Saldo.ru

Публикации

18 сентября 2018, Вторник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Мамуков В.Н. бухгалтер - эксперт


О праве истребования информации органом исполнительной власти субъекта РФ

Причиной данной тематической подборки явилось требование Министерства Лесной Промышленности субъекта РФ о предоставлении информации по нескольким формам, одна из которых должна предоставляться ежедневно в разрезе поставщиков готовой продукции низкой степени обработки из древесины, покупателей этой продукции, транспортных средств поставки на склад субъекта хозяйственной деятельности и в разрезе транспортных средств доставки готовой продукции до покупателей, другие формы должны содержать информацию в разрезе контрактов, дат, номеров товарно-транспортных накладных, пунктов назначения, лесорубочных билетов, штабелей хранения, лицензий, ГТД, ассортимента продукции, наименований контрагентов, адресов контрагентов, ИНН контрагентов, телефонов и адресов электронной почты.
Считая данные требования незаконными в части отсутствия права органа субъекта РФ устанавливать формы отчетности, требовать предоставления информации согласно данных форм, а также, учитывая, что данным требованием нарушается положения ГК о коммерческой тайне, указ президента РФ о конфиденциальной информации, положения закона об информации в части организации сбора информации являющейся конфиденциальной и принадлежащей также третьим лицам, и полагая что должностные лица органа субъекта РФ совершают преступления в сфере экономики, заключающееся в незаконном сборе информации мной была сделана подборка выдержек из законов, регламентирующих данную сферу отношений между исполнительной властью и хозяйствующими субъектами.

Виды отчетности в РФ:
бухгалтерская и статистическая, иные формы отчетности никакими законами не установлены, кроме этого существует термин управленческого учета, но предоставление информации из управленческого учета ничем не регламентировано, и нет обязанности субъектов хозяйственной деятельности вести его в обязательном порядке:
1)Предоставление истребуемой информации и документов не может производится на основании законодательства о бухгалтерском учете и отчетности, так как у субъектов РФ нет полномочий на утверждение форм отчетности а данные учета являются коммерческой тайной:
21 ноября 1996 года N 129-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года
Одобрен Советом Федерации20 марта 1996 года
(в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ,от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ,от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи
1. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
2. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете
Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

Статья 13. Состав бухгалтерской отчетности
1. Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
2. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: (в ред. Федерального закона от 23.07.1998 N 123-ФЗ)
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
д) пояснительной записки.
Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.
3. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 10. Регистры бухгалтерского учета
1. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
2. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
4. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.


2)Предоставление истребуемой информации и документов не может производится на основании законодательства о статистическом учете и отчетности, так как истребуемые формы никем не утверждены вообще и лицами имеющими на это право в частности, нет акта органа власти в порядке его компетенции об утверждении форм отчетности, не соблюден порядок утверждения форм и методология статистической отчетности, формы отчетности не соответствуют установленным стандартам, отсутствует инструкция по их заполнению, формы учета и отчетности не согласованы в установленном порядке с Госкомстатом РФ и Минфинов РФ:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 февраля 2001 г. N 85
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по статистике.
2. Государственному комитету Российской Федерации по статистике совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации в месячный срок определить перечень организаций, находящихся в ведении Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 1994 г. N 834 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по статистике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 13, ст. 1522).

Председатель Правительства Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2001 г. N 85

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

1. Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики.
5. Государственный комитет Российской Федерации по статистике ежегодно разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации федеральную программу статистических работ, которая формируется на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других пользователей статистической информации.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны представлять документированную информацию в Государственный комитет Российской Федерации по статистике и другие федеральные органы исполнительной власти, ответственные за выполнение федеральной программы статистических работ.
6. Официальная статистическая методология, утверждаемая Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, является обязательной для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, юридических лиц, их филиалов и представительств, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при проведении государственных статистических наблюдений.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 августа 2001 г. N 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО (ВЕДОМСТВЕННОГО) СТАНДАРТА НА ФОРМУЛЯР - ОБРАЗЕЦ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
(в ред. Постановления Госкомстата РФ от 23.05.2002 N 124)

Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
Утвердить прилагаемый Отраслевой (ведомственный) стандарт на формуляр - образец государственного статистического наблюдения и ввести его в действие с момента утверждения.
Первый заместитель председателя Госкомстата России
А.Е.СУРИНОВ
Не нуждается в государственной регистрации (письмо Минюста России N 07/8933-ИД от 06.09.2001).

Утверждено Постановлением Госкомстата России от 22.08.2001 N 61
УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОТЧЕТНО - СТАТИСТИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ОТРАСЛЕВОЙ (ВЕДОМСТВЕННЫЙ) СТАНДАРТ НА ФОРМУЛЯР - ОБРАЗЕЦ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

(в ред. Постановления Госкомстата РФ от 23.05.2002 N 124)
1. Основные положения

1.1. Настоящий стандарт устанавливает требования к составу, построению и оформлению форм унифицированной системы отчетно - статистической документации, используемых для организации государственных статистических наблюдений.
1.2. В унифицированную систему отчетно - статистической документации включаются формы отчетно - статистической документации, утверждаемые Госкомстатом России.
1.3. Государственные статистические наблюдения осуществляются на основе следующих документов, представляемых в органы государственной статистики:
- формы для получения периодической статистической информации;
- формы для получения единовременной статистической информации.
1.4. Реквизиты форм государственных статистических наблюдений должны быть закодированы в соответствии с действующими общероссийскими или отраслевыми (ведомственными) классификаторами технико - экономической и социальной информации.

2. Формуляр - образец

2.1. Настоящий стандарт устанавливает форматы и размеры полей документов, входящих в состав унифицированной системы отчетно - статистической документации, а также требования к построению формуляра - образца, основные реквизиты, правила их расположения и требования к бланкам.
2.2. Документы, входящие в состав системы государственного статистического наблюдения, необходимо оформлять на бумаге форматов А4 (210 x 297 мм), А5 (148 x 210 мм).
2.3. Размер левого поля на лицевой стороне должен быть не менее 20 мм, правого поля - 10 мм. При печатании документов на оборотной стороне листа размер левого поля должен соответствовать размеру правого поля на лицевой стороне, размер правого поля должен соответствовать размеру левого поля на лицевой стороне. Размер верхнего и нижнего поля должен быть не менее 10 мм.
2.4. Документы, входящие в состав системы государственного статистического наблюдения, должны состоять из трех частей: заголовочной, содержательной и оформительской, в пределах которых располагается пять зон.
Реквизиты документа следует располагать в соответствующих зонах, установленных для них на формуляре - образце (Приложение N 1). Допускается располагать реквизиты параллельно длинной стороне листа (горизонтальное расположение) или короткой стороне листа (вертикальное расположение).
2.5. В зоне 1 располагается гриф "Федеральное государственное статистическое наблюдение". Под ним приводится текст: "Конфиденциальность гарантируется получателем информации" и далее под текстом: "Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности". (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 23.05.2002 N 124)
2.6. В зоне 2 по центру указывается наименование документа ("СВЕДЕНИЯ О...") и период, за который (или дату, на которую) представляется статистическая информация. В правой стороне под наименованием документа приводится индекс (номер) формы, наименование документа о ее утверждении и периодичность представления информации. С левой стороны под наименованием документа располагается адресная часть (кто и кому представляет документ) и сроки его представления.
2.7. В зоне 3 указывается наименование отчитывающейся организации и ее почтовый адрес. В этой зоне также располагается кодовая часть, включающая коды: формы - по общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД), организации - по общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), вида деятельности - по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), основного вида деятельности - по классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), территории - по общероссийскому классификатору объектов административно - территориального деления (ОКАТО), министерства (ведомства), органа управления - по общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ), формы собственности - по классификатору форм собственности (ОКФС), организационно - правовой формы - по классификатору организационно - правовых форм (ОКОПФ), а также предусмотрена резервная графа для возможного использования локальных кодов. Перечень кодов может быть дополнен или уточнен по мере утверждения общероссийских классификаторов технико - экономической и социальной информации.
Реквизиты зон 1 - 3 следует располагать только на лицевой стороне.
2.8. В зоне 4 располагается содержательная часть документа. При этом показатели содержательной части форм статистической отчетности могут располагаться в виде графо - клеток или в виде вопросника, где все показатели располагаются последовательно в порядке очередности.
Структура содержательной части формы в зоне 4 должна быть максимально унифицирована для обеспечения единого подхода к процессу автоматизированной обработки статистической информации. Нумерация всех разделов должна начинаться с 1. Подразделы нумеруются комбинацией цифр XV, где X - номер раздела, V - номер подраздела. Все строки зоны 4 нумеруются последовательно сквозной нумерацией во всех разделах, начиная с первой строки первого раздела (подраздела). В разделе (подразделе) все показатели располагаются в подлежащем или сказуемом (иное не рекомендуется).
Данные зоны 4 следует располагать на лицевой стороне документа. Допускается также расположение их частично или полностью на оборотной стороне или последующих страницах.
2.9. В зоне 5 приводятся подписи руководителя организации и должностного лица (с расшифровкой должности), ответственного за составление формы, с указанием фамилий, подписывающих форму лиц, номеров контактных телефонов и даты составления документа.
В документах, состоящих из двух и более страниц, реквизиты зоны 5 следует располагать на последней странице.
2.10. В документе указываются номера страниц, начиная со 2-й, если формуляр состоит из нескольких страниц.
2.11. Проектирование формуляра - образца производится на ПЭВМ с использованием текстового редактора Word. При этом следует соблюдать следующие параметры:
- шрифт - Times New Roman;
- размер шрифта - 10;
- межстрочный интервал - одинарный;
- размер шрифта для наименования разделов формы - 12.
Гриф "Федеральное государственное статистическое наблюдение" набирается прописными буквами, жирным шрифтом. Текст "Конфиденциальность гарантируется получателем информации" и название формы печатается прописными буквами.

2.12. Бланки форм государственного статистического наблюдения следует изготавливать в соответствии с формуляром - образцом.
При наличии свободного места на бланке допускается печатать типографским способом инструктивные указания по заполнению формы.


На 2003 год установлены следующие формы статистической отчетности - Форм Министерства Лесной Промышленности об учете остатков и движения лесопродукции и информации о контрагентах тут нет:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 августа 2002 г. N 169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕЙ НА 2003 ГОД

(с изм., внесенными Постановлением Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67)
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2002 год:
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-биржа сохранена без изменения в 2004 году (Постановление Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67).
N 1-биржа "Сведения о деятельности товарных бирж и товарных отделов (секций) бирж";
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Госкомстата РФ от 07.10.2002 N 196 с отчета за 2002 год введена в действие Инструкция по заполнению формы N 1-биржа.
Постановлением Госкомстата РФ от 10.10.2003 N 89 с отчета за 2003 год введен в действие Порядок заполнения и представления формы N 1-БЗ (поставки).
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-БЗ (поставки) сохранена без изменения для отчета за 2003 год (Постановление Госкомстата РФ от 19.08.2003 N 77).
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-БЗ (поставки) утрачивает силу с отчета за I полугодие 2004 года в связи с изданием Постановления Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67, которым с отчета за I полугодие 2004 года введена в действие новая форма N 1-БЗ (поставки).
N 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд";
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-лицензия сохранена без изменения в 2004 году (Постановление Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67).
N 1-лицензия "Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)";
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Госкомстата РФ от 04.11.2002 N 209, начиная с января 2003 года, вводится в действие Инструкция по заполнению формы N 1-лицензия.
недельную с отчета за I неделю января 2003 года:
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-автобензин (торг) срочная утрачивает силу с отчета за I неделю января 2004 года в связи с изданием Постановления Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67, которым с отчета за I неделю января 2004 года введена в действие новая форма N 1-автобензин (торг) срочная.
N 1-автобензин (торг) срочная "Сведения о продаже и запасах автомобильного бензина";
месячные с отчета за январь 2003 года:
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 4-запасы (срочная) сохранена без изменения в 2004 году (Постановление Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67).
N 4-запасы (срочная) "Сведения о запасах топлива";
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-нефтепродукт (срочная) утрачивает силу с отчета за январь 2004 года в связи с изданием Постановления Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67, которым с отчета за январь 2004 года введена в действие новая форма N 1-нефтепродукт (срочная).
N 1-нефтепродукт (срочная) "Сведения о поставке нефтепродуктов потребителям";
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-алкоголь (опт) сохранена без изменения в 2004 году (Постановление Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67).
N 1-алкоголь (опт) "Сведения о продаже алкогольной продукции";
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТС (вывоз) сохранена без изменения в 2004 году (Постановление Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67).
Постановлением Госкомстата РФ от 11.10.2002 N 200 начиная с января 2003 года введена в действие Инструкция по заполнению формы N 1-ТС (вывоз).
N 1-ТС (вывоз) "Сведения о поставке товаров в Республику Беларусь";
месячную (май - октябрь - декадная) с отчета за январь 2003 года:
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-СБ-Север (срочная) сохранена без изменения в 2004 году (Постановление Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67).
N 2-СБ-Север (срочная) "Сведения о поступлении потребительских товаров и продукции производственно - технического назначения в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности";
квартальные с отчета за I квартал 2003 года:
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-конъюнктура (опт) сохранена без изменения в 2004 году (Постановление Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67).
N 1-конъюнктура (опт) "Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле";
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-конкурс утрачивает силу с отчета за I квартал 2004 года в связи с изданием Постановления Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67, которым с отчета за I квартал 2004 года введена в действие новая форма N 1-конкурс.
N 1-конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд";
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-конкурс (мон) сохранена без изменения в 2004 году (Постановление Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67).
N 1-конкурс (мон) "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов естественных монополий";
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 8-ВЭС-бункер сохранена без изменения в 2004 году (Постановление Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67).
N 8-ВЭС-бункер "Сведения об экспорте (импорте) бункерного топлива";
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 3-СБ (вывоз) сохранена без изменения в 2004 году (Постановление Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67).
N 3-СБ (вывоз) "Сведения о вывозе потребительских товаров";
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-конъюнктура сохранена без изменения в 2004 году (Постановление Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67).
N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле";
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-торговля сохранена без изменения в 2004 году (Постановление Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67).
N 1-торговля "Обследование розничной продажи отдельных товаров в разрезе ассортиментных групп";
Приложение к форме N 1-ИВ утрачивает силу с отчета за I квартал 2004 года в связи с изданием Постановления Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67, которым с отчета за I квартал 2004 года введено в действие новая форма N 1-ВС.
Приложение к форме N 1-ИВ "Сведения о поступлении валютных средств от поставки нефти, нефтепродуктов и природного газа на экспорт";
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-топливо сохранена без изменения в 2004 году (Постановление Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67).
N 1-топливо "Сведения об объеме потребления топливно - энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 1-биржа - товарными биржами и другими биржами, имеющими товарные отделы (секции);
N 1-БЗ (поставки) - главными распорядителями средств, осуществляющими размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования; главными распорядителями средств, осуществляющими размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования;
N 1-лицензия - юридическими лицами, их обособленными подразделениями (кроме субъектов малого предпринимательства), заключившими международные соглашения по обмену технологиями с зарубежными странами;
N 1-автобензин (торг) срочная - юридическими лицами, осуществляющими оптовую и розничную торговлю, включая субъекты малого предпринимательства (по перечню, установленному органами государственной статистики);
N 4-запасы (срочная) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, являющимися потребителями топлива и нефтепродуктов; топливоснабжающими организациями, реализующими топливо населению и объектам социальной сферы;
N 1-нефтепродукт (срочная) - юридическими лицами - нефтегазоперерабатывающими объединениями и предприятиями (включая юридические лица с долевым участием иностранного капитала, производящие нефтепродукты на собственных или арендуемых установках);
N 1-алкоголь (опт) - юридическими лицами, имеющими лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и (или) аттестат об аккредитации на право поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
N 1-ТС (вывоз) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими поставки товаров в Республику Беларусь по самостоятельно заключенным контрактам (договорам);
N 2-СБ-Север (срочная) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими завоз и хранение товаров (продукции) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (по перечню, установленному органами государственной статистики по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации);
N 1-конъюнктура (опт) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, основным видом деятельности которых является оптовая торговля (по перечню, установленному органами государственной статистики);
N 1-конкурс - главными распорядителями средств, осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования; главными распорядителями средств, осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования;
N 1-конкурс (мон) - юридическими лицами - субъектами естественных монополий, осуществляющими размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд;
N 8-ВЭС-бункер - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими экспорт (импорт) бункерного топлива для судов, самолетов и грузовых автомобилей;
N 3-СБ (вывоз) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими продажу потребительских товаров;
N 1-конъюнктура, N 1-торговля - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, основным видом деятельности которых является розничная торговля (по перечню, установленному органами государственной статистики);
Приложение к форме N 1-ИВ - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность по добыче (производству) нефти, нефтепродуктов и природного газа, поставке их на экспорт;
N 1-топливо - организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, являющимися потребителями топливно - энергетических ресурсов.
4. Сохранить в 2003 году без изменения действующие формы федерального государственного статистического наблюдения, утвержденные Постановлениями Госкомстата России:
N 8-ВЭС-рыба (срочная) - от 01.10.98 N 97 с изменениями от 23.05.2002 N 124;
N 1-лек (опт) срочная, N 1-лек (торг) срочная - от 10.11.98 N 112 с изменениями от 16.08.2000 N 74, от 23.05.2002 N 124;
Приложение к форме N 1-биржа - от 18.08.99 N 78 с изменениями от 23.05.2002 N 124;
N 8-ВЭС (услуги) - от 10.07.2000 N 65 с изменениями от 23.05.2002 N 124;
N 1-вывоз, N 2-ХО - от 19.07.2001 N 50 с изменениями от 23.05.2002 N 124;
N 1-БЗ (поставки)-ЧР, N 1-конкурс (ЧР) срочная, Приложение к форме N 1-БЗ (поставки)-ЧР - от 29.01.2002 N 6 с изменениями от 23.05.2002 N 124, установив в их адресной части код вида деятельности по ОКВЭД взамен кода вида деятельности по ОКДП.
5. Сохранить в 2003 году без изменения действующие формы федерального государственного статистического наблюдения, утвержденные Постановлениями Госкомстата России:
N Р-1, N Р-2, N Б-1 - от 11.09.98 N 95;
N 1-ИНД (торг) - от 19.07.2001 N 50;
N 11-ТОРГ - от 19.07.2001 N 50 с изменениями от 23.05.2002 N 124.
6. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления статистического инструментария признать утратившими силу Постановления Госкомстата России в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения:
от 17.08.98 N 87 - N 1-биржа, N 1-ТС (вывоз), N 1-лицензия, N 8-ВЭС-бункер (срочная);
от 09.08.99 N 67 - N 1-автобензин (торг) срочная;
от 16.08.99 N 70 - N 1-конкурс (мон);
от 18.08.99 N 78 - N 1-конъюнктура, Приложение к форме N 1-ИВ;
от 25.10.99 N 96 - N 2-сб-Север (срочная);
от 10.07.2000 N 65 - N 1-БЗ (поставки), N 1-конкурс;
от 19.07.2001 N 50 - N 1-конъюнктура (опт), N 1-торговля, N 4-запасы (срочная), N 3-СБ (вывоз), N 1-топливо;
от 19.07.2001 N 50 с изменениями от 08.02.2002 N 9 - N 1-нефтепродукт (срочная);
от 16.10.2001 N 74 - N 1-алкоголь (опт).
7. Отменить формы федерального государственного статистического наблюдения, утвержденные Постановлениями Госкомстата России:
месячную с отчета за июль 2002 года:
N 1-ПРОД (торг) срочная - от 19.07.2001 N 50;
квартальную с отчета на 1 июля 2003 года:
N 1-рынок - от 10.07.2000 N 65.

Председатель Госкомстата России В.Л.СОКОЛИН

3)Предоставление истребуемой информации и документов не может производится на основании законодательства об информации, так как нарушаются правила сбора конфиденциальной информации, право организации на коммерческую тайну, испрашиваемые сведения являются содержанием бухгалтерских регистров, нарушаются права клиентов - третьих лиц, которые имеют вещные права на документированную информацию о них равно с предприятием осуществляющем сбор информации, передача информации о ведущейся контрагентами финансовой и хозяйственной деятельности ими не разрешена и они могут обратиться в прокуратуру и суд с требованием о прекращении незаконного сбора информации о них и наказании виновных лиц вплоть до уголовного преследования:

20 февраля 1995 года N 24-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
Принят Государственной Думой 25 января 1995 года
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;
создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;
защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.
Статья 2. Термины, используемые в настоящем Федеральном законе, их определения
В настоящем Федеральном законе используются следующие понятия:
информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;
документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;
информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);
конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации;
собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами;
владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных Законом;
пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.
Статья 4. Основы правового режима информационных ресурсов
1. Информационные ресурсы являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и защищаются законом наряду с другими ресурсами.
Статья 5. Документирование информации
1. Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации.
Статья 6. Информационные ресурсы как элемент состава имущества и объект права собственности
1. Информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений. Отношения по поводу права собственности на информационные ресурсы регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Физические и юридические лица являются собственниками тех документов, массивов документов, которые созданы за счет их средств, приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или наследования.
4. Субъекты, представляющие в обязательном порядке документированную информацию в органы государственной власти и организации, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование информации, содержащейся в них. Документированная информация, представляемая в обязательном порядке в органы государственной власти и организации юридическими лицами независимо от их организационно - правовой формы и форм собственности, а также гражданами на основании статьи 8 настоящего Федерального закона, формирует информационные ресурсы, находящиеся в совместном владении государства и субъектов, представляющих эту информацию.
5. Информационные ресурсы, являющиеся собственностью организаций, включаются в состав их имущества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Информационные ресурсы, являющиеся собственностью государства, находятся в ведении органов государственной власти и организаций в соответствии с их компетенцией, подлежат учету и защите в составе государственного имущества.
7. Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе он имеет право:
назначать лицо, осуществляющее хозяйственное ведение информационными ресурсами или оперативное управление ими;
устанавливать в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним;
определять условия распоряжения документами при их копировании и распространении.
8. Право собственности на средства обработки информации не создает права собственности на информационные ресурсы, принадлежащие другим собственникам. Документы, обрабатываемые в порядке предоставления услуг или при совместном использовании этих средств обработки, принадлежат их владельцу. Принадлежность и режим производной продукции, создаваемой в этом случае, регулируются договором.
Статья 8. Обязательное представление документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов
1. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.
Перечни представляемой в обязательном порядке документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку федеральных информационных ресурсов, утверждает Правительство Российской Федерации.
2. Порядок и условия обязательного представления документированной информации доводятся до сведения граждан и организаций.
Порядок обязательного представления (получения) информации, отнесенной к государственной тайне, и конфиденциальной информации устанавливается и осуществляется в соответствии с законодательством об этих категориях информации.
Статья 10. Информационные ресурсы по категориям доступа
1. Государственные информационные ресурсы Российской Федерации являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа.
2. Документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную.
3. Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:
законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно - эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;
документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;
документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
4. Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
5. Отнесение информации к конфиденциальной осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона.

Глава 3. ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
Статья 12. Реализация права на доступ к информации из информационных ресурсов
5. Порядок накопления и обработки документированной информации с ограниченным доступом, правила ее защиты и порядок доступа к ней определяются органами государственной власти, ответственными за определенные вид и массивы информации, в соответствии с их компетенцией либо непосредственно ее собственником в соответствии с законодательством.
Статья 21. Защита информации
1. Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.
Режим защиты информации устанавливается:
в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, - уполномоченными органами на основании Закона Российской Федерации "О государственной тайне";
в отношении конфиденциальной документированной информации - собственником информационных ресурсов или уполномоченным лицом на основании настоящего Федерального закона;
5. Собственник информационных ресурсов или уполномоченные им лица имеют право осуществлять контроль за выполнением требований по защите информации и запрещать или приостанавливать обработку информации в случае невыполнения этих требований.
6. Собственник или владелец документированной информации вправе обращаться в органы государственной власти для оценки правильности выполнения норм и требований по защите его информации в информационных системах. Соответствующие органы определяет Правительство Российской Федерации. Эти органы соблюдают условия конфиденциальности самой информации и результатов проверки.
Статья 22. Права и обязанности субъектов в области защиты информации
1. Собственник документов, массива документов, информационных систем или уполномоченные им лица в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливают порядок предоставления пользователю информации с указанием места, времени, ответственных должностных лиц, а также необходимых процедур и обеспечивают условия доступа пользователей к информации.
2. Владелец документов, массива документов, информационных систем обеспечивает уровень защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Защита права на доступ к информации
3. Руководители, другие служащие органов государственной власти, организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации и нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ

6 марта 1997 года N 188

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

В целях дальнейшего совершенствования порядка опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти постановляю:
Утвердить прилагаемый Перечень сведений конфиденциального характера.
Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль 6 марта 1997 года N 188

Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

5. Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна).

30 ноября 1994 года N 51-ФЗ

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

(в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ,
от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ,
от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ,
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 161-ФЗ,
от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Статья 139. Служебная и коммерческая тайна
1. Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.
Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну, утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.12.1991 N 35.
2. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными настоящим Кодексом и другими законами.
Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско - правовому договору.
Источник публикации В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994. Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию (тип ссылки "Дан в РЕДАКЦИИ"), см. в справке к этим документам. Примечание к документу Изменения, внесенные Федеральным законом от 10.01.2003 N 15-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ВАС РФ от 25.04.1995 N С1-7/ОП-237УК установил уголовную ответственность за собирание сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом в целях разглашения либо незаконного использования этих сведений, а также за их разглашение или незаконное использование, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности и причинившие крупный ущерб правообладателю (ст. 183, гл. 22 "Преступления в сфере экономической деятельности").


5)В случае невыполнения требований о предоставлении информации орган субъекта РФ угрожает прекратить деятельность предприятия по отгрузке продукции Прекращение деятельности мест отгрузки влечет применение:

13 июня 1996 года N 63-ФЗ
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года
Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года
(в ред. Федеральных законов от 27.05.1998 N 77-ФЗ,
от 25.06.1998 N 92-ФЗ, от 09.02.1999 N 24-ФЗ,
от 09.02.1999 N 26-ФЗ, от 15.03.1999 N 48-ФЗ,
от 18.03.1999 N 50-ФЗ, от 09.07.1999 N 156-ФЗ,
от 09.07.1999 N 157-ФЗ, от 09.07.1999 N 158-ФЗ,
от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 20.03.2001 N 26-ФЗ,
от 19.06.2001 N 83-ФЗ, от 19.06.2001 N 84-ФЗ,
от 07.08.2001 N 121-ФЗ, от 17.11.2001 N 144-ФЗ,
от 17.11.2001 N 145-ФЗ, от 9.12.2001 N 192-ФЗ,
от 04.03.2002 N 23-ФЗ, от 14.03.2002 N 29-ФЗ,
от 07.05.2002 N 48-ФЗ, от 07.05.2002 N 50-ФЗ,
от 25.06.2002 N 72-ФЗ, от 24.07.2002 N 103-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ,
от 11.03.2003 N 30-ФЗ, от 08.04.2003 N 45-ФЗ,
от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 04.07.2003 N 98-ФЗ,
от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности (в ред. Федерального закона от 25.06.2002 N 72-ФЗ)
1. Неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, - (в ред. Федерального закона от 25.06.2002 N 72-ФЗ)
наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов.
2. Те же деяния, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб, - наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет со штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.


6)Ответственность за нарушение порядка предоставления информации предусмотрена только ст.13.19 и регулируется только этим законом, иные санкции не предусмотрены и будут считаться незаконными с вытекающим применением вышеуказанной ст.169 УК РФ :

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года
(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ,
от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ,
от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ,
от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ,
от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ,
от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации
Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.


В запрашиваемой информации содержаться сведения и информация о третьих лицах (клиентах) от которых нет разрешения на предоставление информации об их деятельности

Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну
(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 121-ФЗ)
1. Собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом - наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, - наказываются штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.
3. Те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, - наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.


В функции Министерства Лесной Промышленности не входит контроль за лицами покупателями и продавцами готовой продукции.
8)Право сбора информации о способах поставки и транспортных средствах используемых при этом при реализации продукции и контрагентах законом, устанавливающим полномочия Правительства Хабаровского края не предоставлено, сбор информации о процессе перевозки продукции и информации об остатках и движении готовой продукции на складах, транспортных средствах доставки готовой продукции не может быть отнесен к области охраны и защиты лесов, контроль за совершением преступлений в сфере экономики возложен на правоохранительные органы:

21 октября 2003 года N 147
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ ЛЕСНОГО ФОНДА И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ

Статья 1. Общие положения
Настоящий закон разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и направлен на разграничение полномочий органов государственной власти Хабаровского края (далее - край) в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, расположенных на территории края.
Cтатья 3. Полномочия Правительства края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
К полномочиям Правительства края в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся:
1) принятие постановлений и распоряжений в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществление контроля за их исполнением;
2) разработка, утверждение и реализация краевых целевых программ в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и края;
3) разработка ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли;
4) участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории края;
5) участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
6) принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;
7) утверждение состава комиссий по проведению лесных конкурсов или лесных аукционов;
8) согласование решений о предоставлении участков лесного фонда в концессию;
9) установление границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей;
10) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
11) приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
12) организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;
13) принятие на основе предложений территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством решений о запрещении рубок главного пользования на особо защитных участках лесов;
14) утверждение по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством параметров особо защитных участков лесов;
15) отнесение по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством лесов к защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и краевого значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющим важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы в другую;
16) перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
17) согласование расчетной лесосеки;
18) предоставление в Правительство Российской Федерации материалов, согласованных с федеральным органом управления лесным хозяйством, для перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) для изъятия земель лесного фонда в лесах первой группы;
19) согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
20) обеспечение осуществления мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами, привлечение для их тушения работников, противопожарной техники и транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения;
21) запрещение в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в лесах посещения гражданами лесов и въезда в леса транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;
22) утверждение ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативных планов борьбы с лесными пожарами;
23) создание на периоды высокой пожарной опасности в лесах лесопожарных формирований из числа граждан, привлеченных к тушению лесных пожаров, и обеспечение готовности этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров;
24) организация проведения противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
25) обеспечение координации всех работ по борьбе с лесными пожарами на территории края с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
26) согласование использования лесов, не входящих в лесной фонд, в случае непроведения лесоустройства;
27) организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
28) обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
29) утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования;
30) утверждение нормативов, устанавливающих объемы лесопользования для собственных нужд;
31) реализация иных полномочий, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.

Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю.И.Оноприенко

г. Хабаровск, 21 октября 2003 года, N 147


7)Не определен нормативный акт, регламентирующий права органа субъекта РФ как субъекта государственного контроля

8 августа 2001 года N 134-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Принят Государственной Думой 14 июля 2001 года
(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 132-ФЗ, от 10.01.2003 N 17-ФЗ, от 01.10.2003 N 129-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля (надзора).

Глава II. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
Статья 7. Порядок проведения мероприятий по контролю
1. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).
В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.


Все указанное в пункте 7 позволяет применить к должностным лицам органа субъекта РФ следующих положений УК РФ

Статья 286. Превышение должностных полномочий
1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) с применением оружия или специальных средств;
в) с причинением тяжких последствий, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.


Заключение: В случае судебного разбирательства Министерству Лесной Промышленности Хабаровского края будет запрещен вообще сбор, какой либо информации выходящей за рамки информации по этап вывозки древесины с мест заготовки до мест обработки включительно. Возможно предъявление требования о наказании должностных лиц, в том числе непосредственных исполнителей с последующим запрещением занимать государственные должности на срок до 5 лет


Голосов: 3 Средний бал: 5.00
Оцените статью: