Saldo.ru

Публикации

28 сентября 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 195)

Каким постановлением регламентируется, по какому признаку организация должна предоставлять отчетность в налоговый и статистический органы: лично, почтой или в электронном виде?
Пунктом 3 ст. 80 части 1 НК РФ определено, что налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде. Далее сказано, что налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 23.09.2008 N 235 в редакции последующих приказов установлен список форм государственного статистического наблюдения. В указанном приказе также сказано, что данные представляются в адреса и сроки, указанные в самих формах. Кроме того, Росстатом выпущен целый ряд приказов об организации статистического наблюдения по отраслям хозяйства. Для малых предприятий приказом от 14.01.2008 N 3 утверждена форма N ПМ, которая представляется ежеквартально.

Генеральный директор Лазопуло М.Л. Аудиторская фирма "Шерма-аудит"

*****

Предприятие А и Б заключили договор совместной деятельности (простого товарищества) с целью добычи золота на территории Хакасии и последующей реализации его банку. Лицензия на данный вид деятельности принадлежит предприятию Б, договор с банком заключен от его имени. В договоре о совместной деятельности не указаны вклады сторон в совместную деятельность, которые можно отразить в бухгалтерском учете (лицензия, профессиональные навыки). Каждая сторона производила определенные работы как собственными силами, так и заключала от своего имени договора подряда и вела расчеты с поставщиками и подрядчиками, оплачивала труд своих работников в рамках договора совместной деятельности, исчисляла и уплачивала налоги. По договору ведение совместного баланса было поручено предприятию А, так как это было сочтено сторонами более целесообразным. При этом не было учтено то обстоятельство, что совместный баланс должно вести предприятие, владеющее лицензией. Можно ли, изменив условия договора о стороне, ведущей совместный баланс, предприятию Б принять затраты, выставленные поставщиками и подрядчиками предприятию А, а так же заработную плату работников предприятия А, задействованных в работах по договору о совместной деятельности? Какими документами это оформить и как отразить в бухгалтерском учете? Можно ли учитывать в рамках данного договора документы поставщиков, в которых нет ссылки на договор о совместной деятельности, как выписанные стороне А, так и стороне Б?
В соответствии со статьей 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом, другими законами или договором.
Глава 55 "Простое товарищество" ГК РФ не содержит запрета на изменение условий договора о простом товариществе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1044 ГК РФ в отношениях с третьими лицами полномочие товарища совершать сделки от имени всех товарищей удостоверяется доверенностью, выданной ему остальными товарищами, или договором простого товарищества, совершенным в письменной форме.
В отношениях с третьими лицами товарищи не могут ссылаться на ограничения прав товарища, совершившего сделку, по ведению общих дел товарищей, за исключением случаев, когда они докажут, что в момент заключения сделки третье лицо знало или должно было знать о наличии таких ограничений.
В соответствии со статьей 183 ГК РФ при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку.
Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.

Аналогичные нормы предусмотрены статьями 981 и 982 ГК РФ, в соответствии с которыми лицо, действующее в чужом интересе, обязано при первой возможности сообщить об этом заинтересованному лицу и выждать в течение разумного срока его решения об одобрении или о неодобрении предпринятых действий, если только такое ожидание не повлечет серьезный ущерб для заинтересованного лица.
Если лицо, в интересе которого предпринимаются действия без его поручения, одобрит эти действия, к отношениям сторон в дальнейшем применяются правила о договоре поручения или ином договоре, соответствующем характеру предпринятых действий, даже если одобрение было устным.

Таким образом, если в рамках договора простого товарищества, заключенного в письменной форме, сторона Б также в письменной форме признает ранее совершенные действия стороны А, которые она совершала только от своего имени, то это позволит признать расходы стороны А, как расходы по совместной деятельности.

Кольцов Ю.В."ЮВК-Аудит"

*****

Индивидуальному предпринимателю для удобства совершения сделок по договорам, заключенным с организациями республики Беларусь, необходимо трудоустроить человека, проживающего на территории республики Беларусь и являющимся гражданином республики Беларусь. Как правильно заключить трудовой договор и каковы особенности налогообложения такого гражданина?
Граждане Белоруссии пользуются льготным по сравнению с другими иностранными гражданами режимом пребывания и трудоустройства на территории Российской Федерации, который закреплен в Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 N 4 "О равных правах на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий". Согласно п. 1 этого Решения действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяется.
В соответствии со статьей 7 Договора между РФ и Республикой Беларусь "О равных правах граждан" (подписан 25.12.1998, ратифицирован Законом от 01.05.1999 N 89-ФЗ) гражданам России и Беларуси предоставляются равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Беларуси.
Таким образом, оформление на работу гражданки РБ осуществляется по тем же правилам, которые применяются при устройстве на работу граждан России. Соответственно, гражданам Беларуси, работающим на территории России, не требуется получать разрешение на работу, а организации-работодателю не нужно уведомлять миграционную службу и налоговые органы о приеме на работу гражданина Беларуси.
Так как, правила, установленные трудовым законодательством РФ и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан (ст. 11 ТК РФ), то оформление трудовых документов должно происходить в том же виде и порядке, что и с гражданами РФ - согласно нормам ТК РФ.
При заключении трудового договора иностранный гражданин предъявляет работодателю документы, перечисленные в ст. 65 ТК РФ, перевод которых на русский язык заверен нотариусом (иным уполномоченным лицом, государственным или муниципальным органом).

Отметим, что работодатель не вправе принимать от иностранных работников трудовые книжки иностранных государств. Если у такого работника отсутствует российская трудовая книжка, то работодатель обязан завести ему новую трудовую книжку (ч. 4 ст. 65, 66 ТК РФ, п. 3 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225).

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" установлено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы.
Однако, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляется только на тех иностранных работников, которые постоянно или временно проживают на территории России (ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ").
В этом случае сумму ЕСН (авансового платежа по нему), зачисляемую в федеральный бюджет, уменьшают на сумму страховых взносов в ПФР (Письмо Минфина РФ от 22.12.2006 N 03-05-02-04/187).
В том же случае, если иностранный гражданин имеет статус временно пребывающего на территории РФ, он не является застрахованным лицом и страховые взносы в пенсионный фонд РФ в пользу данного физического лица работодателем не производятся (письма Минфина РФ от 25.06.2007 N 03-04-06-01/200, от 03.06.2005 N 03-05-02-04/116), а ЕСН уплачивают в федеральный бюджет без применения вычета, предусмотренного п. 2 ст. 243 НК. Такие разъяснения представил Минфин РФ в письмах от 05.04.2007 N 03-04-06-02/60, от 03.08.2006 N 03-05-02-04/124, а также Пенсионный фонд России в письме от 05.07.2005 N 08-19/7140.
Следовательно, если работник будет постоянно проживать в РБ, то очевидно, что страховать ее в ПФ РФ и уплачивать взносы на ОПС не нужно.
Затронем также вопрос налогообложения ЕСН.
Все выплаты в пользу иностранных граждан по трудовым или гражданско-правовым договорам включаются в налоговую базу по ЕСН независимо от статуса граждан и от их права на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь (письма Минфина РФ от 20.02.2004 N 04-04-04/24, от 25.09.2003 N 04-04-04/107).
Иными словами, при начислении взносов в ФСС РФ и ФОМС никаких исключений и отличий для иностранных граждан от общеустановленных правил не предусмотрено. ЕСН с сумм выплат иностранным работникам исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 03.06.2005 N 03-05-02-04/116). Ставки налога определены в ст. 241 НК РФ.

Ставки НДФЛ. От фактического времени нахождения работника на территории РФ зависит его налоговый статус.
Так, согласно ст. 207 НК РФ, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
От того, является ли работник налоговым резидентом или нет, зависит налоговая ставка, по которой исчисляется и удерживается НДФЛ с доходов работника, а также возможность предоставления налоговых вычетов.
Согласно ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, и в размере 13 процентов - в отношении доходов, получаемых резидентами.
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ (п. 3 ст. 210 НК РФ).
Сотрудникам - нерезидентам налоговые вычеты не предоставляются.

"Аудиторский центр Санкт - Петербурга"


Голосов: 2 Средний бал: 5.00
Оцените статью: