Saldo.ru

Публикации

28 сентября 2024, Суббота
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Журнал "Практический бухгалтерский учет"
Издательский дом "Бератор"

Арбитражная практика

ВАС России указал на недопустимость скрывать доказательства от налогоплательщика
Факт отсутствия в законе прямого указания на наличие у налогового органа обязанности предоставлять для ознакомления налогоплательщику материалы проверки не означает, что налогоплательщик лишён права обладать полной информацией о вменяемом ему нарушении и налоговый орган не должен обеспечить налогоплательщику возможности для защиты своих прав и законных интересов, в том числе путём предоставления ему для ознакомления всех имеющихся доказательств, а также подготовки им объяснений и возражений.
Определение ВАС России от 04.10.10 N ВАС-10356/10.

ВАС России отменил дополнительное условие признания расходов в случае применения предпринимателем кассового метода
ВАС России признал недействующими положения пункта 13 и подпунктов 1-3 пункта 15 Порядка учёта доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (утв. приказами от 13.08.02 Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430). В них говорилось, что предприниматели могут применять только кассовый метод учёта доходов и расходов, при этом признавать расходы разрешалось в момент получения доходов.
Постановление ВАС России от 08.10.10 N ВАС-9939/10.

Налоговый орган начислил налог на прибыль, пени, штраф, поскольку из состава расходов исключил затраты на конноспортивную деятельность ввиду их экономической нецелесообразности
Налоговики сочли, что расходы налогоплательщика по конноспортивному комплексу не соответствуют требованиям статьи 252 НК РФ как не связанные с производственной деятельностью. Приобретение и содержание данного комплекса, а также приобретение лошадей произведены не с целью извлечения прибыли, следовательно, расходы являются необоснованными, экономически неоправданными. Суд встал на сторону налогоплательщика, указав, что, поскольку расходы документально подтверждены, налоговый орган не вправе оценивать произведённые налогоплательщиком расходы с позиции их экономической целесообразности, рациональности и эффективности.
Постановление ФАС Уральского округа от 05.08.10 N Ф09-6084/10-С3 по делу N А07-13364/2009.

Суд указал: VIP-зал - это служебная необходимость
Оплата услуг VIP-зала представляет собой компенсационную выплату по возмещению расходов работника, вызванных необходимостью выполнять трудовые функции вне места постоянной работы, в связи с чем такие выплаты не подлежат налогообложению НДФЛ в силу п. 3 ст. 217 НК РФ.
Постановление ФАС Московского округа от 14.09.10 N КА-А40/10158-10.

Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку налогоплательщика по вопросам соблюдения налогового законодательства за 2003, 2004, 2005 годы и девять месяцев 2006 года, по итогам которой принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Решение инспекции было отменено решением управления (т.е. вышестоящего органа) в связи с отсутствием документального подтверждения содержащихся в нём выводов (первичная документация была уничтожена в результате пожара в здании инспекции). Одновременно решение инспекции было оспорено обществом в арбитражном суде, который принял признание инспекцией иска, заявление общества удовлетворил, решение инспекции признал недействительным
Управление назначило повторную проверку. Однако, как указал суд, в соответствии с положениями, содержащимися в пункте 10 статьи 89 НК РФ, повторная проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, т.е. имеет целью обеспечение законности и обоснованности принимаемых им решений.
В рассматриваемом же деле решение налоговой инспекции, принятое по результатам первоначальной выездной налоговой проверки, отменено управлением в порядке административного контроля ввиду его необоснованности.
Поэтому, указал суд, в данном случае повторная проверка, хотя и оформлена управлением в порядке, установленном пунктом 10 статьи 89 НК РФ, фактически таковой не являлась, поскольку её целью контроль не был. Исходя из этого решение налогового управления, принятое по результатам повторной проверки, является недействительным.
Постановление Президиума ВАС России от 25.05.10 N 17099/09.

Выплата материальной помощи к отпуску в пределах фонда оплаты труда является выплатой, непосредственно связанной с выполнением трудовых функций и получением дохода, входит в установленную в учреждении систему оплаты труда
Следовательно, указал суд, такая выплата подлежит отнесению на затраты при исчислении налога на прибыль и является объектом налогообложения единым социальным налогом.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 01.09.10 N А39-2814/2009.

В 1999 году налогоплательщик выписывал счета-фактуры под одним номером разным покупателям, с разными датами. Также не соблюдалась хронология
В 2000 году каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) не оформлялась составлением счёта-фактуры, счета-фактуры выписывались не по мере выполнения работ по каждому объекту (не позднее 10 дней с даты отгрузки), а по мере поступления денежных средств от покупателей на общую сумму поступившей оплаты за выполненные работы по нескольким актам, что привело к тому, что не по всем выполненным работам составлены счета-фактуры.
Суд сделал правильный вывод о наличии в действиях ответчика грубого нарушения правил учёта доходов, и (или) расходов, и (или) объектов налогообложения, совершённого в течение более одного налогового периода, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 120 НК РФ. Доводы налогоплательщика о несоблюдении налоговой инспекцией досудебного порядка понимания не нашли: в тексте решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности содержится предложение об уплате налоговых санкций.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.12.01 N Ф08-4358/2001-1388А.

Налоговым периодом по налогу на прибыль является один год
Поэтому, указал суд, налоговые декларации за первый квартал, полугодие и 9 месяцев фактически являются расчётами авансовых платежей и установленные статьёй 119 НК РФ санкции в отношении них не применяются.
Постановление ФАС Московского округа от 07.09.10 N КА-А40/9743-10.

Пунктом 2 статьи 259 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.05.02 N 57-ФЗ) предусмотрено, что сумма амортизации для целей налогообложения определяется налогоплательщиками ежемесячно. Амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества. Начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введён в эксплуатацию
Суд счёл необоснованным довод ИФНС об отсутствии у налогоплательщика оснований при исчислении налога на прибыль относить к расходам, связанным с производством и реализацией, амортизационные отчисления по основным средствам при отсутствии документально подтверждённого факта подачи документов на регистрацию права. Момент возникновения права связан не с документальным подтверждением факта сдачи названных документов, а с моментом ввода объекта в эксплуатацию.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.10.09 N А05-13609/2008.

Пункт 23 статьи 270 НК РФ не предусматривает, что не подлежат отнесению на расходы по налогу на прибыль суммы материальной помощи работникам, носящей единовременный социальный характер и не связанной непосредственно с производственной деятельностью и выполнением работниками трудовых обязанностей
Выплата материальной помощи к отпуску носит регулярный характер, непосредственно связана с выполнением трудовых функций, входит в установленную в организации систему оплаты труда и, следовательно, подлежит отнесению в расходы при исчислении налога на прибыль.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 01.09.10 N А39-2814/2009.

Эксклюзивный импортёр телефонных аппаратов SAMSUNG разместил рекламу на торговом оборудовании организаций, торгующих телефонами в розницу
Налоговики сочли, что обществом неправомерно учтены в целях налогообложения прибыли в 2007 году как расходы на рекламу затраты на изготовление оборудования с нанесённой символикой марки SAMSUNG, которое в дальнейшем использовалось для выкладки на нём товаров, принадлежащих организациям розничной торговли.
Суд отклонил довод инспекции о необоснованности затрат по причине отсутствия у общества прямых договорных отношений с торговыми точками. Суд указал, что, поскольку владельцы салонов сотовой связи не являются дистрибьюторами общества и не приобретают телефоны SAMSUNG у общества, инспекция не приводит ни одного доказательства в подтверждение данного довода. Кроме того, судами установлено, что в проверяемый период общество действовало на территории России в качестве эксклюзивного импортёра телефонных аппаратов SAMSUNG, а данные в отчётах о прибылях и убытках свидетельствуют об устойчивом росте продаж общества, в том числе обусловленном размещением рекламных изображений в организациях розничной торговли, и эффективном привлечении внимания потребителей к продукции общества.
Постановление ФАС Московского округа от 13.09.10 N КА-А40/10240-10.

Статья 88 НК РФ не предусматривает проверку документов, не являющихся основанием для исчисления и перечисления налога
Поскольку справка по форме 2-НДФЛ не содержит необходимых и достаточных сведений для проверки факта перечисления в бюджет сумм удержанного налоговым агентом налога на доходы физических лиц, то налоговый орган не вправе инициировать камеральную налоговую проверку указанной справки.
Постановление ФАС Уральского округа от 13.09.10 N Ф09-6098/10-С2.

Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф в связи с неподтверждением налогоплательщиком правомерности применения налоговых вычетов ввиду отсутствия необходимых документов
Суд отменил это решение, потому что требование о представлении документов для подтверждения правомерности применения вычета налогоплательщиком не получено, доказательств реализации налоговым органом полномочий по розыску местонахождения общества, в том числе во взаимодействии с иными государственными органами, не представлено.
Постановление ФАС Уральского округа от 28.06.10 N Ф09-4766/10-С2 по делу N А60-54501/2009-С10.


Голосов: 3 Средний бал: 2.67
Оцените статью: