До 20 апреля согласовываем экологический платеж по новому адресу
С III квартала 2003 года возобновлено взимание платы за загрязнение окружающей природной среды. Но если в прошлом году петербургские бухгалтеры согласовывали величину экологического платежа в Главном управлении природных ресурсов и охране окружающей среды Минприроды РФ по Санкт - Петербургу и Ленинградской области (ГУПР), то теперь им следует обращаться в Комитет по природопользованию Администрации Санкт - Петербурга. Что еще изменилось помимо адреса обращения? За разъяснениями мы обратились непосредственно в Комитет по природопользованию к Федорову Александру Степановичу - заместителю председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Администрации Санкт - Петербурга
- Александр Степанович, все ли представители бизнеса являются природопользователями и, соответственно, должны платить за загрязнение окружающей среды?
- Да, все. Ведь все они являются налогоплательщиками. К этому уже привыкли. Нужно привыкнуть и к тому, что все организации и индивидуальные предприниматели являются природопользователями - мусорят, выбрасывают отходы и т.п. Естественно, каждый загрязняет природу по - разному, поэтому и платежи существенно дифференцируются.
- Каков размер платежей за загрязнение?
- Хочу подчеркнуть, что платежи весьма щадящие и не нанесут существенного материального ущерба организации или индивидуальному предпринимателю. Вместе с тем эти платежи очень важны - они целиком пойдут в бюджет города и будут использоваться исключительно в целях охраны окружающей среды. С их помощью можно очистить город от мусора и отходов. Ведь посмотрите, сколько сейчас несанкционированных свалок! С этим можно и нужно бороться.
- Скажите, что изменится для природопользователей после разделения полномочий между ГУПРом и Комитетом?
- ГУПР будет заниматься только крупнейшими природопользователями - предприятиями федерального значения, которые занесены в Реестр объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю на территории Санкт - Петербурга (это, например, Балтийский завод). Всего таких предприятий 698.
Наш Комитет примет основную массу фирм и предпринимателей города. Мы к этому хорошо подготовились - у нас достаточно большое количество инспекторов, поэтому очередей возникнуть не должно. Согласование расчета будет осуществляться максимально оперативно. Инспекторы Комитета подробно объяснят, что нужно сделать для того, чтобы грамотно произвести необходимые расчеты. При этом стоит отметить, что все консультации - бесплатные.
Организации и индивидуальные предприниматели, которые уже встали на экологический учет в ГУПРе, имеют право по своему усмотрению по - прежнему согласовывать платежи в Главном управлении или прийти за разъяснениями и согласованиями в Комитет. Это предусмотрено "Соглашением о взаимодействии по вопросам охраны окружающей среды на территории Санкт - Петербурга", подписанным ГУПРом и Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. В случае возникновения каких - то вопросов всегда можно обратиться непосредственно в ГУПР или Комитет.
- Какие документы необходимы для постановки на учет в качестве природопользователя?
- На каждого природопользователя (организацию или индивидуального предпринимателя) оформляется учетная карточка. Для этого необходимо представить в Комитет следующие документы:
1)копию свидетельства о государственной регистрации;
2) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
3) заполненную и заверенную подписями ответственных лиц и печатью организации (индивидуального предпринимателя) учетную карточку природопользователя по прилагаемой форме - два экземпляра;
4) заполненный по установленной форме бланк расчета отчислений за отчетный период - три экземпляра;
5) расчет платы за отчетный период, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации или индивидуальным предпринимателем;
6) копии документов, подтверждающих факт вывоза и размещения отходов;
7) копии разрешений на сброс загрязняющих веществ и лимита на размещение отходов с предъявлением оригиналов;
8) копию лицензии на действия по обращению с опасными отходами;
9) пояснительную записку о хозяйственной деятельности в течение отчетного периода за подписью руководителя, заверенную печатью.
В пояснительной записке должны быть отражены следующие сведения: основный виды деятельности, используемое оборудование, наличие на балансе автотранспорта, использование люминесцентных ламп, среднесписочная численность работников, наличие разработанных нормативов, наличие установленных разрешений и лимитов и срок их действия, сведения о договорах с организациями, осуществляющими размещение отходов, и о наличии у них лицензий на обращение с опасными отходами, сведения об арендодателях.
Образец учетной карточки можно получить в Комитете или на сайте Комитета по адресу: www.gov.spb.ru (раздел "Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности", подраздел "Согласование природоохранных платежей").
Документы принимаются в прозрачных конвертах (файл - пакетах).
- Природопользователь сам рассчитывает экологический платеж?
- Да, природопользователь рассчитывает плату самостоятельно на основе фактических загрязнений за отчетный период. Общий порядок определения платы и ее предельных размеров утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. ≤ 632, а нормативы платы за конкретные виды загрязнения и отходов - Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. ≤ 344. Кроме того, в каждом регионе разрабатываются и утверждаются соответствующие коэффициенты, учитывающие экологические факторы данного конкретного региона. Информацию об этих коэффициентах можно получить в Комитете.
Рассчитанный платеж согласовывается в Комитете с инспектором, который проверяет правильность расчетов и их соответствие представленным документам. Если все в порядке, инспектор ставит отметку о согласовании, после чего расчет передается в налоговую инспекцию. Без отметки инспектора Комитета платеж в налоговой инспекции, естественно, не примут.
ВНИМАНИЕ!
Согласование размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2004 года будет проводиться с 20 марта по 20 апреля в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Специалисты Комитета приглашают плательщиков заранее, чтобы вовремя произвести согласование и подготовить все необходимые документы.
Адрес Комитета: Кондратьевский пр., д. 40, корпус 13 (первый этаж).
Часы работы: с 9.30 до 17.30, в пятницу - до 16.00. Перерыв с 13.00 до 14.00.
Тел.: 540 - 57 - 60, 540 - 01 - 53
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАТЕЖА
Пример 1
У предприятия имеется несколько автомобилей, которые за I квартал 2004 года израсходовали 10 т бензина. Расчет платы за выбросы от передвижных источников будет выглядеть так:
10 т х 1,3 руб./т х 1,5 х 1,2 х 1,1 = 25,7 руб.,
где: 1,3 - коэффициент, учитывающий состояние почвы для Северо - Западного региона;
1,5 - коэффициент, учитывающий состояние атмосферного воздуха для Северо - Западного региона;
1,2 - дополнительный коэффициент для городов;
1,1 - коэффициент индексации к базовым нормативам платы за 2004 год.
Пример 2
Промтоварный магазин, не имеющий лимитов на размещение отходов, за отчетный период по данным перевозчика (например, по справке "Спецтранса") вывез 6 куб. м отходов. Расчет в этом случае производится следующим образом:
6 куб. м х 0,13 т/куб. м х 248,4 руб./т х 1,3 х 1,1 х 5 = 1 385,3 руб.,
где: 0,13 - плотность отходов на 1 куб. м;
248,4 руб. - норматив платы за размещение 1 тонны отходов IV класса опасности;
5 - повышающий коэффициент за отсутствие лимита.
Пример 3
Организация, оказывающая посреднические услуги, арендует офис, но не может подтвердить факт вывоза отходов от ее деятельности. В организации работает 4 человека. Расчет получается следующим:
4 чел. х 0,025 т/чел. квартал х 248,4 х 1,3 х 1,1 х 5 х 5 = 888 руб.,
где: 0,025 - плотность отходов на одного человека в квартал;
5 - повышающий коэффициент за размещение отходов на не отведенной для этой цели территории.
ДОКУМЕНТ ПО ТЕМЕ
Что говорится о видах негативного воздействия на окружающую среду
в Федеральном законе от 10 января 2002 г. ≤ 7 - ФЗ "Об охране окружающей среды"
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты,
подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.