Установлено, как унитарные предприятия должны показывать в бухучете поступление и выбытие имущества Минфин России разъяснил, как отражать на счетах бухгалтерского учета получение и списание имущества, которое находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Прежде всего, унитарное предприятие отражает задолженность учредителей по передаче основных средств следующей проводкой: ДЕБЕТ 75 КРЕДИТ 80 - отражена задолженность учредителей по вкладам в уставный фонд. А когда имущество будет фактически передано предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, то в учете надо записать: ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 75 - получены основные средства в хозяйственное ведение или оперативное управление. Однако так можно учесть лишь то имущество, которое передано в пределах размера уставного фонда предприятия. А как быть, если учредители передают имущество сверх этой суммы? Тогда предлагается делать такие проводки: ДЕБЕТ 75 КРЕДИТ 84 - отражена стоимость основных средств, получаемых сверх уставного фонда; ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 75 - получены основные средства сверх уставного фонда. Далее разъясняется, как отражать изъятие такого имущества. Когда изымается имущество, полученное в счет вклада в уставный фонд, и происходит уменьшение суммы этого фонда, проводки делают такие: ДЕБЕТ 80 КРЕДИТ 75 - списано имущество по той стоимости, по которой оно было получено; ДЕБЕТ 75 КРЕДИТ 01 - списана остаточная стоимость основного средства (если имущество не амортизировалось, то берут первоначальную стоимость); ДЕБЕТ 75 КРЕДИТ 91 - списана разница между первоначальной и остаточной стоимостью основных средств (для того имущества, которое амортизировалось). Другое дело, если собственник забирает у унитарного предприятия имущество, которое не было вкладом в уставный фонд. Тогда основные средства списывают в обычном порядке - через счет 91 "Прочие доходы и расходы".
Письмо Минфина России от 21 августа 2003 г. ≤ 16-00-22/11 "О передаче имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление)" опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" ≤ 34, 2003, а также в журнале "Документы и комментарии" ≤ 18, 2003.
Определено, каким образом надо отражать в налоговом учете суммы пенсионных взносов МНС России высказало мнение, что пенсионные взносы в любом случае надо учитывать как косвенные расходы. Причем их сумма относится к прочим расходам, а не к затратам на оплату труда. И учитывается отдельной суммой, а не в составе ЕСН. Это значит, что соцналог надо включать в расходы за вычетом суммы пенсионных взносов. А фирмы, которые применяют метод начисления и распределяют зарплату сотрудников на прямые и косвенные расходы (п.1 ст. 318 Налогового кодекса РФ), всю сумму пенсионных взносов должны включать в косвенные расходы. Даже в том случае, если взносы начислены на заработок производственных рабочих. Кроме того, налоговики разъяснили, что ввозные таможенные пошлины в покупную стоимость товаров включать не надо. Их нужно относить к затратам текущего периода как прочие расходы. Еще один момент, которого коснулись налоговики в своем письме - это резервы по сомнительным долгам. Создавая их, сумму дебиторской задолженности необходимо учитывать вместе с НДС.
Письмо МНС России от 5 сентября 2003 г. ≤ ВГ-6-02/945 опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" ≤ 36, 2003. |
|