Saldo.ru

Публикации

20 апреля 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Материал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 273)

Российская организация "А" покупает у другой Российской организации "Б" автомобили для продажи физическим и юридическим лицам. Является ли организация "А" плательщиком акцизов?
Согласно ст. 182 НК РФ объектом обложения акцизами признаются операции по реализации (передаче) лицами произведенных ими подакцизных товаров. Таким образом, плательщиками акцизов признаются производители подакцизных товаров.
Таким образом, организация .А. не является плательщиком акцизов.

"МИРАУДИТ КОНСАЛТИНГ"

*****

ООО является медицинским учреждением оказывающим соответственно все медицинские услуги. Имеется Санитарно-эпидемиологическое заключение 2005 года и на нем не указан срок действия , в законе от 25.01.2005 N 101, не сказано ничего о сроках действия таких заключений, но в в 2007 году выходит Приказ от 19.07.2007 N 224, в котором уже указывается срок действия такого заключения - бессрочно. Соответственно в связи с законами, какой получается срок действия этого заключения (от 2005 г.), бессрочный или все-таки до принятия закона в 2007 году где-то был прописан срок действия этих заключений?
До принятия Приказа Федеральной службы от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок", срок действия санитарно- эпидемиологической экспертизы указывался в п. 20 приложения 1 Приказа Федеральной службы от 21.11.2005 N 776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности(работ, услуг), продукции, проектной документации", где говорилось, что срок действия санитарно-эпидемиологического заключения, на вид деятельности, работы, услуги- устанавливается как бессрочно, за исключением временных и сезонных работ.
Но с учетом того, что Приказ Федеральной службы от 21.11.2005 N 776 утратил свою силу, срок действия СЭЗ следует учитывать, в соответствии с действующим законодательством (Приказ Федеральной службы от 19.07.2007 N 224).

Юрист Кравец А.В. ООО Аудиторская компания "ЗНС"

*****

Представитель организации выполняет работы по модернизации прибора на территории Республики Беларусь. Можно ли местом реализации таких работ (модернизация измерительного оборудования) считать Республику Беларусь? Т.е применить нам ставку по НДС 0%? Какие еще документы кроме копии договора, заключенного между российской и белорусской организациями и копии документов, подтверждающих факт выполнения работ нужны для подтверждения факта выполненных работ? В каком разделе декларации по НДС мы должны отразить эту операцию и когда? Нужно ли нам получить от белорусской стороны копию заявления об уплате косвенных налогов?
До настоящего времени уплата косвенных налогов (НДС и акцизов) при экспорте товаров в Белоруссию или импорте товаров из Белоруссии регулировалась межправительственным Соглашением от 15 сентября 2004 года, а также Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Приложение к данному Соглашению). В самом Соглашении установлено, что свои правила будут действовать и в отношении уплаты косвенных налогов при выполнении работ и оказании услуг. Эти правила должны быть оформлены отдельным протоколом.
23 марта 2007 в городе Минске между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь был подписан Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг (далее . Протокол). 1 апреля 2008 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон N 34-ФЗ о его ратификации. С 1 мая 2008 года уплата НДС при выполнении работ или оказании услуг для белорусских контрагентов будет проходить с учетом особенностей, которые установлены в Протоколе (письмо Минфина России от 05.06.2008 N 03-07-15/91).
До вступления в силу Протокола для целей налогообложения НДС место реализации работ (услуг) между хозяйствующими субъектами России и Белоруссии определялось по национальному законодательству этих государств. Порядок определения места реализации работ (услуг) для российских организаций регулировался Налоговым кодексом РФ, в частности статьей 148.
С момента вступления Протокола в силу принцип взимания НДС остается тот же самый, то есть налоговую базу, ставку налога, порядок его взимания, а также льготы фирмам предписывается определять в соответствии с законами, принятыми в государстве, территория которого будет признана местом реализации. Однако сам порядок определения места реализации работ (услуг) теперь будет регулироваться статьями 3, 4 Протокола.
Рассмотрим на конкретных примерах механизм работы новых правил.
В соответствии со статьей 3 Протокола местом реализации работ, услуг признается территория государства Стороны, если:

ПРИМЕР 1
Российская организация выполняет работы по ремонту производственного оборудования в Белоруссии. Контрактная стоимость выполняемых работ . 300 000 руб.
Так как российская организация выполняет работы, связанные с движимым имуществом, находящимся за пределами своей страны, местом реализации этих работ территория РФ не является. Таким образом, операция по реализации данных работ объектом обложения НДС в России не признается.
В бухгалтерском учете предлагаем следующую схему проводок (табл. 3).

Таблица 3
Содержание операцииДебет Кредит Сумма, руб.
Признана выручка от выполнения работ по ремонту оборудования62 90,1 300 000.

ПРИМЕР 2

Белорусская компания оказала услуги по разработке компьютерной программы для российской организации.
Вознаграждение исполнителя составляет 500 000 руб., в том числе НДС . 76 271,19 руб.
В этом случае российская организация выступает в качестве заказчика по договору на разработку компьютерной программы. Поскольку указанные работы не перечислены в п. 4 ст. 3 Протокола, то на основании п. 5 ст. 3 Протокола территория РФ не признается местом реализации этих работ и, соответственно, у организации не возникает в качестве налогового агента обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет суммы НДС с дохода, выплачиваемого белорусскому исполнителю.
В бухгалтерском учете предлагаем следующую схему проводок (табл. 11).

Таблица 11

Содержание операцииДебетКредит Сумма, руб. .
Отражены затраты на разработку компьютерной программы 08 76423 728,81
76 271,19.
Принята к учету компьютерная программа 04 08 500 000.
Оплачены услуги белорусского исполнителя 76 51 500 000.

"Входной" НДС, предъявленный белорусским исполнителем, включается в качестве невозмещаемого налога в стоимость компьютерной программы как в бухгалтерском, так и в налоговом учете (п. 8 ПБУ 14/2007, утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153Н), п. 3 ст. 257 НК РФ, письмо Минфина России от 09.02.2007 N 03-03-06/1/74, письмо УФНС России по г. Москве от 17.02.2005 N 19-11/10148).
До настоящего времени работы (услуги) по разработке программ для ЭВМ и баз данных, их адаптации и модификации по правилам статьи 148 НК РФ признавались выполненными (оказанными) на территории РФ (и, соответственно, облагаемыми НДС) в том случае, если покупатель этих работ (услуг) осуществлял деятельность в России.
Таким образом, после вступления Протокола в силу российские организации и предприниматели, выполняющие данные работы (оказывающие услуги) для белорусов, должны будут уплачивать российский НДС. Те организации и предприниматели, которые приобретали указанные работы (услуги) у белорусских контрагентов, удерживали и уплачивали в бюджет НДС в качестве налогового агента, исполнять такие обязанности более не должны.
Данная позиция отражена в письме Минфина России от 01.04.2008 N 03-07-15/44.

ООО Аудиторская компания "ЗНС"
*****

В связи с изменениями в технологическом регламенте работы предприятия и для поддержания производства, а также для сохранения рабочих мест на предприятии установлено неполное рабочее время с 01.04.2010 по 30.06.2010. С 01.08.2010 работник уходит в отпуск. Начисление зарплаты за этот период составило: апрель - 12 000 руб. отработано дней -11, рабочих дней - 22; май - 11 000 руб. отработано дней - 10, рабочих дней - 19; июнь - 11 000 руб. отработано дней - 10, рабочих дней - 21. Следует ли пересчитать количество календарных дней в данных не полностью отработанных календарных месяцев или воспользоваться среднемесячным числом календарных дней - 29,4?
Статьей 74 ТК РФ организациям в определенных ситуациях предоставлено право вводить режим неполного рабочего времени на срок до шести месяцев. Режим неполного рабочего времени может устанавливаться в виде неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Поскольку ст. 139 ТК РФ в отношении работников, работающих неполное рабочее время, не устанавливает каких-либо особенностей исчисления среднего заработка, их отпускные рассчитываются в общеустановленном порядке за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на количество месяцев расчетного периода и на 29,4. То есть, если работнику установлено неполное рабочее время (причем не имеет значения, неполный рабочий день или неполная рабочая неделя) и последние 12 месяцев перед отпуском он отработал полностью в соответствии с графиком, расчетный период считается отработанным полностью.
В п. 12 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, указано, что при работе на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется в общеустановленном порядке.
Сложности могут возникнуть только при расчете среднего заработка для определения суммы отпускных или компенсации за неиспользованный отпуск, когда необходимо определить, полностью ли отработаны месяцы расчетного периода.
Если в течение месяца работник отработал все часы или дни, установленные на условиях неполного рабочего времени, считается, что месяц отработан полностью.
Таким образом, при введении на предприятии режима неполного рабочего времени учет и оплата дней временной нетрудоспособности и отпуска производятся в общеустановленном порядке: за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на количество месяцев расчетного периода и на 29,4 - при оплате дней отпуска.
То есть в вашем случае, пересчитать количество календарных дней в неполностью отработанных месяцах следует, только если графиками работы неполного рабочего времени было предусмотрено:
в апреле 22 рабочих дня, а фактически отработано 11 дней,
в мае 19 рабочих дня, а фактически отработано 10 дней;
в июне 21 рабочий день, а фактически отработано 10 дней.
Если же графиком неполного рабочего времени было предусмотрено количество рабочих дней, которое соответствует фактически отработанному времени, то пересчет производить не требуется.

Директор Москальцов Ю.В. ООО "Аудиторская консалтинговая компания "АФБ"


Голосов: 4 Средний бал: 3.00
Оцените статью: