Saldo.ru

Публикации

26 января 2025, Воскресенье
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Специалисты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 58)

Сотрудник с 17.03.2008 по 02.04.2008 г. находился на больничном. Для расчета периода соответственно берем март 2007 г. по февраль 2008 г. Непрерывный стаж работника более 10 лет, т.е. 100%-среднего заработка. Разъясните, пожалуйста, подробно, как рассчитать больничный, если в марте 2007 г. работник находился в административном отпуске, и было повышение зарплаты по организации в целом? март- май 2007 г. -1955,00, июнь - 2007 г. -2300,00, июль 2007г. - февраль 2008 г. -3105,00.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 " Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.
Опираясь на п. 5 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы отмечаем, что при исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:
а) за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением перерывов для кормления ребенка, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;
б) работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;
в) работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;
г) работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;
д) работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;
е) работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, дни, когда сотрудник находился в отпуске без сохранения заработной платы, не включаются в период расчета среднего заработка.
Согласно п. 16 Положения при повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения средний заработок работников повышается в следующем порядке:
если повышение произошло в расчетный период, - выплаты, учитываемые при определении среднего заработка и начисленные в расчетном периоде за предшествующий повышению период времени, повышаются на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения, установленных в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, на тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение, установленные в каждом из месяцев расчетного периода;
если повышение произошло после расчетного периода до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, - повышается средний заработок, исчисленный за расчетный период;
если повышение произошло в период сохранения среднего заработка, - часть среднего заработка повышается с даты повышения тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения до окончания указанного периода.
При повышении среднего заработка учитываются тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение и выплаты, установленные к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению в фиксированном размере (проценты, кратность), за исключением выплат, установленных к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению в диапазоне значений (проценты, кратность).
При повышении среднего заработка выплаты, учитываемые при определении среднего заработка, установленные в абсолютных размерах, не повышаются.
Рассмотрим более конкретно данную ситуацию на Вашем примере в таблице:
NМесяцз/платаИндекс повышенияз/плата после индексирования Кол-во отраб. дней Кол-во раб. календ. Дней
12345=3*4 67 = 29,4 / 30(29, 31) * 6
1Март --- --
2Апрель1955-001,58823104-933029,4
3Май 1955-001,5882 3104-933129,4
4Июнь2300-001,353105-003029,4
5Июль 3105-0013105-003129,4
6Август3105-0013105-003129,4
7Сентябрь3105-0013105-003029,4
8Октябрь3105-0013105-0031 29,4
9Ноябрь3105-0013105-003029,4
10Декабрь3105-0013105-003129,4
11Январь3105-0013105-0031 29,4
12Февраль3105-0013105-002929,4
ИТОГО 31053   33967 335323,4 

Среднедневной заработок = 33967 / 335 = 101,39 руб.
Количество дней для расчета пособия по временной нетрудоспособности = 17 календарных дней.
Размер пособия по временной нетрудоспособности за период с 17.03.2008 по 02.04.2008 г. составляет:
1723,63 руб. = 101,39руб. *17 дней.

Консультант Сперанская К.В. "Объединенная Консалтинговая Группа"

*****

Если в договоре инвестирования с физическим лицом написано, что деньги за него перечисляет администрация муниципального округа согласно .как-то жилищной программе, то эти средства будут являться бюджетными ассигнованиями? И тогда в случае получения экономии застройщик обязан будет вернуть сумму экономии в бюджет?

В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств может выступать бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств согласно бюджетной росписи на соответствующий год.
Статьей 69 БК РФ определено, что предоставление бюджетных средств коммерческим организациям осуществляется в формах:
ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
трансфертов населению, включающих в себя:
ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
кредитов иностранным государствам;
средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
Согласно статье 6 БК РФ субвенциями являются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, а субсидиями - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
В соответствии со статьей 78 БК РФ предоставление субсидий и субвенций бюджетами разных уровней допускается в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами.
Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище. В том числе они используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан и путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
В целях применения положений пункта 2 статьи 251 Налогового Кодекса РФ (доходы, не учитываемые при определении налоговой базы) бюджетополучателем признается любое юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования (в том числе субвенции и субсидии), предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий год.
Заказчики-застройщики на основании договора с инвестором на реализацию инвестиционных проектов распоряжаются денежными средствами, передаваемыми для финансирования строительства объекта.
Эти средства поступают на расчетный счет заказчика-застройщика и учитываются на счете 96 "Целевые финансирование и поступления" до окончания строительства.
По окончании строительства капитальные затраты заказчика-застройщика по данному объекту в размере их инвентарной стоимости, включая НДС, а также другие расходы, в частности затраты, не увеличивающие стоимость основных средств, списываются со счетов финансирования, полученного от инвестора.
Заказчики-застройщики, специализирующиеся на организации строительства объектов, уплачивают налог на прибыль в зависимости от финансового результата, определяемого в соответствии с п. 3.1.6 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденному приказом МФ РФ от 30.12.1993 N 160 на счете прибылей и убытков.
По данному счету учитываются суммы, полученные в связи с осуществлением капитального строительства. Экономия средств (кроме ассигнований из бюджета), выделяемых предприятиями застройщику для финансирования капитального строительства, также по окончании строительства объектов (если это предусмотрено договором) зачисляется на счет учета прибылей и убытков. Учтенная на этом счете сумма прибыли, за вычетом убытков, понесенных в связи с осуществлением капитального строительства, после расчетов в установленном порядке с бюджетом остается в распоряжении застройщика.
В составе убытков заказчика-застройщика учитываются затраты, не предусмотренные сметной документацией.
В составе финансовых результатов заказчика-застройщика учитывается также разница между размером (лимитом) средств на его содержание, заложенным в сметах на строящиеся в данном отчетном периоде объекты, и фактическими затратами по его содержанию (п. 15 Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94, утвержденного приказом Минфина России от 20.12.94 г. N 167).
Учитывая изложенное, считаем, что суммы бюджетного ассигнования, не использованные заказчиком - застройщиком, подлежат возврату в бюджет.

Генеральный директор В.В.Седельникова
Исполнитель Н.В.Вяткина "Аудиторский центр Санкт - Петербурга"

*****

Как правильно поступить, если Поставщик поставил некачественный или несоответствующий заказу, товар? Как правильно сделать возврат по документам? Каким? Обязательно ли составлять акт Торг-2? Как верно сделать перерасчет при этом?

Если брак обнаружен в процессе приемки товара, то он не приходуется на баланс покупателя. Бракованный товар принимается на забалансовый учет, на хранение (счет 002). Поставщик своевременно извещается о данном случае. При возврате брака покупатель не выставляет на неоприходованный товар счет-фактуру.
Но "входной" НДС по всей партии товара покупатель к вычету принять не может. Частичная регистрация документа тоже не верна. По этой причине Минфин России рекомендует внести исправления в ранее выданный документ (см. Письмо от 07.03.2007 N 03-07-15/29). Бывший продавец должен скорректировать количество и стоимость отгруженных товаров (если осуществляется частичный возврат). В счете-фактуре нужно дополнительно указать количество и стоимость возвращенных товаров. Исправленный счет-фактура подписывается и заверяется печатью продавца с указанием даты внесения исправлений. Дата исправленного документа должна совпадать с датой принятия на учет товаров, возвращенных покупателем.
Поскольку дата документа меняется, скорее всего, нужно изменить и его номер, например, указать через дробь слово "исправленный".
И только получив исправленный счет-фактуру, покупатель сможет принять НДС к вычету. Такой порядок не очень выгоден покупателю, поскольку от первоначального оприходования качественного товара до возврата брака проходит время, а вычет по оприходованному товару получить нельзя.
Если же вся партия товара, в том числе некачественного, была оприходована покупателем либо брак был обнаружен им после оприходования, на возвращенный товар составляется счет-фактура с отражением его данных в книге продаж. Такой порядок предусмотрен п. 16 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914.
Правда, такой порядок менее выгоден для продавца, поскольку, приходуя возвращенный товар, он должен учесть его не по себестоимости, а по продажной цене.
Общий подход следующий - если и покупатель, и поставщик платят НДС, то сторонам безопаснее возврат товара оформлять как обратную реализацию. Если же какая-то из сторон договора плательщиком НДС не является, то в учете отражаются сторнировочные записи (Письмо Минфина России от 14 июля 2005 г. N 03-04-11/162).
Безопасный способ оформления документов при законном возврате товара:
Покупатель должен оформить следующие документы:
- акт об установленном расхождении по количеству и качеству (формы N ТОРГ-2, N ТОРГ-3), подписанный специально созданной комиссией;
- претензионное письмо с приложением акта форм N ТОРГ-2, N ТОРГ-3;
- письмо-согласие с претензией поставщика или согласие, подтвержденное иным образом (согласно условиям конкретного договора);
- товарная накладная на возврат (форма N ТОРГ-12).

Главный аудитор Медведева Л.В. "Спектр-Аудит"

*****

Сотрудник пропустил рабочий день по причине "Вызов в военкомат". Как оплачивается ему этот день?

При вынужденном прекращении работы не по вине работника, рабочее время работников оплачивается за счет средств работодателя, исходя из их среднего заработка. (ст. 165 ТК РФ и ст. 17 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922).

Юраудит "Меркурий"

*****

Работник принят на работу с 01.10.2006 года, без уважительных причин уволен с 01.12.2007 года за прогулы. Как рассчитать среднечасовой заработок и сумму среднего заработка, и компенсацию при увольнении? За отработанное время с 01.10.2006 по 31.09.2007 год отработал фактически часов по норме 1988 часов, количество рабочих дней отработал фактически по норме 245 дней. Сумма учитываемой заработной платы составляет 95810 рублей.

Согласно ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) при определении размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных ТК РФ, устанавливается единый порядок ее исчисления.
Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат (ч. 2 ст. 139 ТК РФ).
При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно) (ч. 3 ст. 139 ТК РФ).
В соответствии с п. 13 Положения "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 при определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска, используется средний часовой заработок.
Средний часовой заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные часы в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с п. 15 Положения, на количество часов, фактически отработанных в этот период.
Средний заработок определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов по графику работника в периоде, подлежащем оплате.
Обращаем Ваше внимание, на следующее обстоятельство. Все дни отсутствия работника на рабочем месте (прогулы) должны быть подтверждены документально (Акт об отсутствии работника на рабочем месте). Количество фактически отработанных часов должно быть подтверждено данными Табеля учета рабочего времени.
При суммированном учете рабочего времени определение среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск производится в соответствии с общими нормами, установленными ст. 139 ТК РФ, то есть используется не среднечасовой, а среднедневной заработок.

юрисконсульт Горманюк А.Н. "АКК МАСТЕР-АУДИТ"


Голосов: 3 Средний бал: 4.33
Оцените статью: