Saldo.ru

р’¬ћ…ЋЅ√……

21 ∆≈„“Ѕћ— 2018, у“≈ƒЅ
нЅ”‘≈“-уЅћЎƒѕSaldo.ru: в’»«Ѕћ‘≈“”Ћ…  ”≈“„≈“ ч»ѕƒ ƒћ— ”„ѕ…»
у‘ЅќЎ ”„ѕ…Ќ ќЅ Saldo.ru
ъЅ¬ўћ… –Ѕ“ѕћЎ?

чў Џƒ≈”Ў: Saldo.ru / в’»«Ѕћ‘≈“”Ћ…≈ ќѕ„ѕ”‘… / р’¬ћ…ЋЅ√……

р’¬ћ…ЋЅ√……

р“ѕ”…Ќ „Ѕ” ”‘Ѕ„…‘Ў „Ѕџ… ѕ√≈ќЋ… ѕ–’¬ћ…Ћѕ„ЅќќўЌ ЌЅ‘≈“…ЅћЅЌ


ч≈“”…— ƒћ— –≈ёЅ‘… 
ы“…∆‘:
п‘„≈ёЅј‘ ”–≈√…Ѕћ…”‘ў нлрго
ц’“ќЅћ "б’ƒ…‘ … ќЅћѕ«ѕѕ¬ћѕ÷≈ќ…≈"

чпртпущ й пфчефщ

 акой в этом году пор€док расчета среднего заработка дл€ оплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам?
— 1 €нвар€ 2004 г. изменен пор€док расчета среднего заработка дл€ оплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
ѕунктом 1 ст. 8 ‘едерального закона от 08.12.2003 г. є 166-‘« "ќ бюджете ‘онда социального страховани€ на 2004 год" (далее - «акон є 166-‘«) установлено, что в 2004 году пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам исчисл€ютс€ из среднего заработка работника по основному месту работы за последние 12 календарных мес€цев, предшествующих мес€цу наступлени€ нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, с учетом непрерывного трудового стажа и иных условий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами об об€зательном социальном страховании. »счисление среднего заработка осуществл€етс€ в пор€дке, установленном ѕравительством –‘ в соответствии со ст. 139 “  –‘. ѕри этом в случае повышени€ заработной платы в расчетном периоде такое повышение учитываетс€ с даты повышени€ фактической заработной платы.
ќбращаем внимание, что в ѕоложение о пор€дке обеспечени€ пособи€ми по государственному социальному страхованию, утвержденное ѕостановлением ѕленума ¬÷—ѕ— от 12.11.84 г. є 13-6, которым ранее регламентировалс€ пор€док расчета сумм указанных пособий, изменени€ пока не внесены. ќднако ст. 183 и 255 “  –‘ содержат ссылку на то, что пособи€ по временной нетрудоспособности и по беременности и родам выплачиваютс€ в соответствии с ‘едеральным законом. “аким образом, при расчете указанных пособий в 2004 году следует примен€ть алгоритм расчета, установленный ст. 139 “  –‘ и ѕостановлением ѕравительства –‘ от 11.04.2003 г. є 213 "ќб особенност€х пор€дка исчислени€ средней заработной платы".
“акже обращаем внимание на пор€док применени€ различных правил расчета пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам в переходный период, если, например, нетрудоспособность наступила в 2003 году, а листок по нетрудоспособности был предоставлен работником в 2004 году.
ѕостановлением ћинтруда –оссии от 24.12.2003 г. є 89 утверждены разъ€снени€ о пор€дке исчислени€ среднего заработка при расчете пособи€ по временной нетрудоспособности и пособи€ по беременности и родам в 2004 году. ѕо мнению ћинтруда –оссии, по страховым случа€м, наступившим до 1 €нвар€ 2004 г., пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам исчисл€ютс€ по ранее действующим правилам, так как «акон є 166-‘« вступил в силу с 1 €нвар€ 2004 г.
“о есть при предъ€влении в 2004 году работниками листков по нетрудоспособности, наступившей в 2003 году, примен€ютс€ правила, действовавшие до вступлени€ в силу «акона є 166-‘«.
ѕунктом 2 ст. 8 «акона є 166-‘« установлено, что в 2004 году работнику, который в последние 12 календарных мес€цев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам проработал фактически менее трех мес€цев, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособи€ по временной нетрудоспособности в св€зи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием) и пособие по беременности и родам выплачиваютс€ в размере, не превышающем за полный календарный мес€ц минимального размера оплаты труда, установленного ‘едеральным законом, а в районах и местност€х, в которых в установленном пор€дке примен€ютс€ районные коэффициенты к заработной плате, - минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.
—огласно ѕостановлению ћинтруда –оссии от 24.12.2003 г. є 89, в случае если работник в последние 12 календарных мес€цев работал у нескольких работодателей, при определении трех мес€цев фактической работы учитываетс€ также период его работы у предыдущего работодател€ (работодателей) в соответствии с запис€ми в трудовой книжке или на основании копий трудовых договоров.
¬ этом ѕостановлении также говоритс€, что при определении периода фактической работы в последние 12 календарных мес€цев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам не учитываютс€ периоды, в течение которых работник фактически не работал:
 - rработник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;
 - rработник не работал в св€зи с простоем по вине работодател€ или по причинам, не завис€щим от работодател€ и работника;
 - rработник не участвовал в забастовке, но в св€зи с этой забастовкой не имел возможности выполн€ть свою работу;
 - rработнику предоставл€лись дополнительные оплачиваемые выходные дни дл€ ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;
 - rработник в других случа€х освобождалс€ от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.
¬ период фактической работы в последние 12 календарных мес€цев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам включаетс€ врем€, в течение которого работник фактически работал и за ним сохран€лась средн€€ заработна€ плата в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации:
 - rпри направлении в служебные командировки;
 - rпри переводе на нижеоплачиваемую работу.

ƒействует ли в 2004 году ограничение по сумме пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплачиваемой работникам?
¬ соответствии со ст. 7 «акона є 166-‘« на 2004 год продлено действие ст. 15 ‘едерального закона от 11.02.2002 г. є 17-‘« "ќ бюджете ‘онда социального страховани€ –оссийской ‘едерации на 2002 год", согласно которой максимальный размер пособи€ по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособи€ по беременности и родам за полный календарный мес€ц не могут превышать 11 700 рублей.
¬ районах и местност€х, где в установленном пор€дке примен€ютс€ районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособи€ по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособи€ по беременности и родам определ€ютс€ с учетом этих коэффициентов.
“аким образом, при расчете размера пособи€ фактический среднедневной заработок надо сравнивать с суммой среднедневного пособи€, рассчитанного исход€ из максимальной суммы оплаты:
11 700 руб. : количество рабочих дней по графику в мес€це нетрудоспособности или мес€це нахождени€ в отпуске по беременности и родам.
–асчет пособи€ по временной нетрудоспособности, по беременности и родам следует производить исход€ из наименьшей суммы среднедневного пособи€.

¬ каком пор€дке производитс€ в этом году оплата путевок за счет средств ‘онда социального страховани€ –‘?
—татьей 10 «акона 166-‘« установлено, что в 2004 году средства об€зательного социального страховани€ направл€ютс€ на полную или частичную оплату стоимости путевок дл€ детей застрахованных граждан:
 - rв детские санаторные оздоровительные лагер€ круглогодичного действи€, расположенные на территории –оссийской ‘едерации, продолжительностью пребывани€ 21-24 дн€ из расчета до 400 рублей на одного ребенка в сутки. ћаксимальный размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детских санаторных оздоровительных лагер€х круглогодичного действи€, расположенных в районах и местност€х, в которых в установленном пор€дке примен€ютс€ районные коэффициенты к заработной плате, определ€етс€ с учетом этих районных коэффициентов;
 - rв загородные стационарные детские оздоровительные лагер€ не более чем за 24 дн€ пребывани€ в период школьных каникул в пор€дке и на услови€х, которые определ€ютс€ ѕравительством –‘.

ќрганизаци€-подр€дчик выставила претензию субподр€дчику в св€зи с вы€вленными недоделками по работам, прин€тым ранее. ¬ы€вленные недоделки устран€лись собственными силами. —умма выставленной претензии составл€ет величину затрат на устранение недоделок. —ледует ли уплачивать Ќƒ— с суммы выставленной претензии?
«атраты по устранению недоделок производ€тс€ за счет организации, нарушившей услови€ выполнени€ работ, то есть недоделки должен устранить субподр€дчик, либо он должен возместить такие расходы подр€дчику.
¬ыполненные работы по устранению недоделок не включаютс€ в объект обложени€ Ќƒ— в св€зи с тем, что они не относ€тс€ к операци€м, указанным в п. 1 ст. 146 Ќ  –‘, то есть не признаютс€ реализацией и не относ€тс€ к строительно-монтажным работам, выполненным дл€ собственного потреблени€.
ѕон€тие реализации дано в ст. 39 Ќ  –‘. –еализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признаетс€ соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом дл€ другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случа€х, предусмотренных Ќ  –‘, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом дл€ другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
¬ рассматриваемой ситуации результаты выполненных работ не передаютс€ субподр€дчику, а потребл€ютс€ подр€дчиком. ”странение недоделок производитс€ в рамках прежнего договора подр€да. ќплату (возмещение) расходов подр€дчика осуществл€ет субподр€дчик, который в данной ситуации не €вл€етс€ ни покупателем, ни потребителем результатов выполненных работ.
 ак видим, работы по устранению недоделок в рамках прежнего договора подр€да не €вл€ютс€ реализацией. —ледовательно, стоимость этих работ не подлежит обложению Ќƒ—.
ѕри этом суммы "входного" Ќƒ— по товарам (работам, услугам), использованным подр€дчиком дл€ выполнени€ этих работ, не принимаютс€ к вычету, а учитываютс€ в сумме претензии, выставл€емой субподр€дчику.

Ќужно ли восстанавливать Ќƒ— с недоамортизированной стоимости основных средств, числ€щихс€ на балансе организации, при переходе на упрощенную систему налогообложени€?
¬ соответствии с подпунктом 1 п. 2 ст. 171 Ќ  –‘ вычетам подлежат суммы Ќƒ—, уплаченные налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), приобретаемым дл€ осуществлени€ операций, облагаемых Ќƒ—.
 ак указано в п. 1 ст. 172 Ќ  –‘, налоговые вычеты производ€тс€ на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, и после прин€ти€ на учет указанных товаров (работ, услуг).
—огласно п. 2 ст. 346.11 Ќ  –‘ организации, примен€ющие упрощенную систему налогообложени€ (”—Ќ), не признаютс€ налогоплательщиками Ќƒ— (кроме об€занностей налогового агента и уплаты таможенного Ќƒ—).
—оответственно, осуществл€емые ими операции Ќƒ— не облагаютс€.
Ќа основании подпункта 3 п. 2 ст. 170 Ќ  –‘ суммы Ќƒ—, уплаченные по товарам (работам, услугам), использованным организаци€ми, перешедшими на упрощенную систему налогообложени€, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг), не облагаемых Ќƒ—, вычету не подлежат, а учитываютс€ в стоимости при приобретении товаров (работ, услуг).
¬ соответствии с п. 3 ст. 170 Ќ  –‘ при прин€тии организацией, не €вл€ющейс€ налогоплательщиком согласно главе 21 Ќ  –‘, указанных сумм Ќƒ— к вычету или возмещению в пор€дке, предусмотренном насто€щей главой, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
ѕо мнению ћЌ—, прин€тые к вычету суммы Ќƒ— по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам (с недоамортизированной стоимости), приобретенным до перехода на ”—Ќ, используемым в производственной де€тельности после перехода организации на упрощенную систему налогообложени€, подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед переходом на ”—Ќ (ѕисьмо ”ћЌ— –оссии по г. ћоскве от 19.03.2003 г. є 24-11/15029).
¬ то же врем€ в Ќалоговом кодексе нет требовани€ о восстановлении Ќƒ— по товарно-материальным ценност€м, приобретенным до перехода на упрощенную систему налогообложени€ и используемым в период применени€ ”—Ќ. ¬ п. 3 ст. 170 Ќ  –‘ говоритс€ о необходимости восстановить Ќƒ— только в том случае, если налог был прин€т к вычету налогоплательщиком неправомерно.
≈сли организаци€ не выполнит требование налоговых органов по восстановлению Ќƒ—, то ей, веро€тно, придетс€ отстаивать свою позицию в судебном пор€дке.
”казанна€ позици€ о неправомерности требований налоговых оганов по восстановлению Ќƒ— организаци€ми, перешедшими на ”—Ќ, поддерживаетс€ в насто€щее врем€ арбитражной практикой (ѕостановление ‘ј— ¬—ќ от 02.07.2003 г. є ј19-2958/03-5-‘02-1950/03-—1, ѕостановление ‘ј— —«ќ от 19.08.2003 г. є ј56-9429/03).

ќтнос€тс€ ли на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, суммы, перечисл€емые по договорам добровольного медицинского страховани€ работников, а также оплата стоимости санаторно-курортного лечени€?
ѕеречень расходов по добровольному личному страхованию работников и определение предельных сумм таких расходов, учитываемых в уменьшение полученных доходов при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций, предусмотрены п. 16 ст. 255 Ќ  –‘.
ƒл€ признани€ суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного медицинского страховани€, заключенным в пользу работников со страховыми организаци€ми, расходами, уменьшающими налоговую базу по прибыли, необходимо наличие договора страховани€, отвечающего требовани€м вышеуказанного пункта, а также документов, подтверждающих уплату страховых взносов налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде.
” страховой организации должна быть соответствующа€ лицензи€. —рок договора страховани€ должен быть не менее года. –асходы дл€ целей налогообложени€ ограничиваютс€: они не могут превышать 3% суммы расходов на оплату труда.
„то касаетс€ расходов на санаторно-курортное лечение работников, то путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление приобретаютс€ работодател€ми в соответствии с за€влени€ми работников и при наличии медицинских заключений, выданных соответствующими учреждени€ми здравоохранени€. “акие расходы, оплачиваемые за счет средств ‘—— –‘, не включаютс€ в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
≈сли организаци€ оплачивает стоимость санаторно-курортного лечени€ сотрудников, то указанные расходы согласно п. 29 ст. 270 Ќ  –‘ также не учитываютс€ при исчислении налога на прибыль организаций.

ѕредпри€тие €вл€етс€ налоговым агентом дл€ иностранных юридических лиц, оказывающих услуги на территории –‘ и не состо€щих на учете в налоговых органах –‘. ¬ какой момент налоговые агенты должны перечисл€ть суммы Ќƒ—, удержанные с дохода иностранного поставщика?
—огласно п. 1 ст. 24 Ќ  –‘ налоговыми агентами признаютс€ лица, на которых в соответствии с нормами Ќ  –‘ возложены об€занности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
¬ частности, налоговыми агентами дл€ целей исчислени€ налога на добавленную стоимость признаютс€ организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары (работы, услуги) у иностранных организаций, не состо€щих на налоговом учете на территории –‘ (ст.161 Ќ  –‘).
‘едеральным законом от 08.12.2003 г. є 163-‘« "ќ внесении изменений в некоторые законодательные акты –оссийской ‘едерации о налогах и сборах" были внесены изменени€ в п. 4 ст. 174 Ќ  –‘, в результате чего к организаци€м, исполн€ющим об€занности налоговых агентов, были предъ€влены новые требовани€.
—татьей 5 вышеназванного «акона определено, что в случае реализации работ (услуг), местом реализации которых €вл€етс€ территори€ –оссийской ‘едерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состо€щими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производитс€ налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.
ƒанна€ норма распростран€етс€ на всех налоговых агентов, приобретающих работы (услуги) у налогоплательщиков - иностранных лиц, не зарегистрированных в российских налоговых органах и реализующих работы (услуги) на территории –‘.


зѕћѕ”ѕ„: 0 у“≈ƒќ…  ¬Ѕћ: 0
п√≈ќ…‘≈ ”‘Ѕ‘Ўј: