Saldo.ru

Публикации

28 сентября 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты газеты "Учет, налоги, право".
Материал предоставлен газетой "Учет, налоги, право"

Публикации газеты "Учет, налоги, право" в Сибири,.13, 2006

Резидентам томской зоны раздали льготы
Алексей Ковалев, корреспондент "УНП"

Предприятия, обладающие статусом резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Томска, получат ряд существенных налоговых льгот. Речь идет о льготах по налогу на прибыль, налогу на имущество и транспортному налогу. Порядок применения льгот утвержден тремя законами Томской области от 13 марта текущего года - ≤ 30-ОЗ, ≤ 39-ОЗ и ≤ 41-ОЗ соответственно. Документы вступят в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования (на момент подписания номера опубликованы не были), однако их действие будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Два квадратных километра налоговых поблажек
Вкратце напомним, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.07.05 ≤ 116-ФЗ на территории РФ могут быть созданы особые экономические зоны двух типов: промышленно-производственные и технико-внедренческие. Технико-внедренческие ОЭЗ можно организовывать не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более 2 кв. километров. Организации-резиденты могут вести на территории такой зоны только технико-внедренческую деятельность. Под указанной деятельностью понимаются создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, а также создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений (п. 2 ст. 10 Федерального закона ≤ 116-ФЗ).
Решение о создании ОЭЗ на территориях субъекта РФ и муниципального образования принимается Правительством РФ и оформляется постановлением Правительства РФ. На территории Томской области технико-внедренческая ОЭЗ была создана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.05 ≤ 783.
Выгода на 10 лет вперед
Льгота по налогу на прибыль предоставляется в той части налога, которая зачисляется в областной бюджет. Вместо обычных 17,5 процента резиденты ОЭЗ будут платить в бюджет региона 13,5 процента от прибыли. При этом бухгалтеру нужно иметь в виду, что пониженную ставку можно применять только в отношении прибыли, полученной от ведения технико-внедренческой деятельности на территории Томска. Соответственно на предприятии следует вести раздельный учет доходов и расходов по технико-внедренческой и по иной деятельности. Срок действия льготы - 10 лет со дня внесения записи о регистрации предприятия в качестве резидента ОЭЗ технико-внедренческого типа в реестр резидентов особой экономической зоны.
От налога на имущество освобождается недвижимое и движимое имущество организации. Недвижимые объекты, которые расположены в технико-внедренческой ОЭЗ и используются для ведения технико-внедренческой деятельности, полностью освобождаются от налога. С движимым имуществом все несколько сложнее. Доля стоимости освобождаемого от налога движимого имущества равна доле доходов, полученных резидентом от осуществления технико-внедренческой деятельности, в суммарном объеме всех доходов резидента. Суммарный доход определяется на основании данных "Отчета о прибылях и убытках" формы ≤ 2 бухгалтерской отчетности (за вычетом доходов от продажи основных средств). Льгота по налогу на имущество предоставляется на 10 лет с момента учета на балансе недвижимого и движимого имущества в качестве основных средств.
Участники ОЭЗ освобождаются от транспортного налога в отношении транспортных средств, числящихся на балансе организации. Льготой можно пользоваться в течение 10 лет начиная с 1-го числа месяца, в котором организация была зарегистрирована в качестве резидента особой экономической зоны.

*****************************************************************
Государственный спонсор для частной фермы
Дмитрий Морозов,корреспондент "УНП"

Нормативно-правовой акт, определяющий основы государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса, принят в Красноярском крае. Местным законом от 21.02.06 ≤ 17-4487 утверждены принципы поддержки сельского хозяйства региона, а также порядок предоставления субсидий, компенсаций и бюджетных кредитов. Документ вступил в силу 14 марта 2006 года.
До появления закона ≤ 17-4487 государственная поддержка субъектов агропромышленного комплекса в регионе регулировалась Законом Красноярского края от 24.12.04 ≤ 13-2877. Документ был весьма лаконичным. В нем несколькими словами были описаны направления поддержки сельского хозяйства. Новый же закон - документ куда более основательный. Прежде всего в нем даны определения всех субъектов агропромышленного комплекса края (сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций потребительской кооперации и т. п.). Помимо этого в документе четко указаны принципы поддержки агропромышленного комплекса: равная доступность (для организаций, предпринимателей и граждан), адресность и целевой характер получения и использования бюджетных средств. Наконец, в новом законе четко расписаны условия и порядок предоставления субсидий, компенсаций и бюджетных кредитов.
Законом предусмотрено почти два десятка мероприятий по поддержке агропромышленного комплекса (в сфере животноводства, растениеводства, землеустройства и пр.). Мы упомянем только некоторые из них. Одним из самых значительных мероприятий является субсидирование части процентных ставок по кредитам, полученным субъектами агропромышленного комплекса в российских кредитных организациях. Бюджет края готов компенсировать часть процентов как по краткосрочным (до 1 года) кредитам на приобретение сырья, ГСМ, удобрений и т. п., так и по долгосрочным (до 5 лет) кредитам на покупку племенных животных, техники, капитальное строительство и техническое перевооружение. Согласно закону о краевом бюджете на 2006 год*, ставка субсидирования по кредитам до 1 года составляет 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, а по кредитам до 5 лет - 3/4 ставки рефинансирования.
Красноярский край также компенсирует и часть затрат, связанных со страхованием урожая сельскохозяйственных культур. Сумма субсидии определяется исходя из фактически оплаченных страховых взносов. Из бюджета будут выделены средства на компенсацию 7,5 процента оплаченного страхового взноса. Такой размер субсидии определен статьей 31 закона о краевом бюджете на 2006 год.
Для получения субсидий организации следует направить в краевую администрацию соответствующее заявление и пакет сопроводительных документов. В законе ≤ 17-4487 приведены списки необходимых документов в зависимости от цели получения бюджетных средств.

* Закон Красноярского края от 06.12.05 ≤ 16-4147.

*********************************************************************
Сколько стоит право на торговлю
Максим Иванов, корреспондент "УНП"

Иркутская область установила размер сбора за выдачу, продление срока действия и переоформление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Тарифы определены областным законом от 07.03.06 ≤ 13-ОЗ. Документ вступил в силу 12 марта текущего года.
Сборы организация должна заплатить до подачи заявления о выдаче, продлении срока действия или переоформлении лицензии. Причем сумма сбора не зависит от количества обособленных подразделений, которые будут торговать алкогольной продукцией. Сбор за выдачу или продление срока действия лицензии составляет 20 тыс. рублей. Деньги нужно перечислить единовременно за весь срок действия лицензии. Нужно заметить, что такая схема перечисления лицензионного сбора для вновь образованных или просто небогатых организаций не совсем удобна. В некоторых субъектах Российской Федерации организации вносят платеж равномерно в течение всего срока действия лицензии. Иными словами, если лицензия выдана на три года, то ежегодный платеж составляет одну треть от стоимости лицензии.
Переоформление лицензии стоит 1 тыс. рублей. Эту сумму нужно заплатить в случае переоформления лицензии в связи с изменением наименования организации (без ее реорганизации), изменением юридического адреса или фактического места осуществления деятельности, а также в случае утраты лицензии. Отдельный порядок взимания лицензионного сбора прописан при реорганизации юридического лица. Например, в случае реорганизации в форме слияния (и при наличии у каждой организации, участвующей в слиянии, лицензий на розничную продажу алкоголя) размер сбора составляет 1 тыс. рублей. Во всех остальных случаях реорганизации предприятия за переоформление лицензии взимается сбор в размере 20 тыс. рублей.
Если лицензирующий орган откажет в выдаче лицензии или продлении срока ее действия, то заявителю возвратят перечисленную сумму сбора за вычетом расходов (1 тыс. рублей), связанных с рассмотрением заявления о выдаче лицензии.

*************************************************************

Муниципальный бюджет готов поделиться деньгами
Дмитрий Морозов, корреспондент "УНП"

Предприятия Красноярска, нуждающиеся в денежных средствах, могут рассчитывать не только на коммерческие кредиты в банках, но и на целевое кредитование из городского бюджета. Положение о порядке бюджетного кредитования юридических лиц утверждено решением городского совета от 06.03.06 ≤ В-174. Документ вступил в силу 16 марта текущего года.
Напомним, что органы местного самоуправления имеют право выдавать бюджетные кредиты организациям (в том числе государственным и муниципальным предприятиям) в соответствии со статьями 76 и 77 Бюджетного кодекса. При этом деньги предоставляются на условиях возмездности и возвратности. Еще одним обязательным условием бюджетного кредитования является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика.
Для получения кредита из красноярского бюджета организации должны направить соответствующее заявление на имя главы города и собрать внушительный пакет документов для финансового управления городской администрации. Чиновникам потребуются: нотариально заверенные копии учредительных документов и документов о государственной регистрации, бухгалтерские балансы за три предшествующих года, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам и целый ряд других бумаг (полный перечень необходимых документов приведен в решении ≤ В-174).
Существует три способа обеспечения возврата кредита и выплаты процентов - банковская гарантия, поручительство и залог имущества. Однако выбор конкретных способов обеспечения остается не за бухгалтером организации-заемщика, а за администрацией города. Бухгалтеру нужно быть готовым к тому, что чиновники потребуют представить дополнительные документы, перечень которых зависит от выбранного способа обеспечения кредита (это могут быть, например, копия лицензии Центрального банка РФ на совершение коммерческим банком банковских операций, заверенные копии учредительных документов поручителя, отчет об оценке предмета залога и т. п.).
По окончании всех бумажных формальностей городская администрация проверяет финансовое состояние заемщика. По результатам проверки финансовое управление готовит заключение о возможности предоставления кредита и проект кредитного договора. В договоре указываются цель, сумма, срок возврата кредита, а также размер и сроки уплаты процентов по нему.
Дмитрий Морозов, корреспондент "УНП"


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: