Saldo.ru

Публикации

18 ноября 2017, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Александр Цегельский
компания "1-й Архитектор бизнеса"

1C:Предприятие для упрощенки: 4 решения одной проблемы

При ведении хозяйственной деятельности организация учёта и последующей сдачи отчётности занимает ключевое место в процессах жизнедеятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. При соблюдении определённых критериев предприятие или индивидуальный предприниматель могут вести учёт по упрощённой системе налогообложения (или просто, УСН), что позволяет иногда обойтись без использования некоторых "традиционных" бухгалтерских инструментов, таких, как план счетов или двойная запись и, в зависимости от условий, помочь сэкономить довольно значительное количество средств. Среди тех, кто может вести учёт по упрощённой системе можно выделить огромное количество маленьких торговых фирмочек, торгующих практически всем, что производится в мире, но не только. Существует также немало производственных и строительных контор и мастерских, вполне удовлетворяющих этим требованиям. Общее количество таких фирм и индивидуальных предпринимателей составляет более полумиллиона - довольно внушительная цифра. Другое дело, что по некоторым причинам далеко не все из них пользуются упрощённой системой налогообложения: Однако ситуация меняется - с первого января 2003 года вступит в силу глава 26.2 НК РФ, которая должна улучшить положение малого бизнеса.

Как и в любом деле, связанном с выполнением расчётов и хранением результатов, при ведении УСН и превышении некоторого "критического" объёма информации также возникает потребность отложить в сторону записи на бумаге и заняться программной обработкой данных. До сравнительно недавнего времени на платформе "1С:Предприятие" не было массовых решений по автоматизации такого вида учёта (хотя "заказные" конфигурации, вероятно, были). И вот в конце прошлого года на рынке появились сразу 4 продукта, позволяющие вести учёт по упрощённой системе. Сегодня мы предлагаем их нашим клиентам в рамках проекта "Супермаркет для бухгалтера". Было бы интересно сравнить их возможности.

Конфигурация "Диалог ИТ: Упрощёнка"

Исторически получилось так, что первым продуктом для массового пользования на рынке была представлена ²Диалог ИТ: Упрощёнка⌡. Она ориентирована на организации малого и среднего бизнеса.
Для работы конфигурации требуется компонента ²Оперативный учёт⌡ и она охватывает круг наиболее "популярных" процессов в торговле и небольшом производстве:
Покупка, продажа и возврат товаров, МПЗ, продукции и услуг с применением партионного учёта;
Операции по кассе и банку, возможность ведения взаимозачётов, расчёты с подотчётными лицами;
Учёт взаиморасчётов с поставщиками и покупателями, как в разрезе документов, так и в разрезе товаров;
Простое ("однопередельное") производство с использованием норм выпуска;
Допустимость отрицательных остатков и автоматическая дозакупка, а также выпуск недостающей продукции;
Учёт издержек обращения;
Кадровые документы, начисление и выдача зарплаты и авансов, расчёт налогов по зарплате, формирование отчётных форм по сотрудникам, налогам и др.;
Автоматическое формирование книги доходов и расходов, причём 5-я графа может формироваться как по себестоимости, так и по оплате поставщику;
Получение различного вида отчётной информации, в том числе аналитической и производственной.
В конфигурации нет большинства "новомодных" элементов и возможностей, какие во множестве можно найти в любом диалоге или печатной форме отчёта нынешней конфигурации "Торговля+Склад", да и любой другой типовой. Больше она похожа на "Торговлю+Склад" в том виде, в каком она была 2-3 года назад. Возможно, это несколько ограничивает гибкость оперирования информацией, но не стоит сразу ставить это в недостаток. Более простой интерфейс позволяет, с одной стороны, иметь под рукой только то, что действительно необходимо, а с другой - избежать эффекта, когда глаза разбегаются от возможностей и не всегда понятно, где находится то, что действительно нужно.
Для тех, кому интересно немного подробнее познакомиться с конфигурацией - на сайте "1-го Архитектора бизнеса" можно загрузить демо-ролик со страницы описания конфигурации.
Стоимость конфигурации до конца 2002 года составляла $120. В текущий момент конфигурация имеет уже редакцию 2.1.

"1С:Предприниматель 7.7"

Первый продукт для УСН от фирмы "1С". Но, в отличие от других программ, он рассчитан на использование индивидуальными предпринимателями. Отсюда и политика фирмы "1С" по отношению к этому продукту - выпустить в отдельной коробке, с новым названием и по сравнительно небольшой стоимости. На самом деле "1С:Предприниматель" - это вариант базовой версии компоненты "Оперативный учёт" плюс конфигурация "Учёт и отчётность предпринимателя".
Нужно заметить, что правила учёта для индивидуальных предпринимателей и организаций различаются, что влияет на получаемую отчётность. Хотя многое из того, что было в "Диалог ИТ: Упрощёнка" повторяется и здесь, приведу список основных возможностей программы:
Покупка и реализация товаров, продукции и услуг, партионный учёт;
Производство полуфабрикатов и готовой продукции, возвраты из производства непереработанных материалов;
Учёт банковских и кассовых операций;
Взаиморасчёты в разрезе договоров и товаров в рамках договора;
Регистрация, в т.ч. автоматическая счетов-фактур, формирование книг покупок и продаж;
Амортизация ОС, НМА и МБП линейным методом;
Начисление и выплата заработной платы, автоматическое исчисление НДФЛ, ЕСН и страховых взносов в ПФР;
Книга учёта доходов и расходов (с редакции 7.70.103);
Поддержка переходного периода с обычной системы учёта;
Интернет-поддержка пользователей.
Сразу заметно, что программа выдержана в том стиле ²1С⌡, который можно видеть в последних конфигурациях. По сравнению с ²Диалог ИТ: Упрощёнка⌡ программа выглядит более насыщенно и упорядоченно в диалоговых формах, в различных местах встроены совсем не лишние функции отбора, детализации (в том числе множественные фильтры), настройки и выполнения вспомогательных действий. Есть возможность (аналогично ²1С:Бухгалтерии⌡) подгружать регламентированные отчёты или, не покидая работающую программу, подправить ряд основных печатных форм документов.

При необходимости переноса данных из другой программы (например, ²1С:Торговли⌡) есть обработка чтения файла формата XML, продвигаемого, как стандарт на обмен информацией фирмой ²1С⌡. В общем, это современный и самодостаточный продукт от ²1С⌡ за сравнительно невысокую стоимость. Рекомендуемая розничная цена - $90. К сожалению, как и для других экономических продуктов ²1С⌡, демо-версии нет.

"1С:Бухгалтерия 7.7". Упрощённая система налогообложения. Базовая версия

Вторая программа фирмы "1С" для ведения учёта по упрощённой системе налогообложения.
В отличие от "Предпринимателя" предназначена для использования в организациях.
Ещё одно отличие - для работы используется компонента "Бухгалтерский учёт".
Эту конфигурацию можно получить через фирму "1С" пользователям программных продуктов "1С:Предприятие" (например, она будет включаться в диски ИТС как обновление) или купить в виде отдельного продукта "1С:Бухгалтерия 7.7. Упрощённая система налогообложения. Базовая версия" - $70.
Среди основных возможностей:
Автоматическое ведение бухгалтерского и налогового учётов;
Объектом налогообложения могут выступать как доход, так и прибыль;
Поддержка переходного периода с обычной системы учёта;
Операции по кассе и банку, учёт взаиморасчётов, расчёты с подотчётными лицами;
Учёт ОС, НМА, материалов, товаров, партионный учёт МПЗ;
Учёт затрат на производство, выпуска продукции;
Учёт издержек обращения;
Учёт оплаты труда;
Автоматическое формирование Книги учёта доходов и расходов и заполнение декларации по единому налогу;
Возможность переноса данных из обычных конфигураций "1С:Бухгалтерии".
В целом продукт - серьезная переработка базовой конфигурации "1С:Бухгалтерии" для нужд УСН. В том числе сохранены сервисы "1С" по работе с интернетом и обновлениям, обмену данными, подключаемые и редактируемые печатные формы. Можно также обмениваться информацией с "Клиент-Банком".

"Камин: Упрощёнка-6"

Этот продукт принципиально отличается от всех предыдущих - для ведения учёта может использоваться обычная типовая конфигурация "1С:Бухгалтерии" или модификации на её основе. "Камин: Упрощёнка-6" представляет собой подключаемый отчёт для формирования "Книги учёта доходов и расходов" и ориентирован на применение в организациях. То есть для работы не используется специально переработанных конфигураций.
Этот вариант подойдёт тем, кто не хочет платить дополнительные деньги и покупать новые продукты и тем более заниматься переносом данных. Хотя при такой системе следует следить за соответствием ведения учёта с упрощённой системой, ведь рабочие конфигурации были разработаны для обычной системы учёта.
Стоимость "Камин: Упрощёнка-6" составляет $40.

Итог

Сравнивая программы по упрощённой системе ведения учёта, можно выделить плюсы и минусы в тех или иных продуктах, но в целом каждая программа имеет свою область применения и, скорее всего, найдёт своего покупателя.
Так, "Диалог ИТ: Упрощёнка" и "1С:Предприниматель 7.7" ориентированы на автоматизацию количественного учёта товаров и материалов, взаиморасчётов и получения информации по итогам деятельности - то есть это программы для директоров, менеджеров или ответственных по продажам/производству. А "1С:Бухгалтерия 7.7. Упрощённая система налогообложения. Базовая версия"
и "Камин: Упрощёнка-6" - инструменты для бухгалтера. Для индивидуальных предпринимателей адресован только одни продукт - "1С:Предприниматель 7.7", все остальные предназначены для использования в организациях.
ТребованиеРекомендуемый программный продукт
Необходимо ведение количественного учёта в торговле или производстве "Диалог ИТ: Упрощёнка"
"1С:Предприниматель 7.7"
Необходимо ведение бухгалтерского учёта "1С:Бухгалтерия 7.7. Упрощённая система налогообложения. Базовая версия"
"Камин: Упрощёнка-6"
Для индивидуальных предпринимателей "1С:Предприниматель 7.7"
Для организаций "Диалог ИТ: Упрощёнка"
"1С:Бухгалтерия 7.7. Упрощённая система налогообложения. Базовая версия"
"Камин: Упрощёнка-6"
Отдельный продукт "Диалог ИТ: Упрощёнка"
"1С:Предприниматель 7.7"
"1С:Бухгалтерия 7.7. Упрощённая система налогообложения. Базовая версия"
Используется как подключаемая надстройка "Камин: Упрощёнка-6"
Комплексный продукт (не требует дополнительных приобретений) "1С:Предприниматель 7.7"
"1С:Бухгалтерия 7.7. Упрощённая система налогообложения. Базовая версия"
Требуются дополнительные программные продукты системы "1С:Предприятие""Диалог ИТ: Упрощёнка"
"Камин: прощёнка-6"
Не требуется перенос данных из старой базы "Камин: Упрощёнка-6"
Требуется перенос данных из старой базы или ведение учёта с нуля"Диалог ИТ: Упрощёнка"
"1С:Предприниматель 7.7"
"1С:Бухгалтерия 7.7. Упрощённая система налогообложения. Базовая версия"
Стоимость менее $100 "1С:Предприниматель 7.7"
"1С:Бухгалтерия 7.7. Упрощённая система налогообложения. Базовая версия"
Камин: Упрощёнка-6" (без учета стоимости "1С:Бухгалтерии")
Стоимость более $100 "Диалог ИТ: Упрощёнка"
"Камин: Упрощёнка-6" (с учетом стоимости любой совместимой версии "1С:Бухгалтерии")


Так что выбор за пользователем.


Голосов: 1 Средний бал: 5.00
Оцените статью: