Saldo.ru

Публикации

22 октября 2021, Пятница
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
эксперты "Федеральное агентство финансовой информации"
Материал предоставлен"Федеральным агенством финансовых новостей"

Публикации "Федеральное агентство финансовой информации" от 4.10.2005

Гибкая система скидок
Рябцев К. Л., обозреватель "Федерального агентства финансовой информации"

Эта фраза часто встречается в рекламных объявлениях. Однако предоставить скидку . значит решиться на серьезный шаг. Как выбрать соответствующий вид снижения стоимости продукции и в каких ситуациях целесообразнее применять каждый из них, рассказали эксперты журнала "Консультант".

Разовые скидки
Это распространенная разновидность скидок, которые используются в основном оптовыми и розничными торговыми предприятиями малого и среднего бизнеса. Такие скидки действуют при определенном объеме закупки товаров и имеют ограниченное время действия. Как правило, компании применяют разовые скидки для решения определенных задач. Например, чтобы реализовать скопившийся товар, который не был продан в намеченный срок, а также привлечь внимание клиентов к новому продукту или к себе как к поставщику.
К данному виду скидок с полным правом можно отнести распродажу товаров (в частности, предметов одежды, обуви, модных аксессуаров и др.). К сожалению, часто можно встретить и распродажи продуктов питания с истекающим сроком хранения или невостребованных по ранее заявленной цене. Подобные случаи, как правило, говорят об ошибках в управлении торговой маркой или товарными запасами.
К этой же категории относятся и сезонные скидки. Они действуют исключительно в межсезонье (например, на технически сложные товары, предметы обихода, садовый инвентарь, предметы для охоты и рыболовства и проч.).

Долговременные скидки
Наиболее интересными для рассмотрения являются скидки, которые работают длительное время. Например, в течение одного календарного года, в рамках срока действия однолетнего или неоднократно повторяющегося контракта. Многие специалисты называют этот вид скидок стратегическим. Они практически всегда встречаются в отношениях между современными крупными компаниями.
Наиболее часто используют скидку, которая привязана к объему закупаемого товара. Ее величина непостоянна, и она каждый раз зависит от размера вновь приобретаемой партии.
Накопительные скидки более сложны для расчета, но гораздо привлекательнее выглядят для покупателей. Суть их заключается в том, что продавец, когда дает скидку на очередную товарную партию, учитывает объем товара, закупленного этим же клиентом ранее. При выходе на новый накопительный рубеж покупателю предоставляют увеличенный размер скидки, который учитывает общий объем сделанных закупок. Однако предоставляется новая увеличенная скидка только на последнюю партию товара.
Поставщик может применять и так называемый "ретро"-вариант. Он означает, что новая скидка распространяется и на ранее закупленный клиентом товар. Действует такая скидка в виде дополнительного "ретро"-бонуса. "Ретро"-бонус предоставляется покупателю один раз . по окончании периода, в котором применялся данный вид скидки.
Обычно стороны придерживаются правил, по которым результат обнуляется в конце года, после чего опять начинается новый цикл накопления скидок. Классический вариант "ретро"-скидки поставщики часто применяют в работе с крупными розничными сетями.
Существует и так называемая договорная, постоянно действующая в данном календарном году скидка. Она соответствует статусу покупателя в иерархии клиентов поставщика. Кроме того, стороны определяют квартальные (реже годовые) плановые уровни общего объема и проценты накопительных "ретро"-скидок, соответствующие им. Расчет таких скидок производят без учета договорной скидки ежеквартально по результатам достижения плановых объемов закупок, сделанных клиентом.
На практике возникает такое положение дел, при котором поставщики применяют авансированные скидки. Как правило, это относится к случаям, когда поставщик еще недостаточно знает потенциал покупателя, но рассчитывает на увеличение уровня продаж и длительное сотрудничество. Клиенту предоставляют скидку авансом в момент закупки за достижение плановых объемов поставки в каждом периоде (условно . месяц), о которых стороны договариваются заранее. Такие планы составляются на полугодие, год, после чего стороны подводят итоги работы и договариваются о других, более стабильно работающих условиях.
Скидка первого планового месяца устанавливается на основе пробных продаж в последнем месяце предыдущего года (если таковые имелись) или согласовывается сторонами отдельно от общей шкалы. Скидка второго месяца рассчитывается на основе фактических продаж первого, и т. д.
Например, поставщик предоставил скидку 4 процента на все закупки, которые покупатель сделает в январе. Величина этой скидки была определена поставщиком и согласована с покупателем исходя из пробных продаж в декабре. При первой закупке продавец скидку еще не предоставлял, а лишь определял потенциал сотрудничества и возможности покупателя. Поставщик предложил клиенту шкалу авансовых скидок на каждый последующий месяц. Их размер будет определяться в зависимости от объема закупок в предыдущем месяце.
Закупив товар в январе на 700 рублей, покупатель получил скидку 28 рублей (4%), но не заработал ее на февраль. Поэтому, несмотря на то что в феврале он закупил товар уже на 1000 рублей, скидку ему не предоставили. Но в то же время покупатель заработал 2-процентную скидку для закупок в марте.
Для поставщика положительной стороной данных скидок является то, что они усиливают зависимость покупателя от стабильности закупок, которые он совершает, а также от четкого управления своими товарными запасами и каналами сбыта.

Дистрибутивная скидка
Данные скидки, как уже понятно из названия, предоставляют дистрибьюторам. Это мотивирует их на реализацию и распространение товара через розничные торговые и мелкооптовые предприятия. Дистрибьютор берет на себя обязательство обеспечить постоянное наличие товара в оговоренном количестве торговых точек. Выполняя эту задачу, он получает дистрибутивную скидку. Ее рассчитывают как процент от фактического объема закупок товаров, которые реализованы через прямую продажу партнера розничным предприятиям.
Их обычно применяют компании-производители известных на рынке брендов. Ведь фирмы заинтересованы в широкой представленности торговых марок своих продуктов в розничном секторе и поддержании их известности.
Скидка за своевременность оплаты становится все более актуальной в наше время. Смысл ее в том, что поставщик предоставляет бонус за своевременность оплаты товара, который клиент ранее закупил. Скидку рассчитывают как процент от суммы зачисленных на расчетный счет поставщика денежных средств при отсрочке платежа по договору.

Предоставили скидку . не забудьте об НДС
Поставляя продукцию, продавцу нередко приходится идти на уступки клиентам. Может возникнуть ситуация, когда товар продан, но покупатель расплатился не полностью. На оставшуюся сумму долга продавец решает предоставить ему скидку. Такой случай проанализировали инспекторы ФНС в своем письме от 25 января 2005 г. ≤ 02-01-08/8 (a).
Чтобы не возникло проблем с контролерами, следует включить в договор пункт о введении скидки и внести исправления в первичные документы. Именно они и послужат доказательством того, что вы предоставили клиенту именно скидку, а не простили ему долг.
Обязательно следует помнить про НДС. Базу по этому налогу определяют с учетом всех изменений (п. 4 ст. 166 НК). Поэтому внесите исправления в выставленные ранее счета-фактуры. Как это сделать, сказано в пункте 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур (утверждены постановлением правительства от 2 декабря 2000 г. ≤ 914).
Если товар продан в одном отчетном периоде, а скидка предоставлена в любом из следующих, придется корректировать НДС, который был начислен в период отгрузки. Выручку от реализации в этом периоде нужно будет уменьшить на сумму скидки.

*************************************************

МСФО в России: битва за стандарты
Уйменов А., корреспондент "Федерального агентства финансовой информации"

Переход на международные стандарты финансовой отчетности многие бухгалтеры ожидают с тревогой. Что будет после того, как МСФО станет реальностью? В налоговых последствиях реформы попытались разобраться участники круглого стола на тему "Влияние перехода на МСФО на налогообложение", который на днях прошел в Высшей школе экономики.

Переход на международные стандарты для сотрудников любой финансовой службы . дополнительный повод для головной боли. Зачем что-то менять, если существующая система хоть и со сбоями, но работает? Такого мнения придерживалось большинство присутствующих на мероприятии. Тем не менее Министерство финансов, структура громоздкая и довольно консервативная, пришло к выводу, что переход на международные стандарты бухучета и финансовой отчетности в ближайшие годы все же должен произойти. А значит, бухгалтерам и финансовым директорам ничего не остается, кроме как принимать активное участие в процессе обсуждения связанных с этим законопроектов.
Какие же последствия может вызвать перевод отчетности на международные стандарты? Аналитический доклад по этой проблеме, подготовленный Фондом "Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности", вызвал бурные обсуждения среди участников круглого стола. По мнению руководителя группы разработчиков доклада Михаила Орлова, переход на МСФО неминуемо приведет, прежде всего, к иному способу оценки активов и обязательств. К примеру, отметил он, в определении "актив", согласно международным стандартам, речь идет о контроле над ресурсами, а не о праве собственности на них. В этом случае из-за разницы в трактовке, перечень активов, отражаемых на балансе организации, может оказаться шире, чем по российским стандартам. Кроме того, по мнению Орлова, после принятия МСФО Россия должна будет четко разделить налоговый и бухгалтерский учет. "Без этого обеспечить составление качественной финансовой отчетности по международным стандартам невозможно", . уверенно заявил докладчик. Однако предложение жестко разделить две системы учета поддержали немногие. Лишь заместитель директора Департамента бухгалтерского консалтинга компании ФБК Игорь Сухарев заметил, что необходимость в таком шаге назрела давно.
Участники круглого стола рассмотрели также и проблему введения МСФО на уровне индивидуальной отчетности. По словам главного специалиста ОАО "Сибур" Владимира Соловьева, спорных моментов, по большому счету, два. Во-первых, международные стандарты не могут на сто процентов гарантировать, что фирмы будут предоставлять исключительно объективную информацию. Они этому в значительной мере способствуют, но панацеи, как справедливо заметил Соловьев, нет. Другая проблема . отечественное законодательство о налогах и сборах. "В нем должны быть сконцентрированы все правила налогового учета, без ссылок на иные нормативные акты, . заявил Соловьев. . Только в этом случае возможно введение международных стандартов на уровне индивидуальной отчетности".
В качестве одного из необходимых мероприятий, обеспечивающих переход на МСФО, Фонд предложил определить в первой части Налогового кодекса основные понятия и термины налогового учета. Именно они и должны распространяться на все налоги. В то же время какие-либо ссылки на бухгалтерский учет из кодекса нужно исключить. "Законодательство уже эволюционирует в этом направлении, . отметил председатель правления Фонда НСФО, депутат нижней палаты парламента Андрей Буренин. . Правда, к сожалению, происходит это отнюдь не из-за понимания концепции долгосрочных перспектив. Просто в каждом конкретном случае законодатель убеждается, что эти два вида учета пора разделять".
Кроме того, в авторы доклада особо подчеркнули, что необходимо запретить госведомствам выдвигать дополнительные требования по ведению налогового учета. К этой идее исполняющий обязанности начальника Управления налогообложения прибыли ФНС Олег Хороший отнесся скептически: "Разделение учета усложнит контроль за уплатой налогов и создаст проблемы для самих учетных работников". Он заявил, что эти предложения, безусловно, логичны, если рассматривать их с точки зрения очередного ограничения прав налоговых структур. "С другой стороны, если мы хотим создать условия для ведения бизнеса и одновременно дать возможность государству контролировать деятельность предпринимателей, они слишком радикальны", . пояснил свою точку зрения Хороший.
Необоснованной посчитал чиновник и предлагаемую специалистами фонда НСФО отмену обязанности представления финотчетности в налоговые инспекции, которая, по его словам, необходима для контроля за финансовой деятельностью фирм. "С ее помощью мы можем понять, какое предприятие перед нами, как оно развивается и есть ли необходимость рассматривать его деятельность более детально. Нас не интересуют первичные документы. Мы анализируем правильность группировки, формирование и основное экономическое содержание осуществленных организацией операций. Эта информация и содержится в финансовой отчетности", . изложил свою точку зрения на проблему Олег Хороший.
В целом аналитический доклад был признан участниками круглого стола "сырым". По их мнению, без существенных поправок опираться на этот документ при подготовке законопроекта "О регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности" нельзя. Тем не менее принципиальные вопросы перед экспертным сообществом все же поставлены. Правда, рядовым бухгалтерам остается только ждать, как в дальнейшем будет развиваться ситуация вокруг проблемы введения МСФО.


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: