Учет процентов изменился
М.А. Сытый, обозреватель "Федерального агентства финансовой информации"
Обычно фирмам предоставляют кредит под определенный процент. Их учет будет зависеть от целей, на которые предполагается направить заемные средства. С 1 января 2006 года порядок отражения процентов по займам и кредитам изменился, причем в лучшую сторону для налогоплательщика.
Поправки в ПБУ
Если организация взяла кредит для покупки материалов или товаров, проценты, начисленные до момента оприходования активов, включаются в фактическую стоимость. Данный порядок предусмотрен пунктом 6 ПБУ 5/01. После того как имущество оприходовано, проценты относят на операционные расходы (п. 11 ПБУ 10/99).
Порядок учета процентов по заемным средствам, полученным для покупки основных средств, изменился. Это связано с поправками в ПБУ 6/01, которые внесены на основании приказа Минфина от 12 декабря 2005 г. ≤ 147н. Документ вступил в силу с 1 января 2006 года.
Как рассказали эксперты журнала "Практическая бухгалтерия", в предыдущей редакции пункта 8 ПБУ 6/01 было указано, что проценты, начисленные до принятия объекта к учету, включают в его первоначальную стоимость. Приказ ≤ 147н эту оговорку исключил. То есть фирма вправе указать в учетной политике свой метод отражения процентов при покупке основного средства. Например, она может включить их в состав текущих расходов, если приобретенный объект используется для производственных нужд. Это приведет к тому, что стоимость актива будет ниже, а значит, уменьшатся платежи по налогу на имущество.
В то же время нельзя забывать о требованиях ПБУ 15/01. В нем предусмотрен специальный порядок отражения расходов по заемным средствам, которые фирма привлекла для приобретения или строительства "инвестиционного актива". Таковым признают объект, который можно использовать после длительной подготовки и который требует больших затрат (п. 12, 13 ПБУ 15/01).
Какой период считать длительным и какая сумма будет являться значительной, ПБУ не раскрывает. Обычно инвестиционным активом признают объект, который требует монтажа или который нужно построить. Если компания брала кредит или заем для строительства или приобретения такого имущества, проценты перестают увеличивать первоначальную стоимость с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия актива к учету в качестве объекта основных средств.
Начисление процентов отражают ежемесячно (п. 18 ПБУ 15/01) независимо от момента перечисления денег кредитору (п. 14 ПБУ 15/01).
Пример
ООО "Мечтатель" 13 марта получило кредит в сумме 1 357 000 руб. под 16 процентов годовых для покупки производственного оборудования. В этот же день оборудование было получено, его стоимость равнялась 1 357 000 руб. (в том числе НДС - 207 000 руб.).
Монтажные работы выполнила подрядная организация, их стоимость - 47 200 руб. (в том числе НДС - 7200 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию 11 апреля. "Мечтатель" вернул кредит и перечислил проценты по нему 4 мая.
Предприятие отражает проценты согласно правилам ПБУ 15/01. Бухгалтер фирмы сделал следующие записи в учете:
13 марта:
Дебет 51 Кредит 66 - 1 357 000 руб. - получен кредит;
Дебет 60 Кредит 51 - 1 357 000 руб. - оплачено оборудование;
Дебет 08 Кредит 60 - 1 150 000 руб. (1 357 000 - 207 000) - оприходовано оборудование;
Дебет 19 Кредит 60 - 207 000 руб. - учтен НДС.
31 марта:
Дебет 08 Кредит 66 - 10 707,29 руб. (1 357 000 ? 16% : 365 дн. ? 18 дн.) - отражена сумма процентов, начисленных за март;
11 апреля:
Дебет 08 Кредит 66 - 17 845,48 руб. (1 357 000 ? 16% : 365 дн. ? 30 дн.) - отражена сумма процентов, начисленных за апрель;
Дебет 08 Кредит 60 - 40 000 руб. (47 200 - 7200) - отражена стоимость монтажа;
Дебет 19 Кредит 60 - 7200 руб. - учтен НДС;
Дебет 01 Кредит 08 - 1 218 552,77 руб. (1 150 000 + 10 707,29 + 17 845,48 + 40 000) - оборудование введено в эксплуатацию.
4 мая:
Дебет 91-2 Кредит 66 - 2379,40 руб. (1 357 000 ? 16% : 365 дн. ? 4 дн.) - начислены проценты за период с 1 по 4 мая;
Дебет 66 Кредит 51 - 1 387 932,17 руб. (1 357 000 + 10 707,29 + 17 845,48 + 2379,40) - перечислен кредит и проценты по нему.
Если порядок отражения процентов по кредиту вызывает сомнения, фирму можно обезопасить от возможных претензий налоговых инспекторов следующим образом. Необходимо договориться с банком, чтобы в договоре цель получения денег была записана так: "на пополнение оборотных средств". Тогда в бухгалтерском учете проценты войдут в состав операционных расходов, в налоговом учете - в состав внереализационных затрат.
Новшества Налогового кодекса
В налоговом учете в состав внереализационных расходов входят проценты по долговым обязательствам любого вида (подп. 2 п. 1 ст. 265 НК). Таковыми являются кредиты, займы, банковские вклады или иные заимствования независимо от формы их оформления (п. 1 ст. 269 НК).
Но не всю сумму процентов можно включить в расходы. Доходы уменьшает та часть, которая не превышает предельную величину. Ее рассчитывают по правилам статьи 269 Налогового кодекса. Несмотря на поправки, которые внесены Законом от 6 июня 2005 г. ≤ 58-ФЗ, общий порядок определения лимита процентов не изменился. Есть два варианта подсчета их предельной величины.
В первом случае нужно определить средний уровень процентов по другим аналогичным займам, которые фирма получила на сопоставимых условиях (на тот же срок, в той же валюте и т. д.). Для этого используют данные по обязательствам, полученным в том же квартале или месяце в зависимости от длительности отчетного периода по налогу на прибыль у конкретной организации.
Исчисленную величину нужно сравнить с размером процентов по данному займу или кредиту. Если суммы не отличаются более чем на 20 процентов, в расходы можно включить всю величину процентов по полученному займу.
Закон 58-ФЗ уточнил, что средний уровень процентов рассчитывают только по обязательствам перед российскими организациями. Если таковых в квартале (или месяце) получения займа или кредита нет, а также по выбору компании, можно использовать второй метод определения предельной суммы процентов.
Этот способ заключается в том, что "норму" процентов можно рассчитать исходя из ставки рефинансирования. Если фирма имеет долг в рублях, то для вычисления лимита учетную ставку увеличивают в 1,1 раза. По кредитам или займам в иностранной валюте ставку принимают равной 15 процентам.
Законом ≤ 58-ФЗ введено уточнение о том, какую именно ставку рефинансирования нужно учитывать. Это зависит от условий договора займа или кредитного соглашения. Если в них не предусмотрено изменение ставки Банка России в течение действия долгового обязательства, тогда используют ставку на дату привлечения денежных средств.
В том случае, когда в контракте оговорено изменение учетной ставки, норматив процентов определяют исходя из ставки, которая действует на дату признания расходов. Поэтому если фирма использует метод начисления, то проценты по заемным средствам отражают либо на конец отчетного периода, либо на дату погашения долга - в зависимости от того, что произошло раньше (п. 8 ст. 272 НК). Организации, которые рассчитывают налог на прибыль кассовым методом, учитывают в расходах проценты в день их уплаты (ст. 273 НК).
*************************************************************************************
Освободиться от земельного налога.
С. В. Маковская, обозреватель "Федерального агентства финансовой информации"
.поможет, например, регистрация договора аренды. Такое мнение высказали инспекторы ФНС. А вот собственникам земельных участков повезло меньше, поскольку не всякая регистрация прав позволит им сэкономить на уплате этого налога.
Основы налоговых отношений
По договору продажи здания или сооружения одновременно с передачей права собственности на недвижимость переходят права и на ту часть земельного участка, которую они занимают (или на ту, которая необходима для использования помещения). Аналогичное правило установлено и в отношении договора аренды при передаче прав владения и пользования подобным имуществом. Об этом сказано в пункте 1 статьи 552 и пункте 1 статьи 652 Гражданского кодекса соответственно.
Налоговым законодательством установлено, что плательщиками земельного налога являются организации и граждане, которые владеют земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК). Здесь же указано, что владельцы участков на праве безвозмездного пользования и арендаторы налог на землю не платят.
До вступления в силу главы 31Налогового кодекса плательщики перечисляли налог на основании Закона от 11 октября 1991 г. ≤ 1738-1 "О плате за землю". В нем, кроме перечисленных плательщиков налога, была указана еще одна категория - "землепользователи".
Зарегистрируй аренду и не плати за землю
Довольно часто организации не регистрируют договоры аренды. Ведь смена юридического адреса - процедура довольно длительная и к тому же не бесплатная. Более того, придется менять и налоговую инспекцию, что повлечет за собой проверку. Поэтому далеко не каждая фирма решается открыть свой реальный адрес.
В своем письме от 11 января 2006 г. ≤ 21-4-04/2 работники налоговой службы заявили, что если арендатор не зарегистрировал договор аренды в соответствии с Законом от 21 июля 1997 г. ≤ 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", то он признается плательщиком земельного налога. Ведь в этом случае он будет фактическим землепользователем. Понять инспекторов можно, ведь одна из их обязанностей - вести учет организаций и граждан, а значит отслеживать все их передвижения, в том числе и территориальные. Если же арендатор получит свидетельство о регистрации договора, то платить земельный налог не потребуется.
Письма новые - практика старая
А вот сотрудники Минфина рассмотрели пример, когда новый собственник приобрел недвижимость, однако права на него не зарегистрировал (письмо Минфина от 13 февраля 2006 г. ≤ 03-06-02-04/19). В таком случае владелец здания хотя и не получил на руки официальный документ, он все равно признается плательщиком земельного налога. Финансисты объяснили это тем, что получение документа - волеизъявление пользователя (владельца) земли. Если пользователь не захотел его получать - это личное дело собственника участка. Налог платить придется в любом случае. Кстати, подобные разъяснения Минфин уже не раз озвучивал в своих письмах (см. письмо Минфина от 14 декабря 2005 г. ≤ 03-06-02-04/107).
И в том, и в другом случае государственные работники ссылаются на сложившуюся арбитражную практику. Эксперты журнала "Нормативные акты для бухгалтера" обращают внимание, что сформирована она была еще до вступления в силу главы Налогового кодекса "О земельном налоге" (см., например, постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда от 14 октября 2003 г. ≤ 7644/03 и от 9 января 2002 г. ≤ 7486/01). В соответствии с ними судьи полагают, что отсутствие документов, подтверждающих право собственности или пользования землей, не освобождает компанию от земельного налога.
*******************************************************************************************
"Упрощенцам" подарили новую Книгу
Т. В. Макарова, обозреватель "Федерального агентства финансовой информации"
Минфин уже давно считает вполне допустимым с запозданием вводить новые формы документов. На сей раз он "порадовал" фирмы на УСН. Утвердив в феврале новую Книгу учета доходов и расходов, финансисты не уточнили, надо ли переносить в нее январские данные.
Продублировать данные - безопаснее
Новая редакция Книги учета доходов и расходов утверждена приказом Минфина от 30 декабря 2005 г. ≤ 167н (зарегистрирован в Минюсте 3 февраля 2006 г. за ≤ 7453).
Своим появлением на свет она обязана Федеральному закону от 21 июля 2005 года ≤ 101-ФЗ, на основании которого внесены значительные изменения в УСН и прежняя форма регистра утратила свою актуальность.
Однако новые правила по заполнению Книги появились гораздо позже начала налогового периода. И бухгалтеры, находясь в неведении относительно планов Минфина, все это время вели учет по старым правилам на старых бланках (приказ Минфина от 28 октября 2002 г. ≤ БГ-3-22/606).
В приказе ≤ 167н указано, что старые форма и правила ведения Книги учета доходов и расходов не применяются с момента введения в действие нового порядка. Следовательно, бухгалтеры вправе заполнять новый бланк начиная с февраля, а предыдущие записи переносить в него не надо. Так как других условий вступления обновлений в силу в приказе нет, значит, действуют общие правила. В соответствии с ними обновления следует применять через 10 дней после официального опубликования приказа ≤ 167н (п. 12 Указа Президента от 23 мая 1996 г. ≤ 763). Соответственно, новую Книгу нужно начинать вести именно с этой даты.
Однако фирмы, которые так поступят, вряд ли найдут понимание у налоговых контролеров. Ибо инспекторы, скорее всего, будут придерживаться иной точки зрения и требовать, чтобы фирмы перенесли все операции текущего года из старой формы Книги в новую. Эксперты журнала "Расчет" напомнили, что аналогичная ситуация сложилась в 2003 году, когда изменения в Книгу учета доходов и расходов были внесены в конце марта. Тогда проверяющие придерживались именно такой позиции и требовали переделывать учет, внося записи с начала года (письмо МНС от 6 мая 2003 г. ≤ СА-6-22/521).
К сожалению, сами финансисты никак официально не разъяснили возникшую проблему с двумя Книгами в течение одного года. Поэтому фирмам самим придется решать, что для них проще - спорить и доказывать или переделывать.
Снова обо всех доходах и расходах
Что касается непосредственно самих изменений, которые законодатели приготовили для "упрощенцев", то достаточно неожиданными выглядят нововведения в первый раздел Книги. Он пополнился графами "Доходы - всего" и "Расходы - всего". В них нужно указывать доходы и расходы, как облагаемые, так и не облагаемые единым налогом.
Неожиданность в том, что в свое время в Книгу учета доходов и расходов такие графы уже вводили (приказ МНС от 26 марта 2003 г. ≤ БГ-3-22/135). Однако после решений Высшего Арбитражного Суда от 22 января 2004 г. ≤ 14770/03 и от 8 сентября 2004 г. ≤ 9352/04 они были отменены. Тогда судьи указали, что требование учитывать необлагаемые доходы и расходы противоречит статье 346.24 Налогового кодекса. Она обязывает вести только учет показателей, необходимых для расчета налоговой базы.
Тем не менее Минфин опять обязывает фирмы отражать в Книге необлагаемые доходы и расходы. На первый взгляд, это кажется странным, но при ближайшем рассмотрении логика финансистов становится понятной.
Во-первых, Законом от 21 июля 2005 г. ≤ 101-ФЗ уточняется статья 346.17 "Признание доходов и расходов" Налогового кодекса. Теперь для признания некоторых расходов недостаточно только документов об оплате и принятии к учету. Например, в отношении товаров, предназначенных для перепродажи, необходимо еще дождаться их реализации (подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК). Таким образом, у упрощенца появляются расходы "под паром". То есть они обладают потенциальной способностью уменьшить налоговую базу, но через некоторое время.
Во-вторых, законодатели изменили формулировку статьи 346.24 Налогового кодекса. Если раньше в ней жестко было указано, что нужно вести учет "показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы", то теперь формулировка стала более размытой. А именно - "налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу".
Получается, что с учетом новой расширенной редакции статьи 346.17 Налогового кодекса "для целей исчисления налоговой базы" необходимо видеть движение, например, тех же расходов по "перепродажным" товарам из графы 6 "Расходы - всего" в графу 7 "В т. ч. расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы".
Конечно, инспекторам очень понравится расширенный первый раздел Книги. Так им будет гораздо легче контролировать деятельность фирмы. И очень вероятно, что кроме доходов и расходов "под паром", они начнут требовать от "упрощенцев" включать в нее доходы и расходы, не облагаемые ни при каких условиях. По крайней мере, именно так они поступали в период "первого пришествия" граф "Доходы - всего" и "Расходы - всего" (приказ МНС от 26 марта 2003 г. ≤ БГ-3-22/135).
Например, инспекторы могут потребовать указывать в графе 4 "Доходы - всего" займы. И будут ссылаться на пункт 2.4 Порядка заполнения новой Книги, в котором напрямую говорится о необходимости включать в графу 4 как учитываемые, так и не учитываемые при налогообложении доходы. При этом видеть займы в Книге инспекторам нужно для того, чтобы "держать руку на пульсе" и контролировать, из каких источников фирма пополняет свои оборотные средства. На какие деньги она покупает сырье, материалы, товары для перепродажи.
Однако если сама фирма показывать "навсегда необлагаемые" доходы не хочет, заставить ее это сделать инспекторы по-прежнему не смогут. Ибо обновленная статья 346.24 Налогового кодекса, как и раньше, обязывает вести учет только тех доходов и расходов, которые имеют непосредственное отношение к исчислению налоговой базы. А графы 4 и 6 нужны только для "отстаивания" тех доходов и расходов, чье признание из-за изменений в главе 26.2 Налогового кодекса затянулось во времени.
Списывать только равными долями
Изменения во втором разделе Книги в основном технические. Так, в шапке таблицы расчета расходов кроме основных средств теперь фигурируют и нематериальные активы. А заголовок раздела гласит, что в налоговых расходах, кроме затрат на приобретение основных средств и нематериальных активов, теперь учитываются еще и затраты "упрощенца" по созданию этих активов собственными силами (учтены поправки, внесенные в пункт 3 статьи 346.16 Налогового кодекса).
А вот порядок заполнения раздела II Книги имеет интересное новшество.
Теперь если основное средство (или нематериальный актив) куплено или создано в период применения "упрощенки", то учитывать его стоимость в расходах нужно поквартально. Стоимость актива списывается равными частями в течение всего налогового периода, в котором фирма его приобрела. Это следует из содержания пунктов 3.13 - 3.17 Порядка.
Подобный алгоритм списания первоначальной стоимости в расходы финансисты прописали в связи с новыми требованиями пункта 3 статьи 346.16 Налогового кодекса. Данная норма предполагает, что расходы по основным средствам и нематериальным активам, появившимся у фирмы в период применения "упрощенки", теперь принимают "с момента ввода" их в эксплуатацию. В результате произошла смена предлога "в" на роковой "с" (подп. 1 и 2 п. 3 ст. 346.16 НК), что в системном прочтении с предложением "При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями" (абз. 8 п. 3 ст. 346.16 НК) означает следующее. "Упрощенец" попросту лишился привычного права списывать расходы на приобретенные основные средства и нематериальные активы "одним махом". Это удовольствие теперь ему придется растянуть на год.
Обратите внимание, что стоимость построенной своими силами недвижимости можно включить в таблицу расчета расходов только после выполнения трех условий (п. 3.10 Порядка заполнения раздела II). Во-первых, строительство должно быть полностью оплачено. Во-вторых, здание необходимо ввести в эксплуатацию; а в-третьих, надо подать документы на госрегистрацию.
Эти требования в Книгу учета доходов и расходов перекочевали из нововведенного пункта 4 статьи 346.16 Налогового кодекса. Согласно ему, на "упрощенную" недвижимость распространяются правила главы 25 Налогового кодекса, прописанные для амортизируемого имущества.
Убытки важнее налоговой базы
Третий раздел старой Книги, посвященный расчету налоговой базы, утратил статус независимого "раздела" и превратился в справку к разделу I. Теперь заполнять его нужно один раз в год - по итогам налогового периода, и только фирмам на УСН, которые работают по системе "доходы минус расходы".
Для расчета налоговой базы "упрощенцы-пятнадцатипроцентники", как и раньше, облагаемые доходы заносят в строку 010, облагаемые расходы - в строку 020. А вот строки 030, 040 и 041 - новаторские.
Строку 030 заполняют те фирмы, которые в предыдущем году заплатили минимальный налог, отражая разницу между ним и единым налогом по итогам прошлого отчетного года.
Строки 040 "- доходов" или 041 "- убытков" заполняют в зависимости от того, какой результат фирма получила по итогам года. Его рассчитывают с учетом показателя строки 030. На прошлогоднюю разницу между минимальным и единым налогом уменьшают налоговую базу (строка 040), или увеличивают убыток текущего периода (строка 041).
А вот третий раздел новой Книги теперь посвящен исключительно убыткам. Его заполняют фирмы, работающие по системе "доходы минус расходы". В нем "упрощенцы" должны рассчитать сумму убытка, которая уменьшает налоговую базу текущего периода.
Раздел позволяет видеть с разбивкой по годам, как фирма переносит возникшие ранее убытки на полученные в текущем периоде доходы. По своей структуре он напоминает раздел 2.1 налоговой декларации для "упрощенцев". Только в последней по годам разбиваются уже учтенные убытки, а в Книге учета доходов и расходов - суммы еще не перенесенных убытков. Так что теперь у инспекторов будет двусторонняя картина "убыточной" истории фирмы.
*************************************************************************
"Однодневки" угрожают бизнесу
C. В. Трубников, обозреватель "Федерального агентства финансовой информации"
К сожалению, рассчитывать на стопроцентную добросовестность партнера по бизнесу невозможно. Но как убедиться в том, что поставщик не является "брошенной" организацией? Ведь договор с такой фирмой инспекторы могут признать недействительным. А это, в свою очередь, обернется большими штрафами для компании-покупателя.
Потенциальная опасность
Не так давно - 17 января 2006 года Высший Арбитражный Суд выпустил письмо ≤ 100, в котором напомнил, что компании, которые не сдают отчетность в течение 12 месяцев и не ведут операций по счетам, признаются фактически недействующими и должны быть ликвидированы. Действия служителей Фемиды понятны - на сегодняшний день количество "брошенных", или "однодневных" фирм, созданных для проведения противозаконных операций, весьма значительно. Правда, несмотря на все меры законодателей, многие из этих организаций по-прежнему числятся в Государственном реестре как действительные. При этом "серые" предприятия представляют серьезную угрозу для тех, кто в свое время заключал с ними договоры. Ведь если налоговые инспекторы начнут процесс исключения такой фирмы из реестра, то, скорее всего, по сделкам выйдут и на контрагентов.
Многие проверяющие считают, что за недобросовестность "однодневного" поставщика вполне может ответить и "нормальная" компания, которая заключала с ним договор. Это чревато не только финансовыми санкциями, но иногда и уголовной ответственностью для руководителя "покупающей" фирмы (199 УК). Дело в том, что при выявлении ситуации приобретения товара у фиктивного поставщика "невинный" покупатель права на налоговый вычет по НДС не имеет. Следовательно, если сумма неуплаченных налогов составит более 500 000 рублей, руководитель компании может быть лишен свободы на срок до семи лет.
Выявить незаконопослушных поставщиков в настоящий момент не так-то просто. О признаках, которые могут указать на "теневика", рассказали эксперты журнала "Расчет".
Предотвращаем будущие проблемы
Конечно, "удобнее" сотрудничать с постоянными партнерами. Однако в современных условиях осуществлять это трудно. Чтобы не нарваться на недобросовестных поставщиков, для начала лучше всего сделать официальный запрос в налоговую инспекцию. Предоставить информацию из госреестра должны в течение пяти рабочих дней. А заплатить за такую "услугу" придется от 200 до 400 рублей в зависимости от срочности исполнения.
Многие компании просто не готовы ждать выписки о запрашиваемом контрагенте, если решается судьба выгодной сделки. Поэтому при заключении договора такие предприниматели просят у партнера его свидетельство о регистрации. Нелишним будет также обратить внимание на название фирмы. Эксперты не советуют заключать сделки с незнакомыми компаниями, имеющими броские, но малопонятные наименования. Иногда фирмы-"однодневки" переиначивают в своих названиях популярные бренды: известную марку искажают, добавляя к нему невыразительную приставку "плюс", "опт", "М". Не редко недобросовестные фирмы используют иностранные слова или указывают в своем названии какой-нибудь год.
"Брошенных" - ликвидируем
Чтобы компании-"однодневки" не портили жизнь окружающим, как уже упоминалось ранее, их необходимо ликвидировать. Причем в добровольном порядке, предусмотренном статьями 61 - 64 Гражданского кодекса. В связи с этим не стоит забывать о том, что быстро и незаметно ликвидация предприятия пройти не может. Например, в пункте 1 статьи 63 Гражданского кодекса указано, что срок предъявления требований кредиторов не может быть менее двух месяцев с момента публикации объявления о ликвидации предприятия.
Поскольку процесс исключения недействующего общества продолжителен, то затраты на него будут высокими. Поэтому, чтобы не тратиться на ликвидацию, проще и дешевле всего поручить это компании, которая занимается ликвидацией профессионально. Во время их работы можно спокойно забыть о судьбе своей "однодневки", погасить требования всех кредиторов и на законных основаниях уничтожить всю документацию, кроме той, что подлежит обязательному хранению.