Saldo.ru

Публикации

24 февраля 2018, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Г. Соколова, эксперт ПБ
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия"

Что будет с бухучетом

"Упрощенка" в пролете
Первое нововведение добавит проблем фирмам, которые работают по упрощенной системе. Теперь они будут обязаны вести бух-учет и сдавать бухгалтерскую отчетность на общих основаниях. Видимо, проанализировав годовые итоги работы спецрежима, чиновники решили, что освобождение от этой традиции было ошибкой.
К счастью, многие бухгалтеры все равно не пользовались своей льготой и продолжали вести все бухгалтерские записи. Соответственно никаких сложностей с возвращением на бухучет у них не возникнет.
А вот тем, кто поверил в эксперимент и поспешил распрощаться с проводками, теперь придется все восстанавливать. Ситуация усугубляется тем, что ни один нормативный документ не разъясняет, как это сделать. На практике бухгалтер может пойти одним из двух путей:
1) на основании первичных документов сформировать все проводки за время работы на "упрощенке". Этот способ самый надежный, но и самый трудоемкий. Выбирать его имеет смысл только фирмам с небольшим количеством операций;
2) восстановить сальдо по отдельным счетам. Для этого можно провести инвентаризацию имущества, сверить расчеты с контрагентами и т. д. Делать это лучше на начало квартала, когда остатки по многим счетам должны быть нулевыми (например, по счетам 20, 26, 44, 90, 91, 99 и др.). Недостаток этого способа . большая вероятность возникновения погрешностей, которые в итоге помешают свести баланс.

И снова об аттестации
Тема об обязательной аттестации профессиональных бухгалтеров снова актуальна. Как считают в Минфине, рано или поздно эта процедура должна войти в жизнь бухгалтеров. Поэтому отдельная статья в законопроекте посвящена порядку ее проведения.
В то же время спешить с получением аттестата еще рано. Во-первых, пока не известно мнение нового правительства по этому вопросу. Не исключено, что оно отклонит данную поправку, как это делалось уже неоднократно при рассмотрении предыдущих проектов.
Но даже если статью об аттестации оставят, действовать она начнет не сразу, а только через год после того, как вступит в силу новый закон. К тому же, чтобы статья реально начала работать, Минфину нужно будет утвердить порядок и условия проведения аттестации. Не исключено, что они будут отличаться от тех, которые сейчас установлены инициатором идеи . Институтом профессиональных бухгалтеров.
Кроме того, не факт, что аттестацию придется проходить всем главным бухгалтерам. Виды предприятий, для которых это будет обязательным, Минфин должен утвердить отдельно. Зависеть это будет от организационно-правовой формы организаций, а также от того, чем она занимается, и от объема ее выручки.

На один промежуток меньше
Зато на тему бухгалтерской отчетности Минфин решил бухгалтеров порадовать. Так, проект нового закона предполагает освободить фирмы от необходимости сдавать отчеты за I квартал.
Таким образом, по новым правилам сдавать промежуточную отчетность нужно будет только за полугодие и 9 месяцев. Заметим, что это требование относится прежде всего к сдаче отчетности в налоговую инспекцию. Предоставлять отчетность учредителям, как и раньше, нужно будет в соответствии с учредительными документами.

"Первичка" без альбомов
Сейчас фирмы должны оформлять первичные документы на бланках, утвержденных Госкомстатом. Применять собственные формы документов можно, только если для них не предусмотрено специальных бланков. Так сказано в пункте 2 статьи 9 закона "О бухгалтерском учете". Однако из проекта нового закона это требование исключено.
Соответственно с его принятием бланки, приведенные в альбомах унифицированных форм, станут всего лишь рекомендательными. Фирма сможет сама решать, применять их или нет. При этом, как и раньше, первичный документ должен будет содержать обязательные реквизиты. Они остались прежними. Это наименование документа, дата его составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, содержание хозяйственной операции, наименование должностей и личные подписи ответственных лиц.
Напомним, что самостоятельно разработанные бланки первичных документов фирма должна утвердить в своей учетной политике.

О ком узнают все
В настоящее время публиковать свою годовую отчетность обязаны акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и другие фонды.
Такой список приведен в статье 16 закона "О бухгалтерском учете". Однако из проекта нового закона этот список исчез. Как нам разъяснили в Минфине, теперь правительство будет устанавливать его отдельным документом. Поэтому не исключено, что перечень будет пересмотрен.
Изменится и срок, до которого фирмы должны опубликовать отчетность. Сейчас обнародовать свой годовой отчет надо не позднее 1 июня. По законопроекту это нужно будет делать не позднее даты его сдачи, то есть в течение 90 дней после окончания года.


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: