Saldo.ru

Публикации

22 октября 2021, Пятница
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Анищенко А.В., эксперт журнала "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения"
Материал предоставлен журналом "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения"

Проблема перехода - основные средства

Нередко предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, возвращаются на общую систему. Причиной этого могут быть как требования законодательства  -  когда деятельность фирмы подпадает под действие положений п. 4 ст. 346.13 НК РФ, так и собственная инициатива  -  когда организации по тем или иным причинам становится невыгодно применять "упрощенку".
Но правильный возврат на общую систему налогообложения  -  дело не совсем простое, и во многом из-за нерешенности вопросов, связанных с учетом основных средств фирмы, прекратившей применение УСНО.
Дело в том, что все пояснения, имеющиеся в НК РФ, сводятся к положениям п. 3 ст. 346.25 НК РФ. Процитируем его: "При переходе на общий режим налогообложения в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость основных средств, определяемая исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации, исчисленной за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 настоящего Кодекса. При этом суммы расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой базы за этот период в соответствии с настоящей главой, если они превысили суммы амортизации, исчисленные в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, не уменьшают остаточную стоимость основных средств на дату перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения, а полученная разница признается доходом при переходе на общий режим налогообложения".
Законодатели, сделав ссылку на гл. 25 НК РФ, посчитали, что этого достаточно. Однако это вовсе не так. И сейчас мы сможем в этом убедиться.
Для начала скажем, что основные средства условно можно разделить на три группы:
 -  основные средства, имевшиеся у фирмы до перехода на УСНО;
 -  основные средства, приобретенные во время применения УСНО;
 -  основные средства, созданные собственными силами во время применения УСНО.
Давайте рассмотрим их по порядку.

"Старые" основные средства

Общий порядок
С этой категорией основных средств ситуация более-менее ясная. Во-первых, когда фирма перешла на УСНО, у них уже сформирована первоначальная стоимость, поэтому второй раз определять ее не надо.
Напомним, что на основании п. 3 ст. 346.16 НК РФ расходы на приобретение основных средств в отношении имущества, приобретенного налогоплательщиком до перехода на УСНО, включаются в расходы, учитываемые при определении налоговой базы при "упрощенке", в следующем порядке:
 -  в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно  -  в течение одного года применения УСНО;
 -  в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года применения УСНО  -  50% стоимости, второго года  -  30% стоимости и третьего года  -  20% стоимости;
 -  в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет  -  в течение 10 лет применения УСНО равными долями от стоимости основных средств.
При этом стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на УСНО.
Таким образом, при переходе фирмы с "упрощенки" на общий режим налогообложения достаточно рассчитать налоговую амортизацию таких основных средств за период применения УСНО, сравнить ее с расходом, учтенным при расчете единого налога, и разницу включить во внереализационный доход для исчисления налога на прибыль организаций.

Пример 1.
У предприятия при переходе на УСНО имелся автомобиль стоимостью 120 000 руб. Начисленная линейным способом амортизация на момент перехода на "упрощенку"  -  1 января 2004 г.  -  составила 40 000 руб.
Транспортное средство было приобретено в августе 2002 г., соответственно, амортизация начислялась с сентября того же года. На момент перехода на УСНО стоимость автомобиля была полностью оплачена поставщику. Срок полезного использования имущества для целей налогового учета был принят в размере 4 лет.
С 1 января 2005 г. предприятие перешло на общий режим налогообложения.

В соответствии с п. 3 ст. 346.16 НК РФ основные средства, приобретенные до перехода на "упрощенку", со сроком полезного использования от 3 до 15 лет включительно признаются расходами в размере 50% от остаточной стоимости на момент перехода на УСНО в течение первого года ее применения.
Остаточная стоимость основного средства на 1 января 2004 года составила 80 000 руб. (120 000 - 40 000). Следовательно, в течение 2004 года предприятие могло признать расходом на приобретение основных средств 40 000 руб.
Если бы организация применяла не УСНО, а общий режим налогообложения, то сумма начисленной линейным способом амортизации за 2004 год составила бы 30 000 руб. (120 000 руб. / 48 мес. х 12 мес.).
Превышение расходов по автомобилю в "упрощенке" над налоговой амортизацией составило 10 000 руб. Эта сумма должна быть учтена в составе доходов при расчете налога на прибыль.
Остаточная стоимость автомобиля на 1 января 2005 года для целей налогового учета по налогу на прибыль будет равна 50 000 руб. (120 000 руб. - 40 000 руб. - 30 000 руб.).

Однако и с этой категорией основных средств у налогоплательщиков могут возникнуть разногласия с налоговыми органами. Во-первых, это проблема восстановления и дальнейшего возмещения НДС, во-вторых, проблема реконструкции или модернизации основного средства, если они были проведены в период применения фирмой УСНО, и, в-третьих, вопрос о том, какой способ амортизации можно выбрать после перехода с УСНО на общую систему.

Восстанавливаем НДС?
И налоговые органы, и Минфин России неоднократно настаивали на том, чтобы налогоплательщики, переходящие на УСНО, восстанавливали ранее принятый к вычету из бюджета НДС по тем основным средствам, которые были приобретены до перехода на "упрощенку", но использовались в период ее применения. Например, Письмо МНС РФ от 30.10.02 ≤ 03-1-09/2827/13-АЛ095 и Письмо УМНС РФ по г. Москве от 19.03.03 ≤ 24-11/15029. При этом для расчета восстанавливаемого НДС предлагалось использовать остаточную стоимость имущества.
Несмотря на поражения в судах по данному вопросу (постановления ФАС Северо-Западного округа от 20.08.03 ≤ А56-7907/03 и ФАС Московского округа от 18.02.04 ≤ КА-А40/387-04), позиция чиновников оставалась непоколебимой. Она основывалась на том, что из совокупности положений п. 3 и пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ следует, что при приобретении основных средств лицами, не являющимися плательщиками НДС, суммы налога нужно учитывать в стоимости покупок. Если же налогоплательщики зачтут эти суммы, то их нужно восстановить к уплате в бюджет. Раз основные средства не будут использованы при осуществлении операций, облагаемых НДС, то налог необходимо восстановить.
Восстановленный НДС следовало включить в остаточную стоимость основных средств, а затем все вместе включить в расходы, учитываемые при расчете единого налога. Такое разъяснение было дано, например, в Письме УМНС РФ по г. Москве от 19.04.04 ≤ 24-14/26559.
Однако на сторону налогоплательщиков встал Президиум ВАС РФ. В своем Постановлении от 30.03.04 ≤ 15511/03 суд полностью опроверг позицию налоговых органов и указал, что последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания общества, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстанавливать суммы этого налога, правомерно предъявленные к вычету в предыдущих налоговых периодах.
Тем не менее, чиновники просто игнорируют решение суда и продолжают настаивать на своем. Примером может служить Письмо УФНС по Московской области от 30.11.04 ≤ 06-21/29390 "О налоге на добавленную стоимость".
Некоторые налогоплательщики, которые выполнили рассматриваемое требование налоговых органов и потеряли впоследствии право на применение УСНО, попытались, используя все тот же алгоритм расчета, снова предъявить к вычету ранее восстановленный НДС. Ведь теперь-то имущество будет использоваться в операциях, облагаемых НДС!
Но неожиданно оказалось, что налоговые органы возражают и против этого. Например, есть Письмо УМНС РФ по Московской области от 29.09.03 ≤ 06-21/15727/Ц691, в котором сказано, что изменять стоимость основного средства (которая изменится, если из нее изъять НДС), можно лишь в строго определенных  -  установленных законодательством случаях или же в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации или переоценки имущества (п. 14 ПБУ 6/01).[1]
------------------
[1] Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом МФ РФ от 30.03.01 ≤ 26н.

Однако такую позицию следует признать крайне необъективной и непоследовательной. Ведь если основные средства используются для операций, осуществляемых при общем режиме налогообложения, то есть плательщиками НДС, то требование того же пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ о том, что НДС в стоимости товаров могут учитывать только неплательщики этого налога, не выполняется. Следовательно, оснований для включения НДС в стоимость имущества нет. Получается, что налоговое законодательство предполагает изъятие этой суммы из стоимости основных средств.
Кроме того, в ст. 170 НК РФ речь идет о стоимости имущества в целях исчисления налога на прибыль организаций, и бухгалтерский учет здесь ни при чем.
Возможно, что именно эти соображения и отчасти решение Президиума ВАС РФ привели к тому, что Минфин России разрешил в рассматриваемой ситуации принимать к вычету ранее восстановленный НДС. По этому вопросу существует Письмо МФ РФ от 26.04.04 ≤ 04-03-11/62 "О налоге на добавленную стоимость".

Реконструкция и модернизация
Как известно, налоговые органы категорически настаивают на том, что затраты на реконструкцию или модернизацию основных средств нельзя включать в расходы, учитываемые при расчете единого налога. При этом они ссылаются на п. 1 ст. 346.16 НК РФ, где упомянуты только расходы на ремонт основных средств. Но, понятно, что ремонт, реконструкция и модернизация  -  понятия разные. С этим спорить трудно.
Однако проблема возникает, когда мы начинаем определять остаточную стоимость реконструированных или модернизированных в период применения "упрощенки" основных средств на момент возврата на общую систему налогообложения. Эта ситуация в НК РФ никак не комментируется. А ведь здесь возможны два варианта расчета, и при выборе первого или второго сумма налога на прибыль, подлежащая уплате, будет весьма существенно отличаться.

Пример 2.
У организации при переходе на УСНО имелся станок стоимостью 90 000 руб. Начисленная линейным способом амортизация на момент перехода на "упрощенку"  -  1 января 2004 г.  -  составила 20 000 руб.
Основное средство было приобретено в августе 2002 г., соответственно, амортизация начислялась с сентября того же года. На момент перехода на УСНО стоимость станка была полностью оплачена поставщику. Срок полезного использования имущества для целей налогового учета был принят в размере 6 лет.
Однако в июне 2004 г. собственными силами фирмы была проведена модернизация основного средства. Стоимость модернизации составила 16 000 руб.
С 1 января 2005 г. предприятие перешло на общий режим налогообложения.

В соответствии с п. 3 ст. 346.16 НК РФ основные средства, приобретенные до перехода на "упрощенку", со сроком полезного использования от 3 до 15 лет включительно признаются расходами в размере 50% от остаточной стоимости на момент перехода на УСНО в течение первого года ее применения.
Остаточная стоимость основного средства на 1 января 2004 года составила 70 000 руб. (90 000 - 20 000). Следовательно, в течение 2004 года предприятие могло признать расходом на приобретение основных средств 35 000 руб.
Затраты на модернизацию основного средства в целях исчисления единого налога не учитываются. А вот как их учесть при переходе от УСНО к общей системе налогообложения, ведь согласно п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства изменяется в случае его модернизации?

Первый вариант.
Если бы организация применяла не УСНО, а общий режим налогообложения, то сумма начисленной линейным способом амортизации по станку за 2004 год составила бы 17 820 руб. (70 000 руб. / (72 мес. - 16 мес.) х 6 мес. + (70 000 руб. + 16 000 руб.) / (72 мес. - 16 мес. - 6 мес.) х 6 мес.).
Превышение расходов на станок в "упрощенке" над налоговой амортизацией составило 17 180 руб. (35 000 - 17 820). И эта сумма должна быть учтена в составе доходов при расчете налога на прибыль.
Остаточная стоимость станка для целей налогового учета по налогу на прибыль будет равна 68 180 руб. (70 000 + 16 000 - 17 820).

Второй вариант.
Рассчитаем налоговую амортизацию по станку без учета стоимости модернизации. Она составит 15 000 руб. (90 000 руб. / 72 мес. х 12 мес.).
Превышение расходов по станку в "упрощенке" над налоговой амортизацией составит 20 000 руб. (35 000 - 15 000). Именно эта сумма должна быть учтена в составе доходов при расчете налога на прибыль.
Остаточная стоимость станка для целей налогового учета по налогу на прибыль будет равна 71 000 руб. (70 000 + 16 000 - 15 000).
По мнению автора, из формального прочтения п. 3 ст. 346.25 НК РФ следует, что правильным является первый вариант:
 -  берется первоначальная стоимость основного средства (а модернизация изменяет первоначальную стоимость);
 -  амортизация рассчитывается по правилам гл. 25 НК РФ (а в ней учитываются изменения первоначальной стоимости).

Изменяем метод амортизации?
Еще один неурегулированный в гл. 26.2 НК РФ момент  -  это возможность изменения метода начисления амортизации по основным средствам, приобретенным до перехода на УСНО, после возврата к общей системе налогообложения.
Налоговые органы отвергают такую возможность. Они ссылаются на то, что в ст. 313 НК РФ предусмотрена организация налогового учета исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. А в п. 3 ст. 259 НК РФ сказано, что выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества. Следовательно, сумма амортизации в рассматриваемой ситуации рассчитывается тем методом, который был установлен учетной политикой для целей налогообложения в период применения общего режима.
Однако при строгом прочтении п. 4 ст. 346.13 НК РФ, в котором говорится, что суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь созданных организаций, по поводу позиции налоговых органов возникают некоторые сомнения.
Дело в том, что если бы речь шла только о порядке уплаты налогов для вновь созданных организаций, то было бы понятно, что это сделано для того, чтобы перешедшей на общий порядок налогообложения организации не пришлось начислять штрафы и пени за неуплату авансовых платежей.
Однако речь идет также и об "исчислении" налогов. А исчисление налогов предусматривает наличие у фирмы учетной налоговой политики. "Вновь созданные организации", естественно, принимают учетную налоговую политику заново. Следовательно, и метод амортизации в целях налогового учета  -  линейный или нелинейный  -  по всем имеющимся у организации на начало отчетного периода основным средствам она может принять заново. Конечно, такая трактовка НК РФ неизбежно вызовет конфликт с налоговыми органами. Шансы сторон в суде, по мнению автора, равны. Другими словами, на какую из точек зрения встанет суд  -  сказать трудно.

"Новые" основные средства
У этой категории основных средств свои проблемы.
Напомним, что расходы на приобретение основных средств в отношении основных средств, приобретенных в период применения УСНО, принимаются к учету в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию. И первая проблема связана как раз с определением расходов на приобретение таких основных средств  -  включается ли в эти расходы сумма "входного" НДС?
Как следует из пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на суммы НДС по приобретаемым товарам, работам и услугам. Очевидно, что основные средства, приобретаемые для использования в производственной деятельности, нельзя отнести к товарам. Ведь товар  -  это имущество для перепродажи. А уменьшение стоимости товаров на величину "входного" НДС прямо предусмотрено только в отношении расходов по оплате товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Таким образом, сумму "входного" НДС по основному средству, приобретенному в период применения "упрощенки", следует включить в его стоимость. Эта стоимость списывается на расходы при расчете единого налога. Можно сказать, конечно, что нет принципиальной разницы в том, будет ли "входной" НДС списан посредством включения его в стоимость основного средства или же на основании пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Однако это будет иметь принципиальное значение в том случае, когда фирма с "упрощенки" будет переходить на общую систему налогообложения. Ведь от способа списания "входного" НДС зависит сумма амортизации, рассчитанная по правилам гл. 25 НК РФ.
На основании ст. 170 НК РФ сумма "входного" НДС включается в стоимость основных средств, если это имущество приобретается лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС. Таким образом, первоначальная стоимость объекта, приобретенного фирмой, перешедшей на УСНО, должна формироваться с учетом "входного" НДС.

Пример 3.
В период применения "упрощенки", в августе 2004 г., фирма приобрела станок стоимостью 60 000 руб., в том числе НДС  -  9 153 руб. В этом же месяце основное средство было введено в эксплуатацию.
С 1 января 2005 г. организация вернулась на общую систему налогообложения. Метод налоговой амортизации станка, принятый предприятием, линейный. Срок полезного использования имущества для целей налогового учета был принят в размере 5 лет.

Первый вариант.
Если для исчисления единого налога признать затраты на приобретение основного средства в сумме 60 000 руб., то фирме надо будет сделать следующий расчет.
Если бы организация применяла не УСНО, а общий режим налогообложения, то сумма начисленной линейным способом амортизации по станку за 2004 год составила бы 4 000 руб. (60 000 руб. / 60 мес. х 4 мес.).
Остаточная стоимость станка для целей налогового учета на 1 января 2005 года  -  56 000 руб. (60 000 - 4 000). Сумма, учитываемая в составе доходов при расчете налога на прибыль,  -  56 000 руб. (60 000 - 4 000).

Второй вариант.
Если же для исчисления единого налога признать затраты на приобретение основного средства в сумме 50 847 руб. (60 000 - 9 153), то фирме надо будет сделать следующий расчет.
Если бы организация применяла не УСНО, а общий режим налогообложения, то сумма начисленной линейным способом амортизации по станку за 2004 год и в этом варианте составила бы 4 000 руб. (60 000 руб. / 60 мес. х 4 мес.).
А вот сумма, учитываемая в составе доходов при расчете налога на прибыль, была бы уже равна 46 847 руб. (50 847 - 4 000), то есть она была бы меньше, чем в первом варианте.
Возникает вопрос: а нельзя ли после возврата на общую систему налогообложения возместить "входной" НДС по рассматриваемым основным средствам? Ведь теперь они будут использоваться в деятельности, являющейся объектом обложения НДС, а за базу расчета можно будет взять их остаточную стоимость на 1 января 2005 года.
К сожалению, ничего не получится. У налоговых органов есть весомый аргумент "против". Дело в том, что в ст. 171 НК РФ говорится о вычете НДС, предъявленного налогоплательщику и уплаченного им. Если на момент предъявления НДС и оплаты товаров, основных средств организация применяла УСНО, то есть не была плательщиком НДС, то положения ст. 171 НК РФ она применить не может. Следовательно, и зачесть налог по этим товарам и основным средствам при возврате на обычный режим нельзя.

Основные средства, созданные своими силами
Налоговые органы и Минфин России отрицают право налогоплательщиков учесть при исчислении единого налога расходы на создание основных средств силами самой организации (см., например, Письмо УМНС по Московской обл. от 25.05.04 ≤ 04-27/77@ или Письмо МФ РФ от 19.04.04 ≤ 04-02-05/2/15).
Они считают, что под расходами на приобретение основных средств для целей применения гл. 26.2 НК РФ можно понимать только их покупку. В их пользу говорит то, что в бухгалтерском и налоговом учете понятия "приобретение" и "сооружение" основных средств разделены. Так, например, в п. 1 ст. 257 НК РФ говорится, что ".первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение. сооружение, изготовление...", а в п. 8 ПБУ 6/01 сказано, что "...первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление...".
Противники позиции налоговых органов настаивают на том, что в соответствии с положениями ст. 218 ГК РФ право собственности на изготовленную или созданную вещь именно приобретается. Конечно, если налогоплательщик решится спорить с налоговыми органами, то делать это ему придется в суде. Поэтому большинство организаций придерживаются позиции, высказанной министерствами.
Однако проблема возникает в том случае, когда такие основные средства необходимо учесть при возврате организации на общую систему налогообложения. Напомним, что согласно ст. 256 НК РФ основные средства, созданные силами организации, относятся к амортизируемому имуществу и учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль. При этом если основное средство, используемое в собственном производстве, является одним из изделий, которые организация производит на сторону, то его первоначальная стоимость определяется как стоимость готовой продукции, исчисленная в соответствии с п. 2 ст. 319 НК РФ.
Если же основное средство изготавливается организацией только для себя и не относится к ее товарному ассортименту, то его первоначальная стоимость определяется в общем порядке  -  исходя из всех затрат на сооружение объекта.
Как мы выяснили, при расчете единого налога стоимость такого имущества не учитывается. Тем не менее, износ объектов происходит, так как в производстве они фактически участвуют. Получается, что к моменту, когда организация переходит на общую систему налогообложения, у рассматриваемых основных средств имеется уже некоторый период износа. Как же определить первоначальную стоимость таких объектов для целей исчисления налога на прибыль?

Существуют три возможности.

Пример 4.
Организация в 2004 г. применяла УСНО, но с 1 января 2005 г. вернулась на общую систему налогообложения.
В апреле 2004 г. фирмой был построен склад, и в этом же месяце он был введен в эксплуатацию. Сумма расходов на строительство склада составила 100 000 руб. Для целей исчисления единого налога затраты на строительство склада не принимаются. Для целей же налогового учета при общей системе налогообложения объект относится к седьмой группе (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно) Классификации основных средств[2]. Предприятие установило срок полезного использования имущества в размере 20 лет.Метод амортизации линейный.
---------------------------
[2] Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.02 ≤ 1.

Таким образом, с 1 мая 2004 года по 1 января 2005 года налоговая амортизация склада составила бы 3 333 руб. (100 000 руб. / 20 лет / 12 мес. х 8 мес.). Как же учесть эту сумму?

Первый вариант.
Рассчитанная по правилам гл. 25 НК РФ амортизация таких основных средств сравнивается с расходами, учтенными при исчислении единого налога. Так как таких расходов нет, то они равны нулю. Получается, что мы имеем 3 333 руб. со знаком "минус". Логично было бы предположить, что при расчете налога на прибыль эти затраты следовало учесть как внереализационные расходы, а остаточная стоимость склада на 1 января 2005 года будет равна 96 667 руб. (100 000 - 3 333). Тогда при применении общей системы налогообложения сумма ежемесячной амортизации объекта будет равна 417 руб. (96 667 руб. / (20 лет х 12 мес. - 8 мес.)).

Второй вариант.
Остаточная стоимость склада на 1 января 2005 г. будет равна 100 000 руб. А вот срок амортизации объекта для целей налогового учета будет рассчитываться за минусом того периода, когда имущество использовалось при "упрощенке". В этом случае при применении общей системы налогообложения сумма ежемесячной амортизации объекта будет равна 431 руб. (100 000 руб. / (20 лет х 12 мес. - 8 мес.)).

Третий вариант.
Он самый невыгодный для налогоплательщиков. Однако, по мнению автора, он прямо вытекает из буквального следования нормам п. 3 ст. 346.25 НК РФ, где говорится, что при переходе на общий режим налогообложения в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость основных средств, определяемая исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации, исчисленной за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.
Следовательно, первоначальная стоимость  -  100 000 руб., сумма амортизации, исчисленная по правилам гл. 25 НК РФ,  -  3 333 руб. И остаточная стоимость на дату перехода на общую систему налогообложения  -  96 667 руб.
Далее в этом пункте сказано, что суммы расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой базы за этот период в соответствии с настоящей главой, если они превысили суммы амортизации, исчисленные в соответствии с гл. 25 настоящего Кодекса, не уменьшают остаточную стоимость основных средств на дату перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения. Так как никакого превышения не было, ведь сумма расходов на сооружение склада не была принята к учету при расчете единого налога, то на этом все дальнейшие расчеты прекращаются.
Из всего этого вытекает, что те 3 333 руб., судьбу которых мы обсуждаем, оказываются для фирмы просто потерянными и не учитываются нигде  -  ни при расчете единого налога, ни при расчете налога на прибыль организаций.


Голосов: 1 Средний бал: 5.00
Оцените статью: