Saldo.ru

Публикации

21 февраля 2018, Среда
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
П. В. Яковенко
Журнал "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения"

Учредитель организации - иностранное юридическое лицо

В настоящее время российская и мировая экономика достаточно тесно интегрированы. Российские капиталы присутствуют во многих зарубежных странах, а иностранные, наоборот, приходят к нам. Инвесторы могут быть как из дальнего зарубежья, так и стран СНГ. На территории России они открывают филиалы, представительства, учреждают юридические лица в соответствии с российским законодательством или входят в состав учредителей.
Естественно, что создание новой организации иностранными учредителями имеет ряд особенностей.

Создание организации с иностранными инвестициями
Так же как и организации со стопроцентным российским капиталом, юридические лица, имеющие иностранных учредителей, создаются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами. Об этом сказано в ст. 20 Федерального закона РФ ≤ 160-ФЗ[1]. В федеральных законах могут быть установлены ограничения на создание организаций с иностранными инвестициями, но лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Это предусмотрено п. 2 ст. 4 Закона ≤ 160-ФЗ.
Юридическое лицо считается созданным после государственной регистрации - со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 51 ГК РФ). На основании действующего в настоящий момент законодательства порядок регистрации юридических лиц с иностранными инвестициями определяется Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" ≤ 129-ФЗ,[2] а регистрирующими органами являются территориальные органы упраздненного МНС России.
Акционерные общества, имеющие в своем составе иностранных учредителей, создаются в соответствии с Федеральным законом ≤ 208-ФЗ, в пункте 6 ст. 9 которого указано, что особенности учреждения обществ с участием иностранных инвесторов могут быть предусмотрены федеральными законами. Такие особенности установлены для банковской и страховой деятельности. В этих сферах государством введены определенные ограничения на привлечение иностранных инвесторов.
Иметь в своем составе иностранных учредителей могут не только акционерные общества, но и общества с ограниченной ответственностью. В этом случае при учреждении общества с ограниченной ответственностью следует руководствоваться Федеральным законом ≤ 14-ФЗ[3].
Государственная регистрация организаций с иностранными инвестициями осуществляется по месту нахождения их постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Это правило прописано в п. 2 ст. 8 Закона о госрегистрации юридических лиц ≤ 129-ФЗ.
Подпунктом "г" ст. 12 этого закона установлено, что при создании организации с иностранными инвестициями помимо прочих документов, необходимых для регистрации, надо представить выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное, равное по юридической силе, доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя. Кроме того, для подачи заявления о государственной регистрации потребуются сведения о стране инкорпорации, дате регистрации, регистрационный номер и наименование органа, зарегистрировавшего иностранного учредителя, а также адрес учредителя - иностранного юридического лица.
В пункте 6 ст. 4 Федерального закона ≤ 160-ФЗ предусмотрен еще один способ создания организации с иностранными инвестициями. Указанная норма потребует только внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Статус организации с иностранными инвестициями может получить любая уже действующая российская организация со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора.
Следует различать создание организации с иностранными инвестициями и открытие филиала иностранного юридического лица в России. Такой филиал - это обособленное подразделение иностранного юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все функции или их часть, в том числе функции представительства. Порядок создания и ликвидации филиала в России прописан в ст. 21 Федерального закона ≤ 160-ФЗ. Регистрация филиала производится посредством его аккредитации Государственной регистрационной палатой при Минюсте России. Филиал считается аккредитованным, если информация о нем занесена в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц.

Формирование уставного капитала
Как правило, уставный капитал организации с иностранными инвестициями формируется в иностранной валюте. Поэтому величина уставного капитала пересчитывается в рублях по курсу Банка России, установленному на дату регистрации организации. Это предусмотрено в ПБУ 3/2000[4].
В общем случае курс иностранной валюты на дату регистрации организации с иностранными инвестициями и дату поступления суммы вклада в уставный капитал не совпадает, поэтому в бухгалтерском учете образуется курсовая разница. Пунктом 14 ПБУ 3/2000 определено, что такая курсовая разница относится на добавочный капитал организации.
Пример 1.
Юридическим лицом - резидентом Франции и юридическим лицом - резидентом России образовано общество с ограниченной ответственностью.
Уставный капитал ООО предусмотрен в размере 150 000 евро в равных долях.
На дату государственной регистрации общества курс евро составил 35,64 руб./евро. На дату внесения денежных средств учредителем - резидентом Франции - 35,81 руб./евро. На дату внесения денежных средств учредителем - резидентом России - 35,92 руб./евро.


В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие записи:


Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.
В пересчете на рубли на дату регистрации организации
Отражена задолженность учредителей по взносу в уставный капитал (35,64 руб./евро x 150 000 евро) 75805 346 000
В пересчете на рубли на дату оплаты
Погашена задолженность иностранного учредителя по вкладу в уставный капитал организации (35,81 руб./евро x 75 000 евро)52752 685 750
Погашена задолженность российского учредителя по вкладу в уставный капитал организации (35,92 руб./евро x 75 000 евро)52752 694 000
Отражена положительная курсовая разница от переоценки задолженности учредителей, возникшая в связи с изменением курса евро по отношению к рублю758333 750
Начислен налог на прибыль организаций с положительной курсовой разницы, возникшей при оплате уставного капитала (33 750 руб. x 24%)99688 100

В целях налогообложения положительная курсовая разница включается в состав внереализационных доходов, учитываемых при расчете налога на прибыль организаций (п. 11 ст. 250 НК РФ).
Счет 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль".

Получение имущества от иностранного учредителя
Если иностранный учредитель оплачивает свой взнос в уставный капитал организации путем предоставления имущества, то при пересечении таможенной границы РФ организации придется заплатить таможенные платежи, в том числе НДС. Однако сумму НДС можно будет принять к вычету. В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычету подлежат суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию России в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, в том случае, если товары приобретаются для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС. Налоговые вычеты, предусмотренные в ст. 171 НК РФ, в данном случае производятся на основании грузовой таможенной декларации.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС, уплаченных при ввозе на территорию РФ основных средств, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, производятся в полном объеме после принятия на учет основных средств. Для основных средств, не требующих монтажа, принятием на учет следует считать отражение основных средств на счете 01 "Основные средства", а для требующих монтажа - на счете 07 "Оборудование к установке". Следовательно, вычет по такому имуществу можно применить сразу, как только оно окажется на счете 07 "Оборудование к установке". Такую возможность налогоплательщикам предоставило Постановление президиума ВАС РФ от 24.02.04 ≤ 10865/03.

От редакции: Письмом Департамента налоговой политики МФ РФ от 22.03.04 ≤ 04-03-08/16 "О налоге на добавленную стоимость"
выражено иное мнение, а именно: "для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных таможенным органам по оборудованию, требующему монтажа, с момента отражения стоимости этого оборудования на счетах бухгалтерского учета 07 "Оборудование к установке" и 08 "Вложения во внеоборотные активы" оснований не имеется" (опубликовано в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", ≤ 11, 2004 г.).

Согласно Федеральному конституционному закону ≤ 1-ФКЗ[5] ВАС РФ является последней инстанцией в разрешении экономических споров и уполномочен давать разъяснения по вопросам судебной практики. Поэтому у налогоплательщиков есть все основания руководствоваться указанным Постановлением ВАС РФ.
Принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект (п. 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств).[6]
Пример 2.
Иностранным учредителем в счет вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью передано основное средство, требующее монтажа.
Таможенная стоимость этого основного средства равна 7 000 евро. Для данного вида имущества таможенная пошлина установлена в размере 30 процентов. Курс евро на момент уплаты таможенных платежей составил 35,78 руб./евро.

Организации придется уплатить:
- таможенную пошлину - 75 138 руб. (7 000 евро x 35,78 руб./евро x 30%);
- таможенный сбор - 250,46 руб. (7 000 евро x 35,78 руб./евро x 0,1%);
- таможенный сбор в валюте - 125,23 руб. (7 000 евро x 35,78 руб./евро x 0,05%);
- НДС - 58 607,64 руб. ((7 000 руб. x 35,78 руб./евро + 75 138 руб.) x 18%).
Приняв основное средство к бухгалтерскому учету на счет 07 "Оборудование к установке", можно воспользоваться налоговым вычетом по НДС.

После формирования уставного капитала иностранный учредитель может передавать организации имущество безвозмездно. Передача этого имущества не будет учитываться при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль организаций в том случае, если уставный капитал получающей стороны не менее чем на 50% состоит из вклада иностранного учредителя. Это правило установлено в пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ. При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.
С момента принятия к бухгалтерскому учету полученного основного средства оно подлежит включению в налоговую базу по налогу на имущество, так как объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Это установлено ст. 374 НК РФ.

Особенности расходов организации с иностранными инвестициями
Учет процентов по кредиту, полученному от иностранного учредителя

Если иностранный учредитель владеет менее чем 20% уставного капитала российской организации, то учет начисленных процентов по предоставленным организации кредитам или займам в целях исчисления налога на прибыль производится в обычном порядке, а если более чем 20%, - то при учете таких процентов могут возникнуть сложности. Это вытекает из пп. 2 - 4 ст. 269 НК РФ.
Если непогашенная задолженность организации перед своим иностранным учредителем, который владеет более чем 20% уставного капитала, на конец отчетного (налогового) периода более чем в три раза превышает размер собственного капитала организации, то для определения суммы процентов, включаемых в расходы при расчете налога на прибыль организаций, используется особый алгоритм.
Во-первых, на последний день отчетного (налогового) периода рассчитывается коэффициент капитализации по следующей формуле:
Коэффициент капитализации = (сумма соответствующей непогашенной задолженности / сумма собственного капитала организации x доля участия иностранного учредителя в уставном капитале организации) / 3.
При этом при расчете собственного капитала организации не участвует задолженность по налогам и сборам.
Во-вторых, сумма процентов по указанной задолженности на последний день отчетного (налогового) периода делится на рассчитанный коэффициент капитализации. Итог сравнивается с фактически начисленной суммой процентов. Для расходов в целях налогообложения принимается только расчетная величина, но не более суммы фактически начисленных процентов. Если же их размер окажется больше расчетной величины, то разница приравнивается в целях налогообложения к дивидендам и облагается, в общем случае, по ставке 15%, как указано в пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ.
Пример 3.
Иностранный учредитель владеет 51% уставного капитала российского общества с ограниченной ответственностью. Он же предоставил обществу заём в размере 1 500 000 руб. Собственный капитал юридического лица (с учетом задолженности по налогам и сборам) на отчетную дату составил 400 000 руб. Сумма начисленных процентов по займу на эту же дату - 56 700 руб.
Проведем расчет величины процентов, которые могут быть приняты к учету в целях налогообложения прибыли организаций.
Коэффициент капитализации = (1 500 000 руб. / 400 000 руб. x 51%) / 3 = 0,6375. Сумма процентов, которую можно учесть при расчете налога на прибыль, - 56 700 руб. / 0,6375 = 88 941 руб.
Сумма процентов, которую можно учесть при расчете налога на прибыль, больше, чем сумма фактически начисленных процентов. Это значит, что при расчете налога на прибыль можно включить в расходы 56 700 руб.
Как видно из примера, расчетная сумма процентов будет меньше фактически начисленной только в том случае, если коэффициент капитализации будет больше единицы. Из этого следует, что соотношение между суммой непогашенной задолженности, по которой производится расчет, и долей уставного капитала, приходящейся на иностранного учредителя, должно быть больше трех.

Оплата инициативного зарубежного аудита
Иностранный учредитель российского юридического лица помимо ведения бухгалтерского учета по российским ПБУ может потребовать вести учет по правилам МСФО или GAAP. Например, если данные по юридическому лицу включаются в консолидированную отчетность иностранной организации. Соответственно, иностранный учредитель может потребовать провести аудит отчетности, составленной по этим стандартам.
Пунктом 142 Приказа МФ РФ ≤ 60н[7] было определено, что акционерные общества, ценные бумаги которых обращаются на фондовом рынке, наряду с годовой бухгалтерской отчетностью, сформированной с учетом требований российского законодательства, составляют годовую бухгалтерскую отчетность исходя из требований МСФО, разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, и представляют ее организатору торговли на рынке ценных бумаг, инвестору и другим заинтересованным лицам по их требованию. Обратите внимание, что о требованиях GAAP в этом документе ничего не сказано. Однако этот приказ был отменен Приказом МФ РФ ≤ 67н[8] , в котором аналогичной нормы нет.
Но это не означает, что оформлять отчетность по правилам МСФО рассматриваемым организациям больше не надо. Составление такой отчетности по-прежнему является необходимым элементом их деятельности. Следовательно, и проведение инициативного аудита отчетности, составленной по правилам МСФО, является для организации экономически обоснованным, хотя к обязательному аудиту, основания для которого перечислены в ст. 7 Федерального закона ≤ 119-ФЗ, оно и не относится. Так как инициативный аудит в данном случае является экономически обоснованным, то, согласно п. 1 ст. 252 НК РФ, на стоимость аудита можно уменьшить полученные доходы для целей исчисления налога на прибыль организаций. Документальным подтверждением расходов на аудит будут служить первичные документы, договор оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение.
А могут ли организации с участием иностранного капитала учесть в целях налогообложения расходы на инициативный зарубежный аудит? Кроме того, можно ли учесть при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы на инициативный аудит отчетности, составленной по правилам GAAP?
На эти вопросы налоговые органы дают отрицательные ответы. В частности, это следует из Письма УМНС по г. Москве от 05.08.03 ≤ 26-12/43194. При объяснении своей позиции ими сделан упор на то, что такие затраты нельзя признать экономически обоснованными. При этом к понятию обоснованности налоговые органы подходят следующим образом: если отсутствие каких-либо затрат не может сказаться отрицательным образом на хозяйственной деятельности организации, то без этих затрат можно обойтись. А раз так, то эти затраты нельзя признать экономически оправданными.
Но, руководствуясь той же логикой, затраты на инициативный зарубежный аудит, по мнению автора, следует признать экономически обоснованными. Дело в том, что дальнейшее участие иностранного учредителя в деятельности организации зависит от ее результатов. Чтобы оценить их и выбрать варианты решения, иностранный учредитель должен получить бухгалтерскую отчетность в удобном для него виде, то есть составленную в понимаемой им форме. При этом он должен быть уверен в правильности и точности полученной им отчетности. А для этого ему требуется соответствующее аудиторское заключение. Если иностранный учредитель будет иметь сомнения в этом вопросе, то он может выйти из состава учредителей общества, что обычно отрицательно сказывается на хозяйственной деятельности общества. Таким образом, необходимость расходов на проведение инициативного зарубежного аудита налицо. Следовательно, они экономически оправданы.

Оплата виз для представителей иностранного учредителя
Иногда российские организации, имеющие в своем составе иностранного учредителя, включают в состав представительских расходов оплату виз для его представителей. Однако в п. 2 ст. 264 НК РФ перечень представительских расходов закрытый. В него вошли только:
- расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия);
- расходы на транспортное обеспечение доставки участников к месту проведения представительского мероприятия и обратно;
- расходы на буфетное обслуживание во время переговоров;
- расходы на услуги переводчиков, не состоящих в штате организации.
Как видно, ни к одному из этих видов разрешенных расходов затраты на оформление въездных виз отнести нельзя.
И налоговые органы имеют на этот счет твердую позицию. Например, такое утверждение содержится в Письме УМНС по г. Москве от 13.02.02 ≤ 26-12/6751.

Выплата дивидендов иностранному учредителю

По общему правилу, установленному ст. 246 НК РФ, иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ, признаются плательщиками налога на прибыль организаций. Объектом налогообложения для таких организаций, согласно пределяются в соответствии со ст. 309 НК РФ.

В подпункте 1 п. 1 ст. 309 НК РФ указаны дивиденды, выплачиваемые иностранной организации - акционеру (участнику) российских организаций. Они облагаются налогом на прибыль организаций и удерживаются у источника выплаты доходов.
Ставка налога, удерживаемого с суммы таких дивидендов, исходя из требований п. 1 ст. 310 НК РФ и пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ, равна 15%. Однако такая ставка налога на практике используется достаточно редко. Дело в том, что с подавляющим большинством экономически развитых стран и стран СНГ Россией заключены соответствующие соглашения об избежании двойного налогообложения. А если международными договорами РФ, содержащими положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем это предусмотрено НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах, то в соответствии со ст. 7 НК РФ применяются правила и нормы международных договоров РФ.
Как правило, смысл этих договоров состоит в том, что дивиденды, получаемые иностранной организацией от источников в России, или облагаются по пониженной ставке, или не облагаются налогом вообще.
Для реализации своего права на льготу иностранному учредителю придется представить налоговому агенту, выплачивающему доход, определенные доказательства. Их суть состоит в том, чтобы подтвердить постоянное местопребывание иностранного юридического лица - учредителя российской организации - на территории того государства, с которым у РФ заключено соответствующее соглашение об избежании двойного налогообложения. Форма такого подтверждения законодательно не установлена.
По мнению налоговых органов, в этом документе должна содержаться запись следующего содержания: "Подтверждается, что компания... (наименование компании) является (являлась) в течение... (указать период) лицом с постоянным местопребыванием в... (указать государство) в смысле Соглашения об избежании двойного налогообложения между СССР/Российской Федерацией и... (указать государство)". Такую позицию налоговые органы высказывают в ответах на частные запросы, например, в Письме УМНС по г. Москве от 05.01.03 ≤ 26-12/803 и в Письме УМНС РФ от 18.03.03 ≤ 26-12/15400.
На всех документах, подтверждающих постоянное местопребывание, проставляется печать (штамп) компетентного (или уполномоченного им) органа иностранного государства и подпись уполномоченного должностного лица. Как правило, это финансовые органы иностранного государства.
Если же необходимые документы налоговым агентом не будут получены, то налог с дивидендов по ставке 15% придется уплатить в бюджет. Налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, утвержденной Приказом МНС РФ ≤ САЭ-3-23/286[9]. Инструкция по заполнению Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом МНС РФ ≤ БГ-3-23/275 (в ред. Приказа МНС РФ ≤ САЭ-3-23/287).[10]

Однако если впоследствии иностранный учредитель представит необходимые доказательства для реализации права на льготу, то суммы, уплаченные в российский бюджет, можно вернуть. Порядок возврата прописан в п. 2 ст. 312 НК РФ.
Для этого потребуются:
- заявление на возврат налога по установленной форме;
- то самое подтверждение, которое ранее не было представлено;
- копии документов, на основании которых учредителю был выплачен доход;
- копии платежных документов.
Никаких других документов не нужно.
Потребовать возврата налога из бюджета иностранная организация может в течение трех лет с момента окончания того налогового периода, в котором (а не за который) был выплачен доход. Таким образом, если у иностранного учредителя был излишне удержан налог в 2004 году по доходам, полученным по итогам 2003 года, то подать заявление на возврат налога можно до 1 января 2008 года.
Возврат налога произойдет только в том случае, если он был реально уплачен, и в той валюте, в которой был произведен платеж по месту нахождения налогового агента. Выплата производится в течение месяца, начиная со дня, когда налогоплательщик представит в налоговую инспекцию все необходимые документы. Таким образом, если иностранная организация не сразу представит все необходимые документы, то месячный срок начнет отсчитываться только с того дня, когда комплект необходимых документов будет полным.

Ликвидация организации с иностранными инвестициями
Ликвидация организаций с иностранными инвестициями осуществляется на общих основаниях, предусмотренных ГК РФ:
- по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано);
- по решению суда в случаях, установленных частью 2-й п. 2 ст. 61 ГК РФ;
- вследствие признания юридического лица несостоятельным (банкротом).
Однако принятие решения о прекращении деятельности акционерного общества с участием иностранного инвестора не может быть осуществлено без ясно выраженного согласия иностранного акционера на ликвидацию такого общества. Это сказано в информационном письме Президиума ВАС РФ ≤ 58[11].
В подпункте 2 п. 1 ст. 309 НК РФ указано, что доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, в том числе при их ликвидации, подлежат обложению налогом на прибыль организаций, удерживаемым у источника выплаты такого дохода. Ставка налога равна 20% (пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ). При этом не подлежат налогообложению выплаты, произведенные в денежной или натуральной форме, не превышающие взноса иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал организации. Однако взимание налога и в этом случае производится только тогда, когда соответствующим международным соглашением не предусмотрено иное.

[1] Федеральный закон РФ от 09.07.99 ≤ 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
[2] Федеральный закон от 08.08.01 ≤ 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
[3] Федеральный закон от 08.02.98 ≤ 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
[4] Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, утв. Приказом МФ РФ от 10.01.00 ≤ 2н.
[5] Федеральный конституционный закон от 28.04.95 ≤ 1-ФКЗП "Об арбитражных судах в Российской Федерации".
[6] Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом МФ РФ от 13.10.03 ≤ 91н.
[7] Приказ МФ РФ от 28.06.00 ≤ 60н "О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности".
[8] Приказ МФ РФ от 22.07.03 ≤ 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
[9] Приказ МНС РФ от 14.04.04 ≤ САЭ-3-23/286@ "Об утверждении формы Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов".
[10] Приказ МНС РФ от 14.04.04 ≤ САЭ-3-23/287 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по заполнению формы Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов".
[11] Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 18.01.01 ≤ 58 "Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов".


Голосов: 1 Средний бал: 4.00
Оцените статью: