Saldo.ru

Публикации

26 января 2025, Воскресенье
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Журнал "Практический бухгалтерский учет"
Издательский дом "Бухгалтерия и банки"

Мониторинг законодательства. Журнал "Практический бухгалтерский учет". 7,06

Изменения в НК РФ.
Федеральным законом от 03.06.06 ≤ 75-ФЗ внесены изменения, связанные с введением нового вида особых экономических зон - туристско-рекреационных особых экономических зон. Для организаций - резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон устанавливаются льготы по уплате налогов. На них также распространяется порядок применения законодательства об иностранных инвестициях, предусмотренный для других видов особых экономических зон. Федеральным законом от 03.06.06 ≤ 76-ФЗ определены особенности создания и прекращения существования туристско-рекреационных особых экономических зон. Подробности - в этом номере "720 часов".
О военных сборах.
Постановлением Правительства РФ от 29.05.06 ≤ 333 утверждено Положение о проведении военных сборов. Определены:
- виды военных сборов;
- порядок определения их начала и окончания;
- порядок призыва граждан РФ, пребывающих в запасе, на военные сборы;
- порядок организации военных сборов;
- порядок и размеры материального обеспечения граждан, проходящих военные сборы.
Подробности - в этом номере "720 часов".

Об амортизационной премии.
Письмом от 17.04.06 ≤ 03-03-04/1/349 Минфин России сообщает, что организация не может применить амортизационную премию в отношении основных средств, полученных в качестве вклада в уставный капитал. Чтобы воспользоваться амортизационной премией, налогоплательщик должен произвести затраты на капитальные вложения. Между тем в данном случае организация не осуществляет никаких расходов на их приобретение. Подробности - в этом номере "720 часов".

Перепродажа при "упрощёнке".
Письмом Минфина России от 28.04.06 ≤ 03-11-04/2/94 разъяснены вопросы с расходами по оплате стоимости товаров, приобретённых для дальнейшей реализации на "упрощёнке". Подробности - в этом номере "720 часов".

Новая форма расчёта.
Минюст России зарегистрировал приказ Минфина России от 10.04.06 ≤ 64н, которым вносятся изменения в форму расчёта авансовых платежей по земельному налогу. Для подтверждения достоверности сведений, указанных в разделе 1, теперь отведены отдельные места для подписей руководителя и главного бухгалтера организации. Новую форму надо использовать с отчётности за первое полугодие 2006 года. Подробности - в этом номере "720 часов".

Минфин о коэффициенте К2.
Примерный расчёт этого коэффициента Минфин России привёл в письме от 05.05.06 ≤ 03-11-02/109. Начиная с 2006 года плательщики ЕНВД при исчислении налога вправе самостоятельно рассчитать коэффициент базовой доходности К2 с учётом фактического периода времени ведения деятельности. Налогоплательщики вправе представить в налоговую инспекцию этот расчёт в качестве приложения к налоговой декларации по ЕНВД. Подробности - в этом номере "720 часов".

О налогообложении услуг товарищества собственников жилья!
Письмом от 05.05.06 ≤ 03-03-05/8 Минфин России разъяснил порядок учёта взносов членов товарищества собственников жилья на содержание дома при определении базы по налогу на прибыль. Плата членов ТСЖ за услуги (работы), связанные с обеспечением надлежащего санитарного, противопожарного и технического состояния жилого дома и придомовой территории, технической инвентаризацией жилого дома, содержанием и ремонтом жилых и нежилых помещений, капитальным ремонтом жилого дома, а также плата за коммунальные услуги является выручкой от реализации работ (услуг). Иными словами, она должна учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Подробности - в этом номере "720 часов".

Учёт строительства.
Письмом Минфина России от 18.05.06 ≤ 07-05-03/02 разъяснены вопросы отражения в учёте расходов, связанных с возведением объектов строительства. Подробности - в этом номере "720 часов".

Новая форма декларации по транспортному налогу.
Минюст России зарегистрировал приказ Минфина России от 13.04.06 ≤ 65н, которым утверждены новые формы налоговой декларации по транспортному налогу. Отчитываться по этим формам налогоплательщики должны, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год. Напомним, что декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Теперь налогоплательщику не надо заполнять раздел 2 отдельно по каждому транспортному средству. В связи с этим из декларации исключён раздел 3 "Сведения о количестве транспортных средств, зарегистрированных на налогоплательщика". Отражать данные по всем автомобилям нужно в единой таблице. Значительно сократилась таблица с кодами налоговых льгот.

Новые полномочия судебных приставов.
Федеральным законом от 03.06.06 ≤ 78-ФЗ судебным приставам предоставлены полномочия по осуществлению административного задержания и доставления лиц, совершивших административные правонарушения, в служебное помещение суда или орган внутренних дел. Часть 1 статьи 27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена пунктом 10, в соответствии с которым данная категория судебных приставов наделяется правом применения административного задержания.

Перерасчёт пенсии автоматом.
Федеральным законом от 03.06.06 ≤ 70-ФЗ установлено, что перерасчёт размера базовой части трудовой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня достижения им указанного возраста (без предварительного обращения пенсионера с соответствующим заявлением в органы пенсионного обеспечения). Федеральным законом от 03.06.06 ≤ 77-ФЗ установлено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено по выбору одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет. Таким образом, в настоящее время, когда ребёнок-инвалид воспитывается в неполной семье, без матери (в случае её смерти и в других случаях), другой родитель (опекун, попечитель), фактически осуществляющий воспитание такого ребёнка, права на досрочную трудовую пенсию по старости не имеет. Изменениями предусматривается предоставление такого права одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет (мужчинам - по достижении возраста 55 лет, женщинам - 50 лет при наличии у них страхового стажа соответственно не менее 20 и 15 лет), а также опекунам (попечителям), воспитавшим ребёнка-инвалида до достижения им возраста 8 лет.

Изменения в УПК РФ.
Федеральным законом от 03.06.06 ≤ 72-ФЗ признана утратившей силу часть шестая статьи 234 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Эта норма регламентирует порядок проведения предварительного слушания в суде первой инстанции, ходатайство стороны защиты о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого подлежит удовлетворению лишь в том случае, если оно заявлялось в ходе предварительного расследования и было отклонено дознавателем, следователем или прокурором. Данное ходатайство может быть удовлетворено также в случае, если о наличии такого свидетеля становится известно после окончания предварительного расследования. Постановлением Конституционного суда РФ от 29.06.04 ≤ 13-П данная норма была признана не соответствующей Конституции РФ. Таким образом, решения по ходатайствам, заявленным со стороны защиты, о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого будут приниматься в общем порядке, установленном для рассмотрения ходатайств о вызове новых свидетелей, заявляемых сторонами в ходе подготовительной части судебного заседания, что соответствует принципу осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.

Изменения в Семейном кодексе РФ.
Федеральным законом от 03.06.06 ≤ 71-ФЗ внесены изменения в статью 155 Семейного кодекса РФ. Теперь, согласно новой редакции статьи 155 СК РФ, приёмной семье на содержание каждого ребёнка ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных законами субъектов РФ. Ранее данный порядок и размер должно было определять Правительство РФ.

О финансировании диспансеризаций.
Приказом Федерального фонда ОМС и Фонда социального страхования РФ от 05.05.06 ≤ 53/102 (зарег. Минюстом России 01.06.06 ≤ 7893) установлено следующее. Для финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи утверждён порядок ведения реестра счетов по оплате дополнительной диспансеризации работающих граждан и реестра счетов по оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной работающим гражданам, а также формы этих реестров. Оплата услуг по дополнительной диспансеризации и оказанию первичной медико-санитарной помощи работающим гражданам осуществляется за счёт средств, перечисляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования РФ. При этом территориальные ФОМС направляют в региональные отделения ФСС по установленному формату сведения о работающих гражданах, прошедших дополнительную диспансеризацию и которым оказана первичная медико-санитарная помощь, с указанием оплаченных сумм. Организации, оказывающие медицинские услуги, обязаны ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным, представлять в ФСС России отчёт об использовании полученных средств на оплату услуг по дополнительной диспансеризации и оказанию первичной медико-санитарной помощи по приводимой форме.

О госконтроле за денатурацией этилового спирта.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.06 ≤ 349 к компетенции ФНС России дополнительно отнесено полномочие по осуществлению государственного контроля за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртсодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ. На организации, осуществляющие производство денатурированного этилового спирта (денатурата) и (или) денатурированной спиртсодержащей непищевой продукции и имеющие лицензии на производство, хранение и поставку произведённого этилового спирта, в том числе денатурата, и (или) на производство, хранение и поставку произведённой спиртсодержащей непищевой продукции, возложена обязанность по ведению журнала учёта процесса денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртсодержащей непищевой продукции и содержания в них денатурирующих веществ. Контроль осуществляется должностными лицами управлений ФНС России по субъекту РФ и соответствующих инспекций ФНС России в форме плановых и внеплановых проверок по местонахождению организации или её обособленного подразделения, указанного в лицензии.

Затраты на подарки не учитываются.
В письме от 17.05.06 ≤ 03-03-04/1/468 Минфин России сообщил, что организация не может учесть в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты на подарки для награждения работников. Данные расходы организация должна осуществлять за счёт чистой прибыли, оставшейся после уплаты налогов. В расходах на оплату труда учитываются только те виды вознаграждений, которые выплачиваются на основании трудовых договоров или контрактов.

Минфин пишет письма.

О налогообложении доходов при договоре доверительного управления... Недавно Минфин России обнародовал ряд интересных писем. Письмом от 20.04.06 ≤ 03-03-04/2/111 разъяснён ряд вопросов, касающихся налогообложения доходов учредителей управления, полученных в рамках договора доверительного управления имуществом с объединением имущества в единый имущественный комплекс - общий фонд банковского управления (ОФБУ). Общие фонды банковского управления представляют собой имущественный комплекс, состоящий из имущества, передаваемого в доверительное управление разными лицами и объединяемого на праве общей собственности, а также приобретаемого доверительным управляющим при осуществлении доверительного управления. К возникающим при этом отношениям применяются положения Гражданского и Налогового кодексов о деятельности простого товарищества.

...о базе по налогу на прибыль при переуступке права требования по кредитам.
Письмом от 20.04.06 ≤ 03-03-04/2/112 разъяснён порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль при переуступке права требования по кредитам, полученного в результате уступки прав требования. При переуступке права требования по кредиту доходом будет являться разница между стоимостью имущества, причитающегося налогоплательщику, с учётом суммы процентов, исчисленных (начисленных) до момента перехода права требования по кредиту, и стоимости его реализации. При этом в стоимость реализации должны входить все затраты банка, понесённые при приобретении права требования, а также все последующие расходы, понесённые банком за период нахождения у него права требования, включая суммы процентов, начисленных за период нахождения права требования. В расходы банка, учитываемые при переуступке права требования по кредитным договорам, включаются также суммы начисленных, но не полученных от заёмщика сумм процентов.

...о признании в целях налогообложения прибыли нереальным ко взысканию долга.
Письмом от 25.04.06 ≤ 03-03-04/2/120 разъяснено, что по вопросу признания в целях налогообложения прибыли нереальным ко взысканию долга по выданному банком кредиту физическому лицу разъяснено, что ссудная задолженность (долг), не отвечающая требованиям пункта статьи 266 НК РФ (не истёк срок исковой давности, установленный Гражданским кодексом, нет акта государственного органа о невозможности взыскания долга или сведений о ликвидации организации-должника), не может быть признана безнадёжной для целей налогообложения. Суммы ранее списанной за счёт резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, не признаваемой нереальной ко взысканию в целях налогообложения, подлежат восстановлению в налоговом учёте, увеличивая налоговую базу по налогу на прибыль. Убытки от списания указанной задолженности не могут быть приравнены для целей налогообложения к внереализационным расходам до наступления момента, когда такая задолженность будет признана нереальной для взыскания.

...о расходах на рекламу в вагонах метрополитена.
Письмом от 20.04.06 ≤ 03-03-04/1/361 разъяснено, что расходы на рекламу в вагонах метрополитена относятся к расходам на рекламу на транспортных средствах, принимаемым для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов в размере, не превышающем 1 % от выручки от реализации.

Платежи, администрируемые налоговой службой.
В приказе ФНС России от 21.04.06 ≤ САЭ-3-11/247 содержится перечень налогов, сборов и платежей, в отношении которых налоговая служба осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте).
Расходы на покупку права аренды учесть нельзя. В письме от 06.05.06 ≤ 03-03-04/1/424 Минфин России разъяснил следующую ситуацию. Организация заключила договор о переуступке права аренды муниципального имущества. По условиям договора организация должна погасить задолженность прежнего арендатора по арендной плате и пеням за просрочку её уплаты перед третьим лицом. Можно ли учесть в налоговой базе по налогу на прибыль указанную оплату? Передача организацией денежных средств в пользу прежнего арендатора является безвозмездно переданным имуществом, поскольку у их получателя не возникает обязанности передать какое-либо имущество (выполнить работы, оказать услуги) организации. Следовательно, организация не может учесть в расходах при определении налоговой базы средства, переданные на погашение задолженности прежнего арендатора.

Налог на игорный бизнес при переустановке.
Письмом от 10.05.06 ≤ 03-06-05-02/05 Минфин России подробно разъясняет вопросы исчисления налога на игорный бизнес в случае переустановки игорных объектов из одного обособленного подразделения в другое, а также порядок их перерегистрации. Вот две интересные ситуации. Первая: оба подразделения организации расположены на территории, подведомственной одной налоговой инспекции. Если снятие с регистрации и переустановка игровых объектов производятся до 15-го числа текущего месяца, налог исчисляется по новому месту установки. Вторая: при переустановке объектов после 15-го числа налог исчисляется по месту их первоначальной установки. В случае переустановки объекта в течение месяца в подразделение, расположенное на территории, подведомственной тому же налоговому органу, налогоплательщик исчисляет налог исходя из полной налоговой ставки по данному объекту.

Вниманию ломбардов.
В письме Минфина России от 15.03.06 ≤ 03-01-15/2-49 сообщается, что начиная с 1 июня 2006 года ломбарды при оформлении залога и хранения вещей должны применять бланки строгой отчётности "Залоговый билет" и "Сохранная квитанция" (утв. приказом Минфина России от 31.01.06 ≤ 20н). Способ обеспечения защиты утверждённого бланка строгой отчётности ломбард определяет самостоятельно. При заполнении указанных бланков организации должны руководствоваться Положением об осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. постановлением Правительства РФ от 31.03.05 ≤ 171).

Налогообложение перевозок импортных товаров.
В письме от 24.05.06 ≤ 03-04/08/108 Минфин России сообщил о том, что услуги иностранных организаций по перевозке и транспортировке товаров в Россию не облагаются НДС. Перевозка и транспортировка импортных товаров российскими перевозчиками облагается НДС по ставке 0 %. При этом указанная ставка применяется ко всей стоимости перевозки товаров от пункта отправления, расположенного за пределами России, до пункта назначения в России.

Реализация б. у. не облагается ЕНВД.
В письме от 05.05.06 ≤ 03-11-04/3/244 Минфин России сообщает, что продажа работникам организации бывших в употреблении мебели, инвентаря, спецодежды и др. ЕНВД не облагается. Под обложение налогом также не попадает отпуск излишков материалов и товаров работникам в счёт оплаты труда.

Новые полномочия ФНС России.
Дополнения в положение о Федеральной налоговой службе РФ внесены постановлением Правительства РФ от 27.05.06 ≤ 318. Отныне утверждать формы уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в рублях и иностранной валюте в зарубежных банках и о наличии счетов в зарубежных банках, открытых по разрешениям, действие которых прекратилось, будет ФНС России.

Когда можно перейти на "упрощёнку"?
Можно ли перейти на упрощённую систему в середине года? Минфин России в письме от 22.05.06 ≤ 03-11-04/2/115 указал, что перейти на упрощённую систему налогообложения организация может только со следующего календарного года.

О смене специального налогового режима.
В письме от 10.05.06 ≤ 03-11-04/2/100 Минфин разъяснил вопросы смены специального налогового режима. Налогоплательщики, которые перестали быть плательщиками ЕНВД в середине года, могут перейти на упрощённую систему налогообложения с начала месяца, в котором была прекращена эта обязанность. Однако данное правило распространяется только на случаи, когда прекращение деятельности связано с принятием органами муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга законов, лишающих указанных налогоплательщиков права применять данный спецрежим. Плательщик ЕНВД, который перестал удовлетворять требованиям, установленным главой 26.3 НК РФ, может перейти на упрощённую систему только с начала следующего года.

Аренда магазина ЕНВД не облагается.
В письме Минфина России от 14.04.06 ≤ 03-11-04/3/209 указано, что деятельность по передаче в аренду обособленных помещений, имеющих торговые залы, а также бетонированной площадки, предназначенной для установки на ней арендаторами палаток, киосков и контейнеров, на уплату ЕНВД не переводится.

Пенсионные платежи и "упрощёнка".
В письме от 22.05.06 ≤ 03-11-05/132 Минфин России напомнил, что добровольные страховые взносы, которые индивидуальные предприниматели, перешедшие на "упрощёнку", уплачивают на основании договора с ПФР, не уменьшают сумму единого налога (авансовых платежей). Уменьшить сумму единого налога предприниматели могут только на сумму обязательного фиксированного платежа, который составляет 150 руб. в месяц.

Срок использования исключённых ККТ будет продлён.
Контрольно-кассовую технику, исключённую из Государственного реестра, можно будет использовать до истечения срока её полезного использования. Напомним, что согласно действующей редакции данного закона такие кассовые аппараты можно использовать до истечения нормативного срока амортизации. Как отмечают разработчики проекта, в главе 25 НК РФ, посвящённой амортизации, отсутствует понятие "нормативный срок амортизации". В ней предусмотрено только понятие "срок полезного использования амортизируемого имущества". Как известно, этот срок определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию амортизируемого имущества с учётом Классификации основных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 ≤ 1). В соответствии с ним технологическое оборудование предприятий торговли и общественного питания включается в четвёртую амортизационную группу со сроком полезного использования от 5 до 7 лет. Однако контрольно-кассовая техника к указанному оборудованию не относится, уточняют разработчики. Следовательно, в отношении ККТ будет действовать пункт 5 статьи 258 НК РФ. Согласно ему, для тех видов основных средств, которые не указаны в Классификации, сроки полезного использования устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями изготовителей.

Заявление на вычет срока давности не имеет.
В письме от 27.04.06 ≤ 03-05-01-04/105 Минфин России сообщил, что заявление на стандартный налоговый вычет по НДФЛ не имеет срока давности. НК РФ не требует, чтобы налогоплательщик ежегодно подавал заявление на получение стандартных налоговых вычетов. Написанное заявление может служить основанием для применения вычета до тех пор, пока у налогоплательщика не изменятся права на вычет.
Будущее НДС. В плане Правительства РФ по основным направлениям налоговой политики на 2007-2009 годы есть ряд интересных моментов, связанных с НДС. Так, с 2007 года в платёжные поручения будет введена строка "НДС-платёж", а всю информацию о суммах и контрагентах расчётов банки будут передавать в налоговые органы. Регистрировать плательщиков НДС и выдавать им свидетельства участника НДС-оборота планируется в 2008-2009 годах.

Ответственность при представлении электронных деклараций.
Письмом от 24.04.06 ≤ 03-02-07/1-106 Минфин России указал, что, если налогоплательщик подал налоговую декларацию или бухгалтерскую отчётность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и получил подтверждение, заверенное цифровой подписью специализированного оператора связи, декларация считается представленной в момент отправки и ответственности по статье 119 НК РФ не наступает. Не наступает она даже в том случае, если налоговый орган не подтвердил получение декларации. Если квитанция о получении декларации или протокол входного контроля от налогового органа налогоплательщику не доставлены, то он должен заявить об этом в налоговый орган и оператору спецсвязи и при необходимости повторить отправку декларации.

Счёт-фактуру выставляет обособленное подразделение.
В письме от 04.05.06 ≤ 03-04-09/08 Минфин сообщает, что обособленные подразделения вправе выписывать покупателям счета-фактуры по отгруженным товарам только от имени организации. При заполнении счетов-фактур по товарам, реализованным подразделениями, в строках 2 "Продавец" и 2а "Адрес" указываются реквизиты организации, в строке 26 "ИНН/КПП продавца" - КПП обособленного подразделения, в строке 3 "Грузоотправитель и его адрес" - наименование и почтовый адрес подразделения.


Голосов: 1 Средний бал: 1.00
Оцените статью: