Некоммерческому партнерству, созданному двумя учредителями - юридическими лицами, было отказано в праве на применение упрощенной системы налогообложения на основании пп. 14 п. 3 ст. 34612 НК РФ. Просьба разъяснить, являются ли понятия "организации-учредители" и "организации - непосредственные участники" разными? Подпунктом 14 п. 3 ст. 34612 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. При определении понятия "доля непосредственного участия других организаций" в целях применения законодательства об упрощенной системе налогообложения следует руководствоваться нормами гражданского законодательства Российской Федерации. В соответствии с положениями ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под участием в организации понимается участие в образовании имущества организации ее учредителей (участников). Согласно положениям подпунктов 2 и 3 ст. 48 ГК РФ в связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество, а могут и не иметь имущественных прав. К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Учитывая, что в пп. 14 п. 3 ст. 34612 НК РФ не указано, что под непосредственным участием в организации других организаций понимается только участие учредителей и участников, которые имеют в отношении этой организации имущественные права, то в данном случае под непосредственным участием в организации других организаций понимается любое участие учредителей и участников - организаций, независимо от того, имеют они имущественные права в отношении данной организации или не имеют их. Следовательно, в случае если при учреждении (создании) некоммерческой организации доля учредителей - юридических лиц, относящихся согласно п. 2 ст. 11 НК РФ к организациям, в имуществе организации составляет более 25%, такая некоммерческая организация на основании пп. 14 п. 3 ст. 34612 НК РФ не имеет правовых оснований для перехода на упрощенную систему налогообложения. Учитывая изложенное и принимая во внимание, что учредителями организации являются только юридические лица, некоммерческое партнерство не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 21-09/46642 от 27.08.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга Л.Я. Сосихиной.
Может ли организация на основании оформленной таможенным брокером на ее имя таможенной декларации и платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств в уплату таможенных платежей, указанных в таможенной декларации, на расчетный счет брокера, а не напрямую в таможенные органы, принимать в зачет таможенный НДС и прочие таможенные сборы и платежи? В соответствии с п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость (далее - НК РФ), предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также товаров, приобретаемых для перепродажи. Согласно ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг). При этом п. 4 ст. 168 НК РФ установлено, что в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма НДС выделяется отдельной строкой. Пунктом 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 ≤ 914, установлено, что при ввозе товаров основанием для регистрации в книге покупок счетов-фактур является таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату НДС на таможне. При этом согласно п. 5 названных выше правил копии таможенных деклараций и платежных документов хранятся у покупателя в журнале учета получаемых счетов-фактур. Таким образом, по импортируемым товарам суммы НДС подлежат вычету при условии, что приобретенные для перепродажи товары оприходованы, налог по ним уплачен таможенным органам, и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога. Учитывая изложенное, при соблюдении перечисленных выше условий организация-импортер вправе принять к вычету суммы НДС после его уплаты таможенным органам по приобретенным товарам и при наличии соответствующего платежного документа, подтверждающего фактическую уплату налога на таможне. При этом налоговым законодательством не предусмотрено право налогоплательщика уменьшать общую сумму исчисленного НДС на суммы иных таможенных сборов и платежей. В случае уплаты НДС таможенным органам иным заинтересованным лицом, а не покупателем-импортером товаров в порядке взаимозачетов, предусмотренных договором, основанием для принятия налога к вычету являются документы о зачете взаимных обязательств по договору, а также соответствующие платежные документы, подтверждающие фактическую уплату налога этим иным лицом, оформленным в порядке, установленном Методическими рекомендациями по расходованию и возврату авансовых платежей, доведенными письмом ГТК России от 07.05.2001 ≤ 01-06/17752. Названными выше методическими рекомендациями установлено, что авансовые платежи могут быть внесены плательщиком в пользу третьего лица. При этом в платежном документе в графе "Назначение платежа" должно быть указано наименование, ИНН, код ОКПО лица, в пользу которого производится уплата. Основанием для расходования авансовых платежей является принятая таможенным органом таможенная декларация или заявление плательщика о зачете таких платежей в счет уплаты сумм таможенных платежей, пени, процентов. 3 Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 24-11/48618 от 05.09.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным.
Как квалифицируются в целях налогообложения прибыли организации, занимающейся производством кондитерских изделий (тортов), затраты на изготовление упаковки готовой продукции (коробки), на которой размещена информация об иной выпускаемой этой организацией продукции в виде цветных фотографий? Учитываются ли указанные затраты в составе ненормируемых расходов на рекламу?
Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). В соответствии со ст. 252 НК РФ расходами организации признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ). Если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, то расходы на производство и реализацию отражаются с учетом положений ст. 318 НК РФ. На основании п. 1 указанной статьи для целей главы 25 НК РФ расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на: 1) прямые; 2) косвенные. К прямым расходам относятся в том числе материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 п. 1 ст. 254 НК РФ. Как следует из п. 2 ст. 253 НК РФ, материальные расходы являются расходами, связанными с производством и (или) реализацией, и включают в себя в том числе в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ затраты налогоплательщика на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу или являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг). Подпунктом 2 п. 1 ст. 254 НК РФ оговорено, что к материальным расходам относятся расходы по приобретению материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку). Таким образом, при условии, что упаковка является неотъемлемой частью производимой продукции, затраты на изготовление упаковки (коробки) готовой продукции (торта) относятся к материальным расходам на приобретение сырья и (или) материалов, являющихся необходимым компонентом при производстве готовой продукции или товаров, которые в соответствии с п. 1 ст. 318 НК РФ являются прямыми расходами и подлежат учету в порядке, определенном п. 2 ст. 318 НК РФ. При этом указанные выше прямые материальные расходы не могут учитываться для целей налогообложения прибыли в составе рекламных расходов (в том числе среди указанных в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ ненормируемых расходов), которые являются согласно п. 1 ст. 318 НК РФ и пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ косвенными прочими расходами, связанными с производством и (или) реализацией. Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 26-12/50798 от 15.09.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга АА. Глинкиным. |
|