Saldo.ru

Публикации

28 сентября 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 205)

Вправе ли организация учитывать в составе расходов, уменьшающих сумму доходов по налогу на прибыль, расходы на оплату услуг по предварительному договору аренды с будущим собственником нежилого помещения (плата за возможность в будущем арендовать выбранные помещения у собственника по цене, зафиксированной сторонами в предварительном договоре аренды, после подписания акта приемки законченного строительством объекта и государственной регистрации права собственности на нежилые помещения)?
Позиция фискальных органов в общем и целом состоит в следующем: ".Законодательством Российской Федерации не предусмотрена плата за приобретение права на заключение договора аренды. Следовательно, расходы, связанные с оплатой права на заключение долгосрочного договора аренды объекта недвижимости (здания), не являются экономически оправданными, поэтому не могут уменьшать доходы налогоплательщика при исчислении налога на прибыль организаций." (см., например, письмо МФ РФ от 12.04.2004 N 04-02-05/2/13).
Вместе с тем административная практика состоит в том, что местные распорядители муниципального и федерального имущества взимают плату за заключение договора аренды (земли, недвижимости).
В этой связи МФ РФ сделал уточнение: ".Если из распорядительного документа органа исполнительной власти следует, что за дополнительную плату потенциальным арендатором приобретается право на вступление в отношения по аренде, выражающееся в появлении у владельца помещения обязанности вступить в отношения аренды после получения взносов, то в целях налогообложения прибыли перечисление денежных средств на указанных условиях должно рассматриваться как плата за приобретение права, используемого для ведения деятельности, направленной на получение дохода. ..." (Письма МФ РФ от 07.04.2006 N 03-03-02/80; 20.02.2007 N 03-03-06/2/31).
Нам известны примеры, когда коммерческие структуры . владельцы торговых и/или офисных помещений также взимают с будущих арендаторов плату за право заключить договор аренды (т.н "плата за вход"). Эти расходы будущего арендатора не признаются фискальными властями в качестве обоснованных в смысле норм ст. 252 НК РФ (не уменьшают базу по налогу на прибыль) и, как следствие, НДС, уплаченный будущему арендодателю . также не подлежит вычету.

Генеральный директор, атт.аудитор Черняков А.Б. "АСОН-АУДИТ"

*****

Благотворительная организация не занимается коммерческой деятельностью. Получает благотворительные взносы от физических и юридических лиц на ведение уставной деятельности. Согласно п. 1 пп. 1 статьи 146 НК РФ реализация отсутствует. Должна ли благотворительная организация вести журнал продаж?
Судя по Вашему вопросу . Ваша организация применяет общую систему налогообложения и, по формальному признаку, является налогоплательщиком по НДС.
Отсутствие налогооблагаемых оборотов, в Вашем случае, означает, лишь то, что ни в книгу покупок, ни в книгу продаж у Вас не попадает никаких оборотов (другими словами . книги нулевые), тем не менее, Вы не освобождаетесь от обязанности их вести, до тех пор пока Вы не будете освобождены от обязанностей налогоплательщика по НДС.
В соответствии с п. 1 ст. 145 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики налога на добавленную стоимость имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой этого налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученная этими налогоплательщиками, без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС - это право:
- не платить НДС 12 календарных месяцев (п. 4 ст. 145 НК РФ);
- не представлять декларации по НДС в налоговую инспекцию (Решение ВАС РФ от 13.02.2003 N 10462/02, Письма УМНС по г. Москве от 04.08.2004 N 24-11/51163, от 26.01.2004 N 24-14/04847).
О своем намерении получить освобождение от уплаты НДС организация должна уведомить налоговую инспекцию по месту учета (п. 3 ст. 145 НК РФ) не позднее 20-го числа месяца, с которого она начала использовать освобождение от обязанностей налогоплательщика. В частности, в налоговую инспекцию должны быть представлены:
- Уведомление об использовании права на освобождение.
Форма уведомления утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342.
- Выписка из бухгалтерского баланса.
- Выписка из книги продаж.
- Копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (абз. 2 п. 3, п. 6 ст. 145 НК РФ).
Формы указанных выписок ни Налоговым кодексом, ни иным документом не установлены. В налоговых инспекциях к ним также нет жестких требований. Поэтому они могут представляться в произвольной форме. Главное, чтобы по указанным документам была видна сумма выручки.
Поскольку в бухгалтерском балансе отсутствуют данные о выручке организации, выписка составляется на основании отчета о финансовых результатах деятельности (фора N 2).
Выписку из книги продаж обычно представляют в виде справки, в которой указывают итоговую строку по книге за три месяца. При этом налоговики не требуют подтверждать ее бухгалтерским балансом и (или) книгой продаж. Их интересует только общая сумма выручки за 3 месяца (итоговая строка) по книге.
Что касается копий журналов полученных и выставленных счетов-фактур, то налоговиков интересует лишь список этих счетов-фактур. На практике достаточно такой список представить. Если организация представит копии журналов, подтверждать их счетами-фактурами налоговики не требуют.
Все указанные документы учреждения вправе представить как лично, так и заказным письмом по почте. Однако в последнем случае днем их представления будет считаться только шестой рабочий день со дня отправления заказного письма (п. 7 ст. 145 НК РФ). Поэтому отправить документы по почте следует за 6 рабочих дней до истечения срока. Ждать какого-либо решения от налоговой инспекции не нужно, поскольку освобождение носит уведомительный, а не разрешительный характер.

Генеральный директор, атт.аудитор Черняков А.Б."АСОН-АУДИТ"

*****

Каково ограничение наценок (конкретные цифры) группы продовольственных товаров и алкогольной продукции (для розничной торговли)? Находимся на ЕНВД.
В настоящее время в соответствии со ст.ст. 8 и 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" разработан и направлен на утверждение в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации проект постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров".
Если в течение 30 последних календарных дней на территории субъекта РФ рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30% и более, Правительство РФ в целях стабилизации розничных цен вправе устанавливать предельно допустимые розничные цены в соответствующем субъекте на срок не более 90 календарных дней (п. 5 ст. 8 закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
Цены на продаваемые товары хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, определяют самостоятельно (пп. 8 п. 2 ст. 8 закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
На водку для розничной продажи в настоящее время установлена минимальная цена, которая составляет с 1 января 2010 года 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции (приказ Росалкогольрегулирования от 30.11.2009 N 17Н "Об установлении и введении с 1 января 2010 г. минимальной цены на водку для розничной продажи"). Предельных наценок не установлено.

Юрист Сверчкова Д.Ю. Консалтинговая группа "Налоговик"

*****

Предприятием по договорам купли-продажи приобретено встроено-пристроенное помещение 1 этаж и подвал для коммерческой деятельности. Акт приема-передачи от 06.10.2009. Свидетельство о госрегистрации права собственности получено 23.10.2009. Договор с подрядчиком на отделку от 01.11.2009. Акт о приемке выполненных работ по отделке КС-2 от 30.11.2009 года. Смена юридического адреса зарегистрирована в налоговых органах 26.11.2009. Фактически переехали в новый офис и начали деятельность с 30.11.2009. На какую дату формировать в бухгалтерском и налоговом учете первоначальную стоимость объекта для целей обложения налогом на имущество и начисления амортизации: на дату госрегистрации или на дату начала фактической эксплуатации?
Если помещение не пригодно для использования (есть соответствующие документы), то в бухгалтерском учете данный объект принимается на счет 08 на дату акта приема-передачи помещения, т.е. на 06.10.2009.
После проведения ремонтных работ стоимость объекта увеличится на сумму работ по отделке. На 30.11.2009 при получении акта о приемке выполненных работ по отделке объект вводится в эксплуатацию, тем самым переводится со счета 08 на счет 01 "Основные средства".
Если помещение пригодно для использования (либо нет соответствующих документов о непригодности помещения), в бухгалтерском учете принимается на счет 01 .Основные средства. на дату акта приема-передачи помещения.
Пунктом 11 ст. 258 НК РФ установлено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы (с точки зрения налогового учета) с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
В этом случае отделка отражается как текущий ремонт.

Аудитор М.Брудкова

*****

Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (доходы), арендует помещение. Срок аренды заключен на один год. Для улучшения условий, предприятие за счет собственных средств приобрело пластиковое окно, стоимостью 14 тыс. рублей, и пластиковую дверь, стоимостью 18 тыс. рублей. Как отразить в учете затраты на приобретение этих окон и дверей? Возможно ли отразить в бухгалтерском учете данные приобретения как материально-производственные запасы? Каким образом происходит их списание?
Для целей налогового учета налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не вправе учитывать расходы при определении объекта налогообложения.
В бухгалтерском учете расходы на текущий ремонт арендованного имущества признаются в составе расходов по обычным видам деятельности.

Аудитор М.Брудкова

*****

Организация сдала в налоговую инспекцию первичную налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев и ошибочно указала в ней код налогового периода, соответствующий 1 полугодию, т.е. 31. Далее в налоговую инспекцию было направлено письмо с просьбой считать правильным код налогового периода 33, соответствующий декларации за 9 месяцев, и подана корректирующая декларация, содержащая код налогового периода 33. Однако налоговая инспекция отказалась принимать корректирующую декларацию за 9 месяцев, мотивируя это тем, что в базе инспекции отсутствует первичная декларация за этот период, и предлагает представить первичную декларацию за 9 месяцев. Правомерны ли действия налоговой инспекции?
В данном случае налоговая инспекция права.
Организация должна была подать первичную декларацию с исправленными реквизитами. Подача корректирующей декларации в данном случае не предусмотрена.

Эксперты ООО ²Новый учет плюс⌡


Голосов: 0 Средний бал: 0
Оцените статью: