Saldo.ru

Публикации

21 октября 2021, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Т.А. Аверина, эксперт "Федеральной бухгалтерской газеты"
Материал предоставлен газетой "Федеральная бухгалтерская газета."

Как сдать индивидуальные сведения в Пенсионный фонд

Пришло время отчитаться перед пенсионщиками. Судя по форумам, у бухгалтеров возникло немало вопросов, которые связаны с заполнением и подачей документов. За ответами на них мы обратились к специалистам Фонда.

До 1 марта 2005 года все предприятия должны сдать в свое отделение Пенсионного фонда индивидуальные сведения за прошлый год. Если этот срок нарушить, предприятие ожидает штраф в размере 10 процентов причитающихся за год платежей. Такой размер санкций установлен в статье 17 Закона от 1 апреля 1996 г. ≤ 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".

Общие требования
Для отчетов предусмотрены специальные бланки. Они приведены в постановлении правления Пенсионного фонда от 21 октября 2002 г. ≤ 122п. Здесь также есть инструкция по заполнению форм.
В состав документов пенсионной отчетности входят:
- индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование (форма ≤ СЗВ-4-2);
- опись документов, передаваемых страхователем в Пенсионный фонд (форма ≤ АДВ-6-1);
- ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (форма ≤ АДВ-11).
Документы представляются по всем сотрудникам организации общим списком. Но в отдельных случаях вместо формы ≤ СЗВ-4-2 нужно заполнить форму ≤ СЗВ-4-1. В частности, если работнику полагается досрочная пенсия.
В каких еще ситуациях нужно заполнить "специальную" форму, мы узнали у Луганской Нины Анатольевны, начальника отдела организации персонифицированного учета Главного управления Пенсионного фонда ≤ 2 по г. Москве и Московской области. Она пояснила, что форму ≤ СЗВ-4-1 оформляют, если работник в течение года уволился и вернулся на ту же фирму, а также на тех сотрудниц, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком.
Пенсионные отчеты оформляют в двух экземплярах: один для фирмы, другой - для фонда. Исправления и помарки в отчетах не допускаются.

Тонкости заполнения
В форме ≤ СЗВ-4-2 отражают стаж работников и начисленные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. При этом взносы разбиваются на страховую и накопительную части. В графе "Период работы" отражают время, проведенное сотрудником на больничном или в отпуске за свой счет.
Сотрудники Пенсионного фонда обращают внимание бухгалтеров на то, как заполнить адрес. Его нужно указывать только заглавными буквами, начиная с названия города, улицы и т. д. Например, 123154, МОСКВА Г., ГЕНЕРАЛА БЕРЗАРИНА УЛ., Д. 10, КВ. 30.
После того как данные о работниках записаны, их объединяют в пачку и присваивают ей номер. Если вам пришлось заполнять и форму ≤ СЗВ-4-1, и СЗВ-4-2, то по ним формируются отдельные пачки. К каждой необходимо приложить опись по форме ≤ АДВ-6-1. В ней указывают сведения о том, какие документы вы сдаете в Пенсионный фонд и об их количестве.
В форме ≤ АДВ-11 отражают общую величину начисленных и уплаченных страховых взносов, а также задолженность по ним. Работники Пенсионного фонда обращают внимание бухгалтеров на такой нюанс. В графе "Признак тарифа" нужно указать, по каким ставкам фирма исчисляла взносы. Если по максимальным, то нужно поставить код "М", а в случае применения регрессивной шкалы - "Р".
В Пенсионном фонде, кроме перечисленных документов, вам, скорее всего, придется заполнить еще и пояснительную записку. Как правило, ее данные повторяют сведения из других отчетных форм.

Что с чем сшить?
Такой вопрос вызвал оживление участников форума www.buhgalteria.ru. Дело в том, что пенсионные работники требуют представить документы в определенном виде. Так, сведения по форме ≤ СЗВ-4-2 (или СЗВ-4-1) нужно сшить вместе с описью (форма ≤ АДВ-6-1). На обратной стороне пачки концы нити связывают и заклеивают листом бумаги. На ней необходимо поставить печать организации и сделать надпись: "В пачке прошито, пронумеровано и скреплено печатью . листов".
Помимо этого пенсионщики могут потребовать список застрахованных лиц в произвольном виде. Такой листок вшивают после описи. Форму ≤ АДВ-11 не включают в пачку, а сдают отдельно. Для нее не нужно делать опись.
Как правило, работники Пенсионного фонда требуют, чтобы сведения приносили и на бумаге, и на дискетах. Хотя пункт 2 статьи 8 Закона от 1 апреля 1996 г. ≤ 27-ФЗ предоставляет организациям право выбора между бумажной и электронной формой отчетов. По-видимому, притязания пенсионных работников объясняются высокой загруженностью. Однако некоторым фирмам они все же пойдут навстречу. Если штат предприятия не превышает пяти человек, то сведения можно сдать только на бумаге. Как нам объяснила Нина Анатольевна, такое обстоятельство предусмотрено внутренними инструкциями Пенсионного фонда.


Голосов: 9 Средний бал: 3.11
Оцените статью: