Saldo.ru

Публикации

27 января 2025, Понедельник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Газета "Московский налоговый курьер"
Издательско-консультационная компания "Статус-Кво97"

Материалы газеты "Московский налоговый курьер" . 21, 05

Размещение рекламной информации
Организация занимается оптовой торговлей импортными товарами (пивом). Вправе ли она отнести к рекламным расходам затраты по оплате услуг рекламного агентства, связанных с размещением информации о товарах (пиве) и торговой организации (реализующей эти товары) на щитах и на самоклеящихся плакатах, расположенных соответственно на сводах эскалаторов и в вестибюлях метро, а также на внутренней поверхности вагонов электропоездов?

Организация вправе отнести затраты на рекламу в виде информации на щитах вдоль эскалаторов и в вестибюлях метро к расходам на иные виды рекламы, учитываемые для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов в размере, не превышающем 1% выручки. А затраты на рекламу в вагонах электропоездов относятся к расходам на рекламу на транспортных средствах, учитываемых в составе прочих расходов в размере, предусмотренном пунктом 4 статьи 264 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик может уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Также расходами являются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Особенности определения расходов на рекламу определены в статье 264 НК РФ. На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ для целей налогообложения прибыли принимаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 данной статьи.
Следовательно, исходя из положений пункта 4 статьи 264 НК РФ, к расходам организации на рекламу относятся:
1) расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
2) расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
3) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются полностью для целей налогообложения. Остальные затраты, носящие рекламный характер и не указанные в абзацах 2.4 пункта 4 статьи 264 НК РФ, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Обратите внимание: в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 18.07.95 ≤ 108-ФЗ ²О рекламе⌡ (далее . Закон ≤ 108-ФЗ) установлено, что распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 данной статьи.
Реклама в виде щитов на эскалаторах и в вестибюлях метро не относится к наружной рекламе, так как не отвечает требованиям статьи 14 Закона ≤ 108-ФЗ.
Таким образом, расходы на указанные виды рекламы могут быть отнесены к затратам на иные виды рекламы, принимаемые для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Статья 15 Закона ≤ 108-ФЗ выделяет рекламу на транспортных средствах в отдельный вид рекламы, не совпадающий с признаками и порядком размещения наружной рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона ≤ 108-ФЗ распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
При этом на основании кода 60.21.23 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 ≤ 454-СТ, деятельность метрополитена относится к деятельности прочего сухопутного транспорта раздела I ²Транспорт и связь⌡.
Следовательно, расходы на рекламу в вагонах электропоездов (расположенную как внутри, так и снаружи транспортного средства), осуществляемую в соответствии с требованиями статьи 15 Закона ≤ 108-ФЗ, относятся к расходам на рекламу на транспортных средствах, принимаемым для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов в размере, предусмотренном абзацем 5 пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Основание: письмо ФНС России от 25.11.2004 ≤ 02-4-08/325.
Материал подготовлен на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. ≤ 20-12/43630 от 17.06.2005, подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга А.Г. Луканиной.

Представление уточненной декларации
В ходе проводимой камеральной проверки налоговой декларации налогоплательщик представил в инспекцию уточненную декларацию за проверяемый период. Уточненная декларация была передана в отдел камеральных проверок после вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральной проверки, но до его вручения налогоплательщику. Влияет ли представление данной декларации на вынесенное налоговым органом решение?

Если налогоплательщик передал уточненную декларацию в отдел камеральных проверок после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, но до его вручения налогоплательщику, то представление данной декларации не влияет на решение инспекции.

На основании пункта 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
В пункте 3 статьи 81 НК РФ определено, что если предусмотренное в пункте 1 данной статьи заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности. Но только в том случае, если указанное заявление было сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 81 НК РФ, либо о назначении выездной налоговой проверки.
Согласно пункту 4 статьи 81 НК РФ если предусмотренное пунктом 1 данной статьи заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что указанное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда он узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что до подачи такого заявления он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
В соответствии со статьей 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Если при проверке выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
При этом налоговые органы обязаны проводить камеральные налоговые проверки в отношении всей налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками в налоговый орган.
Решение по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее последнего дня срока, установленного данным регламентом для проведения камеральной налоговой проверки. При этом копия решения, принятого по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком (представителем). Если указанными выше способами невозможно вручить данное решение налогового органа налогоплательщику либо его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.
При этом НК РФ, а также иными актами законодательства о налогах и сборах не предусмотрено право налоговых органов вносить изменения в вынесенные ими решения.
Таким образом, представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации не влияет на решение, вынесенное налоговым органом по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки первоначальной декларации.
Материал подготовлен на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. ≤ 09-10/57935 от 15.08.2005, подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве советником налоговой службы РФ I ранга М.В. Третьяковой.


Голосов: 1 Средний бал: 2.00
Оцените статью: