Saldo.ru

Публикации

16 ноября 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
А. Березин
Материал "Федерального агентства финансовой информации"

"Наружка" от А до Я

Никто уже не спорит с тем, что реклама - это своего рода двигатель торговли. Одним из способов заявить о себе и о своей продукции является установка рекламных конструкций. При этом стоит учесть, что на данный способ продвижения нужно не только получить разрешение, но и грамотно оформить соответствующие договора. Иначе "двигатель" просто не заведется.

С кем договориться?
Рекламные конструкции - это щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения. Именно такая формулировка содержится в пункте 1 статьи 19 Закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). Указанные объекты используются для распространения наружной рекламы и монтируются на внешних стенах, крышах и других элементах зданий, строений, сооружений или устанавливаются отдельно. Также данные конструкции могут располагаться на остановках общественного транспорта. При этом распространение рекламы на знаках дорожного движения, их опорах и светофорах не допускается (п. 3 ст. 19 Закона о рекламе).
Установка и эксплуатация электронного табло осуществляется его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор заключается на срок пять лет. Исключение составляет контракт на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен максимум на двенадцать месяцев (п. 5 ст. 19 Закона о рекламе).
Если фирма захочет поставить рекламную конструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, то ей придется поучаствовать в конкурсе на подписание договора. Для этого компания должна будет предоставить информацию об общей площади информационных полей всех имеющихся у нее рекламных конструкций на соответствующей территории (муниципального района, городского округа и т. п.).
Отметим, что к торгам не допускается лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в них. Организация считается обладателем столь "почетного" статуса в случае, когда ее доля в этой сфере на определенной территории превышает тридцать пять процентов (п. 5.3 ст. 19 Закона о рекламе).
В пункте 5.7 вышеприведенного закона описывается ситуация, когда к участию в аукционе допущен только один участник. В этом случае торги признаются несостоявшимися, и фирма сможет подписать вожделенный контракт.

Административные барьеры
Итак, договор подписан. Казалось бы, можно монтировать конструкцию. Но не все так просто.
Дело в том, что установка рекламной конструкции допускается только при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления, на территории которого предполагается разместить наружную рекламу. "Зеленый свет" можно получить, подав заявление и данные о заявителе - физлице, либо данные о регистрации фирмы или ПБОЮЛ. Пунктом 14 статьи 19 Закона о рекламе на принятие решения чиновникам отведено два месяца со дня приема необходимых документов.
В пункте 15 статьи 19 Закона перечислены основания для отказа в выдаче разрешения:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, поселения или городского округа;
- нарушение требований действующего законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России, их охране и использовании;
- наличие преимущественного положения в сфере наружной рекламы.
Впоследствии местные чиновники могут аннулировать выданное разрешение в случае использования рекламной конструкции не в целях распространения рекламы. К аналогичному результату приведет неустановка конструкции в течение года со дня выдачи разрешения (п. 18 ст. 19 Закона о рекламе).
Как видим, путь к заветной цели долог и тернист. Несмотря на это, от самовольного монтажа рекламных щитов и стендов лучше воздержаться. В соответствии с пунктом 10 статьи 19 Закона о рекламе установленную конструкцию придется демонтировать. Кроме того, с большой долей вероятности можно утверждать, что владельцу "самостроя" выпишут весьма солидный штраф.
Недавно в этом убедилась одна подмосковная компания. И даже ее довод о том, что получить разрешение должен был ее контрагент, не смог разжалобить служителей Фемиды. Арбитры пришли к выводу, что организация является ответственной за размещение информационного баннера (плаката) на главном фасаде здания. В результате суд обязал фирму не только демонтировать рекламную конструкцию, но и заплатить административный штраф в размере 25 000 рублей (постановление ФАС Московского округа от 1 сентября 2008 г. N КА-А41/7802-08 по делу N А41-К2-1650/08).


Голосов: 1 Средний бал: 2.00
Оцените статью: