Saldo.ru

Публикации

16 октября 2021, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Сергей НОВИКОВ
Материал предоставлен газетой "Учет, налоги, право"

Чем больше бумаг, тем ближе вычет

"Организациям, претендующим на получение вычета по НДС, целесообразно иметь достоверную информацию о контрагенте". Такой совет на будущий год дал налогоплательщикам начальник отдела координации и контроля деятельности ФНС России, анализа и общих вопросов Минфина России Сергей Разгулин, выступая 16 декабря на конференции "Налоговая стратегия бизнеса на 2005 год", организованной газетой "The Moscow Times".

По словам Сергея Викторовича, актуальность сведений о контрагенте возросла после того, как Конституционный суд определением от 04.11.04 ≤ 324-О разъяснил свой нашумевший документ ≤ 169-О по НДС и заемным средствам. "Разъяснение, на мой взгляд, ухудшило ситуацию для налогоплательщиков. Ведь КС РФ по сути поставил получение вычета в зависимость от добросовестности контрагента", - заметил Сергей Разгулин. Поэтому фирма должна быть готова доказать тот факт, что ее партнер - реально действующая организация. "А подтвердить это помогут выписка из Единого госреестра юридических лиц, копия свидетельства о постановке вашего партнера на налоговый учет и выписка из протокола собрания, на котором был избран директор контрагента", - уточнил начальник отдела Минфина России.
Кроме того, в беседе с корреспондентом "УНП" Сергей Разгулин сообщил, что в ходе проверки обоснованности права на вычет могут возникнуть вопросы и по содержанию сделки: "Например, строительная фирма вдруг закупает крупную партию продуктов питания, а потом претендует на вычет. В такой ситуации у проверяющих вполне может возникнуть вопрос: а с чем связана такая резкая смена профиля деятельности?"
О том, как наиболее убедительно ответить на такие вопросы налоговиков, участникам конференции рассказал председатель президиума коллегии адвокатов "Джон Тайнер и партнеры" Валерий Тутыхин. "Налогоплательщики должны быть готовы к тому, что в 2005 году фискалы особое внимание будут уделять экономическому содержанию сделок. Поэтому организации необходимо создавать максимум качественных внутренних документов, обосновывающих экономические причины контракта", - уверен Валерий Валерьевич.
По его словам, свидетельствовать в пользу компании могут протоколы совещаний совета директоров, развернутые решения управляющих органов компании, меморандумы о намерениях, подписанные с контрагентом. "Упомянутые документы должны давать четкое представление о реальных мотивах сделки. Тогда их наличие поможет доказать в суде, что сделка проводилась не с целью минимизации налогов, а имела экономическую подоплеку", - пояснил Валерий Тутыхин.


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: