Saldo.ru

Публикации

11 июля 2020, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
А.В. Илюшечкин, эксперт "УНП"
Материал предоставлен газетой "Учет, налоги, право"

Раскрутка web-сайта

Организации, размещающие информацию о деятельности на собственных интернет-сайтах, могут привлечь еще большее внимание потенциальных клиентов к своему бизнесу. В последнее время широкое распространение получила услуга контекстной рекламы, предоставляемая поисковыми системами.
В общих чертах предоставление услуг интернет-рекламы поисковыми системами выглядит следующим образом. Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте компании, предоставляющей услугу. В специальную форму вносятся ключевые слова, связанные с деятельностью фирмы-рекламодателя, заполняется рекламное объявление, назначается стоимость перехода по объявлению на сайт рекламодателя. В результате пользователи поисковой системы, осуществляющие поиск с использованием ключевых слов, указанных рекламодателем, на первом месте получают ссылку на интернет-сайт рекламодателя.

За каждого посетителя сайта организации - владелице поисковой системы платится определенная сумма. В конце месяца фирме выставляется счет за оказанные услуги.
Расходы по внесению информации о фирме в поисковые системы являются рекламой. В заполненном рекламном объявлении содержится информация о деятельности организации. Эта информация доступна неопределенному кругу пользователей, поддерживает интерес к организации и способствует реализации продукции. Налицо все признаки рекламы. Соответственно эти расходы можно полностью учесть при налогообложении прибыли (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ). Аналогично учитываются расходы по изготовлению баннеров и размещению их на других сайтах. Рассмотрим, как отразить в учете затраты по внесению информации об организации в поисковые системы.

Пример.
Фирмой заключен договор с владельцем поисковой системы на привлечение пользователей через сеть интернет. В начале месяца перечислена предоплата - 10 000 руб. Количество посетителей сайта фирмы увеличилось и составило за месяц 3678 пользователей. За вход на сайт каждого посетителя компания платит владельцу поисковой системы 10 центов (с учетом НДС). В конце месяца подписан акт об оказании услуг и поставщиком услуг выставлен счет. Оплата производится по курсу на день оплаты. Курс доллара составляет 29,5 руб. за доллар.
В бухгалтерском учете производятся следующие записи.
В начале месяца:
Дебет 60 Субсчет "Авансы выданные" Кредит 51 10 000 руб.- перечислен аванс за услуги.

В конце месяца:
стоимость оказанных услуг составила 10 850,1 руб. (29,5 5 0,1 5 5 3678), в том числе НДС - 1655,1 руб.;
Дебет 44 Кредит 60 9195 руб.- отражена стоимость услуг;
Дебет 19 Кредит 60 1655,1 руб.- отражен НДС;
Дебет 68 Кредит 19 1525,42 руб.(10 000 руб. 5 18 : 118)- принята к вычету сумма оплаченного НДС;
Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Авансы выданные" 10 000 руб.- зачтен аванс;
Дебет 91-2 Кредит 68 459,75 руб.- начислен налог на рекламу (9195 руб. 5 5%).

Окончательная оплата:
Дебет 60 Кредит 51 850,1 руб.- оплачена задолженность;
Дебет 68 Кредит 19 129,68 руб. (850,1 руб. 5 18: 118)- отражен НДС к вычету.

Уплаченную сумму НДС по расходам на рекламу организация вправе принять к вычету при наличии счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую оплату поставщику услуг (подп.1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: