Saldo.ru

Публикации

16 ноября 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации экспертов компании "Референт" (выпуск N 2)

Организация находится на УСН, занимается строительством. Платят ли при УСН налог на имущество? Земля взята в субаренду, зарегистрирована в регистрационной палате до 2020 года. Платится ли в этом случае налог на землю?

1. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 ". Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.", т.е. организация, применяющая УСН, вообще говоря, является плательщиком налога на землю.
2. В соответствии со ст. 388 НК РФ ". налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
3. Ваша организация, как следует из вопроса, является арендатором земли, поэтому Вы не должны платить земельный налог. Платность землепользования в Вашем случае обеспечивается платежами по аренде.
Генеральный директор, атт.аудитор Черняков А.Б."АСОН-АУДИТ"

В связи с вступлением в силу Указания ЦБ РФ N 1843-У от 20.06.2007 г. банк, в котором обслуживается индивидуальный предприниматель, известил его о необходимости заполнить форму расчета на установление лимита остатка кассы. Данный предприниматель работает на "вмененке", через кассовый аппарат, принимая деньги только от населения, т.е. с юридическими лицами не работает. Обязан ли предприниматель заполнить форму расчета на установление лимита остатка кассы?

Требование банка заполнить лимит кассового остатка в середине года неправомерно как для индивидуальных предпринимателей так и для юридических лиц. Соблюдать лимит кассы должны только организации, предприятия и учреждения ( юридические лица). Так говорится в Указе Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 622 "О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения" и в Положении о правилах организации налично-денежного обращения на территории РФ от 5 января 1998 г. N 14-П. Требования этих документов на предпринимателей не распространяются, следовательно, соблюдать лимит кассы они не должны. И следовательно банки неправомерно требуют с индивидуального предпринимателя предоставления расчета лимита кассового остатка.
Что касается юридических лиц. В соответствии с разъяснениями, данными в Письме Московского Главного Территориального Управления ЦБ РФ N 04-13-4-15/54391 от 06.08.07 г. в настоящее время юридическим лицам в случае изменения (по сравнению с ранее согласованными на 2007 год) целей расходования наличных денег из кассы необходимо информировать об этом кредитные организации путем направления письменного сообщения в произвольной форме со ссылкой на Указание N 1843-У. Сообщение может содержать отдельные цели расходования либо все цели, предусмотренные Указанием N 1843-У. Обслуживающим банкам следует принимать эту информацию к сведению и учитывать в ходе проводимых проверок.
В связи с этим кредитным организациям рекомендуется довести до сведения обслуживаемых юридических лиц информацию о принятии Банком России Указания N 1843-У и направлении при необходимости соответствующих сведений в кредитные организации. Таким образом, юридическим лицам также необязательно сдавать новые формы расчета лимита кассового остатка в этом году, если эти лимиты уже ранее подтверждены банком.
В следующем году при установлении лимита остатка кассы в соответствии с Положением N 14-П представляемая информация о целях расходования юридическими лицами наличных денег из кассы принимается кредитной организацией без согласования и учитывается при расчете лимита остатка кассы юридического лица.
"Аудит БТ"

Получили решение о привлечении к налоговой ответственности (по акту выездной налоговой проверки). Решение приняла подмосковная налоговая инспекция. Сейчас переходим в московскую налоговую (по месту фактического местонахождения). Апелляцию на решение будем подавать в УФНС по МО. Может ли УФНС по МО назначить повторную проверку, если мы уже перейдем в московскую ИФНС? Может ли УФНС по г. Москве провести повторную проверку, если до этого нас проверяла подмосковная инспекция?

В соответствии с статьей 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Кодексом.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, а также в других формах, предусмотренных Кодексом.
В соответствии с статьей 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
В соответствии с статьей 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации.
Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:
1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

В соответствии с статьей 140 НК РФ апелляционная жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом.

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе:
1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.
Решение налогового органа по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Таким образом, статья 140 НК РФ не содержит положений о том, что результатом рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика на решение налогового органа по результатам выездной налоговой проверки может стать назначение повторной налоговой проверки.
Истребование вышестоящим налоговым органом от налогоплательщика документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, нельзя назвать повторной налоговой проверкой.

По основаниям, изложенным в статье 89 НК РФ, Управлением ФНС по МО повторная налоговая проверка после изменения Вашей организацией места налогового учета не может быть назначена, так как проверка может быть проведена только по месту налогового учета налогоплательщика.
Управление ФНС по г. Москве не может контролировать работу территориальных инспекций Московской области. Поэтому такого основания для назначения повторной налоговой проверки у данного налогового органа.
Повторная налоговая проверка может быть назначена по новому месту Вашего налогового учета территориальной инспекцией по г. Москве в случае, если Вашей организацией будет представлена уточненная налоговая декларация, относящаяся к тому периоду, за который уже была проведена выездная налоговая проверка.
Это произойдет только в случае представления Вашей организацией уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
По сути, это будет всего лишь камеральная налоговая проверка отдельной налоговой декларации.
Кольцов Ю.В."ЮВК-Аудит"

Как в бухгалтерском и налоговом учете отражается длительный цикл в строительстве (осуществляется в течение двух налоговых периодах)? В частности в декларации по налогу на прибыль и в бухгалтерской отчетности (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках")? Как сблизить налоговый и бухгалтерский учет, какие нужны проводки?

Согласно п. 2 ПБУ 2/94 "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство", утвержденного Приказом Минфина России от 20.12.1994 N 167, незавершенное производство - затраты подрядчика на объектах строительства по незаконченным работам, выполненным согласно договору на строительство.
Пунктом 11 ПБУ 2/94 установлено, что затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством работ по договору на строительство, то есть с использованием в процессе строительства объекта материальных и трудовых ресурсов, основных средств, нематериальных активов и других видов ресурсов. Затраты формируются по объектам учета за период с начала исполнения договора подряда до его завершения и передачи готового объекта заказчику.
Порядок и сроки приемки объектов и выполненных работ и расчетов за них устанавливаются в договоре по соглашению сторон. Расчеты могут осуществляться в форме авансов под выполнение работ на конструктивных элементах или этапах либо после завершения всех работ на объекте строительства.
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н указано, что по дебету счета 20 "Основное производство" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 "Основное производство" со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы".
Остаток по счету 20 "Основное производство" на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.
При этом, согласно п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н и п. 9 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, организация может закрепить в учетной политике положение, согласно которому коммерческие и управленческие расходы могут списываться на расходы в конце каждого отчетного периода.
Также расходы, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", могут списываться в качестве условно-постоянных в дебет счета 90 "Продажи", не участвуя в формировании стоимости незавершенного производства, если это предусмотрено учетной политикой организации.
На основании положений ст. 318 НК РФ если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, то расходы на производство и реализацию подразделяются на прямые и косвенные. Перечень прямых и косвенных расходов устанавливается учетной политикой организации.
При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных НК РФ.
Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены.
В соответствии с п. 1 ст. 319 НК РФ под незавершенным производством понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В незавершенное производство включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги.
Таким образом, длительный цикл в строительстве до момента его сдачи заказчику формирует незавершенное производство. Сближение бухгалтерского и налогового учета незавершенного производства возможно при закреплении максимально схожего состава прямых и косвенных расходов в учетной политике для целей бухгалтерского учета и в учетной политике для целей налогообложения.
При этом прямые расходы будут включаться в сумму незавершенного производства, а косвенные расходы - списываться в периоде их возникновения.
Следует отметить, что по общему правилу изменения в учетную политику могут вноситься только с начала года.
Что касается отражения незавершенного производства в отчетности, то у подрядчика остаток по дебету счета 20 отражается в Бухгалтерском балансе в строке 213 "Затраты в незавершенном производстве".
В декларации по налогу на прибыль сумма незавершенного производства не отражается.
Юрист Тимаев З.И.Консультационный центр по налогам и сборам "ЮрАудит"

Сотрудник с 01.09.2007 г. должен идти в очередной отпуск. С 09.07.2007 г. по 23.08.2007 г. он был на больничном. Принят на работу с 20.09.2006г. В течение года было повышение заработной платы по организации:
с 01.09.2006 - 31.05.2007 г. з/пл. составляла 1955 руб. (с 15% надбавкой)
с 01.06.2007 г. - 30.06.2007 г. - з/пл. 2300 руб.
с 01.07.2007 г. - з/пл. 3105 руб.
С какого числа должен идти сотрудник в отпуск, как правильно рассчитать отпускные и больничный?

1. С какого числа должен идти работник в отпуск?
Согласно ст. 114 ТК РФ работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
Очередность предоставляемых оплачиваемых отпусков определяется в соответствии с графиком отпусков, утвержденных работодателем. В данной ситуации, согласно графику, датой начала отпуска является 01.09.2007. В связи с временной нетрудоспособностью работника с 09.07.2007 по 23.08.2007, в случаи необходимости, отпуск может быть перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожелания работника (ст. 124 ТК РФ).
Также сотрудник может пойти в очередной отпуск согласно графику.

2. При расчете пособий по временной нетрудоспособности необходимо исходить из следующего:
Расчетным периодом для исчисления среднего заработка будут являться месяцы, в течение которых работник находился в трудовых отношениях с данной организацией, предшествующие месяцу наступления нетрудоспособности: с 20.09.2006 по 30.06.2007 г. Если расчетный период, 12 календарных месяцев, предшествующие месяцу ухода на больничный отработаны полностью, то количество календарных дней в нем равно 365 дней. В связи с тем, что наш сотрудник отработал не полностью, то неотработанное время просто вычитается из 365 дней. Для расчета среднего заработка берется фактически начисленная заработанная плата за расчетный период (12 календарных месяцев), без учета повышения оклада в течение расчетного периода. То есть не нужно рассчитывать коэффициенты, как требует п. 15 Положения о среднем заработке. Повышение заработной платы в расчетном периоде учитывают с даты изменения оклада Кроме того, при расчете пособия не следует учитывать и тот факт, произошло повышение окладов в целом по организации или у одного сотрудника.
Всего заработок = 744,76+1955*8+2300=18684,76
Всего дней в расчетном периоде =(365-31-31-19) или (30+31+30+31+28+31+31+30+31+11) =284 дня
Средний заработок = Всего заработок/ всего дней в расчетном периоде
Средний заработок = 18684,76/284 = 65,79 руб.
Определим страховой стаж работника, он приравнивается к общему трудовому стажу и подсчитывается на основании записей трудовой книжки, такие разъяснения содержаться в письме ФСС РФ N 02-18/07-132 от 11.01.2007 пункт 4.
Допустим непрерывный трудовой стаж нашего сотрудника составляет менее 5 лет, в связи с этим дневное пособие работника составляет 60% от среднего заработка.
Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, при карантине, протезировании по медицинским показаниям и долечивании в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения выплачивается в следующем размере:
1) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет, - 100 процентов среднего заработка;
2) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, - 80 процентов среднего заработка;
3) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, - 60 процентов среднего заработка.
Дневное пособие с учетом непрерывного трудового стажа
65,79 руб*60% = 39,47 руб.
Эту сумму нужно сравнить с максимальной величиной пособия за день. В 2007 г. максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности, оплачиваемая за счет ФСС, составляет 16 125 руб за полный календарный месяц (п. 1 ст. 13 Закона от 19.12.2006 N 234-ФЗ). Следовательно, максимальная дневная сумма пособия за период нахождения сотрудника на больничном, а именно: в июле и августе равна 520,16 руб. (16 125 руб. : 31 календ. дн.).
Периодом временной нетрудоспособности сотрудника, является с 09.07.2007 по 23.08.2007, что составляет 46 календарных дней.
Размер пособия по временной нетрудоспособности = 39,47*46 =1815,62 руб.
За счет средств работодателя, оплачивается первые два календарных дня 39,47*2=78,94 руб.
За счет средств фонда социального страхования, оплачиваются остальные дни больничного, что составляет 39,47*44=1736,68 руб.

3. При расчете суммы ежегодного оплачиваемого отпуска, расчетным периодом при исчислении среднего заработка берется сумма фактически начисленной заработанной платы за 12 календарных месяцев, предшествующих отпуску. В связи с тем, что наш сотрудник не отработал полностью расчетный период, а именно сотрудник находился на больничном, также нужно учесть, что в течение расчетного периода было повышение заработанной платы, произведем расчет следующим образом:
- период расчета берем с 20.09.2006 по 31.08.2007 г, каждый месяц отработанный полностью умножаем на 29,4 дн.- среднемесячное число календарных дней. Месяцы, отработанные не полностью, пересчитываются с помощью коэффициента 1,4. На этот коэффициент умножается количество фактически отработанных дней, в неполных месяцах.
- в случае повышения оклада работника увеличивается и его средний заработок. Определим коэффициент пересчета, для этого необходимо должностной оклад, установленный в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, надо разделить на должностные оклады каждого из месяцев расчетного периода.

Всего заработок = 744,76*1,588+1955*8*1,588+2300*1,35+810+705,68=30639,85
Всего дней по календарю = 8*1,4+9*29,4+5*1,4+6*1,4=291,2
Средний заработок = 30639,85/291,2= 105,22 руб.
Продолжительность отпуска составляет 28 календарных дней, рассчитаем сумму отпускных:
Сумма отпускных = 105,22*28 = 2946,16 руб.
Руководитель Отдела Аудита и Финансов Столярова О.С. "Объединенная Консалтинговая Группа"

Российская организация поставлена на учет в налоговом органе 4 апреля 2007 г. В апреле месяце 2007 г. было приобретено основное средство и поставлено на учет как самостоятельный инвентарный объект. В мае 2007 г. были получены авансы в счет предстоящих поставок и приобретены товары для перепродажи и услуги для собственных нужд. В июне 2007 г. были получены авансы в счет предстоящих поставок, приобретены товары для перепродажи, услуги для собственных нужд, а также были реализованы товары, прочей выручка от реализации без учета НДС превысила 2 миллиона рублей. По итогам июня месяца 2007 г. общество представило в Инспекцию декларации за апрель, май и июнь месяц 2007 г. При этом в декларации за апрель месяц 2007 года при отсутствии исчисленной к уплате суммы налога заявлен вычет по НДС по основному средству, в декларации за май месяц 2007 г. отражена сумма налога, исчисленного с сумм авансов, и заявлен вычет по приобретенным товарам, работам, услугам, имущественным правам, в декларации за июнь месяц отражены суммы налога с реализации, с авансов, и вычеты НДС В связи с противоречивой практикой о правомерности принятия к вычету НДС при отсутствии реализации в налоговой периоде (Письмо Минфина России от 08.02.2005 N 03-04-11/23; Постановление Президиума ВАС РФ от 03.05.2006 N14996/05 по делу N А06-2102у-4/04нр; Постановление ВАС Волговятского округа от 05.12.2006 по делу N А79-6345/2006 и др.) просим дать документальное разъяснение по вопросу принятия к вычету в апреле НДС по приобретенному основному средству, в мае НДС по приобретенным товарам, работам, услугам, имущественным правам при отсутствии реализации в указанных налоговых периодах. В каком налоговом периоде подлежат регистрации в книге покупок полученные счета-фактуры в случае отсутствии реализации? В каком налоговом периоде у общества возникает право на применение вычета по НДС по приобретенному в апреле основному средству?

Условия предъявления налога на добавленную стоимость к вычету определены пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), согласно которому налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ и при наличии соответствующих первичных документов. Кроме того, в соответствии со статьей 170 НК РФ, условием предъявления НДС к вычету является и то, что товары (работы и услуги) должны быть приобретены для операций признаваемых объектом налогообложения НДС.
При соблюдении названных условий налогоплательщик вправе принять к вычету из общей суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, суммы налога, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг). При этом нормами главы 21 НК РФ не установлена зависимость вычетов налога по приобретенным товарам (работам, услугам) от фактического исчисления налога по конкретным операциям, для осуществления которых приобретены данные товары (работы, услуги). Реализация товаров (работ, услуг) по конкретным операциям в том же налоговом периоде не является в силу закона условием применения налоговых вычетов. Эта позиция подтверждается Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 03.05.2006 г. N 14996/05.

Таким образом, право на применение вычета по НДС возникает у организации в том налоговом периоде, когда были получены счета-фактуры, которые в свою очередь подлежат регистрации в книге покупок в этом же налоговом периоде.

В силу противоречивой практики о правомерности принятия к вычету НДС мы рекомендуем, если суммы вычетов по НДС, для Вашей организации, незначительны, не включать их в книгу покупок до наступления налогового периода, в котором будет производится исчисление налога на добавленную стоимость, в том числе при получении авансовых платежей, что позволит Вам избежать споров с налоговыми органами.
аудитор Криворучкова Е.Л.бухгалтер Ефимчук С.А."АКК МАСТЕР-АУДИТ"


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: