ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ от 15.07.2008 N 3596/08
При отсутствии приказа руководителя о списании кредиторской задолженности ее нельзя признать внереализационным доходом.
Налоговая инспекция исходила из того, что организация в нарушение п. 18 ст. 250 Налогового кодекса не включило в состав внереализационных доходов имеющуюся на начало года сумму кредиторской задолженности, на взыскание которой кредиторами пропущен срок исковой давности.
Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доход в виде сумм кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям.
Порядок списания кредиторской задолженности регламентирован положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
Пунктом 78 этого положения предусмотрено, что суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации.
В связи с этим при отсутствии приказа (распоряжения) руководителя о списании кредиторской задолженности оснований для начисления инспекцией налога на прибыль, пеней и штрафа на сумму кредиторской задолженности нет.
_________________________________________________
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО Департамента г. Москвы по конкурентной политике "О порядке признания участника размещения заказа, уклонившимся от заключения государственного контракта"
Утверждена форма акта на основании, которого участник размещения заказа, уклонившийся от заключения контракта, признается недобросовестным поставщиком.
Законодательно установлены случаи, когда участник размещения заказа, с которым должен быть заключен государственный контракт, признается уклонившимся от его заключения. Однако формализованный порядок признания участника, уклонившимся от заключения государственного контракта не предусмотрен.
Факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта требует подтверждения. Поэтому в случае уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии совместно с госзаказчиком необходимо составить акт о признании такого участника, уклонившимся от заключения контракта. В акте указываются следующие сведения:
- месте, дате и времени его составления;
- уклонившемся от заключения контракта участнике;
- реестровый номер торгов или проведения запроса котировок;
- реквизиты документов, подтверждающих факт уклонения (например: копии почтовых квитанций, подтверждающих направление копий госконтракта участнику размещения заказа; документ, подтверждающий передачу проекта госконтракта сотрудникам организации-участника размещения заказа на руки и т.д.).
Акт подписывается всеми присутствующими членами конкурсной (аукционной, котировочной комиссии), а также государственным заказчиком в день его составления.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у госзаказчика, а другой экземпляр госзаказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания обязан направить в адрес лица, уклоняющегося от заключения контракта.
Кроме того, Акт подлежит размещению на официальном сайте Департамента г. Москвы по конкурентной политике (www.tender.mos.ru) в разделе "Информация" о размещении соответствующего государственного заказа.
Акт может являться одним из документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения государственного контракта, при направлении государственным заказчиком в Федеральную антимонопольную службу сведений о включении участника размещения заказов в реестр недобросовестных поставщиков.
Примечание редакции: форма акта приведена в приложении к данному инструктивному письму.
_________________________________________________
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ от 14.08.2008 N 9586/08
Приобретение ГСМ учитывается в расходах полностью, исходя из фактических затрат.
Суд сделал вывод, что Налоговым кодексом не предусмотрено нормирование расходов горюче-смазочных материалов в целях налогообложения прибыли.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России, носят рекомендательный характер.
Организация при оформлении путевых листов указала все необходимые данные. Затраты на приобретение ГСМ были подтверждены кассовыми чеками и авансовыми отчетами, составленными водителем. В суд были представлены копии путевых листов и командировочные удостоверения, подтверждающие использование автотранспорта в производственных целях.
Если произведенные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов экономически обоснованы, и документально подтверждены то они правомерно включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, а налог на добавленную стоимость по приобретенным горюче-смазочным материалам обоснованно включен в состав налоговых вычетов.