КОНСУЛЬТАЦИЯ Скорохватовой Р. И.
Для подтверждения представительских расходов налоговые органы требуют не только первичные документы, но и локальные нормативные акты.
Чтобы учесть в расходах затраты на организацию встречи с представителями других компаний, эта встреча обязательно должна носить официальный характер. Об официальном характере встречи могут свидетельствовать план представительского мероприятия с указанием даты, цели, места и сроков его проведения и список официальных лиц организации, которые будут участвовать в переговорах, с указанием ответственного за их проведение.
При проведении налоговых проверок налоговые органы требуют не только первичные, но и внутренние организационно-распорядительные документы. Поэтому прежде чем проводить встречу, необходимо составить смету расходов и определить порядок выдачи сумм на представительские расходы под отчет. Руководитель организации подписывает приказы (распоряжения) об осуществлении расходов на указанные цели.
После того как мероприятие проведено, нужно составить:
1. Акт с расшифровкой сумм фактически произведенных представительских расходов, подписанный руководителем организации.
2. Отчет о представительских расходах, в котором отражаются:
- цель и результаты представительских мероприятий;
- дата и место проведения;
- программа мероприятий;
- состав приглашенной делегации;
- участники принимающей стороны;
- величина расходов на представительские цели.
Если на представительские цели деньги выдавались работнику организации, то он составляет авансовый отчет. Датой осуществления представительских расходов признается дата утверждения авансового отчета.
К отчету, акту и авансовому отчету должны прилагаться документы, подтверждающие расходы: счета предприятий общественного питания, товарные чеки, чеки ККТ, документы об оплате транспортных расходов, услуг переводчика и т.д.
При заключении договора со сторонней организацией (например, с предприятием общественного питания) документальным подтверждением представительских расходов будут служить договор с данной организацией, акт выполнения работ (оказания услуг), счет-заказ.
На практике, если встреча с партнерами не принесла результата, налоговые органы довольно часто ставят под сомнение обоснованность представительских расходов. В этих случаях во избежание конфликтов с налоговыми органами следует оформить полный пакет документов, подтверждающих правомерность налогового учета представительских расходов.
_____________________________________________________________
КОНСУЛЬТАЦИЯ Юровой Е.Н.
Организация вправе учесть плату за выбросы в воздух загрязняющих веществ передвижными средствами, только в пределах технического норматива выбросов.
За загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с физических и юридических лиц взимается плата.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов топлива) утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344.
Технический норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в воздух, так же как и предельно допустимый уровень физического воздействия на атмосферный воздух, устанавливается исходя из максимально допустимой массы выброса вредного (загрязняющего) вещества.
Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду относятся к материальным расходам при налогообложении прибыли.
Таким образом, организация вправе учитывать плату за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными средствами в пределах технического норматива выбросов в составе материальных затрат.
_____________________________________________________________
КОНСУЛЬТАЦИЯ Лермонтова Ю.М.
При проверке налоговая инспекция вправе использовать не только представленные налогоплательщиком, но и уже имеющиеся у нее документы.
При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля.
До 1 января 2009 года законодательством не было прямо предусмотрено использование налоговыми органами документов, ранее представленных налогоплательщиком, что вызывало многочисленные споры.
С 1 января 2009 года вступила в силу поправка в НК РФ, в которой перечисляются документы, исследуемые при рассмотрении материалов налоговой проверки в качестве представленных доказательств. Это документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка; документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица; иные документы, имеющиеся у налогового органа.
Кроме того не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ. Документы (информация) о деятельности налогоплательщика, представленные им в налоговый орган с нарушением установленных сроков, не считаются полученными с нарушением НК РФ.
Таким образом, до 2009 года налоговым органам не запрещалось использовать при проверке ранее представленные документы, а с 1 января 2009 года налоговые органы вправе при ее проведении использовать документы, не только представленные налогоплательщиком, но и уже имеющиеся у налогового органа.