которую можно учесть в расходах при применении УСНО, ограничен теми видами рекламы, которые прямо указаны в п. 4 ст. 264 НК РФ, нельзя признать основанным на нормах Налогового кодекса. Единственное особое условие для признания расходов на рекламу, которое должны учитывать ²упрощенцы⌡, . данные расходы должны быть направлены строго на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (пп. 20 п. 2 ст. 346.16 НК РФ).


Голосов: 7 Средний бал: 4.43
Оцените статью: