Saldo.ru

Публикации

24 февраля 2018, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Н. Сорокин
Журнал "Спутник главбуха" (Воронеж и Воронежская область)

Торговля и общепит - особая зона внимания Госторгинспекции

Госторгинспекция Министерства экономического развития и торговли РФ - головная боль для многих организаций и предприятий. О том, как же проводит проверки это ведомство, какие нарушения оно выявляет и что необходимо для правильного ведения торговли, мы попросили рассказать руководителя управления Госторгинспекции по Воронежской области. Владимира Михайловича Попова.

- Владимир Михайлович, в каких же случаях организация может ожидать визита сотрудников Госторгинспекции?
- Наше ведомство проводит два вида проверок - плановые и внеплановые. В первом случае мы обязаны не чаще, чем раз в два года, проверять все организации общественного питания и торговые предприятия. Основаниями же для внеплановой проверки может служить жалоба потребителя на конкретную организацию. Отмечу, такие жалобы не должны быть анонимными.

- Как же удостовериться, что в организацию пришел именно инспектор?
- Действительно, это очень важный вопрос. Есть информация, что некоторые мошенники выдают себя за сотрудников Госторгинспекции. Поэтому необходимо попросить инспектора предъявить удостоверение. Есть еще немаловажная деталь - наличие у нашего сотрудника распоряжения о проведении проверки. Оно должно быть оформлено на специальном бланке с печатью. В нем указывается ФИО и должность инспектора, наименование организации, подлежащей проверке, основания для нее, дата начала и окончания мероприятия, его цели и задачи. Также предприниматель всегда может убедиться, пришел ли к нему настоящий инспектор или нет, позвонив по номеру телефона нашего ведомства - 8 (0732) 53-14-63, 53-08-08.

- Сколько времени может длиться проверка, кто может ее продлить и на какой срок?
- По закону проверки не должны длиться больше одного месяца. В исключительных случаях их можно продлить еще на месяц. Обычно это делается в том случае, когда проверяется крупное предприятие или есть необходимость в специальных исследованиях - экспертизах. Решение об этом принимает руководитель либо его заместителей. Отмечу, что сроком проверки является календарный месяц, а не время фактического пребывания инспектора на территории предприятия.

- Что же проверяет госторгинспектор?
- Для начала надо сказать, что наши сотрудники имеют право беспрепятственного входа на все предприятия общественного питания и торговли любых форм собственности с целью проверки. Также мы можем проводить контрольные закупки не предмет обсчета и обвеса, ну и, естественно, для контроля за качеством самой продукции. После чего инспектор принимает решение, в каком "ключе" ему проводить мероприятие. Он может проверить всю необходимую документацию - сертификаты, накладные, материалы, подтверждающие соответствие товаров стандарту, и т.д. Еще инспектор имеет право приостанавливать распространение тех или иных продуктов и изымать образцы для проведения экспертизы.

- Итак, проверка прошла, что происходит дальше?
- По результатам проверки госторгинспектор составляет акт. В нем указывается вид нарушений. В свою очередь предприниматель пишет объяснительную, в которой обычно указывается, откуда он получил некачественный товар или почему он использует неисправную измерительную технику и т.д. Замечу, что руководитель проверяемого предприятия либо его представитель должен подписать составленный инспектором акт. Однако он может этого не делать. В таком случае в объяснительной стоит указать причины своего отказа. К акту инспектор должен приложить документы об отборе образцов товара для экспертизы, протоколы проведения исследования. Все копии этих и других документов вручаются проверяемому под расписку либо присылаются по почте.
Также наши сотрудники имеют право составлять протокол о выявленных административных правонарушениях. Этими полномочиями их наделила статья 28.3 КоАП РФ. Копия протокола также вручается проверяемому.
Далее мы уже в инспекции рассматриваем, какую форму наказания применить. Но в любом случае нарушитель обязан представить отчет об устранении недостатков. Замечу, что обычные отписки нас не удовлетворят. Все объяснения с подтверждающими документами должны представляться в Госторгинспекцию. Однако в любом случае мы проверяем организацию-нарушителя повторно. Теперь уже на предмет исполнения предписания. Это, кстати, еще один повод для внеплановой проверки.

- Что же грозит предприятиям за нарушения?
- Об этом достаточно полно говорится в КоАП РФ. Однако хочу отметить один немаловажный факт: штрафы за одни и те же нарушения для юридических лиц в десять раз больше, чем для должностных. Ну, например, статьей 14.15 КоАП РФ предусматривается ответственность за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Индивидуальному предпринимателю за такой промах грозит от 10 до 30 МРОТ, а юридическому уже 100-300 МРОТ. Более крупные же штрафы составляют 40-50 (400-500). Обычно они налагаются за нарушение санитарных норм, завышения регулируемых государством цен и за прочие серьезные нарушения.

- Какие нарушения чаще всего находят инспекторы на предприятиях нашего региона?
- Если говорить о самом городе, то, во-первых, это незаконная предпринимательская деятельность. Например, торговля с лотков аудио- и видеопродукцией запрещена, тем более, если ее ведут граждане, у которых нет даже свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Во-вторых, очень много нарушений в сфере торговли скоропортящимися продуктами. Это несоответствие стандартам, отсутствие сертификатов качества и т.д. В-третьих, огромное число нарушений обнаруживается при проверке магазинов, распространяющих бытовую технику и аудио- и видеопродукцию. К примеру, отсутствуют инструкции на русском языке к реализуемым прибором и т.д.

- И в заключение, что бы вы посоветовали руководителям предприятий торговли?
- Прежде всего, они должны уяснить, что за реализацию некачественной продукции отвечает сам распространитель. Поэтому просто необходимо, чтобы в крупных организациях была такая должность, как товаровед. Ведь именно в его обязанности входит контроль за качеством продукции. Если же у организации нет возможности нанять такого специалиста, то все равно необходимо своими силами контролировать реализуемую продукцию. Еще нужно более тщательно проверять документацию и, конечно, знать законы, читать специализированную периодику.


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: