Saldo.ru

Публикации

28 сентября 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Журнал "Время Бухгалтера"
Материал предоставлен журналом "Время Бухгалтера"

Публикации журнала "Время бухгалтера" N12, 2009

ПИСЬМО Минфина РФ от 05.02.2009 N 03-02-07/1-49
Сокрытие от налогоплательщика результатов дополнительных мероприятий налогового контроля может быть основанием для отмены решения налогового органа.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения инспекции вышестоящим налоговым органом или судом. Такими основаниями могут быть нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. При этом существенным условием является обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения ее материалов лично и (или) через своего представителя и представлять объяснения.

То есть лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки. Такое право распространяется и на рассмотрение дополнительных доказательств, подтверждающих факт совершения нарушений законодательства о налогах и сборах, полученных в результате проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, лично и (или) через своего представителя.

Если данные условия не соблюдаются, то это может служить основанием для отмены решения инспекции вышестоящим налоговым органом или судом. К таким же последствиям приведут иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки при условии, что из-за них было принято неправомерное решение.

Примечание редакции: по вопросу отмены решений ИФНС, вынесенных с учетом дополнительных мероприятий налогового контроля, сложилась устойчивая арбитражная практика (постановление ВАС РФ от 12.02.2008 N 12566/07). Согласно позиции судей, если налоговая инспекция не извещает налогоплательщика о дополнительных мероприятиях, проведенных при проверке (опрос свидетелей, встречная проверка и др.), о времени и месте рассмотрения материалов, полученных по результатам таких мероприятий, то решение ИФНС подлежит отмене. В рассматриваемом письме Минфин РФ присоединился к позиции арбитражных судов.

_________________________________________________________

ПИСЬМО Минфина РФ от 04.03.2009 N 03-02-07/1-108

Новые формы налоговых деклараций следует применять со дня официального опубликования приказов об их утверждении.

Нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты, улучшающие положение налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Срок представления деклараций (расчетов) определяется законодательством как ²не позднее установленного числа⌡.

Налоговая декларация с прилагаемыми документами представляется в налоговый орган по месту учета организации по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде. Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации, представленной по установленной форме (установленному формату). При получении декларации на бумажном носителе инспектор обязан по просьбе организации проставить на ее копии отметку о принятии и дату получения, а при ее получении по телекоммуникационным каналам связи - передать квитанцию о приеме в электронном виде.

Уточненная декларация представляется по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся изменения.

Со дня официального опубликования актов, утверждающих новые формы налоговых деклараций, в которых указано на их вступление (применение), начиная с представления декларации за соответствующий налоговый (отчетный) период, следует применять утвержденные ими формы налоговых деклараций (расчетов).

Вместе с тем налогоплательщик обязан в установленном порядке представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации. Если декларация представлена по форме, действующей на момент представления, на налогоплательщика не может быть возложена обязанность по ее представлению по новой форме, акт об утверждении которой опубликован в период ее представления и действие которого распространено с начала указанного периода (за соответствующий налоговый (отчетный) период).

Примечание редакции: если старая декларация (расчет) представляется до того, как вступил в силу приказ, утверждающий новую форму, то пересдавать ее не нужно. Никакие санкции в таком случае организации не грозят.

Новые формы налоговых деклараций утверждаются приказами Минфина РФ. Порядок вступления их в силу определен п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763, поэтому нормативные правовые акты вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Исходя из этого, Минфин РФ разъяснил, что в отношении приказов, устанавливающих новые формы отчетности, если в них указано применение документа начиная с представления декларации за соответствующий налоговый (отчетный) период, такую отчетность нужно применять начиная с даты официального опубликования приказа.

_________________________________________________________

ПИСЬМО Минфина РФ от 06.03.2009 N 03-07-11/54

Денежные средства, полученные арендодателем от арендатора в предусмотренных договором аренды случаях, в том числе штрафы, включаются в налоговую базу по НДС.

Налоговая база по НДС увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). По мнению Минфина РФ, суммами, связанными с оплатой услуг по аренде недвижимого имущества, являются:
- страховой депозит, перечисляемый арендатором недвижимого имущества арендодателю и используемый последним для погашения задолженности арендатора по арендной плате;
- неустойка, уплачиваемая арендатором собственнику в связи с несвоевременным освобождением арендатором арендуемого помещения, и суммы компенсации затрат, расходов и убытков, понесенных арендатором в этом случае;
- компенсация расходов, получаемых арендодателем от арендатора за устранение недостатков помещения, возвращаемого арендатором собственнику,
- штрафы, полученные арендодателем от арендаторов за досрочное расторжение договоров аренды.
Указанные суммы, а также штрафы за просрочку по уплате этих сумм, подлежат включению в налоговую базу по НДС.
Примечание редакции: Минфин РФ продолжает настаивать на том, что суммы санкций, которые организация получает от контрагента за нарушение сроков оплаты и иное ненадлежащее исполнение условий договора увеличивают налоговую базу по НДС (письма Минфина РФ от 04.10.2008 N 03-07-11/344, от 05.06.2008 N 03-07-11/218 и др). Тем не менее, в постановлении Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 N 11144/07 сказано, что неустойка (пени, штрафы), которую организация получает от контрагента за просрочку исполнения обязательств, не связана с оплатой товара, а является способом обеспечения обязательства, и поэтому НДС эти суммы не облагаются.


Голосов: 1 Средний бал: 5.00
Оцените статью: