Saldo.ru

Публикации

28 сентября 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 87)

Предприятие применяет УСН "доходы минус расходы". Можно ли включать в налогооблагаемые расходы штрафы, выставленные поставщиками за просрочку платежа?

Перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому налогу по УСН, приведен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Поскольку расход в виде признанных и уплаченных штрафов за нарушение организацией договорных обязательств не включен в состав расходов, перечисленных в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, то они не учитывается для целей налогообложения.

Аудитор В.А.Мельников "Внешгенаудит"

*****

Правомерность списания расходов по производству работ в момент оплаты и передаче на сторону подрядчику материалов? Какими документами и действиями подтвердить это право? Статья 346 п. 3, абзац первый: расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются с момента ввода этих средств в эксплуатацию. Предприятие: Общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности: Передача во временное пользования площадей (аренда) под офисы, склады, торговлю. Имеем два вида учета: УСН (Доход минус расход) и ЕНВД. К основному зданию имеется пристрой кафе "Лакомка" - общей площадью 50 кв. м. Есть акт обследования технического состояния кафе и прилегающей территории, Решение учредителя о проведении капитального ремонта кафе и благоустройства прилегающей территории. Заключен договор подряда о выполнении работ "капитальный ремонт кафе "Лакомка" и благоустройство прилегающей территории"". В настоящее время проводятся работы по возведению сооружения из легких конструкций (на прилегающей к кафе территории сооружены по периметру стены из легких конструкций, сделана крыша). Пристрой кафе "Лакомка" - стены расширены легкими конструкциями и настроен 2-й этаж тоже из легких конструкций.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", вправе при определении объекта налогообложения уменьшить полученные доходы на расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 Кодекса.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы налогоплательщики уменьшают полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пп. 3 и 4 ст. 346.16 Кодекса).
На основании положений пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Кодекса расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, принимаются для целей налогообложения с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.
Таким образом, расходы по капитальному ремонту, реконструкции или строительству объекта основных средств, который будет введен в эксплуатацию после проведения указанных работ, следует учесть при определении налоговой базы начиная с месяца ввода в эксплуатацию.
При этом обращаем внимание на то, что в течение налогового периода указанные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

"ПроАудит"

*****

Выплачиваются ли суточные работнику организации при направлении его в командировку за день отъезда и день приезда из командировки? Наши оппоненты считают, что день приезда и день отъезда считаются одним днем (след. за день отъезда и день приезда суточные платятся как за 1 день).

Статьей 166 ТК РФ установлено, что порядок направления работников в служебные командировки устанавливается Правительством РФ. На сегодня такой порядок пока не принят, поэтому при направлении сотрудников в командировки организации руководствуются нормами трудового законодательства и Инструкцией Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. N 62 "О служебных командировках в пределах СССР".
Согласно пунктов 6, 7, 14 и 15 вышеназванной инструкции:
Суточные выплачиваются командированному работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути (п. 14).
Суточные не выплачиваются при командировках в такую местность, откуда командированный работник имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства (п. 15).
Фактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном удостоверении о дне прибытия в место командировки и дне выбытия из места командировки. Если работник командирован в разные населенные пункты, отметки о дне прибытия и дне выбытия делаются в каждом пункте (п. 6).
Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда - день прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее - последующие сутки. Если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта. Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы (п. 7).
Исходя из вышеназванной инструкции, за день отъезда и день приезда командировки надо выплачивать суточные.
Вопрос о явке на работу в день отъезда в командировку и в день прибытия из командировки решается по договоренности с администрацией.

Юраудит "Меркурий"

*****

Относится ли Постановление Правительства РФ N 556 о предельном значении выручки от реализации для малого и среднего предпринимательства к предприятиям применяющим спецрежим (УСН)?

Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 г. N 556 было принято в соответствии со статьей 4 ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и не имеет никакого отношения к величине предельного размера доходов, ограничивающей право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения и величине предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода.
Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения установлены ст. 346.13 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 346.12 НК РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на эту систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 Кодекса, не превысили 15 млн.руб.
Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный.
В таком же порядке, согласно п. 4 ст. 346.13 НК РФ, подлежит индексации величина предельного размера доходов налогоплательщика, не превышающая 20 млн.руб., ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода.
Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2007 г. N 357 на 2008 год установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения", равный 1,34.
Таким образом, в 2008 г. величина предельного размера доходов по итогам 9 месяцев 2008 г., ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2009 г., равна 20 100 тыс. руб. (15 млн.руб. x 1,34), величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода в 2008 г., равна 26 800 тыс. руб. (20 млн.руб. x 1,34).

"МИРАУДИТ КОНСАЛТИНГ"

*****

Мы заключили новый контракт с иностранной компанией (нерезидент) на перевозку нашего товара морским путем. Товар будет перевозиться от порта Гамбурга (Германия) до порта Санкт-Петербурга. С государством, резидентом которого является данная компания, межправительственные налоговые соглашения не установлены. Валюта контракта - евро. Считается ли для налогового учета, что услуги нерезидентом оказаны на территории РФ? Ведь фактически товар по территории РФ этим перевозчиком не перевозился (от порта СПб до нашего склада везет другая (российская) компания), а лишь был довезен до порта Санкт-Петербург и выгружен. Должны ли мы в качестве налогового агента начислять на стоимость услуги по транспортировке НДС? Если да, то на основании какого документа и на какую дату он начисляется? На основании каких документов, и какой датой можно принять НДС к вычету? Должны ли мы в качестве налогового агента начислять на стоимость услуги по транспортировке налог на прибыль? Какие документы должны быть оформлены для подтверждения расходов на услуги по транспортировке груза фирмой-нерезидентом?

В Вашем случае для целей НДС ключевым является вопрос "в каком месте оказаны услуги по перевозке - на территории РФ или вне ее". От ответа на этот вопрос зависит будет или не будет стоимость услуг по перевозке облагаться НДС в силу нижеследующей нормы:
Статья 146. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Обратимся к ст. 148 НК:
Статья 148. Место реализации работ (услуг)
1. В целях настоящей главы местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:
4.1) услуги по перевозке и (или) транспортировке, а также услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой и (или) транспортировкой (за исключением услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и (или) транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита), оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями в случае, если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.
Местом реализации услуг также признается территория Российской Федерации, если транспортные средства по договору фрахтования, предполагающему перевозку (транспортировку) на этих транспортных средствах, предоставляются российскими организациями и индивидуальными предпринимателями и пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации. При этом транспортными средствами признаются воздушные, морские суда и суда внутреннего плавания, используемые для перевозок товаров и (или) пассажиров водным (морским, речным), воздушным транспортом;
4.2) услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, оказываются (выполняются) организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности которых признается территория Российской Федерации;
1.1. В целях настоящей главы местом реализации работ (услуг) не признается территория Российской Федерации, если:
5) услуги по перевозке (транспортировке) и услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой, транспортировкой, фрахтованием, не перечислены в подпунктах 4.1 и 4.2 пункта 1 настоящей статьи.
Для нас важен подпункт 5 пункта 1.1 этой статьи, который, в свою очередь, содержит отсылку (через отрицание!) к подпунктам 4.1 и 4.2 пункта 1 этой же статьи.
Почитав эти подпункты, выясняем, что подпункт 4.2 не относится к грузоперевозкам, а касается ". услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой .". Это означает, что наш случай не поименован в подпункте 4.2 пункта 1 статьи 148 НК РФ.
Сосредоточив внимание на подпункте 4.1 пункта 1 статьи 148 НК РФ (абзац 1), выясняем, что он относится к перевозчикам - российским организациям или предпринимателям и только когда пункт назначения и/или отправления находится на территории РФ. В нашем случае перевозчиком является иностранная компания - нерезидент. Следовательно, наш случай не поименован в абзаце 1 подпункта 4.1 пункта 1 статьи 148 НК РФ.
Обратимся теперь к абзацу 2 подпункта 4.1 пункта 1 статьи 148 НК РФ. Он, применительно к нашей ситуации, "работает" в том случае, если иностранный перевозчик везет товар из Гамбурга в Санкт-Петербург на судне, которое зафрахтовал у российской организации или предпринимателя. Будем исходить из того, что иностранный перевозчик везет товар из Гамбурга в Санкт-Петербург на собственном, или, на худой конец, зафрахтованном НЕ у российской организации или предпринимателя, судне. Если это так, то наш случай не поименован в абзаце 2 подпункта 4.1 пункта 1 статьи 148 НК РФ.
Таким образом, услуги иностранного перевозчика не перечислены в подпунктах 4.1 и 4.2 пункта 1 статьи 148 НК РФ.
Отсюда, в силу подпункта 5 пункта 1.1 статьи 148 НК РФ, местом реализации этих услуг территория РФ не признается.
Следовательно, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ реализации этих услуг НДС не облагается.
Из всего вышеизложенного можно сделать простой вывод, что, коль скоро НДС отсутствует, то начислять его не надо; налоговым агентом по НДС Вы не являетесь.
В отношении налога на прибыль все значительно проще.
Налогообложение доходов иностранных юридических лиц, в том числе налогообложение доходов нерезидентов от международных перевозок, регулируются НК РФ, если иные нормы и правила не предусмотрены положениями международных двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения.
Вы указываете, что в Вашем случае такого налогового соглашения нет. Поэтому следует руководствоваться положениями НК РФ, а именно подпунктом 8 пункта 1 статьи 309 НК, который указывает, что облагается налогом на прибыль у источника выплаты:
8) доходы от международных перевозок (в том числе демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках). В целях настоящей статьи термин "демередж" употребляется в значении, установленном Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.
Под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации;
Ставка налога, в силу статьи 310 "Особенности исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом", определяется абзацем 5 пункта 1 названной статьи, который гласит:
Налог с видов доходов, указанных в подпунктах 7 (в части доходов от предоставления в аренду или субаренду морских, воздушных судов или иных подвижных транспортных средств или контейнеров, используемых в международных перевозках) и 8 пункта 1 статьи 309 настоящего Кодекса, исчисляется по ставке, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 статьи 284 настоящего Кодекса.
В свою очередь, обратившись к означенному подпункту, выясняем, что в соответствие с "подпунктом 2 пункта 2 статьи 284 настоящего Кодекса" имеет место следующее:
2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.
Использование судов в связи с осуществлением международных перевозок - это наш случай. Таким образом, искомая ставка составляет 10%.
Документальное оформление этой перевозки не должно вызывать затруднений. Помимо контракта должен быть коносамент с отметками о принятии груза к перевозке и о сдаче его заказчику в порту назначения и акт о том, что перевозка состоялась, все предусмотренные контрактом обязательства перевозчик выполнил, стоимость услуг составляет . и т.д.

В.Н. Семенов "Аудит Гарантия ТМ"

*****

Автомобиль ВАЗ 21110 полностью самортизирован, но с баланса не снят. Можем ли мы затраты на ГСМ в этом случае учитывать в целях налогооблагаемой прибыли? Если нет, то какой выход из данной ситуации?

Если у Вашего автомобиля (либо иного основного средства) истек учетный срок полезного использования, то Вы всего лишь прекращаете начисление амортизации, но можете использовать объект до полной потери работоспособности. Соответственно, Вы можете списывать в расходы ГСМ, ремонт, страховку и т.п.
В момент, когда автомобиль полностью выйдет из строя, либо когда его дальнейшая эксплуатация будет признана нецелесообразной - Вы его спишете (но не раньше!).

Генеральный директор, атт.аудитор Черняков А.Б. "АСОН-АУДИТ"

*****

Будет ли являться не целевым использование инвестиционных средств, если для строительства дома были закуплены некоторые материалы в большем количестве, чем понадобилось, и лишние материалы будут реализованы или обменены на другие нужные материалы?

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса для целей налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом данным пунктом установлено, что к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов.
Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Учитывая изложенное, средства дольщиков, полученные застройщиком, при условии соблюдения требований, установленных пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
При этом в случае, если после завершения строительства у организации-застройщика остается разница между суммой средств целевого финансирования и суммой расходов на строительство (создание) объекта недвижимости, не подлежащая возврату дольщикам по условиям договора, указанная сумма утрачивает статус средств целевого финансирования и подлежит включению в состав внереализационных доходов на основании п. 14 ст. 250 Кодекса.

Генеральный директор Лазопуло М.Л. Аудиторская фирма "Шерма-аудит"

*****

Генеральный директор предприятия - офицер запаса (военнослужащий). Имеет ли он какие-либо льготы по налогообложению? Если да, то, какие?

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются, в том числе и гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей;
гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей.
В пп. "з" п. 5 Инструкции МНС России от 02.11.1999 N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлено следующее. От уплаты налога на имущество освобождаются военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.
Для получения указанной льготы представляется удостоверение воинской части или справка, выданная районным военным комиссариатом, воинской частью, военным образовательным учреждением профессионального образования, предприятием, учреждением или организацией бывших Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности СССР, Министерства внутренних дел СССР и соответствующими федеральными органами исполнительной власти РФ.
Таким образом, для получения льготы по налогу на имущество физических лиц военнослужащему необходимо представить в налоговый орган заявление и либо удостоверение воинской части, либо справку, в которой должны быть указаны ФИО, дата рождения, личный номер, присвоенное воинское звание и занимаемая воинская должность (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 14.03.2008 N 18-12/4/023934@).
Налоговый вычет в 500 руб. предоставляется Героям Советского Союза и Героям Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы или призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия, а также граждан, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации и др. (пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ).
Максимальный вычет в 3000 руб. предоставляется "чернобыльцам", инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации и др. (пп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ).
Статьей 388 НК РФ установлено, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 11 ст. 44 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ из п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон N 5-ФЗ) исключена норма о предоставлении ветеранам боевых действий льгот по налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако такие льготы предусмотрены для них законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В частности, в соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении указанных в пп. 4 п. 5 ст. 391 НК РФ налогоплательщиков. К ним относятся участники Великой Отечественной войны, инвалиды, определенных групп инвалидности и степеней, герои, ветераны боевых действий и другие категории граждан.
Таким образом, ветераны боевых действий имеют право на льготу по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб.
При этом уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих такое право, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками указанных документов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга) (п. 6 ст. 391 НК РФ).
Согласно Закону N 5-ФЗ к ветеранам боевых действий относятся:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР территориях других государств в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г., в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1957 г.;
военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для поставки грузов;
военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.
Ветераны боевых действий реализуют свои права и льготы на основании удостоверения ветерана боевых действий либо свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 г. (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий").
В соответствии с Постановлением Минтруда России от 11.10.2000 N 69 ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в пп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 Закона N 5-ФЗ, права и льготы предоставляются на основании свидетельств о праве на льготы, выданных в соответствии с Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983 N 59-27 и Совета Министров СССР от 04.09.1990 N 892.

"Аудиторский центр Санкт - Петербурга"

*****

Уплачивает ли индивидуальный предприниматель налог на имущество и транспортный налог?

Согласно ст. 11 НК РФ индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений регистрирующих органов.
В то же время специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, в том числе и освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов (ст. 18 НК).
В соответствии с п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности).
Плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом обложения этим налогом (ст. 357 НК РФ).
Регистрация в ГИБДД МВД России транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, производится в порядке, предусмотренном для регистрации транспортных средств за физическими лицами (п. 5.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59).
Таким образом, индивидуальный предприниматель должен платить транспортный налог как физическое лицо.
Сумма же налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 1 ст. 362 НК РФ).

"МИРАУДИТ КОНСАЛТИНГ"


Голосов: 1 Средний бал: 5.00
Оцените статью: