Saldo.ru

Публикации

11 июля 2020, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Журнал "Помощник Бухгалтера"
Материал предоставлен журналом "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА"

Что нового

Решением ВАС РФ от 08.09.04 ≤ 9352/04 признан недействующим Приказ МНС РФ от 26.03.03 ≤ БГ-3-22/135 "О внесении изменений и дополнений в приложение ≤ 1 "Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" и в приложение ≤ 2 "Порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" к Приказу МНС РФ от 28.10.02 ≤ БГ-3-22/606". Напомним, что этим документом налогоплательщиков, перешедших на "упрощенку", обязали заполнять дополнительные графы 4 и 6: "Доходы всего" и "Расходы всего", в которых необходимо было вести не только операции, учитываемые для целей налогообложения, но и иные операции.

Письмом МНС РФ от 29.06.04 ≤ 03-2-06/1/1420/22@ разъяснено, что лизингодатель вправе принять к вычету НДС, уплаченный при покупке предметов лизинга, только после принятия на учет приобретенного имущества и при наличии счета-фактуры и документов, подтверждающих уплату налога. При этом не имеет значения, на чьем балансе - лизингодателя или лизингополучателя - будет учитываться это имущество после его передачи по договору лизинга.

Письмом МНС РФ от 30.07.04 ≤ 03-1-08/1711/15@ разъяснен вопрос восстановления и уплаты в бюджет НДС по товарам, облагаемым данным налогом, но использованным для осуществления операций, не признаваемых объектом налогообложения или не подлежащих налогообложению, либо при выполнении строительно-монтажных работ хозяйственным способом. В частности, вычтенный НДС необходимо восстановить в бюджет в момент передачи товара в строительство. Возможность вычесть его повторно возникнет только при завершении строительства.

Письмом МНС РФ от 03.09.04 ≤ 21-2-05/106@ доведено Письмо Минприроды от 12.08.04 ≤ ВС-21-47/5991, в котором, в частности, указано, что рассчитывать плату за загрязнение окружающей среды в период с 01.01.03 по 15.05.03 следует по нормативам, приведенным в Письме Минприроды РФ от 27.11.92. Для периода с 16.05.03 по 28.06.03 нормативы платы за загрязнение не установлены. С 29.06.03 по 31.12.03 расчет производится по нормам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.06.03 ≤ 344.

Письмом МНС РФ от 22.06.04 ≤ 06-5-03/866 запрещается территориальным налоговым органам требовать представление отчетности только на дискетах Однако ситуация вскоре может перемениться. Минфин РФ выступил с предложением ввести обязательную сдачу отчетности и расчетов по налогам в электронном виде. Исключение могли бы составить только налогоплательщики с незначительными оборотами, т.е. малые организации.

Постановлением Правительства РФ от 03.09.04 ≤ 451 ставка ввозной таможенной пошлины на "гомогенизированный" или "восстановленный" табак (код ТН ВЭД РФ 2403 91 0000), установленная в размере 10% таможенной стоимости, будет применяться постоянно.

Письмом МНС РФ от 24.08.04 ≤ 33-0-13/526 разъяснено, что с 01.07.04 не регистрируются некоторые модели ККМ без криптографической защиты, в том числе SAMSUNG ER-4615RF версий 04, 08, 09, 10. Другие версии уже не регистрируют с 01.10.04. Вместе с тем, сообщается, что ранее применявшуюся технику можно использовать до истечения нормативного срока амортизации.

Письмом Минфина РФ от 09.06.04 ≤ 03-02-05/2/32 разъяснено, что приобретение исключительных прав на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю для всеобщего сведения, передачу в эфир и любое другое публичное сообщение аудиовизуального произведения нельзя принять на учет в качестве нематериального актива. Такие расходы уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль.

Постановлением Правительства РФ от 03.09.04 ≤ 452 утвержден перечень 100 градо- и поселкообразующих рыбохозяйственных компаний, которые могут применять пониженную ставку сбора за пользование водными биологическими ресурсами. Рассчитывать сумму сбора по сниженной ставке предприятия могут с 01.01.04.

Письмом Минсоцздрава РФ от 09.08.04 ≤ 1658/04 разъяснен порядок регистрации цен на жизненно важные лекарства. В частности, разъяснено, что удостоверение о регистрации цены действует 5 лет. Если же производитель поменял цену или изменилось наименование лекарства или производителя, то удостоверение необходимо поменять.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 ≤ 129-ФЗ и НК РФ организация имеет полное право уничтожить документы по истечении 5 лет, даже если не было налоговой проверки. Для этого руководитель организации должен назначить инвентаризационную комиссию, которая составит акт об уничтожении (в произвольной форме). Однако организации и предприниматели, которые применяют "упрощенку" или обычную систему налогообложения, должны хранить документы, подтверждающие убыток, в течение всего срока, когда они уменьшают налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков (п. 4 ст. 283 и п. 7 ст. 346.18 НК РФ).

Письмом Минфина РФ от 25.08.04 ≤ 03-04-11/135 разъяснен вопрос, касающийся регистрации в книгах покупок и продаж счетов-фактур по авансовым платежам. Теперь налогоплательщики смогут по-новому заполнять эти документы. Так, НДС по авансу необходимо определять расчетным путем в зависимости от условий отгрузки товаров, соответственно по ставке 18% либо 10% (18/118 и 10/110), графу 5 "Стоимость товаров (работ, услуг), всего без налога" счета-фактуры налогоплательщики заполнять не должны. Так как НДС определяется по расчетной ставке, то сумму поступившего аванса следует отразить в графе 9 "Стоимость товаров (работ, услуг), всего с учетом налога". Однако если налогоплательщик все же заполнит графу 5, то это не станет нарушением, т.е. заполнять счет-фактуру на аванс можно двумя способами и каждый из них правильный. Стоит обратить внимание и на то, что при регистрации в книге покупок обыкновенных счетов-фактур в графе 5 следует указывать реального поставщика, которому уплачен НДС. В случае же с авансовыми счетами-фактурами поставщиком выступает сам продавец, потому что именно он принимает к вычету налог, который начислил. Специалисты финансового ведомства предложили в графе 5 указывать организацию-продавца, которая платит НДС в бюджет.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 06.09.04 ≤ 24-11/57576 разъяснено, как суммовые разницы влияют на налогооблагаемую базу по НДС. В Письме, в частности, указано, что общую сумму НДС за налоговый период необходимо рассчитывать не только по всем операциям, но и с учетом всех изменений налоговой базы (как увеличивающих её, так и уменьшающих). Другими словами, продавец должен скорректировать сумму НДС в соответствии с итоговой выручкой, независимо от того, какая возникла суммовая разница: положительная или отрицательная.

Письмом Минфина РФ от 08.07.04 ≤ 03-03-11/114 разъяснено, что отрицательная суммовая разница продавца не уменьшает НДС, начисленный с выручки, которая была пересчитана в рубли на день отгрузки.

Письмом МНС РФ от 06.07.04 ≤ 04-03-01/398 разъяснено, что индивидуальный предприниматель вправе сдавать в аренду помещение только в том случае, если в его свидетельстве о госрегистрации указан вид деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг". При этом помещения, которые предприниматели сдают в аренду, не относятся к основным средствам и амортизация на них не начисляется. Расходы на уплату коммунальных платежей и содержание сдаваемых в аренду помещений не учитываются при определении налоговой базы по НДФЛ.

Приказом Минфина РФ от 09.08.04 ≤ 66н утверждены: форма отчетности о проведении негосударственной лотереи, сроки представления которой по годовой форме - до 25 апреля года, следующего за отчетным годом, по квартальной форме - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; форма отчетности о проведении стимулирующей лотереи, сроки представления которой по квартальной форме - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по окончании срока проведения лотереи - 1 месяц со дня окончания проведения лотереи. Приказом также утверждены Правила проведения негосударственной лотереи и Правила проведения стимулирующей лотереи, а также форма выписки из государственного реестра всероссийских лотерей и форма ежеквартального отчета о зарегистрированных на территории субъекта РФ региональных и муниципальных лотереях, которую уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ представляют в Федеральную налоговую службу ежеквартально, до истечения месяца, следующего за отчетным кварталом.

Приказом Минсоцздрава РФ от 16.08.04 ≤ 83 утверждены перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), а также Порядок проведения указанных видов медицинских осмотров работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. В Перечне вредных и (или) опасных производственных факторов, в частности, указаны факторы трудового процесса, такие как физические перегрузки, зрительно напряженные работы, перенапряжение голосового аппарата, обусловленное профессиональной деятельностью. К зрительно напряженным работам относятся, в частности, работы с персональными электронно-вычислительными машинами. Отметим, что Приказом предусмотрено, что на вредных работах работодатель совместно с уполномоченной федеральной службой определяет частоту проведения обследований. При этом они должны проводиться не реже чем раз в 2 года. Если сотрудник проработал более 5 лет, то его еще дополнительно должны направить в центр профпаталогии или иное медучреждение, имеющее лицензию на экспертизу профпригодности. Чтобы учесть расходы на медосмотры работников, бухгалтерам теперь придется сверяться с новым перечнем опасных работ.

Постановлением Правительства РФ от 09.09.04 ≤ 463 с 29.09.04 увеличена ставка ввозной пошлины на деревянную мебель (до 20% от таможенной стоимости товара, но не меньше 0,75 евро за кг мебели). Напомним, что перечень предметов мебели, которые облагаются таможенным сбором, утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.11.03 ≤ 707. Ввозить же аудио- и видеоаппаратуру стало, наоборот, выгодней, так как Постановлением Правительства РФ от 10.09.04 ≤ 469, вступающим в силу с 15.10.04, с 15% до 10% понижены ввозные пошлины на некоторые субпозиции импортной цифровой аудио- и видеоаппаратуры. Эти таможенные пошлины снижены на 9 месяцев. Согласно же Постановлению Правительства РФ от 10.09.04 ≤ 472 с 18.09.04 начали действовать новые пониженные ставки таможенных пошлин на импорт некоторых сахаросодержащих продуктов. Среди них глюкоза, фруктоза, мальтоза, искусственный мед, кленовый сироп. Новая величина ставки была утверждена Постановлением Правительства РФ от 13.11.03 ≤ 686, но начала применяться только сейчас. Ранее ввозная таможенная пошлина на эти продукты составляла 15% от таможенной стоимости. Теперь же - всего 0,23 евро за кг.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 04.08.04 ≤ 28-11/51176 разъяснено, что можно не начислять ЕСН на премии, если такие выплаты не уменьшают налоговую базу налога на прибыль. С компенсациями, выплачиваемыми в соответствии с ТрК РФ, бухгалтерам придется еще проще, так как на них ЕСН тем более начислять не следует. Премии, положенные работникам по условиям контракта, относятся к выплатам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль и, следовательно, являются объектом ЕСН. Если же премии не предусмотрены трудовым договором или выплачиваются за счет средств специального назначения либо целевых поступлений, ЕСН на них не начисляется. Сумма компенсации за нарушение работодателем срока выплаты заработной платы, отпускных или выплат по увольнению ЕСН также не облагается.

Письмом МНС РФ от 02.09.04 ≤ 24-1-10/592 разъяснено, что налогоплательщики, работающие с проблемными банками, могут быть признаны недобросовестными. В Письме приводится ссылка на решение и Постановление Арбитражного суда г. Москвы первой и апелляционной инстанций от 05.05.04 и от 12.07.04 по делу ≤ А40-4160/04-129-51. Суд разъяснил, как должны действовать бухгалтеры, когда получают сведения о незачислении налоговых платежей. В этом случае они обязаны немедленно отозвать платежное поручение из банка. Произвести оплату необходимо по другим счетам, если у налогоплательщика таковые есть. Кроме того, он должен подать иск в суд на проблемный банк и попытаться вернуть деньги. В противном случае налогоплательщик признается недобросовестным со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Страны-участники Единого экономического пространства - Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан - с 01.01.05 при взаимной торговле перейдут на взимание НДС по стране - получателю товаров. Соглашения по новым правилам торговли были подписаны президентами государств 15.09.04 в Астане на саммите стран ЕЭП.

Каждая организация может бесплатно получить информацию о своей деятельности из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Также любое заинтересованное лицо имеет возможность запросить в ЕГРН сведения об ИНН организаций и граждан. Правда, за такую информацию придется заплатить. Все остальные сведения, касающиеся налогоплательщиков, для посторонних лиц недоступны и предоставляются только уполномоченным ведомствам, в частности правоохранительным структурам. В ЕГРН внесены сведения о 4 млн. юридических лиц, 5 млн. индивидуальных предпринимателей и свыше 110 млн. физических лиц.

Согласно Приказу МНС РФ от 28.07.03 ≤ БГ-3-09/426 иностранным фирмам, работающим в РФ, стоит поторопиться обновить документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах. Не перерегистрировавшимся до 01.01.05 будут приостанавливать операции по счетам в банках.

Из Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 02.08.04 по делу ≤ ФО4-5353/2004 (А70-3368-28) можно сделать вывод, что должнику - индивидуальному предпринимателю достаточно ликвидировать свой статус до подачи кредитором иска в арбитражный суд, чтобы дело по взысканию долга было остановлено. Это существенно затянет разбирательство по делу, а значит, и возвращение долга будет нескорым. Дальнейшее рассмотрение жалобы кредитора будет проходить уже в судах общей юрисдикции.

Постановлением ФСС РФ от 03.09.04 ≤ 74 отменен с 01.08.04 порядок организации работы по предоставлению отсрочек или рассрочек по уплате авансового платежа по ЕСН.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 30.08.04 ≤ 24-08/55865 разъяснено, что если организация приобрела земельный участок, на котором есть недостроенное здание, то принять НДС к вычету она сможет только тогда, когда начнет использовать и землю, и здание для осуществления операций, облагаемых НДС.

Приказом МНС РФ от 16.09.04 ≤ САЭ-3-27/499@ проведение сверок по новым правилам начнется только с 01.11.04. Напомним, что новые правила отличаются от старых тем, что срок проведения сверки не может превышать 10 - 15 рабочих дней.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.04 ≤ 471 внесены изменения в Таможенный тариф РФ в отношении прессов для производства древесноволокнистых плит. С 15.10.04 и до 15.07.05 производители смогут беспошлинно ввозить прессы для изготовления древесноволокнистых плит производительностью 50 м3 готовой продукции в час непрерывного действия (код ТН ВЭД 8479 30 100 1).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.04 ≤ 470 внесены изменения в Таможенный тариф РФ в отношении некоторых видов технологического оборудования для легкой и текстильной промышленности.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.04 ≤ 473 внесены изменения в Таможенный тариф РФ в отношении сухофруктов и маргариновой продукции. На некоторые виды таких товаров ставка снижена с 15% до 10%. На сухофрукты же, наоборот, ставка повышена с 5% до 10%. Новые ставки подлежат применению с 15.10.04 в течение 9 месяцев.

Решением ВАС РФ от 25.08.04 ≤ 7773/04 определено, что владельцы игровых автоматов при регистрации своего оборудования должны указывать заводской номер автомата и наименование завода-изготовителя. При перестановке конструкции в другое место необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 08.01.04 ≤ ВГ-3-22/7.

Постановлением Президиума ВАС РФ от 13.07.04 ≤ 6096/02 признано недействительным Письмо ИМНС ≤ 25 по Южному округу Москвы от 10.08.01 ≤ 04-27/7925, в котором сообщалось, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.95 ≤ 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" не является основанием для применения льготы в виде освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС и налогу с продаж.

Индивидуальные предприниматели должны пройти перерегистрацию до 01.01.05. Об этом напомнил на своей пресс-конференции руководитель департамента регистрации и учета юридических и физических лиц МНС РФ С. Дуканов. Предприниматели, которые не пройдут эту процедуру до 01.01.05, автоматически утратят свое право заниматься бизнесом.

В соответствии с Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 02.08.04 ≤ А56-1475-04 разрешено уменьшать налогооблагаемую базу налога на прибыль на расходы, не повлекшие фактического получения доходов в конкретном периоде, но направленные на его достижение. Можно уменьшить налогооблагаемую базу на сумму этих расходов и в случае получения убытка.

Письмом МНС РФ от 16.09.04 ≤ 33-0-11/585@ разъяснены два вопроса. Во-первых, указано, что предельный размер денежных расчетов по одной сделке касается только взаиморасчетов между организациями. Следовательно, от индивидуального предпринимателя организация может принимать любые суммы. Во-вторых, обращено внимание на то, что, принимая деньги в кассу организации от физического лица (будь то предприниматель, директор фирмы или простой покупатель), кассир обязан пробить чек. Исключение составляет возврат подотчета.

Письмом МНС РФ от 16.09.04 ≤ 33-0-11/584@ разъяснено, что налоговые органы не признают кассу кассой без пломбы ЦТО и штрафовать ее владельца будут за неприменение ККТ. Кроме того, штраф за неприменение возьмут и с тех владельцев ККТ, на которых эти пломбы повреждены. Причиной этого является то, что отсутствие или повреждение пломбы свидетельствует о возможности доступа к фискальной памяти машины.

Постановлениями ВАС РФ от 03.08.04 ≤ 5940/04, ≤ 6346/04 и ≤ 6902/04 определено, что ответственность за то, что кассир не выдал чек, должен нести магазин. Отметим, что ранее арбитражные суды нередко принимали сторону организаций, утверждавших, что вина в данном случае лежит на работнике, который ненадлежащим образом исполнил свои обязанности. Однако теперь при рассмотрении подобных дел все судьи обязаны придерживаться позиции Высшего арбитражного суда.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 01.07.04 ≤ А66-9798-03 определено, что при проведении камеральной проверки налоговые органы не вправе требовать первичные документы. Во время камеральной проверки налоговые органы должны контролировать только правильность заполнения налоговых деклараций.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 02.09.04 ≤ 23-10/3/57094 разъяснен порядок расчета транспортного налога в том случае, если автомобиль налогоплательщика в отчетном периоде угнали. В этом случае в налоговую инспекцию необходимо предоставить подлинник (а не копию) справки об угоне автомобиля. Получить ее можно в органах МВД. Для расчета транспортного налога необходимо подсчитать, сколько месяцев машина приносила прибыль налогоплательщику, включая и месяц угона. Затем полученную сумму следует разделить на 12 (число месяцев в году). Умножением полученного коэффициента на годовую ставку транспортного налога и получается сумма данного налога к оплате.

Письмом Минфина РФ от 31.08.04 ≤ 03-06-01-04/16 разъяснено, что организациям, которые приобрели имущество для сдачи в аренду, прокат или лизинг, разрешено не уплачивать налог на него, поскольку такое имущество не используется непосредственно для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. Не исключено, что теперь многие налогоплательщики, уплатившие ранее налог, захотят вернуть излишне уплаченные суммы через суд.

Письмом Минфина РФ от 26.07.04 ≤ 03-04-08/45 разъяснено, что независимо от того, как определяется выручка для целей налогообложения НДС "по отгрузке" или "по оплате", счет-фактура выставляется строго в течение 5 дней со дня отгрузки товаров.

Письмом МНС РФ от 09.07.04 ≤ 09-0-10/2841 разъяснено, что крестьянские хозяйства, имеющие статус юридических лиц, должны пройти перерегистрациюдо 01.01.05. Для перерегистрации хозяйству необходимо подать заявление по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 03.12.03 ≤ БГ-3-09/664.

Приказом Минэкономразвития РФ от 02.08.04 ≤ 217 определен порядок отсрочки банкротства компании. Так, ФНС может повременить с подачей в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если имеются факты, доказывающие возможность восстановления его платежеспособности. Аргументом для отсрочки также могут послужить меры, принимаемые налогоплательщиком для устранения причин объявления его банкротом. ФНС может подождать с подачей заявления, если на балансе должника находится ликвидное имущество, продажа которого погасит все долги по платежам перед бюджетом. Однако налогоплательщик должен представить письменное заявление о намерении реализовать такое имущество и рассчитаться по долгам. Все эти действия должник обязан произвести в течение 2 месяцев. Если использование отсрочки будет расценено ФНС как уловка для совершения правонарушений, то налогоплательщик потеряет право на приостановление процедуры банкротства.

Письмом МНС РФ от 27.08.04 ≤ 22-1-14/1475 определено, что владельцы автоматов "Столбик" или "Ромашка" должны регистрировать в налоговых инспекциях каждый автомат, входящий в игровой комплекс. В Письме разъясняется, что если игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых обстоятельств других, следовательно, каждый автомат автономен и должен быть зарегистрирован как самостоятельный объект.

Постановлением Росстата от 19.08.04 ≤ 36 утвержден и вводится в действие с отчета за 2004 год Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения ≤ 4-топливо "Сведения об остатках, поступлении и расходе топлива, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов". Форма ≤ 4-топливо представляется раз в год, 19 января, после отчетного периода юридическими лицами и их обособленными подразделениями, являющимися потребителями топлива и нефтепродуктов; предприятиями - производителями, топливоснабжающими и другими организациями, занимающимися реализацией топлива населению, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

Постановлением Росстата от 14.09.04 ≤ 40 утверждена единовременная форма федерального государственного статистического наблюдения ≤ 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям за октябрь 2004 года". Форма представляется 29.11.04 юридическими лицами, их обособленными подразделениями (по перечню, установленному территориальным органом Федеральной службы государственной статистики).

Приказом Минкультуры РФ от 18.08.04 ≤ 40 утверждено Положение о порядке ведения единого общероссийского реестра средств массовой информации, которым определен состав сведений, включаемых в указанный реестр; порядок внесения в данный реестр сведений о произведенной регистрации СМИ и внесения изменений и дополнений в сведения о зарегистрированных СМИ, предоставления из него сведений о зарегистрированных СМИ по запросам Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, иных государственных органов, организаций и физических лиц. Ведение указанного реестра осуществляет Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.


Письмом УМНС РФ по г. Москве от 02.09.04 ≤ 23-10/1/56741 разъяснено, что если у организации есть недвижимость, которая находится не на её территории, то налог на имущество уплачивается в бюджет по месту нахождения такой недвижимости. При этом налогооблагаемую базу можно уменьшить на стоимость имущества, не требующего монтажа и не являющегося неотъемлемой частью объекта недвижимости как единого обособленного комплекса, т.е. со стоимости компьютеров, столов, транспортных средств, средств видеонаблюдения и т.д. налог на имущество можно не платить.

Письмом МНС РФ от 16.08.04 ≤ 03-06-05-04/05 разъяснено, как уплачивать налог на имущество организаций, если имущество используется как в деятельности, переведенной на специальные режимы, так и в деятельности, облагаемой по общему режиму налогообложения. Министерство напоминает, что имущество, которое используется в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД или на упрощенную систему, не облагается налогом на имущество. Налогоплательщики, которые одновременно осуществляют деятельность, переведенную на единый налог и облагаемую по общему режиму налогообложения, должны вести раздельный учет имущества. Если это сделать невозможно, стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество, определяется пропорционально доле выручки, полученной от деятельности, не переведенной на единый налог, в общей сумме выручки организации. Причем при определении стоимости имущества будет учитываться только чистая выручка (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей). Напомним, что аналогичные разъяснения давал и Минфин РФ в Письме от 10.06.04 ≤ 03-05-12/45.

В Письме МНС РФ от 22.09.04 ≤ 07-0-13/3849@ перечислены измерительные системы, которые могут быть установлены для автоматизированного учета алкогольной продукции в случае, если технологические или технические особенности производства слабоалкогольной продукции не позволяют произвести установку ранее рекомендованных приборов учета. Продлены установленные Письмом МНС РФ от 26.05.04 ≤ 07-0-13/1962@ предельные сроки проведения монтажа и опломбирования приборов учета на линиях розлива слабоалкогольной продукции с 15.08.04 до 30.10.04, а также предельный срок сообщения о количестве указанных линий в организациях - производителях алкогольной продукции в регионе и установленных на них приборах учета с 15.06.04 до 01.11.04. Эти сведения должны быть направлены в Департамент налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции в виде таблицы, приведенной в приложении к данному документу. При этом указано, что все линии розлива слабоалкогольной продукции, не оснащенные до 30.10.04 определенными приборами учета, должны быть заблокированы.

В настоящее время 5600 тысяч россиян вносят добровольные взносы в НПФ. Большая часть договоров заключается с организациями. Частные лица составляют только 1/5 часть вкладчиков негосударственных пенсионных фондов.

Постановлением Президиума ВАС РФ от 27.07.04 ≤ 2650/04 определено, что если налогоплательщик не отчитался по налогу по итогам отчетного периода, то оштрафовать его нельзя. Данное правило важно для налога на прибыль, налога на имущество и единого налога при "упрощенке". По ним организация должна отчитываться по итогам отчетных периодов - 3 раза в год, а итоговая декларация, за неподачу которой штраф полагается, сдается только за год.

На семинаре-совещании работников налоговых органов было решено уменьшить количество выездных проверок. Это связано с тем, что такие проверки очень трудоемкие, а отдача от них недостаточная. Теперь выездная проверка будет проводиться только у тех налогоплательщиков, в документах которых при камеральной проверке были выявлены ошибки.

Письмом МНС РФ от 03.09.04 ≤ 04-2-06/605 разъяснен порядок налогообложения налогом на доходы физических лиц компенсационных выплат государственным и муниципальным служащим, установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления. В частности, сообщено, что компенсационные выплаты, установленные ст. 15 Федерального закона от 31.07.95 ≤ 119-ФЗ "Об основах государственной службы РФ", не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ. Иные дополнительные выплаты в связи с нахождением на государственной службе, которые не предусмотрены вышеназванным Федеральным законом, по своей сути не являются компенсационными и подлежат включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц. В аналогичном порядке решается вопрос налогообложения компенсационных выплат муниципальным служащим, производимых в соответствии с решениями органов местного самоуправления субъектов РФ, но выходящих за рамки норм Федерального закона от 08.01.98 ≤ 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в РФ".

Письмом МНС РФ от 20.09.04 ≤ 04-5-03/252 разъяснено, что члены крестьянского (фермерского) хозяйства, переведенного на уплату ЕСХН, могут пользоваться льготой по НДФЛ, а именно, доходы участников крестьянского хозяйства от производства и реализации сельскохозяйственной продукции не облагаются налогом в течение 5 лет (п. 14 ст. 217 НК РФ), но только при условии, что до этого к их доходам данная льгота не применялась. Каждый участник фермерского хозяйства имеет право на ту часть доходов от коллективной деятельности, которая определена соглашением между его членами. При этом крестьяне не являются плательщиками ЕСХН, их доходы облагаются НДФЛ. Следовательно, они имеют право на освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц.

Письмом МНС РФ от 21.09.04 ≤ 09-0-10/3755@ дано разъяснение по поводу того, куда обращаться нотариусам с информацией о регистрации права на наследство и договоров дарения. В частности, разъяснено, что с информацией о подобных фактах нотариусы должны идти в свою районную налоговую инспекцию. Получив информацию, налоговые органы поставят наследника на учет и будут ожидать от него декларацию о доходах. Исключения составляют случаи, когда стоимость имущества, полученного по договору дарения, менее 8000 руб., а наследство - менее 85000 руб. Такое имущество не облагается налогом.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.04 ≤ 481 утвержден перечень министерств, которые будут предоставлять право использовать в наименовании место происхождения товара. Так, Минсоцздрав РФ будет давать разрешение производителям минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды. Минпромэнерго РФ будет квалифицировать изделия народных художественных промыслов. Сельскохозяйственники будут получать заключение в Минсельхозе РФ.

Приказом Минкультуры РФ от 19.08.04 ≤ 41 утверждены формы свидетельств о регистрации средств массовой информации и процедура выдачи указанных документов. Установлено, что оформление свидетельств о регистрации СМИ осуществляется на бланках, имеющих степень защиты на уровне ценной бумаги и подлежащих строгому учету.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.08.04 ≤ А56-2420/04 определено, что для возмещения НДС организация-импортер не обязана подтверждать уплату налога поставщиком. Импортер имеет право вернуть НДС, даже если поставщики и производители экспортируемых товаров не внесли сумму налога в бюджет. Для возмещения сумм НДС налогоплательщик должен представить в ИМНС отдельную декларацию по ставке 0% и предусмотренные ст. 165 НК РФ документы. Возврат или зачет налога производится не позднее 3 месяцев со дня представления этих документов.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.08.04 ≤ А26-3461/04-24 определено, что болезнь или отпуск юриста организации является весомым основанием для увеличения срока подачи иска в суд, если иные работники компании "не знают закон".


Письмом МНС РФ от 22.09.04 ≤ 05-1-05/501 разъяснено, что материальная помощь, оказываемая внебюджетными фондами своим сотрудникам, облагается ЕСН. Речь идет о выплатах менее 2000 руб. сотрудникам таких организаций, финансируемых из средств бюджета.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 23.07.04 ≤ 23-10/1/48714 разъяснено, что головная организация, имеющая обособленные подразделения, уплачивает налог на имущество за филиалы без самостоятельного баланса по своему адресу.

Согласно изменениям в Общероссийский классификатор продукции, вводимым в действие с 15.08.04, в раздел 54 ОК 005-93 "Продукция целлюлозно-бумажной промышленности" включены: обои, бордюры текстильные на бумажной основе (код 54 6230, контрольное число 6) и обои, бордюры на основе нетканых композиционных материалов (код 54 6240, контрольное число 4). Из указанного раздела исключены: обои обычные бумажные (тисненые, гладкие, гофрированные) и обои бумажные/моющиеся и влагостойкие (с пленочным покрытием и без него) с соответствующими им кодами и контрольными числами.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 13.09.04 ≤ 23-10/4/58856 разъяснено, какая информация не является рекламной, и, следовательно, за ее публикацию не взимается налог на рекламу. Разъяснения, в частности, затрагивают печатные средства массовой информации. Редакция газеты или журнала вправе опубликовать анонсы своих будущих номеров, подписные индексы, расценки, порядок оплаты и подписки, не уплачивая налог на рекламу. Если следовать логике Письма, то СМИ вправе это сделать даже в том случае, если информация публикуется не в своем, а в другом печатном издании.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 13.08.04 ≤ 23-10/3/53374, в частности, разъяснено, что поскольку автомобиль должен быть поставлен на учет в той местности, где находится автопользователь (в данном случае филиал), то и транспортный налог следует уплачивать в местную налоговую инспекцию.

Письмом Минфина РФ от 21.09.04 ≤ 03-02-07/39 разъяснено, что Федеральная налоговая служба (ФНС) имеет право разъяснять (в том числе и письменно) правила исчисления налогов в конкретных хозяйственных ситуациях, в которые попал налогоплательщик. При этом письменный ответ, данный руководителем налогового органа (его заместителем), налогоплательщики вправе расценивать как разъяснения компетентного должностного лица в области налогов и сборов. Соответственно, если эти разъяснения неправильны, и, выполняя их, налогоплательщик нарушит налоговое законодательство, привлечь его к ответственности будет нельзя. В Письме также указано, что за разъяснениями конкретных хозяйственных операций необходимо обращаться в местные инспекции, а по поводу общих вопросов - в Минфин РФ.

Письмом Минфина РФ от 16.09.04 ≤ 03-06-01/04/33 разъяснен порядок уплаты налога на имущество для участников договора о совместной деятельности. В Письме, в частности, указано, что имущество, переданное по договору простого товарищества, учитывается на обособленном балансе участника, ведущего дела, в оценке, предусмотренной договором. Если же один из участников договора имеет льготу по налогу на имущество, то она распространяется только на него. В Письме указано, что каждый участник самостоятельно рассчитывает и уплачивает данный налог. Об остаточной стоимости своего имущества он узнает от лица, ведущего учет общего дела.

Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 05.08.04 ≤ А13-1333/04-14 определено, что организация вправе предъявить к вычету сумму НДС, уплаченного при ввозе оборудования, в полном объеме. При этом вычеты по НДС, уплаченному при ввозе оборудования, не имеют отношения к операциям, облагаемым по ставке 0%. Эти суммы бухгалтеры могут предъявлять к возмещению в полном объеме после принятия на учет основных средств.

Письмом Минфина РФ от 29.07.04 ≤ 07-05-14/199 разъяснено, что если товарный знак организации не используется при производстве и реализации товаров, то начисленную по нему амортизацию нельзя отнести к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли.

Приказом Минсоцздрава РФ от 07.09.04 ≤ 115 Приложение 6 Приказа Минздрава РФ от 14.07.03 ≤ 308, в котором указаны критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, дополнено еще одним пунктом. К числу критериев отнесено наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, зарегистрированными и разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Письмом Минфина РФ от 25.08.04 ≤ 03-06-04-04/01 установлено, что Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) может применяться для целей транспортного налога только с учетом норм, установленных главой 28 НК РФ. В связи с этим, в частности, владельцы бульдозеров, должны уплачивать транспортный налог.

Письмом МНС РФ от 28.07.04 ≤ 22-1-14/1324 разъяснено, что обязанность по уплате ЕНВД из расчета на каждое место дислокации продавца при нестационарной торговле (при торговле с транспорта и другого передвижного оборудования) не возникает, если налогоплательщиком не используется наемная рабочая сила, позволяющая вести торговлю одновременно в разных местах. Корректирующий коэффициент базовой доходности К1 для расчета налога на вмененный доход в 2003 - 2004 годах в соответствии с Федеральным законом от 24.07.02 ≤ 104-ФЗ не применяется.

Письмом МНС РФ от 23.09.04 ≤ 10-0-07/4565 территориальным налоговым органам поручено провести с налогоплательщиками работу по разъяснению правил заполнения поля 104 в платежно-расчетном документе, чтобы избежать невыясненных поступлений в бюджет. Данное поле предназначено для указания кода бюджетной классификации (КБК). С 01.01.05 количество знаков в коде увеличится до 20. Письмо МНС РФ выпущено в дополнение к Приказу Минфина РФ от 27.08.04 ≤ 72н, содержащему указания о порядке применения КБК и находящемуся на регистрации в Минюсте РФ. Информация о КБК будет размещена в СМИ, интернете, на стендах в налоговых инспекциях. Кроме того, региональные налоговые службы проведут совещания и семинары с налогоплательщиками. С 01.01.05 неправильно заполненные расчетные документы не будут приниматься банками.

Приказом Минфина РФ от 09.08.04 ≤ 65н определено, что изготовители лотерейных билетов, а также квитанций и других предусмотренных условиями лотереи документов, обязаны ежеквартально отчитываться о произведенной полиграфической продукции. Они должны прилагать к отчету 6 образцов документов с описанием элементов защиты. Приказом установлены технические требования и условия изготовления подобной продукции в зависимости от вида лотереи и способа ее проведения.

Письмом Минфина РФ от 01.07.04 ≤ 07-02-14/160 разъяснено, что налогоплательщик может быть оштрафован за переплату налога. Завышение налоговой базы налоговые органы могут расценить как грубое нарушение. Если при этом они выявят ошибки по ведению учета, то наложат штраф. Соответствующие санкции предусмотрены пунктами 1 и 2 ст. 120 НК РФ. Грубое нарушение правил учета в течение одного налогового периода влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. При повторном привлечении к ответственности штраф увеличивается до 15000 руб. Письмом же Минфина РФ от 14.07.04 ≤ 03-03-05/3/59 разъяснен алгоритм действий налогоплательщика, обнаружившего у себя ошибки в исчислении налога. В Письме указано, что в соответствии со ст. 81 НК РФ подавать уточненную декларацию для исправления ошибки необходимо только в случае ошибок, приведших к занижению налога. При переплате подача уточненной декларации является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Отметим, что позиция налоговых органов по этому поводу всегда была противоположной и основанной на ст. 54 НК РФ: изменения в налоговые обязательства вносятся при обнаружении любой ошибки, как приводящей к недоплате, так и нет.

Письмом Минфина РФ от 23.06.04 ≤ 07-02-14/144 разъяснено, что за счет учета восстановления (модернизации и реконструкции) основных средств можно снизить налог на прибыль. Затраты на восстановление увеличивают первоначальную стоимость основных средств и поэтому годовая сумма амортизационных отчислений в этом случае также увеличивается. Таким образом, например, модернизация может уменьшить налоговую прибыль. При этом важным условием является улучшение, повышение первоначально принятых показателей (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.).

Письмом МНС РФ от 20.09.04 ≤ 09-0-10/3733 разъяснено, что за совершением такого нотариального действия, каксвидетельствование подлинности подписи на заявлении о государственной регистрации, может обратиться только лицо, имеющее право быть заявителем при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 08.08.01 ≤ 129-ФЗ. При этом нотариус обязан проверить, надлежащее ли лицо обратилось за совершением указанного нотариального действия, так как только наличие соответствующих полномочий у заявителя является основанием для свидетельствования подлинности его подписи на заявлении о государственной регистрации.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 12.04.04 ≤ 04-1-09/10 разъяснено, что суммы "чаевых", получаемых сотрудниками предприятий общепита, относятся к доходу предприятия от реализации услуг. В связи с этим, статья доходов таких предприятий должна быть пересчитана, и в нее должны быть включены "чаевые", облагаемые НДС. Представители Московской налоговой службы считают, что деньги, получаемые официантами от клиентов, относятся к доходам заведения, и этот доход есть оплата произведенных услуг. Как известно, довольно часто кафе и рестораны включают в счет клиентов услуги официанта, после чего сумма поступает на расчетный счет предприятия.

Письмом Минфина РФ от 09.08.04 ≤ 07-05-14/207 разъяснено, что денежные средства, полученные организацией за выдачу простого векселя, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. В Письме обращается внимание на то, что в бухгалтерском учете выпуск и размещение простых векселей с целью привлечения заемных средств отражается с использованием счетов 66 или 67.

Письмом МНС РФ от 01.09.04 ≤ 04-4-09/1195 сообщено, что с 26.09.04 изменились ставки государственной пошлины. Нотариусы государственных нотариальных контор за удостоверение договоров об ипотеке жилья взимают 200 руб., другого недвижимого имущества - 0,3% суммы договора, но не более 3000 руб. Отменены ставки госпошлины за регистрацию договора о залоге недвижимости и сбор за выдачу выписки из реестра документа о регистрации.

Постановлением ФАС Уральского округа от 09.08.04 ≤ Ф09-854/04-ГК определено, что переход на ЕНВД не отменяет прежний вычет НДС по основным средствам, приобретенным и поставленным на учет до перехода на ЕНВД. Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих это делать. Арбитры посчитали, что вычет по НДС в полном объеме производится в том периоде, когда имущество было приобретено и учтено. Основанием является перечень соответствующих первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ). Так как организация приобрела основные средства до перехода на "спецрежим", то она имеет право на вычет (п. 1 и 2 ст. 171 НК РФ). Кстати, суд также постановил возместить организации судебные издержки.

Постановлением Правительства Москвы от 28.09.04 ≤ 654-ПП определен новый порядок проведения сделок, по которым организации смогут обеспечить своих сотрудников жильем в столице. Данный порядок вступает в силу с 01.01.05. В соответствии с утвержденным порядком юридические лица смогут выкупать арендуемую ими жилплощадь, принадлежащую городу. При этом они должны будут передать право выкупа на жилье своим сотрудникам. Перечень организаций, получивших право выкупа, столичная власть утверждает ежегодно. Рассрочку платежа московское Правительство увеличило с 5 до 10 лет включительно. Проценты устанавливаются в размере ставки рефинансирования ЦБ на момент заключения сделки. Первоначальный взнос - не менее 30% от выкупной стоимости помещения.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.04 ≤ 505 обязательная сертификация лекарственных средств продлена до 01.05.05.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.04 ≤ 509 внесены изменения в раздел III "Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии" Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.03 ≤ 264. Коэффициенты, установленные п. 2 раздела III, применяются для расчета страховой премии при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Республике Белоруссия или в Украине и временно используемых на территории РФ.

Приказом Минфина РФ от 16.09.04 ≤ 83н установлен порядок осуществления контроля за проведением государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования, в том числе за целевым использованием выручки от проведения указанных лотерей и соответствием лотерей их условиям и действующему законодательству. Указано, что плановая проверка соответствия лотерей их условиям и законодательству проводится не чаще одного раза в год по утвержденному уполномоченным органом плану. Внеплановые проверки могут проводиться только в установленных случаях. Определены последствия выявления нарушений условий лотерей, а также требований законодательства при проведении лотереи в зависимости от ее вида. Кроме того, утверждены формы ежеквартальной и ежегодной отчетности о проведении государственной лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования, а также установлены сроки их представления. При этом указаны адреса направления заполненных форм в зависимости от вида лотереи.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.04 ≤ 504 утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество. Данное Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.04.

Письмом МНС РФ от 27.09.04 ≤ 02-5-11/162 разъяснено, что организации, осуществляющие сезонную деятельность, могут включать в расходы суммы амортизации, начисленной на имущество за время приостановления деятельности, для обложения налогом на прибыль. Главой 25 НК РФ не предусмотрено, что полученные доходы должны соответствовать произведенным расходам. В связи с этим, организация учитывает расходы в целях налогообложения прибыли как в период получения доходов, так и в период, когда она их не получает.

Письмом МНС РФ от 13.09.04 ≤ 02-5-11/158@ разъяснено, что денежные средства, которые организация уплачивает банку за открытие кредитной линии, относятся к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли. Эти расходы признаются в составе текущих расходов равномерно в течение всего срока, предусмотренного договором на открытие кредитной линии. Данный порядок не действует, если по условиям договора стороны могут увеличить размер платы за пользование кредитной линией или эта плата установлена в процентах от общей суммы непогашенных кредитов. В подобных случаях применяется порядок отнесения к расходам, предусмотренный для процентов по долговым обязательствам (ст. 269 НК РФ).

Письмом МНС РФ от 21.05.04 ≤ 02-5-11/98@ разъяснено, что расходы организации по банковской гарантии учитываются в составе внереализационных расходов.

Письмом МНС РФ от 01.10.04 ≤ 33-0-11/608@ разъяснен порядок регистрации ККТ крупнейшими налогоплательщиками. Так, ставить ККТ на учет следует в той ИМНС, в которой организация зарегистрирована в соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ. Это может быть место фактического нахождения организации, ее подразделения или имущества, в связи с чем нет необходимости подавать сведения в межрегиональные инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками о введении в эксплуатацию нового кассового аппарата или прекращении работы на старом.

Письмом МНС РФ от 08.06.04 ≤ 02-5-10/37 разъяснено, на основании каких документов налогоплательщик может списать в состав внереализационных расходов убытки, полученные в результате хищения имущества. Так, если при краже имущества не установлен виновный, то налогоплательщики вправе списать полученные убытки на внереализационные расходы. При этом факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден. По мнению МНС РФ, документом, подтверждающим этот факт, является копия постановления следственных органов (следователя) о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 15.06.04 ≤ 11-14/39702 разъяснено, что сведения о назначении нового главного бухгалтера в единый госреестр юридических лиц не вносятся. Налоговые органы в такой ситуации не должны требовать у налогоплательщика заполнять заявление по форме ≤ Р14001 о внесении изменений в указанный документ. Это мнение аргументировано тем, что в реестре показываются сведения только о тех лицах, которые могут без доверенности представлять налогоплательщика. У главного бухгалтера такого права нет, следовательно, и данные о нём в реестре не приводятся.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.04 ≤ 513 предприятия лесной промышленности лишены льгот, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 22.08.01 ≤ 616. Ранее лесопромышленники могли возместить из федерального бюджета часть затрат на уплату процентов по кредитам. Для этого им ежемесячно предоставлялись субсидии в размере 0,5 ставки рефинансирования ЦБ РФ. На организации легкой и текстильной промышленности льготы, предусмотренные Постановлением ≤ 616, пока распространяются.

Письмом Минфина РФ от 16.09.04 ≤ 03-06-01-04/32 разъяснено, что вновь созданная или ликвидированная организация вправе выбирать, как ей начислять налог на имущество. Так, если организация открылась и закрылась в течение короткого промежутка времени, то она должна будет заплатить налог, исходя из среднегодовой стоимости. Это позволит компании значительно сэкономить на налоге. Однако налоговые органы применяют для определения налоговой базы ст. 55 НК РФ (см., Приложение к Письму МНС РФ от 19.04.04 ≤ СА-14-21/53дсп). В этом случае сумму остаточной стоимости необходимо делить только на количество проработанных месяцев в данном году. При расчете налога таким способом его сумма возрастает. Кстати, налоговые органы не смогут привлечь организацию к штрафу за недоплату при исчислении налога "по-минфиновски", так как она выполняла официальные письменные разъяснения (п. 2 ст. 111 НК РФ). Но доплатить налог и пени организации придется, если не удастся доказать свою правоту.

Письмом Минфина РФ от 16.09.04 ≤ 03-03-02-04/15 разъяснено, что при переходе налогоплательщика в течение года с ЕНВД на общий режим сумма начисленной за период применения "вмененки" амортизации не снижает базу налога на прибыль.

Российские храмы по действующему законодательству фактически приравнены к общественным и коммерческим организациям и облагаются налогом на имущество. Ранее религиозные организации платили и за аренду земли, если она не выкуплена. Однако теперь Федеральным законом от 03.10.04 ≤ 123-ФЗ земельные участки для нужд религиозных организаций предоставляются в собственность бесплатно.

Постановлением ФАС Уральского округа РФ от 09.08.04 ≤ Ф09-3204/03-АК определено, что индивидуальные предприниматели - новички вправе в течение первых 4 лет работы не использовать новые нормы законодательства, создающие менее благоприятные условия для их деятельности, чем на момент регистрации.

Письмом Минфина РФ от 07.09.04 ≤ 03-06-05-04/14 разъяснено, что если плательщик ЕНВД работает в нескольких городах одного региона, то ему достаточно стать на налоговый учет только в одном городе этого региона. Это следует из п. 2 ст. 346.28 НК РФ, в котором указано, что вставать на учет надо только в тех регионах, где организация еще не зарегистрирована.

Письмом Минфина РФ от 16.09.04 ≤ 03-06-05-04/22 разъяснено, что торговля sim-картами, карточками экспресс-оплаты и подключения к сотовой связи и сети Интернет не относится к деятельности, облагаемой ЕНВД. Карточки экспресс-оплаты и интернет-карты используются как средство предварительной оплаты за еще не оказанные услуги и не признаются товаром и, следовательно, их реализацию нельзя отнести к розничной торговле, облагаемой ЕНВД.

Письмом Минфина РФ от 20.09.04 ≤ 03-04-11/155 разъяснено, что организации, которые не восстанавливают НДС, ранее принятый к вычету, будут наказываться. Это, по мнению Минфина РФ, необходимо делать, даже если НК РФ подобного требования не содержит, например, по товарно-материальным ценностям, по которым в ходе инвентаризации обнаружена недостача. Суммы налога со стоимости таких активов, ранее принятые к вычету, необходимо вернуть в бюджет, так как они не использовались в облагаемой НДС деятельности. Решения ВАС РФ, который неоднократно признавал такие требования незаконными, не изменили позиции финансового ведомства.

Письмом Минфина РФ от 21.09.04 ≤ 03-02-07/38 разъяснено, что если налоговый агент опоздал со сдачей декларации по НДС, то оштрафовать его можно только на 50 руб. Статья 119 НК РФ, которая устанавливает зависимость между размером штрафа и суммой начисленного налога, к налоговым агентам не применяется.

Письмом МНС РФ от 15.09.04 ≤ 02-5-10/53 разъяснено, что сумма долга, которую не удалось взыскать с должника в процессе исполнительного производства, признается безнадежной только при существовании документа, который подтверждает исключение должника из реестра организаций, или на основании определения суда о завершении конкурсного производства по процедуре банкротства.

Письмом Минфина РФ от 10.09.04 ≤ 11-13Д-01/12-275 разъяснено, как учитывать средства, поступающие от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности.

Постановлениями ФАС Северо-Западного округа от 05.08.04 ≤ А56-10701/04 и ≤ А56-10702/04 определено, что налоговые органы не имеют права штрафовать по ст. 123 НК РФ за несвоевременное перечисление НДФЛ.

Постановлением ФАС УО от 09.08.04 ≤ Ф09-3165/04АК налоговой инспекции было отказано во взыскании пени с организации за неуплату авансовых платежей по ЕСН. Так как такие платежи не являются налогом, то и пени на них начислять нельзя.


Голосов: 9 Средний бал: 4.56
Оцените статью: