Saldo.ru

Публикации

23 октября 2018, Вторник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Газета "Московский налоговый курьер"
Издательско-консультационная компания "Статус-Кво97"

Вопросы и ответы

Правомерно ли отнесение к расходам, учитывающимся для целей налогообложения прибыли, затрат организации (банка) на приобретение цветов с целью оформления помещений организации для проведения официального приема?

В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее . НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, . убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся представительские затраты организации.
Для целей налогообложения прибыли согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.
При этом к представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Расходы на приобретение цветов с целью оформления помещений организации для проведения официального приема лиц, участвующих в переговорах, не являются экономически оправданными, в связи с чем не учитываются для целей налогообложения прибыли как не соответствующие требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 26-08/4777 от 22.01.2004, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным.

Уплачивается ли организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, налог на прибыль с доходов по государственным краткосрочным облигациям?

Согласно ст. 34611 Налогового кодекса Российской Федерации (далее . Кодекс) применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Вместе с тем организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом.
Статьей 281 Кодекса предусмотрено, что при размещении государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг (далее . государственные и муниципальные ценные бумаги) процентным доходом признается доход, заявленный (установленный) эмитентом, в виде процентной ставки к номинальной стоимости указанных ценных бумаг, а по ценным бумагам, по которым не установлена процентная ставка, . доход в виде разницы между номинальной стоимостью ценной бумаги и стоимостью ее первичного размещения, исчисленной как средневзвешенная цена на дату, когда выпуск ценных бумаг в соответствии с установленным порядком признан размещенным.
При налогообложении сделок по реализации или иного выбытия ценных бумаг цена эмиссионных государственных и муниципальных ценных бумаг учитывается без процентного (купонного) дохода, приходящегося на время владения налогоплательщиком этими ценными бумагами, выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги.
Налогообложение процентов, начисленных за время нахождения государственной и муниципальной ценной бумаги на балансе налогоплательщика, а также операций по реализации таких ценных бумаг осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены главой 25 Кодекса. Указанные доходы для целей исчисления налога на прибыль согласно п. 6 ст. 250 Кодекса учитываются в составе внереализационных доходов.
Таким образом, учитывая, что налогообложение доходов по государственным краткосрочным облигациям и сделок с ними осуществляется в порядке, изложенном в главе 25 Кодекса, и организация не выступает в данном случае налоговым агентом, а уплата налога на прибыль для организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, заменена уплатой единого налога, доходы по государственным краткосрочным облигациям у такой организации формируют налоговую базу для исчисления единого налога.

Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 21-09/02788 от 19.01.2004, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга Л.Я. Сосихиной.

Каков порядок лицензирования и уплаты налога на игорный бизнес по детским игровым автоматам в 2004 году?

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31.07.98 ≤ 142-ФЗ ²О налоге на игорный бизнес⌡ под игровым автоматом в целях применения названного закона понималось специальное оборудование (механическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем.
Исходя из этого, детские игровые автоматы без выигрыша или с вещевым выигрышем, рекреационное (развлекательное оборудование) не подпадали под действие указанного закона, и соответственно налогообложение организаций и индивидуальных предпринимателей, имевших игровые автоматы, осуществлялось в соответствии с общим режимом налогообложения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.12.2002 ≤ 182-ФЗ ²О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах⌡ с 1 января 2004 года вступила в силу глава 29 ²Налог на игорный бизнес⌡ Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Исходя из этого, с 1 января 2004 года детские (развлекательные) игровые автоматы, представляющие игроку в качестве выигрыша призовую игру (вещевой выигрыш), подпадают под обложение налогом на игорный бизнес.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 ≤ 128-ФЗ ²О лицензировании отдельных видов деятельности⌡ и Положением о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений⌡, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2002 ≤ 525, организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, подлежат лицензированию.
В связи с изложенным по всем вопросам лицензирования и предоставления лицензий на осуществление деятельности по организации и содержанию игорных заведений следует обращаться в Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту.

Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. ≤ 23-10/5/12418 от 27.02.2004, подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным.


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: