Saldo.ru

Публикации

26 января 2025, Воскресенье
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Журнал "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения"
Материал предоставлен ООО "Издательство Аюдар-ПРЕСС"

Новости от журнала "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения" N 15, 2010

В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"
Федеральный закон от 01.07.2010 N 136ФЗ
Данный закон в основном направлен на повышение значимости саморегулируемых организаций путем передачи им соответствующих полномочий. Теперь иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются не только законодательством РФ, но и саморегулируемой организацией аудиторов.
Не обойден стороной и квалификационный аттестат аудитора: ч. 7 ст. 11 Федерального закона от 30.12.2008 N 307ФЗ (далее . Закон N 307ФЗ) дополнен предложениями следующего содержания: саморегулируемая организация аудиторов не вправе выдвигать какиелибо требования или условия при выдаче квалификационного аттестата аудитора. Саморегулируемая организация аудиторов вправе взимать плату за выдачу квалификационного аттестата аудитора, размер которой не должен превышать затраты на его изготовление и пересылку. Датой выдачи квалификационного аттестата аудитора считается дата принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения о выдаче аттестата аудитора.
Теперь решение об аннулировании квалификационного аттестата лица, не являющегося членом ни одной саморегулируемой организации аудиторов, будет принимать саморегулируемая организация аудиторов, его выдавшая (ч. 2 ст. 12 Закона N 307ФЗ).
Со дня вступления в силу ч. 1 . 8 ст. 11 Закона N 307ФЗ (то есть с 01.01.2011) аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты, выданные до этого дня, вправе: до 1 января 2012 года участвовать в аудиторской деятельности в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора (п. 1 ч. 4 ст. 23 Закона N 307ФЗ).
С 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты, выданные в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности (ч. 4.1 ст. 23 Закона N 307ФЗ).
Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора принимается в случае, если со дня принятия единой аттестационной комиссией решения о сдаче квалификационного экзамена до дня получения саморегулируемой организацией аудиторов от претендента заявления о выдаче квалификационного аттестата аудитора прошло более одного года (п. 3 ч. 6 ст. 11 Закона N 307ФЗ).
Саморегулируемые организации аудиторов, сведения о которых внесены в государственный реестр до 1 июля 2010 года, обязаны не позднее 1 сентября 2010 года создать единую аттестационную комиссию (ст. 23 ч. 11 Закона N 307ФЗ).
Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, предусмотренные Законом N 307ФЗ, подлежат:
. одобрению советом по аудиторской деятельности не позднее 1 октября 2010 года;
. принятию саморегулируемыми организациями аудиторов не позднее 31 декабря 2010 года (ст. 23 ч. 12 Закона N 307ФЗ).

Теперь саморегулируемая организация аудиторов наряду с функциями, установленными Федеральным законом от 01.12.2007 N 315ФЗ "О саморегулируемых организациях", разрабатывает и утверждает стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов, принимает правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и т. д. (ч. 5 ст. 17 Закона N 307ФЗ).

Текст документа и комментарий к нему опубликованы в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", N 15, 2010.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Доходы в виде дивидендов по ставке 0%
Письмо Минфина России от 17.06.2010 N 03 03 06/1/415
В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0% при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация:
. в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50%м вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50% общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов;
. стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством РФ в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 млн руб.
Следовательно, стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством РФ в собственность доли в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации должна превышать 500 млн руб., а для применения налоговой ставки в размере 0% непрерывное владение долей в уставном капитале, превышающей
500 млн руб., должно составлять не менее 365 календарных дней.

Текст письма и комментарий к нему опубликованы в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", N 15, 2010.

НДФЛ
Дата, указанная в проездном документе, не совпадает с датой начала (окончания) командировки
Письмо Минфина России от 10.06.2010 N 03 04 06/6111
Если работник убывает в командировку ранее даты, указанной в приказе о командировании (возвращается из командировки позднее установленной даты), оплата его проезда в некоторых случаях не может рассматриваться как компенсация расходов, связанных со служебной командировкой.
В частности, если срок пребывания в месте командирования значительно превышает срок, установленный приказом о командировании (например, в случае если сразу после окончания командировки работнику предоставляется отпуск, который он проводит в месте командирования), имеет место получение работником экономической выгоды, предусмотренной ст. 41 НК РФ, в виде оплаты организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы.
В этом случае оплата организацией за сотрудника билета со сроком приезда позднее окончания срока командировки, обозначенного в приказе о командировании, в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ признается его доходом, полученным в натуральной форме. Стоимость указанного билета подлежит обложению НДФЛ в соответствии с положениями ст. 211 НК РФ.
Если же, например, работник остается в месте командирования, используя выходные или нерабочие праздничные дни, оплата организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы, по мнению финансистов, не приводит к возникновению у работника экономической выгоды.
Аналогичный подход используется в случае выезда работника к месту командировки до даты ее начала.

Текст письма и комментарий к нему опубликованы в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", N 15, 2010.

Отсутствовали доходы . нет оснований для предоставления имущественного налогового вычета
Письмо ФНС России от 23.06.2010 N ШС203/885
Если в налоговом периоде у налогоплательщика отсутствовали доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13%, воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, за этот период он не вправе.
При этом вопрос, за какие налоговые периоды налогоплательщик вправе выбирать вычет по расходам, действующими положениями пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ не урегулирован. По мнению ФНС, возможны следующие варианты его решения.
1. Налоговая база корректируется за любой налоговый период, в котором налогоплательщик получал доходы, облагаемые по ставке 13%, без применения какихлибо сроков давности.
2. С учетом положений ст. 78 НК РФ налоговая база корректируется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году, в котором налогоплательщик обратился за вычетом.
Может также учитываться то обстоятельство, что расходы должны быть осуществлены до истечения первого налогового периода, за который подается декларация.
3. Налоговая база корректируется за любой налоговый период, начиная с того, в котором у налогоплательщика возникло право на вычет. Этот подход согласуется с положениями абз. 2 п. 2 Определения КС РФ от 20.10.2005 N 387О.

Проценты за просрочку выплаты авторского вознаграждения
Письмо Минфина России от 01.07.2010 N 03 04 05/10369
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при исчислении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.
При этом в соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в отношении доходов физических лиц в соответствии с гл. 23 "НДФЛ НК РФ".
Проценты, выплаченные автору вследствие просрочки уплаты авторского вознаграждения, отвечают всем вышеперечисленным признакам экономической выгоды и, следовательно, являются доходом физического лица.
Перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, установленный ст. 217 НК РФ, является исчерпывающим. При этом доход в виде вышеуказанных процентов в данном перечне не поименован.

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

О порядке постановки на учет организации
по месту нахождения ее обособленного подразделения
Письмо Минфина России от 18.06.2010 N 03 02 07/1282
Местом нахождения обособленного подразделения российской организации является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (п. 2 ст. 11 НК РФ).
В соответствии с законодательством РФ места нахождения организации, ее обособленных подразделений определяются через соответствующие адреса.
НК РФ и гражданским законодательством РФ не определяется, что понимается под изменением места нахождения обособленного подразделения организации.
В Государственной Думе подготавливается к рассмотрению во втором чтении Законопроект N 2697775, которым предусмотрено внесение изменений в ч. 1 НК РФ, в том числе направленных на совершенствование порядка учета организаций в налоговых органах.
До внесения указанных изменений в НК РФ при изменении адреса, по которому организацией осуществлялась деятельность через обособленное подразделение, в отношении этой организации осуществляется процедура снятия с учета в налоговом органе по месту осуществления деятельности через обособленное подразделение по старому адресу и постановка на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности организации по новому адресу.

Текст письма и комментарий к нему опубликованы в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", N 15, 2010.

Об уплате налогов, сборов, штрафов и пеней
через платежные терминалы
Письмо Минфина России от 21.06.2010 N 03 02 07/1287
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщикиорганизации уплачивают налоги, сборы, соответствующие пени и штрафы через кредитные организации путем предъявления в банк поручения на перечисление указанных платежей в бюджетную систему РФ.
Физические лица в соответствии со ст. 58 НК РФ уплачивают налоги, сборы, соответствующие пени и штрафы в бюджетную систему РФ через банки, кассы местной администрации либо через организации федеральной почтовой связи.
При этом указанными организациями плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему РФ не взимается.
Налоговым кодексом не предусмотрен способ уплаты регулируемых им налогов, сборов, пеней и штрафов через платежные терминалы.


Голосов: 3 Средний бал: 3.67
Оцените статью: