Saldo.ru

Публикации

15 октября 2021, Пятница
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Газета "Московский налоговый курьер"
Материал предоставлен газетой "Московский налоговый курьер"

Вопросы и ответы. "Московский налоговый курьер" . 3, 2005

Расчет условий для применения регрессии отделениями представительства иностранной компании

Иностранная компания имеет представительство на территории г. Москвы, а также отделения представительства на территории других субъектов РФ, которые состоят на учете в налоговых органах по месту осуществления деятельности. Обособленные подразделения компании имеют свои расчетные счета и отдельные балансы. Зарплата сотрудникам также начисляется по месту нахождения обособленных подразделений. Представительство компании и его обособленные подразделения вправе применять регрессию по ЕСН. Нужно ли в данном случае рассчитывать условия для применения регрессивной шкалы в целом по организации? Обязано ли представительство сдавать в налоговые органы консолидированный расчет (налоговую декларацию) с учетом своих отделений, если оно не ведет централизованного учета?

Расчет условия на право применения регрессивных ставок ЕСН производится в целом по организации. Обособленные подразделения самостоятельно такой расчет не производят.
Копия расчета условия на право применения регрессивных ставок ЕСН, подписанного руководителем и главным бухгалтером и заверенного печатью (штампом) организации, направляется каждому обособленному подразделению в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с пунктом 2.1.1.2 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом МНС России от 07.04.2000 ≤ АП-3-06/124, иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ установлено, что плательщиками ЕСН признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
Согласно пункту 8 статьи 243 НК РФ обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организаций по уплате ЕСН (авансовых платежей по ЕСН), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.
Сумма ЕСН (авансового платежа по ЕСН), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.
Сумма ЕСН, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.
Если на территории РФ расположено несколько представительств иностранной организации, на одно из представительств, соответствующее критериям пункта 8 статьи 243 НК РФ, иностранная организация может возложить обязанность "головного" представительства, производящего уплату налога и сдачу отчетности по ЕСН по месту своего нахождения за себя и за представительства, не имеющие отдельного баланса, расчетного счета и не начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
Расчеты по авансовым платежам по ЕСН и налоговые декларации составляются с учетом показателей по обособленным подразделениям и представляются по месту нахождения головной организации.
Расчет условия на право применения регрессивных ставок ЕСН в соответствии с пунктом 2 статьи 241 НК РФ производится по организации в целом ("головным" представительством по всем отделениям) независимо от исполнения обособленными подразделениями обязанности организации по уплате авансовых платежей по налогу (пункт 2 статьи 241 НК РФ утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 20.07.2004 ≤ 70-ФЗ. - Примеч. ред.).
Переход работника из одного подразделения организации в другое ее подразделение не влияет на расчет условия на право применения регрессивных ставок налога.
Копию расчета условия на право применения регрессивных ставок ЕСН, подписанного руководителем и главным бухгалтером и заверенного печатью (штампом) организации, направляют также в адрес каждого обособленного подразделения в срок, обеспечивающий получение данного документа обособленным подразделением не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Вместе с расчетом по авансовым платежам за отчетный период указанные обособленные подразделения организаций представляют в налоговый орган по месту своего нахождения не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, копию расчета условия на право применения регрессивных ставок ЕСН, полученную от головной организации.
Порядок составления налоговой отчетности по ЕСН установлен приказами МНС России от 29.12.2003 ≤ БГ-3-05/722 "Об утверждении формы расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу и Порядка ее заполнения" и от 09.10.2002 ≤ БГ-3-05/550 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, и Инструкции по ее заполнению".
Расчет условия на право применения регрессивных ставок ЕСН обособленное подразделение организации самостоятельно не производит.
Если не выполнено хотя бы одно из трех условий, определенных пунктом 8 статьи 243 НК РФ, головная организация централизованно по месту своего нахождения производит уплату налога за свои обособленные подразделения, в том числе и за обособленные подразделения - представительства, не имеющие отдельного баланса, расчетного счета, не начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц и находящиеся на территории разных субъектов РФ.
Разъяснения подготовлены советником налоговой службы II ранга Н.А. Колядиной на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 28-11/78511 от 29.11.2004, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга А.А. Глинкиным.

Административная ответственность организации и органы внутренних дел

Милиция привлекла организацию к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) без применения ККТ. Вправе ли органы внутренних дел принимать решение по делу об административных правонарушениях без передачи материалов по делу в налоговые органы?
Если должностные лица органов внутренних дел (милиции) выявили административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.5 КоАП РФ, указанные должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, а начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 14.5 КоАП РФ.
Согласно статье 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа. Штраф взимается с граждан в размере от пятнадцати до двадцати МРОТ; с должностных лиц - от тридцати до сорока МРОТ; с юридических лиц - от трехсот до четырехсот МРОТ.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 и частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. Об этом сказано в части 1 статьи 28.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 23.3 КоАП РФ органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 14.5 КоАП РФ.
Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ, от имени органов внутренних дел вправе начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители (п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).
Таким образом, в случае выявления должностными лицами органов внутренних дел (милиции) административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, данные должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, а должностные лица, указанные в пункте 1 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ, - рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 14.5 КоАП РФ.
Разъяснения подготовлены референтом налоговой службы I ранга С.Г. Тумандейкиным на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 11-10/77428 от 02.12.2004, подписанного и. о. руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга Н.В. Желудовой.

Передача акций третьего лица в качестве отступного за долю в уставном капитале

Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, заключила договор с фирмой А. По договору организация покупает у фирмы А 40% доли в уставном капитале фирмы В. В качестве отступного в уплату за долю в уставном капитале организация передает фирме А акции третьего лица. Является ли передача акций третьего лица в качестве отступного за полученную долю реализацией указанных выше акций? Необходимо ли включать стоимость акций в налогооблагаемую базу организации по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения?
При передаче акций третьего лица фирме А в качестве отступного в уплату за 40-процентную долю в уставном капитале фирмы В организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, осуществляет реализацию акций и получает выручку от реализации в виде доли в уставном капитале фирмы В. Датой получения таких доходов организации, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, является дата перехода к организации доли в уставном капитале фирмы В.
В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество (п. 2 ст. 48 ГК РФ).
К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.
Согласно нормам статей 130, 142 и 143 ГК РФ акции относятся к ценным бумагам, которые признаются движимым имуществом.
В соответствии со статьей 346.15 НК РФ организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:
- доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ;
- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Пунктом 2 статьи 249 НК РФ установлено, что выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.
Согласно пункту 1 статьи 346.17 НК РФ датой получения доходов в главе 26.2 НК РФ признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).
Таким образом, при передаче акций третьего лица фирме А в качестве отступного в уплату за 40-процентную долю в уставном капитале фирмы В организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, осуществляет реализацию имущества - ценных бумаг (акций), получая выручку от реализации в виде доли в уставном капитале фирмы В. В результате такой сделки налогоплательщик приобретает у фирмы А имущественные права в отношении фирмы В, участником которой он становится.
Датой получения такого рода доходов организации, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, является дата перехода к организации-налогоплательщику доли в уставном капитале фирмы В.
Разъяснения подготовлены советником налоговой службы РФ III ранга О.В. Кондратовым на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 11-14/75296 от 23.11.2004, подписанного руководителем Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга Н.В. Синиковой.


Голосов: 1 Средний бал: 4.00
Оцените статью: