Saldo.ru

Публикации

04 февраля 2025, Вторник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Журнал "Главбух"
Материал предоставлен журналом "Главбух"

Что изменилось в учете и налогообложении. Журнал "Главбух" . 20, 2005

Подробно о счетах-фактурах при комиссионной торговле с Белоруссией

Экспортируя товары в Белоруссию, российская фирма обязана выставить покупателю счет-фактуру. Но прежде на этом документе нужно поставить специальную отметку налоговой инспекции.

Экспортируя товары в Белоруссию, российская фирма обязана выставить покупателю счет-фактуру. Но прежде на этом документе нужно поставить специальную отметку налоговой инспекции. Это необходимо для того, чтобы затем подтвердить право на применение нулевой ставки НДС, которая предусмотрена для экспортеров статьей 2 Соглашения от 15 сентября 2004 года между правительствами России и Белоруссии о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров.
Порядок проставления отметок на счетах-фактурах утвержден приказом Минфина России от 20 января 2005 г. ≤ 3н. Там указано, что счета-фактуры в налоговую инспекцию должен представлять собственник товаров. Между тем нередко товары экспортируют в Белоруссию через комиссионеров.
Как известно, комиссионер выступает в сделках с покупателем от своего имени. Поэтому при реализации товаров по посредническому договору комиссионер выставляет покупателю счет-фактуру, в котором в качестве продавца указывает самого себя. Комитент же в свою очередь составляет аналогичный документ на имя комиссионера. На каком из этих документов нужно поставить отметку налоговиков?
Чиновники пояснили, что российский комитент должен представить инспекторам для проставления отметки счет-фактуру, выписанный комиссионером на имя белорусского покупателя. Об этом сказано в письме Минфина России от 23 сентября 2005 г. ≤ 03-04-08/257. При этом в счете-фактуре комиссионера в графе "Грузоотправитель" надо указать наименование и адрес комитента.
Заметим, что счета-фактуры покупателям вправе выставлять и те комиссионеры, которые работают по упрощенной системе. Минфин России указал на это в письме от 22 марта 2005 г. ≤ 03-04-14/03.
Что же касается счета-фактуры, который комитент выставляет на имя комиссионера, то этот документ белорусскому покупателю не передается.
Письмо Минфина России от 23 сентября 2005 г. ≤ 03-04-08/257.
Опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" ≤ 38, 2005.

При экспорте товаров в Белоруссию покупателю передается счет-фактура, выставленный комиссионером.

В каких случаях за иностранца платят НДФЛ по ставке 13 процентов

ФНС России разъяснила, с каких иностранцев, принятых на работу, организации могут сразу же платить НДФЛ по ставке не 30 процентов, а 13. Об этом . в свежем письме Федеральной налоговой службы от 21 сентября 2005 г. ≤ ВЕ-6-26/786@.

ФНС России разъяснила, с каких иностранцев, принятых на работу, организации могут сразу же платить НДФЛ по ставке не 30 процентов, а 13. Об этом . в свежем письме Федеральной налоговой службы от 21 сентября 2005 г. ≤ ВЕ-6-26/786@.
По мнению сотрудников ФНС России, НДФЛ по ставке 13 процентов можно удерживать с принятых на работу иностранцев, у которых есть вид на жительство или разрешение на временное проживание. При этом не важно, сколько дней такие сотрудники пробыли на территории России до того, как с ними работодатель заключил трудовой договор.
А для сотрудников из Белоруссии, как отметила налоговая служба, действует еще более мягкий порядок. Если с белорусом заключен трудовой договор на неопределенный срок или период, длительность которого составляет не менее 183 календарных дней, НДФЛ можно сразу же удерживать по обычной ставке . 13 процентов.
Отметим, что раньше налоговики придерживались иной точки зрения. Они считали, что с дохода иностранца нужно удерживать НДФЛ по ставке 30 процентов. А пересчитать налог по ставке 13 процентов можно только после того, как иностранец проработает в России 183 дня. Но эта позиция ФНС России изменилась в пользу налогоплательщиков. Причина . разъяснения Минфина России (письмо от 15 августа 2005 г. ≤ 03-05-01-03/82).
Таким образом, если у иностранца есть вид на жительство или разрешение на временное проживание (а у белоруса . долгосрочный договор), то НДФЛ можно удерживать по ставке 13 процентов. Однако если в итоге окажется, что работник покинул Россию раньше, чем прошло 183 дня с начала года, налог придется пересчитать по ставке 30 процентов.
Письмо ФНС России от 21 сентября 2005 г. ≤ ВЕ-6-26/786@.
Опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" ≤ 36, 2005.

С дохода иностранных работников, у которых есть вид на жительство или разрешение на временное проживание, удерживать НДФЛ можно с начала года по ставке 13 процентов.

Расходы на монтаж лизингового оборудования при "упрощенке"

Минфин России заявил, что лизингодатель обязан компенсировать лизингополучателю . "упрощенщику" средства, истраченные на монтаж лизингового оборудования (письмо Минфина России от 7 сентября 2005 г. ≤ 03-11-04/2/71).

Минфин России заявил, что лизингодатель обязан компенсировать лизингополучателю . "упрощенщику" средства, истраченные на монтаж лизингового оборудования (письмо Минфина России от 7 сентября 2005 г. ≤ 03-11-04/2/71). Иными словами, по мнению чиновников, лизингополучатель не вправе за счет собственных средств монтировать лизинговое оборудование. Обосновывая столь странный вывод, минфиновцы сослались на ПБУ 6/01 "Учет основных средств". В пункте 12 этого документа сказано, что в первоначальную стоимость основных средств включаются затраты на приведение их в состояние, пригодное для использования. Спору нет, когда объект находится в собственности у фирмы, которая будет в дальнейшем его эксплуатировать, монтажные расходы увеличивают первоначальную стоимость объекта.
Но при лизинге ситуация совсем иная. Собственником предмета лизинга является лизингодатель. Эксплуатирует же оборудование другая организация . лизингополучатель. При этом законодательство, регулирующее лизинговые отношения (Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 29 октября 1998 г. ≤ 164-ФЗ), не содержит никаких указаний относительно того, кто должен оплачивать монтаж предмета лизинга. Апеллировать же в данном случае к ПБУ 6/01 по меньшей мере некорректно.
Пожалуй, только для авторов письма до сих пор остается секретом то, что этот нормативный акт регулирует лишь порядок бухучета основных средств (п. 1 ПБУ 6/01). На самом же деле единственный документ, в котором может быть сказано, кто несет расходы по монтажу лизингового оборудования, . это договор лизинга. И если в этом договоре прописано, что монтаж осуществляет за свой счет лизингополучатель, никаких компенсаций лизингодатель ему выплачивать не должен.
Другой вопрос, может ли лизингополучатель, потратившийся на монтаж предмета лизинга, списать соответствующие расходы в уменьшение налогооблагаемого дохода? У плательщиков налога на прибыль с этим проблем нет. Затраты на монтаж они включают в состав прочих расходов. Что, кстати, подтверждают и чиновники в письме Минфина России от 3 марта 2005 г. ≤ 03-06-01-04/125.
А вот лизингополучателю, который работает по упрощенной системе, средства, истраченные на монтаж, исключить из налогооблагаемого дохода не удастся. Дело в том, что такого рода затраты не поименованы в закрытом перечне расходов, учитываемых при расчете единого налога (п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).
Но ситуация не безвыходная. Во-первых, можно оформить монтажные работы как ремонт. В этом случае все истраченные средства без проблем удастся учесть при расчете единого налога (подп. 3 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). А во-вторых, можно договориться с лизингодателем, что "на бумаге" именно он оплатит монтаж оборудования. Тогда лизингодатель включит монтажные расходы в первоначальную стоимость предмета лизинга. А на стоимость монтажа можно увеличить лизинговые платежи, которые уменьшают налогооблагаемый доход на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.
Письмо Минфина России от 7 сентября 2005 г. ≤ 03-11-04/2/71.
Опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" ≤ 38, 2005.


Голосов: 2 Средний бал: 5.00
Оцените статью: