Saldo.ru

Публикации

24 октября 2021, Воскресенье
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Журнал "Помощник Бухгалтера"
Материал предоставлен журналом "Помощник Бухгалтера"

ЧТО НОВОГО? (.02/2005)


По заключению Минюста РФ от 29.12.04 ≤ 07/12855-ВЯ Приказ Минфина РФ от 10.12.04 ≤ 114н " Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ " не нуждается в государственной регистрации. Приказ вступил в силу с 01.01.05 .

Письмом ФНС РФ от 09.12.04 ≤ 03-1-08/2467/17@ разъяснены положения подпунктов 22 и 23 п. 3 ст. 149 НК РФ, вступившие в силу с 01.01.05 . В частности, разъяснено, что порядок освобождения от налогообложения НДС применяется только при реализации жилых помещений по договору купли-продажи, а также при передаче доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир .

Письмом Минфина РФ от 18.11.04 ≤ 03-05-01-04/83 разъяснены правила предоставления имущественного вычета по приобретенному жилью . С 01.01.05 гражданин, заявивший такой вычет, может выбрать: получить денежные средства в налоговом органе или уменьшить на сумму вычета свой налогооблагаемый доход у работодателя.

Федеральным законом от 02.12.04 ≤ 153-ФЗ внесены изменения в ст. 68 Федерального закона от 26.12.95 ≤ 208-ФЗ "Об АО", которыми предусмотрено, что член совета директоров (наблюдательного совета) общества, не участвовавший в голосовании или голосовавший против решения , принятого советом директоров (наблюдательным советом) общества в нарушение порядка, установленного действующим законодательством или уставом общества, вправе обжаловать в суде указанное решение в случае, если этим решением нарушены его права и законные интересы. Такое заявление может быть подано в суд в течение одного месяца со дня, когда член совета директоров (наблюдательного совета) общества узнал или должен был узнать о принятом решении.

Письмом Минфина РФ от 07.12.04 ≤ 03-03-02-04/71 даны разъяснения по вопросам налогообложения при утрате права использования "упрощенки" в последние месяцы 2004 года . Так, начиная с того квартала , с которого налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения, он должен выполнять все требования по исчислению налоговой базы, уплате авансовых платежей, представлению налоговых деклараций за отчетный и налоговый период, которые установлены законодательством о налогах и сборах по налогам, от которых он был освобожден в связи с применением упрощенной системы.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 15.11.04 ≤ 24-11/73834 разъяснено, что при расторжении сторонами сделки поставщик может рассчитывать на вычет НДС, перечисленного с аванса . Однако для этого налог должен быть перечислен в бюджет и предоплата должна быть возвращена покупателю.

Постановлением ФАС СЗО от 02.12.04 ≤ А56-20135/04 определено, что отсутствие у налогоплательщика документов по учету доходов , удержанных и перечисленных за физических лиц (форма ≤ 1-НДФЛ), не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 120 НК РФ.

Постановлением ФАС СЗО от 04.11.04 ≤ А56-4829/04 определено, что налоговые органы не вправе привлекать организацию к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за несвоевременное представление необходимых для проведения выездной налоговой проверки индивидуальных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений по ЕСН, если налогоплательщик представил в налоговую инспекцию вместо указанных карточек таблицы расчета по ЕСН , используемые организацией для учета данного налога.

Письмом Минфина РФ от 26.10.04 ≤ 07-05-14/283 разъяснено, что услуги заказчика-застройщика подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке . При этом к вычету принимаются суммы НДС, уплаченные по расходам на содержание заказчика-застройщика, в том числе на аренду помещений и телефонные переговоры.

Письмом МНС РФ от 12.11.04 ≤ 22-2-14/1787 разъяснено, что "вмененщики" обязаны регистрироваться как плательщики ЕНВД в каждой инспекции , на территории которой они осуществляют деятельность, подпадающую под данный спецрежим (даже если они уже состоят на учете в другой инспекции этого же субъекта РФ). Единственным исключением, когда эту процедуру проходить не придется, является ситуация, если потенциальный плательщик ЕНВД уже состоит на учете в той инспекции, на территории которой он планирует осуществлять "вмененную" деятельность. В этом случае регистрироваться в ней повторно - уже в качестве плательщика ЕНВД - нет необходимости. Мнение налоговой службы отличается от позиции Минфина РФ, высказанной в Письме от 07.09.04 ≤ 03-06-05-04/14.

Письмом УМНС РФ по Московской области от 23.11.04 ≤ 04-27/189, в частности, разъяснено, что "упрощенцы" могут зачесть авансовую переплату по единому налогу (по итогам года) в счет минимального платежа, а также как не упустить право на "спецрежим" в случае открытия обособленного подразделения. Кроме того, в Письме разъясняется, что пользователи УСН не обязаны сдавать налоговым органам бухгалтерские формы, а полученные от арендатора транзитные платежи за коммунальные услуги являются доходом собственника-"упрощенца".

Постановлением ФАС СЗО от 14.10.04 ≤ А13-4436/04-08 определено, что если предприниматель оприходовал и отразил приобретенный товар в книге покупок и книге учета доходов, расходов и хозяйственных операций , то он имеет право на применение профессиональных налоговых вычетов при исчислении НДФЛ. Неправильное заполнение счетов-фактур не влияет на правомерность отнесения расходов на затраты, поскольку счета-фактуры не являются первичными документами.

Постановлением ФАС СЗО от 21.10.04 ≤ А21-7224/03-С2 определено, что право собственности на объект недвижимости сохраняется за продавцом этого объекта до момента государственной регистрации перехода прав к покупателю на основании договора купли-продажи. В случае уклонения продавца от регистрации покупатель вправе обратиться в суд с требованием о государственной регистрации.

Постановлением ФАС СЗО от 30.09.04 ≤ А26-2798/04-212 определено, что налогоплательщик вправе предъявить к вычету НДС , если приобретенные им товары, фактическая оплата которых произведена путем зачета взаимных требований, приняты на учет, а соглашения о зачете соответствуют закону и содержат все сведения, необходимые для идентификации погашенных обязательств (размер обязательств в денежном выражении, ссылки на соответствующие счета-фактуры, суммы НДС по каждому счету-фактуре).

Постановлением ФАС СЗО от 29.09.04 ≤ А52/1052/2004/2 определено, что надлежащим доказательством правомерности уменьшения суммы выручки кассы на сумму, возвращенную покупателям по ошибочно пробитым чекам , является акт, составленный по утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 ≤ 132 форме.

Постановлением ФАС Московского округа от 13.10.04 ≤ КА-А40/9165-04 определено, что игровые автоматы, установленные до введения в действие главы 29 НК РФ , перерегистрировать не требуется.

Письмом УМНС РФ по Московской области от 09.11.04 ≤ 06-18/27742 разъяснено, что если выручка организации от реализации за последние 3 месяца не превышает 1000000 рублей, то в ее состав не следует включать доход от операций, облагаемых ЕНВД . В этом случае налогоплательщик начислять и платить НДС не обязан, естественно, если он получит освобождение по ст. 145 НК РФ.

Письмом Минфина РФ от 01.11.04 ≤ 03-04-09/19 разъяснено, что вступительные и членские взносы, полученные товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами на осуществление уставной деятельности , при условии, что она не связана с реализацией товаров и оказанием услуг, не облагаются НДС. Услуги по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту домов ЖСК должны оплачивать с учетом НДС.

Письмом Минфина РФ от 05.11.04 ≤ 03-04-09/20 разъяснено, что плата за наем и сдачу жилья по договору аренды в пользование организациям для проживания не облагается НДС . Должны облагаться НДС услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома (подвалов, чердаков, подъездов, крыши), по техническому обслуживанию коммуникаций, технических устройств и помещений.

Письмом Росстроя от 18.11.04 ≤ АП-5536/06 разъяснен порядок применения нормативов сметной прибыли , содержащийся в "Методических указаниях по определению величины сметной прибыли строительстве" МДС 81-25.2001, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 28.02.01 ≤ 15.

Постановлением ФАС ЗСО от 20.10.04 ≤ Ф04-7493/2004(5656-А03-27) определено, что индивидуальный предприниматель может не включать в базу по налогу на доходы сумму предоплаты до момента фактического осуществления поставки.

Постановлением ФАС Уральского округа от 02.11.04 ≤ Ф09-1319/04-АК определено, что налоговые инспекторы вправе требовать уплаты налога с налогового агента только в случае, если агент удержал НДФЛ при выплате дохода.

Постановлением ФАС СЗО от 22.11.04 ≤ А56-34649/04 определено, что налоговая инспекция не вправе штрафовать за отсутствие голограммы ККМ и договора с ЦТО на текущий год , если при этом используемый аппарат зарегистрирован в налоговой инспекции, исправен и фискальная память у него в порядке.

Постановлением ФАС СЗО от 09.11.04 ≤ А26-4557/04-211 подтверждена правомерность требования Пенсионного фонда РФ о взыскании с предпринимателя пенсионных взносов за период , когда предпринимательская деятельность не велась .

Письмом УМНС РФ по Московской области от 22.11.04 ≤ 04-23/23156 разъяснено, что если организации и предприниматели готовятся к переходу на ЕНВД , то им необходимо восстановить НДС по всем ценностям, которые продолжат свое использование, и восстановленные суммы необходимо учесть в стоимости активов.

Письмом Минфина РФ от 27.12.04 ≤ 03-03-02-02/19 разъяснено, что организации и индивидуальные предприниматели не вправе применять "упрощенку" с начала того квартала , в котором доход от всех видов деятельности, включая деятельность, облагаемую ЕНВД, превысит ограничения, установленные для "упрощенки". Таким же образом определяются ограничения по остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, а также численности работников. Однако ФНС РФ придерживается иной позиции, так как плательщики ЕНВД не могут выделить доходы от деятельности, подпадающей под данный налог, для определения ограничения по доходам, установленного для "упрощенки". Источником данной информации является налоговый учет доходов и расходов по деятельности, облагаемой ЕНВД, вести который плательщики ЕНВД не обязаны. Кроме того, в ФНС РФ считают, что порядок определения ограничений по размеру дохода от реализации подлежит применению плательщиками ЕНВД только при переходе на "упрощенку". Применение данного порядка плательщиками ЕНВД, уже применяющими "упрощенку" по отдельным видам деятельности, приведет в большинстве случаев к утрате ими права на дальнейшее применение упрощенной системы. Таким образом, они не смогут реализовать предусмотренное НК РФ право на одновременное использование двух спецрежимов. До выхода соответствующих разъяснений Минфина РФ налоговые органы на местах в своей работе будут руководствоваться Письмом ФНС РФ от 10.09.04 ≤ 22-1-15/1522, в котором отражена позиция налоговой службы.

Письмом УМНС РФ по г. Санкт-Петербургу от 10.12.04 ≤ 02-05/27233@ разъяснен порядок уплаты налога на прибыль организаций при ликвидации обособленных подразделений .

Письмом Минфина РФ от 08.12.04 ≤ 03-04-11/222 разъяснено, что "вмененщики", ведущие строительство хозспособом, обязаны уплачивать НДС . Сумма НДС, начисленная по законченному капитальным строительством объекту, предназначенному для осуществления операций, по которым организация не признается налогоплательщиком НДС, вычету не подлежит.

Приказом Минтранса РФ ≤ 36 от 22.11.04 утверждены формы бланка лицензии на осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и бланка лицензионной карточки, выдаваемой к данной лицензии.

Письмом ФНС РФ от 20.12.04 ≤ 07-0-13/5131 Положение о хранении, учете и продаже специальных марок для маркировки алкогольной продукции , производимой на территории РФ, территориальными органами МНС РФ, доведенное письмом МНС РФ от 08.09.99 ≤ ВБ-6-31/707, дополнено нормой, обязывающей заявителя при покупке специальных марок для маркировки алкогольной продукции одновременно с заявлением представлять соответствующую заявку по утвержденной форме, отражающую количество по видам специальных марок.

Письмом МНС РФ от 13.10.04 ≤ 22-1-15/1667 разъяснено со ссылкой на ст. 268 НК РФ, что налогоплательщики, применяющие "упрощенку" , в целях исчисления единого налога могут включать в состав расходов НДС и таможенные платежи, уплаченные по товарам, приобретенным для дальнейшей продажи в момент получения выручки от реализации товаров. Однако отметим, что п. 8 ст. 346.16 НК РФ устанавливает право "упрощенцев" учитывать в расходах "входной" НДС в момент покупки товаров. Правила ст. 268 НК РФ относятся только к подпунктам 5, 6, 7, 9 - 21 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, "вычет" же по НДС прописан в пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Письмом Минфина РФ от 09.11.04 ≤ 03-04-11/201 разъяснено, что не принимаются к вычету суммы НДС, относящиеся к сверхнормативным расходам на рекламу , которые в отчетных периодах не включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций. При этом указанные суммы НДС при исчислении налога на прибыль организаций в составе расходов не учитываются.

Письмом ФНС РФ от 29.11.04 ≤ 21-3-05/514 разъяснено, что за неполную уплату исчисленных авансовых платежей по налогу на имущество организаций надлежит начислять пени.

Письмом МНС РФ от 01.11.04 ≤ 05-0-09/32 разъяснено, что налоговый вычет при исчислении ЕСН в федеральный бюджет должен применяться в сумме начисленных взносов на обязательное пенсионное страхование . Таким образом, налоговые органы отказались от своего требования уменьшать ЕСН на сумму только перечисленных пенсионных взносов.

Постановлением ФАС Волго-Вятского района от 26.11.04 ≤ 28-4455/2004-223/15 определено, что покупатель не сможет зачесть НДС, если в счете-фактуре указаны неверные сведения о поставщике .

Постановлением ФАС СЗО от 07.10.04 ≤ А52/2323/2003/2 определено, что неправильное применение унифицированных форм первичных документов не может служить основанием для отказа в возврате НДС

Постановлением ФАС СЗО от 09.11.04 ≤ А56-18733/04 определено, что при реализации в розницу алкогольной и табачной продукции иностранного производства собственник продукции обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к грузовой таможенной декларации. Если же продукция реализуется собственником через принадлежащую ему розничную торговую сеть, то каждая торговая точка по продаже продукции должна иметь копию справки, заверенную оригиналом оттиска печати собственника продукции.

Приказом ФНС РФ от 20.12.04 ≤ САЭ-3-09/165@ утверждены новые Методические рекомендации, касающиеся постановки на учет российских организаций в связи с изменением места их нахождения . Приказ же ФНС РФ от 01.11.04 ≤ САЭ-3-09/16 посвящен вопросам по заполнению документов при госрегистрации юридических лиц и предпринимателей .

Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 14.10.04 ≤ Ф08-4841/2004-1852 A определено, что, реализуя товар, продавец обязан иметь на него все документы - от товарных накладных до разрешения использовать чужой товарный знак . Тот факт, что продавцу не известно о подделке товара, не освобождает его от ответственности за реализацию контрафакта.

Постановлением ФАС СЗО от 14.11.04 ≤ А05-758/04-19 определено, что решение налоговых органов о доначислении организации налога на прибыль неправомерно, так как налогоплательщик вправе включать в себестоимость производимой им продукции суммы ежемесячных выплат работникам за выслугу лет , поскольку данные выплаты входят в систему оплаты труда, связаны с производственной деятельностью и являются стимулирующими.

Письмом УМНС РФ по Московской области от 23.11.04 ≤ 04-27/23815 определено, что если организация сдала в налоговую инспекцию отчет на дискете , а через какое-то время получила его обратно с просьбой об исправлении, то уплачивать пени и штрафы за несвоевременное представление отчетности не придется. Система электронной обработки данных предполагает наличие бумажной копии декларации. На ней в день первой сдачи инспекторы проставляют дату приема. Именно она и будет считаться датой подачи отчета. Хотя впоследствии налогоплательщику может быть предписано внести исправления в магнитную версию отчета.

Грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета будет считаться отсутствие кодов показателей бухгалтерской отчетности в отчетах организаций, сданных в комитеты по статистике. Напоминаем, что при составлении годового отчета необходимо следовать совместному Приказу Минфина РФ ≤ 102 и Госкомстата РФ ≤ 475 от 14.11.03 "О кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики", в котором указано, что показатели бухгалтерской отчетности должны быть закодированы в соответствии с приложением к данному Приказу.

Организации и предпринимателей , занимающихся продажей компьютеров и сопутствующих товаров , ожидают проверки налоговых органов, так как среди них сложилась практика при расчете ЕНВД модемы, принтеры и сканеры приравнивать к комплектующим изделиям и устанавливать специальный коэффициент, зависящий от ассортимента товаров, равным 1. Налоговые же органы настаивают на том, что, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, подобные товары необходимо относить к основным средствам, а не к комплектующим изделиям.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.04 ≤ 845 выходной день с субботы 5 марта 2005 года перенесен на понедельник 7 марта 2005 .

"Упрощенцы" смогут отнести платежи за загрязнение окружающей среды к расходам только в том случае, если они имеют оформленное в установленном порядке разрешение на выброс, сброс загрязняющих веществ. Такое разъяснение дали представители УФНС РФ по Тверской области. Согласно ст. 346.16 НК РФ базу по единому налогу можно уменьшить за счет материальных расходов, предусмотренных ст. 254 для исчисления налога на прибыль. Материальными расходами признаются и платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду.

Налогоплательщик может отнести траты на чистую питьевую воду для сотрудников к расходам . Согласно п. 1 ст. 264 НК РФ к числу прочих относятся расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности. Однако следует документально подтвердить такие траты и экономически их обосновать. Для этого необходимо получить справку из Госкомсанэпиднадзора о том, что водопроводная вода не отвечает санитарно-гигиеническим стандартам. Такие разъяснения дали налоговые органы УФНС РФ по Нижегородской области.

Теперь в налоговых декларациях, платежных поручениях и письмах в инспекции бухгалтерам следует указывать названия "ИФНС" вместо прежнего "ИМНС" и "УФНС" вместо "УМНС" .

Приказом ФНС РФ от 07.12.04 ≤ САЭ-3-04/147@ утверждена форма налогового уведомления о подтверждении налоговым органом права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет .

Приказом ФТС РФ от 27.12.04 ≤ 438 доведены ставки акцизов по подакцизным товарам , ввозимым на таможенную территорию РФ (в частности, спирту этиловому, алкогольной и спиртосодержащей продукции, винам, табаку, сигаретам, легковым автомобилям, бензину), применяемые с 01.01.05 .

Постановлением ФАС СЗО от 18.11.04 ≤ А66-2787-04 определено, что предприниматель не должен платить налог на подаренное имущество , если оно участвует в деятельности, облагаемой ЕНВД.

Согласно коррективам, внесенным в ст. 12 Федерального закона от 19.05.95 ≤ 81-ФЗ, с 01.01.05 пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 6000 руб.

Письмом Минфина РФ от 22.12.04 ≤ 03-06-5-04/84 разъяснено, что плательщики ЕНВД должны подавать декларации и в случае, если "вмененную" деятельность они какое-то время не ведут и доходов от нее не получают. Кроме того, в период временного приостановления "вмененной" деятельности плательщики ЕНВД должны перечислять в бюджет налог на имущество.

В Письме УФНС РФ по г. Москве от 03.12.04 ≤ 24-11/78690 разъяснено, что если налогоплательщик получил предоплату за товар и в этом же месяце отгрузил его контрагенту , то на сумму аванса и стоимость проданной продукции организации придется начислить НДС. При этом налог с предоплаты можно поставить к зачету в том же периоде и сумму данного авансового вычета можно отразить в декларации за период получения предоплаты и уменьшить на сумму НДС с нее величину данного налога к уплате.

Письмом Минфина РФ от 29.11.04 ≤ 03-03-01-02/45 разъяснено, что налоговая база по деятельности, связанной с использованием обслуживающих производств и хозяйств , определяется отдельно от налоговой базы по другим видам деятельности. При этом "обслуживающий" объект должен обладать всеми признаками обособленного подразделения: располагаться на территории, отличной от той, на которой находится сама организация, и иметь оборудованные стационарные рабочие места. В Письме указано, что территориальная обособленность определяется почтовым адресом. Это значит, что если адрес обособленного подразделения не совпадает с почтовым адресом организации, то подразделение считается обособленным даже в том случае, если оно находится на территории одной налоговой инспекции с самой организацией.

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 03.11.04 по делу ≤ А11-9700/2003-К2-Е-4160/350 определено, что договоры долевого участия в строительстве являются договорами простого товарищества и поэтому взносы по ним носят инвестиционный характер. Это означает, что передача таких взносов не признается реализацией и соответственно НДС не облагается.

ПФР открывает для уволенных работников консультационные центры "особого назначения", сотрудники которых будут помогать обиженным на бывшего работодателя составлять иски о том, что он выдает заработную плату "черным налом" . Таким способом многих нечестных работодателей можно будет привлечь к суду. В этом году консультационные центры появятся при отделениях ПФР в большинстве регионов РФ. Анонимная информация приниматься не будет.

Письмом УМНС РФ по Московской области от 10.12.04 ≤ 04-27/29006 разъяснено, что в расчет налога на прибыль организация может включить компенсационные затраты сотрудникам за использование личного транспорта в служебных целях только в пределах норм, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.02 ≤ 92. ЕСН и взносы в ПФР на суммы нормируемых трат не начисляются. С сумм сверхнормативных компенсаций пенсионные взносы организация должна перечислить "в общеустановленном порядке".

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.04 ≤ 171-ФЗ торговые организации обязаны указывать цены только в российской валюте .

Письмом ФНС РФ от 12.01.05 ≤ ММ-6-26/4 разъяснено, что Соглашение между Россией и Белоруссией о порядке взимания косвенных налогов начало действовать с 01.01.05 и применяется в отношении товаров, отгруженных с 01.01.05 .

Письмом Минфина РФ от 21.12.04 ≤ 03-06-05-02/22 разъяснен порядок применения системы налогообложения в виде ЕНВД налогоплательщиками, ведущими предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли одновременно через стационарные объекты организации розничной торговли, имеющие торговые залы площадью не более 150 м 2 и стационарные объекты организации розничной торговли, имеющие торговые залы площадью более 150 м 2 .

Постановлением ФАС ЗСО от 09.11.04 ≤ Ф04-7933/2004 (6061-А46-7) определено, что если по результатам камеральной проверки налагается штраф , то налоговые органы должны сообщить налогоплательщику о времени и месте рассмотрения материалов проверки. В противном случае, "штрафное" решение может быть признано незаконным.

Постановлением ФАС СЗО от 02.12.04 ≤ А66-3012-04 определено, что организация обязана уплатить ЕСН независимо от того, выплачивается или нет начисленная сотрудникам заработная плата .

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 03.11.04 ≤ А11-9700/2003-К2-Е-4160/350 определено, что договоры долевого участия в строительстве являются договорами простого товарищества , поэтому взносы по ним носят инвестиционный характер. Передача таких взносов не признается реализацией (пп. 4 п. 3 ст. 39 НК РФ) и НДС не облагается.

Напоминаем, что Постановлением ФСС РФ от 06.02.02 ≤ 12 установлен срок подачи документов в территориальное отделение ФСС для подтверждения основного вида деятельности до 01.04.05 (подаются заявление о подтверждении основного вида деятельности, соответствующая справка и копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год).

Письмом Минфина РФ от 21.12.04 ≤ 03-02-07/90 разъяснено, что если для проведения выездной налоговой проверки недостаточно изъятия копий документов, то налоговая инспекция имеет право затребовать их оригиналы . При изъятии оригиналов документов с них должны быть сделаны копии. Представители инспекции обязаны заверить их и передать организации либо в момент изъятия , либо в течение 5 дней после него.

Постановлением ФАС Уральского округа от 16.11.04 ≤ Ф09-4850/04-АК определено, что пени за неуплату авансовых платежей взыскиваются , если эти платежи определяются по итогам отчетного периода и на основе налоговой базы. Ежемесячные же платежи по ЕСН исчисляются не по итогам отчетного периода, а внутри него, поэтому при просрочке их оплаты пеней не будет.

Письмом МНС РФ от 31.12.04 ≤ ММ-6-04/200 разъяснено, что бухгалтерам следует подождать с заполнением отчетности по подоходному налогу , так как Приказом ФНС РФ от 20.12.04 ≤ САЭ-3-04/163 утверждена форма отчетности ≤ 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица" за 2004 год . В настоящее время Приказ находится на регистрации в Минюсте РФ.

Письмом Минфина РФ от 09.12.04 ≤ 03-03-02-04/1/78 разъяснено, что затраты на использование сети Интернет относятся к расходам на оплату услуг связи.

Письмом Минфина РФ от 08.12.04 ≤ 03-04-11/217 разъяснен порядок оформления и исправления счетов-фактур . Исправлять обнаруженные ошибки налогоплательщик должен в первоначально выставленном счете-фактуре. Исправления должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации-продавца, с указанием даты внесения изменений. Выписывать же счета-фактуры вновь и указывать в них реквизиты ранее выставленных счетов-фактур нельзя. Вычеты НДС по таким новым счетам-фактурам будут неправомерны. Вместе с тем, налогоплательщику не могут отказать в вычете по НДС, если счета-фактуры заполнены частично на компьютере, а частично от руки и все показатели расположены в соответствии с утвержденной типовой формой.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.04 ≤ 902 с 01.01.05 повышены тарифные ставки (оклады) работников федеральных государственных учреждений в 1,2 раза .

Приказами ФНС РФ от 30.12.04 ≤ CАЭ-3-13/192@ и ≤ САЭ-3-13/195 внесены изменения в формат представления налоговых деклараций в электронном виде (версия 3.00) . Первый приказ вносит изменения в состав и структуру показателей декларации по НДС, по налогу на прибыль иностранной организации и формы 3-НДФЛ. Второй приказ затрагивает налог на прибыль организаций, акцизы, налог на игорный бизнес и ЕНВД.

Письмом Минфина РФ от 16.12.04 ≤ 03-05-01-02/3 разъяснено, что до принятия новой формы по учету доходов и НДФЛ налоговые агенты по доходам, выплачиваемым в 2005 году , могут вести учет по старой форме ≤ 1-НДФЛ .

Письмом Минфина РФ от 02.12.04 ≤ 03-06-05-04/65 разъяснено, что услуги соляриев, оказываемые парикмахерскими , не относятся к бытовым услугам и ЕНВД не облагаются.

01.01.05 истек срок перехода с ОКОНХ на ОКВЭД , установленный Постановлением Правительства РФ от 17.02.04 ≤ 108. Строгого заполнения кода ОКВЭД будут требовать, в первую очередь, при приеме статистической отчетности. В соответствии со ст. 13.19 НК РФ незаполнение данного реквизита влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 МРОТ. Тем, кто в свое время не прошел регистрацию по ОКВЭД в органах статистики, следует самостоятельно выбрать подходящие коды из классификатора и подать соответствующие документы в налоговую инспекцию (сведения по форме Р14001 или Р24001). Подписи должностных лиц в документах должны быть заверены нотариально. После регистрации представленных налогоплательщиком данных о видах деятельности налоговые органы оформляют выписки из госреестра, которые требуются в различные органы (например, при получении лицензий).

Письмом Минфина РФ от 28.12.04 ≤ 07-04-08/950/СШ доведено до сведения организаций и индивидуальных предпринимателей , имеющих лицензии на аудит , что срок представления отчетов о деятельности за 2004 год - не позднее 15.04.05 . Кроме того, Письмо уточняет порядок формирования указанных отчетов.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 03.12.04 ≤ 26-12/78312 разъяснено, что прибыль от реализации ценных бумаг можно уменьшить на убыток, полученный от основной деятельности.

Письмом УМНС РФ по Московской области от 10.12.04 ≤ 04-23/27956 приведен приблизительный список расходов, которые необходимо распределять организациям, занимающимся несколькими видами деятельности, подпадающими под разные системы налогообложения. Данным Письмом указано, что общие издержки по видам деятельности необходимо делить нарастающим итогом с начала года , что актуально, прежде всего, для организаций и предпринимателей , совмещающих ЕНВД с уплатой всех общих налогов .

Письмом ФНС РФ от 14.01.05 ≤ ШС-6-10/8@ разъяснено, что платежные документы на уплату налогов, представленные налогоплательщиками в банки до 01.01.05 и не исполненные в срок , банки переоформлять не должны. Кредитные организации обязаны исполнить "платежки" в соответствии c правилами безналичных расчетов, действовавшими на момент приема платежных поручений.

Приказом МНС РФ от 15.06.04 ≤ САЭ-3-04/366 утверждены новая форма налоговой декларации на доходы физических лиц 3-НДФЛ , в которой предусмотрена новая разрядность КБК, и инструкция по ее заполнению.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.04 ≤ 908 утвержден перечень кодов товаров, которые при реализации должны облагаться 10% НДС . В список вошли продовольственные товары и товары для детей. Этим же перечнем бухгалтерам следует руководствоваться при ввозе подобных товаров на территорию России. Данное Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Письмом ФНС РФ от 28.12.04 ≤ 22-0-10/1986@ разъяснено, что автономные некоммерческие организации имеют право применять УСН .

Письмом ФСС РФ от 12.01.05 ≤ 02-18/07-81 разъяснено, что пособие по беременности и родам следует выплачивать в размере среднего заработка независимо от продолжительности трудового стажа с учетом максимального размера пособия.

ЧТО НОВОГО? (≤03/2005)
Приказом Минфина РФ от 31.12.04 ≤ 135н из Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности , утвержденных Приказом Минфина РФ от 22.07.03 ≤ 67н, исключается положение о том, что в годовом бухгалтерском балансе данные по группам статей "Резервный капитал", "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" показываются с учетом рассмотрения итогов деятельности организации за отчетный год, принятых решений о покрытии убытков, выплате дивидендов и пр. Приказ вводится в действие, начиная с бухгалтерской отчетности за 2004 год .

Бухгалтерам следует быть внимательными при заполнении первых трех цифр КБК , которые содержат код администратора платежа. В большинстве случаев при перечислении налогов и сборов налогоплательщики должны указывать код ФНС РФ - 182. Однако по страховым взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний администратором платежа является ФСС РФ. Поэтому первые 3 цифры КБК у таких платежей - 393. При оплате НДС за товары, ввозимые на территорию РФ, указывается код Федеральной таможенной службы - 153. Это правило распространяется на торговлю со всеми странами кроме Белоруссии. При ввозе товаров с территории Белоруссии администратором платежей являются налоговые органы и, следовательно, в "платежках" необходимо указывать код - 182. Более точный перечень новых КБК приведен в Приказе Минфина РФ от 10.12.04 ≤ 114н.

ФНС РФ опубликовала на сайте в Интернет 2 новые формы деклараций - по налогу на имущество и транспортному налогу . В документах обновлены поля для КБК - они увеличены с 7 до 20 знаков. Вместе с тем, Письмом Минфина РФ от 18.01.05 ≤ 03-06-01-02/02 доведено, что организации, являющиеся плательщиками налога на имущество , должны отчитываться в 2005 году по данному налогу по старой форме декларации, утвержденной Приказом МНС РФ от 23.03.04 ≤ САЭ-3-21/224. При этом финансовое ведомство рекомендует налоговой службе увеличить в декларации разрядность поля "Код бюджетной классификации" до 20 знаков. Письмом же Минфина РФ от 27.01.05 ≤ 03-06-04-02/03 разъяснено, что налоговая декларация по транспортному налогу, которую организации должны представить в 2005 году , не изменится . Но поскольку в текущем году введены новые КБК, разрядность поля "Код бюджетной классификации", при печати декларации необходимо увеличить до 20 знаков. Напомним, что налоговая декларация по транспортному налогу утверждена Приказом МНС РФ от 29.12.03 ≤ БГ-3-24/724.

Письмом ФСС РФ от 18.01.05 ≤ 02-18/07-306 разъяснено, что работодателем выплачивается пособие за первые 2 дня временной нетрудоспособности из собственных средств только в случае заболевания или полученной травмы самого работника. Данное правило применяется к страховым случаям, наступившим с 01.01.05 . В случае если временная нетрудоспособность наступила у застрахованного в 2004 году и продолжается в 2005 году , то выплата пособия по временной нетрудоспособности производится ему с первого дня нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ. Указанное выше правило (выплата пособия за первые 2 дня за счет средств работодателя) не распространяется на случаи, когда пособие по временной нетрудоспособности выдается в связи с необходимостью ухода за заболевшим членом семьи или ребенком, в частности, при карантине, а также в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, отпуском по беременности и родам. В перечисленных случаях пособие с первого дня нетрудоспособности выплачивается за счет средств ФСС РФ. Кроме того, сообщено, что порядок финансирования пособий по временной нетрудоспособности гражданам, на которых распространяется действие Федерального закона от 31.12.02 ≤ 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей , применяющих специальные налоговые режимы , и некоторых других категорий граждан", не изменяется.

Приказом Минфина РФ от 21.01.05 ≤ 5н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности бюджетными организациями . Приказом установлено, что годовая, квартальная и месячная бюджетная отчетность составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета перечисленными субъектами, по утвержденным формам документов согласно Приложению ≤ 1 к данной Инструкции. Переход к применению новой Инструкции осуществляется до 01.10.05 по мере организационно-технической готовности названных органов и учреждений.

Письмом Минфина РФ от 28.12.04 ≤ 03-03-02-04/1/99 разъяснено, что налогоплательщики, применяющие УСН по методу "доходы минус расходы", смогут учесть затраты на земельные участки , которые будут использованы для получения дохода, в составе расходов на приобретение основных средств. При этом расходы на их покупку должны быть учтены с момента ввода в эксплуатацию , который зависит от срока действия договора аренды. Если договор заключен на срок менее года , то участок будет введен в эксплуатацию со дня вступления в силу этого документа. Если же участок сдается на срок более года , то расходы по его приобретению должны учитываться на момент подачи документов на государственную регистрацию договора.

Письмом Минфина РФ 01.12.04 ≤ 03-03-01-04/1/166 разъяснено, что замена отдельных элементов компьютера на более современные по причине их морального износа не может рассматриваться как ремонт компьютера и является его модернизацией. Замена же отдельных элементов по причине выхода из строя заменяемых комплектующих (например, монитора) является ремонтом, но только в том случае, если не влечет за собой изменение функционального назначения компьютера.

Письмом Минфина РФ от 17.01.05 ≤ 03-05-02-04/2 разъяснено, что из начисленной суммы ЕСН, подлежащего уплате в федеральный бюджет по максимальной ставке 20% , сумма страховых взносов, начисленных по максимальному тарифу 14%, может быть вычтена в полном объеме. Письмом же Минфина РФ от 18.01.05 ≤ 03-05-02-04/3 разъяснены правила налогового вычета по ЕСН . Так, сумма ЕСН уменьшается на сумму начисленных налогоплательщиком за тот же период страховых взносов. Однако в то же самое время, если страховых взносов в бюджет будет перечислено меньше, чем заявлено, то такая разница будет признана занижением ЕСН (п. 3 ст. 243 НК РФ). Недоимка по ЕСН возникнет с 15 числа месяца , следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по нему. Перевод образовавшейся задолженности по страховым взносам в задолженность по ЕСН осуществляется по итогам квартала (года) . При этом пени будут начисляться как по ЕСН, так и по пенсионным взносам.

По сообщению заместителя руководителя Департамента налогообложения прибыли ФНС РФ О.Д. Хорошего, плательщики налога на прибыль смогут отчитываться за I квартал 2005 года по старым формам , если Минюст РФ не успеет зарегистрировать новые формы. При этом в старых формах должны указываться новые 20-значные КБК. Одновременно О.Д. Хороший разъяснил, что если организация заключает договор на охрану с сотрудниками внутренних дел , то она не может списать средства на содержание охраны в расходы по налогу на прибыль. Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 21.10.03 ≤ 5953/03 эти средства подпадают под определение ст. 251 НК РФ как целевое финансирование и не подлежат налогообложению. Это не касается затрат на услуги частных охранных предприятий или на содержание структурного подразделения: их можно списать в расходы согласно ст. 264 НК РФ. Кроме того, при налогообложении прибыли можно учесть практически любые выданные сотрудникам суммы ( премии к праздникам, дням рождения ), если они отражены в трудовых договорах.

Письмом Минфина РФ от 28.12.04 ≤ 03-04-08/147 рассмотрены особенности вычета НДС с экспортной предоплаты в двух ситуациях - когда экспорт подтвержден и не подтвержден.

Постановлением Росстата от 16.12.04 ≤ 148 утверждены и вводятся в действие, начиная с отчета за 2004 год , новые изменения и дополнения в Порядки заполнения и представления формы ≤ 11 " Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов " и формы ≤ 11 (краткая) " Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций ", которые утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 08.12.03 ≤ 111.

Постановлением Росстата от 23.12.04 ≤ 150 утвержден и вводится в действие с отчета за 2004 год Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения ≤ 4-НТ (перечень) " Сведения об использовании объектов интеллектуальной собственности ".

Постановлением Росстата от 28.12.04 ≤ 153 утвержден и вводится в действие с отчета за 2004 год Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения ≤ 3-информ " Сведения об использовании информационных технологий и производстве связанной с ними продукции (работ, услуг) ". Данную форму представляют в статистические органы юридические лица, их обособленные подразделения всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства) (по перечню, установленному органами государственной статистики) 1 раз в году - 16 апреля .

Постановлением Росстата от 31.12.04 ≤ 162 утверждены и вводятся в действие квартальная форма федерального государственного статистического наблюдения ≤ 1-И " Сведения о деятельности по изданию книжной продукции " - с отчета за I квартал 2005 года и полугодовая форма ≤ 1-И (СМИ) " Сведения о деятельности по изданию периодических печатных средств массовой информации " - с отчета за I полугодие 2005 года . Постановлением установлено, что сведения по форме ≤ 1-И представляются юридическими лицами - издательствами и издающими организациями, осуществляющими выпуск книжной продукции, их обособленными подразделениями; сведения по форме ≤ 1-И (СМИ) представляются юридическими лицами - издательствами и издающими организациями, осуществляющими выпуск периодических печатных СМИ, их обособленными подразделениями.

На сайте ГНИВЦ ФНС РФ размещена обновленная программа для подготовки налоговых деклараций по формам ≤ 3-НДФЛ и ≤ 4-НДФЛ (версия 1.0.2 от 24.01.05). Полезной данная программа окажется для индивидуальных предпринимателей и граждан, получивших в 2004 году доходы по договорам гражданско-правового характера, а также для налогоплательщиков, претендующих на социальные и имущественные налоговые вычеты. Именно эти категории граждан должны до 30 апреля подать декларацию о доходах, полученных в 2004 году .

Приказом Минфина РФ от 21.01.05 ≤ 5 доводится до сведения налогоплательщиков, занимающихся проведением лотерей, что до 01.04.05 Минфин РФ планирует передать документы и отчетность по лотерейной деятельности под контроль ФНС РФ . Так, например, налоговые органы будут выдавать разрешения и рассматривать уведомления на проведение всероссийских и стимулирующих лотерей. Кроме этого, в их ведение будут переданы отчеты о зарегистрированных на территории РФ лотереях и отчеты их организаторов.

Постановлением ФАС СЗО от 24.12.04 ≤ А56-13392/04 определено, что индивидуальный предприниматель не может быть привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 14.16 КоАП РФ .

Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 11.01.05 ≤ Ф08-6273/05-2406А определено, что согласно ст. 112 НК РФ неблагополучное финансовое положение организации является смягчающим обстоятельством, и в такой ситуации наложенный налоговыми органами штраф должен быть снижен не менее чем в 2 раза (п. 3 ст. 114 НК РФ).

ФНС РФ опубликовала форму заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденную Руководителем ФНС РФ и Министром по налогам и сборам Республики Беларусь в рамках Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. Заявление вместе с декларацией по НДС должны подавать налогоплательщики, импортирующие в РФ товары из Республики Беларусь . В соответствии с Соглашением при экспорте применяется ставка НДС 0% и освобождение от акцизов для всех товаров, в том числе для нефти и газа. При ввозе товаров косвенные налоги взимаются в стране импортера, за исключением товаров, ввозимых для переработки либо перемещаемых транзитом, а также товаров, которые не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию государств. Налоговые органы будут регистрировать записи об отметках, проставляемых на счетах-фактурах по товарам при экспорте в Беларусь. Также будут регистрироваться и отметки на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Приказом Минфина РФ от 20.01.05 ≤ 3н утвержден порядок проставления таких отметок на указанных документах и формы журналов для этого. Отметка в счете-фактуре представляет собой штамп "Зарегистрировано", а в заявлении проставляют сумму уплаченного налога. Для проставления отметки налогоплательщику необходимо предоставить в инспекцию заявление в произвольной форме об этом и сами документы - счет-фактуру, а также 3 экземпляра заявления о ввозе товара. Письмом же ФТС РФ от 27.01.05 ≤ 01-06/1958 доведена информация о том, что со вступлением в силу указанного Соглашения порядок взимания НДС таможенными органами в отношении товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь, не изменяется. Указано, что в отношении товаров, происходящих и ввозимых с территории Республики Беларусь, НДС взимается налоговыми органами, а в отношении товаров, происходящих из третьих стран и из РФ и ввозимых с территории Республики Беларусь, предусмотрено проведение таможенного оформления и таможенного контроля в полном объеме с уплатой таможенных пошлин, налогов таможенным органам.

Письмом УМНС РФ по г. Москве от 08.12.04 ≤ 24-11/79072 разъяснен порядок применения налоговых вычетов по НДС при приобретении товаров через посредника, перешедшего на УСН .

Информационным Письмом Президиума ВАС РФ от 30.12.04 ≤ 87 разъяснено, что, так как членские профсоюзные взносы из заработной платы работников подлежат после ее выплаты немедленному перечислению на счет профсоюзной организации, они не могут рассматриваться как собственное имущество работодателя и перечисляться по кредитным обязательствам работодателя - должника.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 15.12.04 ≤ 29 разъяснены некоторые вопросы, касающиеся общих положений Федерального закона " О несостоятельности (банкротстве) ", а также рассмотрены вопросы проведения процедур банкротства, в том числе упрощенных процедур банкротства, и некоторые вопросы банкротства гражданина.

Письмом ФНС РФ от 25.01.05 ≤ 02-1-08/8@ разъяснено, что организация, предоставляющая покупателям скидку с цены товара , должна вносить исправления в данные налогового учета и декларацию по налогу на прибыль в периоде , в котором товары продавались со скидкой. Если же продавец списывает часть задолженности покупателя по окончании календарного года , то такая скидка рассматривается как безвозмездная передача имущественного права и не уменьшает базу по налогу на прибыль продавца.

Напомним, что уплата сумм налога на прибыль, причитающихся к "доплате" по декларациям за 2004 год по сроку 28 марта 2005 года , должна производиться в 2005 году тремя платежными поручениями по следующим кодам: 182 1 01 01011 01 1000 110 "Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет", 182 1 01 01012 02 1000 110 "Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ", 182 1 09 01000 03 1000 110 "Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты (в части сумм по расчетам за 2004 год и погашения задолженности прошлых лет)". Напомним также, что четырнадцатый разряд КБК - единственный символ, который определяется налогоплательщиками самостоятельно и в расчетных документах не может принимать значение "0". При этом при перечислении налогов, сборов и иных платежей в 14-ом разряде необходимо указать значение "1", при перечислении пени и процентов - значение "2", при перечислении сумм денежных взысканий (штрафов) - значение "3".

Письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 31.01.05 ≤ ЮТ-260/06 разъяснен порядок корректировки нормативов накладных расходов в строительстве , связанной со снижением с 01.01.05 максимальной ставки ЕСН. Так, к нормативам накладных расходов, установленным в МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004 следует применять коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих "упрощенку", которым необходимо руководствоваться порядком применения накладных расходов, приведенным в п. 4.7 МДС 81-33.2004 или в п. 3.7 МДС 81-34.2004).

По разъяснению УФНС РФ по Астраханской области, размещенном на сайте в Интернет, строительные и прочие компании, использующие грунт , должны относить его для целей налогообложения к неметаллическому сырью. Налоговая ставка на подобные "общераспространенные" полезные ископаемые установлена в размере 5,5%.

Письмом ФНС РФ от 26.01.05 ≤ ШС-6-01/58 разъяснено, что представители налоговой инспекции не должны отказывать налогоплательщикам в предоставлении информации по применению законодательства . Если же налогоплательщику необходимо получить разъяснения Минфина РФ, то ему следует обратиться в Сводно-аналитическое управление ФНС РФ. По вопросам применения законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах налоговые органы обеспечивают взаимодействие с финансовыми органами на местах.

Письмом ФНС РФ от 13.01.05 ≤ 02-1-08/5 разъяснено, что неуплаченная сумма процентов за пользование беспроцентным займом не является доходом заемщика и, следовательно, она не должна облагаться налогом на прибыль.

Согласно разъяснениям УФНС РФ по Читинской области сумма компенсации за неиспользованную часть отпуска , превышающую 28 календарных дней, подлежит обложению ЕСН. При этом специалисты сообщают, что налогообложению не подлежат выплаты при увольнении работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск (ст. 238 НК РФ). При этом налогообложение денежной компенсации, заменяющей по письменному заявлению работника часть отпуска, превышающую 28 календарных дней, в ст. 238 НК РФ не оговорено и поэтому данные выплаты подлежат налогообложению ЕСН.

Письмом ФНС РФ от 27.01.05 ≤ ММ-6-21/63@ доведены официальные разъяснения Минфина РФ по вопросу применения Федерального закона от 20.08.04 ≤ 116-ФЗ "О внесении изменений в ст. 8 Закона РФ " О плате за землю ". В связи с тем, что указанный Федеральный закон установил различный порядок налогообложения земельных участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства) до 01.01.05 и приобретенных после 01.01.05 , Минфин РФ указал, как следует применять положения данного Закона в каждом случае. Кроме того, разъяснены вопросы налогообложения земельных участков, предоставленных (приобретенных) в собственность для индивидуального жилищного строительства в период до вступления в силу Федерального закона от 20.08.04 ≤ 116-ФЗ.

Письмом ФНС РФ от 31.12.04 ≤ ММ-6-04/199@ сообщено, что в настоящее время порядок представления сведений о доходах физических лиц в налоговые органы на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций определен Приказом МНС РФ от 31.10.03 ≤ БГ-3-04/583, которым утверждены формы ≤ 1-НДФЛ, ≤ 2-НДФЛ. Разъяснено, что налоговые агенты могут продолжать использовать в отношении учета доходов физических лиц за 2004 год соответствующие разделы формы ≤ 1-НДФЛ, а в отношении представления сведений о доходах физических лиц в налоговые органы на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций - соответствующие разделы приложения к форме ≤ 2-НДФЛ.

Письмом Росстрахнадзора от 24.01.05 ≤ 44-471/02 разъяснено, что страховые организации, осуществляющие деятельность на основании правил страхования , которые могут быть отнесены к видам страхования, перечисленным в ст. 32.9 Закона РФ от 27.11.92 ≤ 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ", обязаны до 17.07.05 по установленному графику представить заявления о замене бланков лицензий. Форма такого заявления приведена в качестве приложения к данному документу.

Едиными рекомендациями по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год , утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 29.12.04 (протокол ≤ 4) рекомендуется применять тарифную систему оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ETC с сохранением 18 разрядов и действующих межразрядных тарифных коэффициентов, устанавливающих соотношение ставок первого и восемнадцатого разрядов 1 к 4,5.

Приказом ФНС РФ от 18.01.05 ≤ САЭ-3-13/5@ утверждены изменения формата предоставления декларации по НДПИ в электронном виде .

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 11.11.04 ≤ А31-1874/10 определено, что за применение неисправной ККТ, если поломка произошла из-за скрытого недостатка, штрафовать нельзя . При этом должны иметься доказательства того, что налогоплательщик выполнял все требования по техническому обслуживанию аппарата и не мог самостоятельно обнаружить неисправность.

Письмом ФСС РФ от 12.01.05 ≤ 02-18/07-81 разъяснено, что размер пособия по беременности и родам не зависит от продолжительности непрерывного трудового стажа . Отметим, что прежний порядок расчета других социальных выплат, установленный Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 ≤ 13-6, сохраняется. К ним относятся, например, выплаты по "больничным" - в этом случае стаж влияет на размер выплачиваемых пособий.

Письмом Минфина РФ от 29.11.04 ≤ 03-03-01-02/45 разъяснен порядок распределения доходов и расходов от котельных в случае их территориальной обособленности . Если котельная является территориально обособленным подразделением, то отпуск тепла для отопления собственных объектов ЖКХ или на сторону является реализацией готовой продукции. При этом расходы, связанные с содержанием котельной, могут распределяться между основной деятельностью организации и ее деятельностью по использованию обслуживающих хозяйств пропорционально доле тепла, отпускаемого на соответствующие нужды на основании показаний счетчиков. В Письме также указано, что котельная, находящаяся по тому же почтовому адресу, что и головное предприятие, не является обособленным подразделением. Поэтому доходы и расходы от ее эксплуатации налогоплательщики учитывают в обычном порядке, установленном главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

Письмом Минфина РФ от 24.12.04 ≤ 03-03-02-04/1/98 разъяснено, что "упрощенцы" вправе учитывать при расчете единого налога расходы по оплате коммунальных платежей за те помещения, которые они сдают в аренду . При этом возможны 2 варианта. Во-первых, коммунальные затраты могут быть списаны по статье материальные расходы (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). К таким расходам относятся затраты на приобретение топлива, воды и энергии всех видов (пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ). Кроме того, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к разным группам расходов, то налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие расходы (п. 4 ст. 252 НК РФ). Поэтому расходы на оплату коммунальных услуг можно списать как расходы в виде арендных платежей за арендуемое имущество (пп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Это возможно только в том случае, если договором аренды предусмотрена оплата коммунальных услуг арендодателем за счет их включения в арендную плату.

Письмом ФНС РФ от 28.12.04 ≤ 22-0-10/1986@ разъяснено, что автономные некоммерческие организации вправе применять "упрощенку" .

Письмом Минфина РФ от 28.12.04 ≤ 03-03-02-04/1/101 разъяснено, что в налоговую базу организации-"упрощенца" при погашении векселя нужно включать только величину процентов (дисконта) на дату поступления средств . Если плательщик при расчете единого налога учитывал также и покупную стоимость векселя, то излишне уплаченные суммы он вправе вернуть или зачесть. В этом случае в налоговую инспекцию необходимо представить уточненные декларации за периоды переплаты.

Письмом Минфина РФ от 28.12.04 ≤ 03-03-02-04/1/102 разъяснено, что по посредническому договору комиссионер может самостоятельно удержать свое вознаграждение из сумм, поступающих к нему в оплату за товары комитента . Но даже при таком способе расчетов доход комитента представляет собой всю сумму выручки, включая удержанное комиссионером вознаграждение. При этом сумма вознаграждения уменьшит у комитента налоговую базу по единому налогу, если он применяет "упрощенку" с объектом налогообложения "доходы за минусом расходы".

Письмом Минфина РФ от 01.12.04 ≤ 03-03-02-04/1/67 разъяснено, что поручитель-"упрощенец" должен начислить единый налог на всю стоимость товаров, реализованных комиссионером , даже если агент удерживает свое вознаграждение из выручки, а комитенту перечисляет уже "чистую" сумму. Однако это противоречит п. 1 ст. 346.17 НК РФ, которым определено, что доходы признаются в момент их поступления в кассу или на расчетный счет.

Письмом Минфина РФ от 01.12.04 ≤ 03-03-02-04/1/65 разъяснено, что налогоплательщики-"упрощенцы" могут зачесть расходы на приобретение нежилых помещений , только если затем сдадут их в аренду. В случае перепродажи помещения необходимо пересчитать налоговую базу по единому налогу с учетом положений главы 25 НК РФ и доплатить сумму налога и пени (ст. 346.16 НК РФ).

Письмом ФСС РФ от 17.01.05 ≤ 02-18/07-263 разъяснено положение об оплате детского пособия. Так, единовременное пособие при рождении ребенка с 01.01.05 увеличено с 4500 до 6000 руб., но только для детей, рожденных в 2005 году .

Постановлением ФАС СЗО от 23.12.04 ≤ А56-23573/04 определено, что налоговые органы не вправе отказать организации в возмещении НДС, если в счете-фактуре указан юридический адрес, который не совпадает с фактическим адресом .

Письмом ФСС РФ от 27.01.05 ≤ 02-18/07-594 разъяснено, что в связи с изменением МРОТ по страховым случаям, наступившим с 01.01.05 , часть суммы пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемая за счет средств ФСС РФ работодателями, применяющими специальные налоговые режимы , не должна превышать за полный календарный месяц 720 руб., с 01.09.05 - 800 руб. в месяц, с 01.05.06 - 1100 руб. в месяц.

Письмом Минфина РФ от 29.12.04 ≤ 03-03-02-04/1/110 дан ответ на вопрос, можно ли сделать зачет уплаченных квартальных авансов по единому налогу в счет минимального платежа . Такой вопрос обычно возникает у многих "упрощенцев", которые по окончании года должны платить минимальный налог. В соответствии с данным Письмом полный зачет этих платежей (один в счет уплаты другого) невозможен, так как доходы от единого и минимального налогов идут в разные бюджеты (единый налог направляется в бюджет субъекта РФ, местный бюджет и внебюджетные фонды, а минимальный платеж - только во внебюджетные фонды). Однако финансисты дали "упрощенцам" такой совет. Во-первых, прошлогодние квартальные авансовые платежи можно вернуть. Во-вторых, есть возможность сделать их зачет в счет авансов по единому налогу уже 2005 года . В-третьих, "упрощенец" вправе попытаться зачесть их в счет предстоящих платежей минимального налога, но лишь в части, которая будет направлена во внебюджетные фонды. При этом следует учесть, что не всякое "территориальное" казначейство разрешает такой зачет.

Письмом Минфина РФ от 29.12.04 ≤ 03-03-02-04/1/108 разъяснено, что "упрощенец", которому доверено управление имуществом, должен заплатить налог с вознаграждения .

Решением ВАС РФ от 26.01.05 ≤ 16141/04 определено, что суточные, выплаченные работникам, не облагаются НДФЛ, вне зависимости от их суммы .

Приказом ФНС РФ от 27.12.04 ≤ САЭ-3-05/173@ утверждена форма налогового уведомления на уплату авансовых платежей по ЕСН . Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей; за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей; за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей. Данные уведомления направляются индивидуальным предпринимателям и адвокатам , которые не производят выплаты и вознаграждения физическим лицам.

Письмом Минфина РФ от 14.01.05 ≤ 03-02-07/2-4 доведен перечень информации, которую налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщикам бесплатно независимо от формы и способов ее предоставления. Так, налогоплательщиков обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также разъяснять порядок заполнения налоговой отчетности.

Постановлением ФАС СКО от 12.01.05 ≤ Ф08-6331/05-2414А определено, что при переходе на УСН восстанавливать ранее возмещенный НДС по основным средствам не нужно .

Письмами Минфина РФ от 20.12.04 ≤ 07-05-14/334 и ≤ 07-05-14/335 разъяснены особенности ведения бухгалтерского учета в страховых организациях . В Письме ≤ 07-05-14/334 разъясняется порядок отражения в бухгалтерском балансе (форма ≤ 1-страховщик) объектов недвижимости, находящихся в собственности страховой организации. Письмом ≤ 07-05-14/335 разъяснено, что страховые организации, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, до своей ликвидации сдают бухгалтерскую отчетность по формам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 08.12.03 ≤ 113н.

Письмом Минфина РФ от 23.11.04 ≤ 07-05-14/306 разъяснено, что организация-застройщик не должна учитывать в составе налогооблагаемых доходов имущество, полученное в рамках целевого финансирования . Соответственно предприятие, финансирующее строительство, не вправе относить передачу такого имущества на расходы, учитываемые в целях налогообложения.

Письмом Минфина РФ от 10.12.04 ≤ 07-05-14/328 разъяснено, что дополнительные доходы или расходы предыдущих лет или периодов отражаются в отчетности того периода, в котором были обнаружены . Необходимо выполнить соответствующие записи в форме ≤ 1 по строке "Прибыль (убыток) прошлых лет" и в форме ≤ 2 "Внереализационные доходы" или "Внереализационные расходы". Данные суммы также формируют постоянные налоговые обязательства или активы. Сумма доплаты по налогу на прибыль, вызванная искажениями в предыдущих периодах и не влияющая на величину налога на прибыль отчетного периода, отражается в форме ≤ 2 после показателя "Текущий налог на прибыль". Она формирует чистую прибыль или убыток отчетного периода. В Письме указано, что в соответствии со ст. 54 НК РФ налогоплательщик может произвести перерасчет налога в периоде совершения ошибки. В таком случае дополнительные доходы или расходы не повлияют на величину налоговой базы периода, в котором они были выявлены. Данные суммы следует исключать из налоговой базы не только данного периода, но и всех последующих.

Постановлением ФАС СЗО от 08.12.04 ≤ Ф04-8712/2004 (6765-А27-15) определено, что базовую ставку земельного налога не надо увеличивать на "местные" коэффициенты , если нет доказательств их экономической обоснованности.

Если у работника нет ИНН , то подавать отчетность по форме ≤ 2-НДФЛ можно только с указанием его персональных данных. НК РФ, а также соответствующими приказами МНС (ФНС) РФ не предусмотрено указание в этом отчете ИНН работника как обязательного реквизита. Если же ИНН у работника имеется, то заполнять строки с адресом и паспортными данными не обязательно. Однако, по словам заместителя руководителя департамента налогообложения доходов и имущества физических лиц С. Труфанова, даже при наличии ИНН лучше все же указывать и персональные сведения. Это поможет избежать ошибок при дальнейшей обработке данных.


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: