Saldo.ru

Публикации

21 октября 2018, Воскресенье
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Газета "Московский налоговый курьер"
Издательско-консультационная компания "Статус-Кво97"

Вопросы и ответы

Просьба разъяснить, кто является плательщиком налога на добавленную стоимость, если в договоре купли-продажи муниципальное образование является продавцом, а организация - покупателем земельного участка, находящегося в ведении муниципального образования?
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 19.02.2002 ≤ ВГ-9-03/40 разъяснило порядок исчисления налога на добавленную стоимость при выкупе земельных участков, в соответствии с которым согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, за исключением операций, не подлежащих налогообложению согласно ст. 149 Кодекса, и операций, не признаваемых объектом налогообложения согласно п. 2 ст. 146 Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 38 Кодекса товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
Согласно ст. 39 Кодекса в целях налогообложения реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Земельные участки, согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся к недвижимому имуществу.
В соответствии с указанными выше нормами Кодекса операции по реализации земельных участков, в том числе выкупаемых в процессе приватизации земель, находящихся в государственной собственности, не освобождены от обложения налогом на добавленную стоимость.
Следовательно, операции по передаче (продаже) земельных участков являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
При этом следует учитывать, что плательщиком налога на добавленную стоимость является лицо, выступающее в договоре купли-продажи земли продавцом.

Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 24-11/56981 от 14.10.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным.

Организация реализует товары с рассрочкой платежа (коммерческий кредит). Что является налоговой базой по НДС по данной финансово-хозяйственной операции?
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со ст. 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость, определенная налогоплательщиком в соответствии со статьями 153-158 Кодекса, увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), а также полученные в виде процента (дисконта) по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям, процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента.
Согласно разъяснениям МНС России от 17.12.2002 ≤ 03-2-09/3195/27-АР893 установлено, что ст. 822 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность заключения сторонами договора, предусматривающего обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита). В соответствии со ст. 823 Гражданского кодекса Российской Федерации договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом, объектом товарного кредита могут являться только вещи, предоставляемые на возвратной возмездной основе, в то время как по договору коммерческого кредита возникает обязанность одной из сторон оплатить поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и перечислить соответствующие проценты.
В связи с тем, что в рассматриваемой ситуации имеет место реализация товаров, расчеты за которые проводятся с отсрочкой платежа и уплатой процентов, такая форма кредитования является коммерческим, а не товарным кредитом.
Таким образом, при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость по данной финансово-хозяйственной операции не может быть применено положение пп. 3 п. 1 ст. 162 Кодекса.
В связи с изложенным реализация товаров, признаваемая объектом налогообложения, на основании договора коммерческого кредита подлежит обложению налогом на добавленную стоимость у стороны, их передающей.
Кроме того, поскольку суммы выплачиваемых по договору процентов связаны с оплатой реализованных товаров, налоговая база по налогу на добавленную стоимость должна быть увеличена, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса, на суммы, полученные в виде процентов.

Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 24-11/60856 от 30.10.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным.

При каких условиях возможно уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организации-работодателя на сумму ее платежей (взносов) по договорам негосударственного пенсионного обеспечения?
В соответствии с п. 1 ст. 252 и п. 2 ст. 253 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, в том числе расходов на оплату труда (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Согласно п. 7 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде взносов на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме взносов, указанных в ст. 255 НК РФ.
Статьей 255 НК РФ предусмотрено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
На основании п. 16 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.
В случаях негосударственного пенсионного обеспечения указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий (пожизненно) только при достижении застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление государственной пенсии.
Совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 12% от суммы расходов на оплату труда. При расчете предельных размеров платежей (взносов) в расходы на оплату труда не включаются суммы платежей (взносов), предусмотренные пп. 16 ст. 255 НК РФ.
Согласно п. 5.2.1 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2002 ≤ БГ-3-02/729, для признания суммы платежей (взносов) работодателей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, расходами, уменьшающими налоговую базу по прибыли, достаточно наличие договора о негосударственном пенсионном обеспечении, отвечающего требованиям п. 16 ст. 255 НК РФ, наличие документов, подтверждающих их уплату налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде. Кроме того, должны выполняться предусмотренные ст. 255 НК РФ условия отнесения указанных выше платежей (взносов) по договорам негосударственного пенсионного обеспечения к расходам на оплату труда, а также совокупная сумма платежей (взносов) не должна превышать 12% от суммы расходов на оплату труда.

Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 28-11/5676 от 14.10.2003, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным.


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: