Saldo.ru

Публикации

28 марта 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
Эксперты компании "Референт"
Mатериал предоставлен компанией "Референт"

Консультации от компании "Референт" (выпуск N 331)

Есть индивидуальный предприниматель (без образования юридического лица). У него как у физического лица есть недвижимость. Он хочет сдавать ее в аренду, но так чтобы денежные средства поступали на расчетный счет юридического лица. Возможно ли это и как это осуществить?
Юридическое лицо может взять у индивидуального предприниателя недвижимость в аренду и сдать ее в субаренду. Деньги за сданную недвижимость будут поступать юридическому лицу.

Генеральный директор Лазопуло М.Л.
Аудиторская фирма "Шерма-аудит"

*****

Квартира была приватизирована на 5 равных долей - мать, дочь и трое несовершеннолетних внуков. Условием приватизации квартиры было оформление завещания матери на одного дочь или на внука (на одного из участников договора приватизации). Исходя из этого дочь подписала все необходимые документы от своего имени и от имени своих несовершеннолетних детей. Оформление документов затянулось (вместо 1 месяца - около 9 месяцев) Через некоторое время после подачи документов у матери случился повторный приступ инсульта, затем еще один, и мать умерла, не имея возможности составить завещание. После получения документов о приватизации квартиры на руки выяснилось, что договор приватизации квартиры оформлен другой датой, когда мать находилась на стационарном лечении в больнице после инсульта. На самом деле договор и заявление о приватизации подписывались в другой день (раньше, до приступа). То, что на договоре стоит другая дата, выяснилось после получения документов на руки. В дальнейшем на часть доли умершей матери стала также претендовать другая дочь матери (проживавшая отдельно от матери). Каковы возможные способы защиты прав дочери и ее несовершеннолетних детей (возможно ли признание договора недействительным в связи с нарушением порядка приватизации либо по иным основаниям? Каковы могут быть другие основания признания договора приватизации недействительным, расторжения и т.п? Цель - предотвращение превращения отдельной квартиры в коммунальную.
Да, Вы абсолютные правы, самое лучшее здесь признавать недействительным договор приватизации. Это можно сделать на основании статьи 177 Гражданского кодекса (Недействительность сделки, совершенной гражданином, не способным понимать значение своих действий или руководить ими), т.к. находясь в стационаре после инсульта, она не могла полностью осознавать свои поступки.
Если же не получится признать договор недействительным, то придется договариваться с новым собственником. Каждой дочери будет принадлежать по 1/2 доли матери, то есть по 1/10 общей доли. У собственников квартиры есть преимущественное право при продажи доли другим собственником, причем потом данный собственник не может продать долю третьим лицам по цене ниже, чем предлагал остальным собственником.

Юсов Дмитрий
Консалтинговая компания "Точка зрения"

*****

Какие отчеты и как часто сдает работодатель в ПФ РФ?
С 1 января 2011 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". С этого года работодателям ежеквартально надо сдавать не только отчетность по страховым взносам в ПФР, ФОМС и ТФОМС, но и сведения по персонифицированному учету.
С 1 апреля 2011 года Пенсионный фонд Российской Федерации начинает одновременно принимать от работодателей Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также сведения индивидуального (персонифицированного) учета за первый квартал текущего года.
Отчетность по уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 и сведения индивидуального (персонифицированного) отчета представляются не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последней датой сдачи отчетности за первый квартал 2011 года становится 16 мая.

Юсов Дмитрий
Консалтинговая компания "Точка зрения"

*****

Сотрудник работает в фирме по совместительству(проводит семинары по пожарной безопасности), являясь служащим МЧС. По достижении пенсионного возраста ему будет начислена пенсия от МЧС. Влияют ли на размер его пенсии отчисления в Пенсионный фонд, и есть ли смысл включать его в программу государственного софинансирования части трудовой пенсии и можно ли как совместителя?
При установлении пенсии по выслуге лет в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в общий трудовой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. Таким образом, работа по совместительству не будет учтена при начислении пенсии по выслуге лет. В то же время, при достижении лицом пенсионного возраста по старости все прочие начисления, а так же софинансирование части трудовой пенсии будут учтены при перерасчете пенсии.

"ПроАудит"

*****

Предприятие зарегистрировано в г. Домодедово, офис находится в г. Москве. Создали обособленное предприятие. НДФЛ перечисляем в налоговую г. Москвы. Правильно ли это? Сейчас предприятие собирается открыть производство в Серпухове. Необходимо ли открыть филиал в Серпухове? Как начислять и оплачивать налоги?
Обособленное подразделение необходимо регистрировать в течение одного месяца со дня создания рабочего места (п. 2 ст. 23 НК РФ).
Таким образом, совершенно верно, что организация встала на налоговый учет в качестве обособленного подразделения в г. Москве. Так же будет необходимо будет зарегистрироваться в г. Серпухов.
НДФЛ платят по месту нахождения обособленного подразделения.
Налог на прибыль . по месту деятельности организации и подразделений, деление проходит пропорционально остаточной стоимости основных средств и заработной плате.
НДС . уплачивают по месту нахождения основной организации.
Иными словами . местные и региональные налоги оплачивают по каждому подразделению, а федеральные . централизованно.

"ПроАудит"

*****

Индивидуальный предприниматель, находящийся на общей системе налогообложения, арендует склад. В договоре аренды есть пункт, в котором говорится, что в случае проведения Арендатором работ по покрытию полов арендуемого имущества мастикой, если стоимость работ и материалов не будет превышать 600000 рублей, возместить Арендатору 50% расходов. Мы закупили необходимый материал для покрытия полов с НДС и по договору на выполнение ремонтно-отделочных работ организация подрядчик нам покрыла пол мастикой (работы по договору не облагаются НДС). Для проведения взаимозачета, Арендодатель (находящийся на общем режиме налогообложения) просит нас предоставить документы, подтверждающие расходы и выписать им акт выполненных работ и накладную на материалы от нас. Если ИП выставит от себя требуемые Арендодателем документы, то он должен будет начислить НДС со всей суммы предоставленной услуги. Можно ли как-то избежать этого и как правильно оформить необходимые документы? НДС на приобретенные материалы и на аренду помещения ИП уже себе возместил.
От условий договора аренды зависит налоговый учет расходов по проведенному ремонту и возможность включения в затраты произведенных расходов сторонами договора аренды.
Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества определены в статье 616 ГК РФ. По общему правилу арендатор несет обязанность поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества. Арендодатель обязан проводить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества. Сторонам договора аренды дано право самостоятельно определить порядок проведения всех видов ремонта и закрепить этот порядок в договоре аренды.
При такой формулировке в договоре Вам действительно придется выставить в адрес арендодателя акт выполненных ремонтных работ. Ведь обязанности по проведению ремонта в договоре аренды разделены между арендодателем и арендатором. Арендатор, произведя ремонт самостоятельно, оказывает услугу арендодателю в части возмещаемой им суммы затрат.
Поэтому на основании ст. 39 НК РФ имеет место возмездное оказание услуг арендатором арендодателю по ремонту арендованного помещения. На эти работы можно составить отдельный договор возмездного оказания услуг или договор подряда. Соответственно, в бухгалтерском учете арендатора оказание данных услуг будет отражено так же, как и оказание любых других услуг сторонним организациям и будет являться объектом обложения НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ).
Далее стороны договора аренды могут воспользоваться правом на зачет затрат по ремонту в счет арендной платы. На основании ст. 410 ГК РФ обязательство может быть прекращено полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил, либо не указан или определен моментом востребования. Поэтому часть стоимости ремонта может быть зачтена в счет арендной платы за текущий месяц в тот день, в который арендатор должен перечислять арендную плату.
Согласно ст. 410 ГК РФ для зачета достаточно заявления одной стороны. Однако, желательно составить акт зачета взаимных требований на основании выверенной взаимной задолженности. В акте укажите основания возникновения задолженности, сумму задолженности, по которой происходит взаимозачет, отдельно выделите суммы НДС. Акт должен быть подписан полномочными представителями сторон.
Если в адрес арендодателя его часть стоимости ремонтных работ не выставить, тогда у него не будет оснований учесть сумму возмещения (50% затрат на ремонт) в целях налогообложения прибыли.
Другого пути при осуществлении арендатором текущего ремонта арендованного объекта с получением от арендодателя 50% своих затрат быть не может.

Финансовый консультант Ирина Сидорова
юридическая компания "Налоговик"

*****

ИП в 2010 году сделал частичную предоплату за оказанные ему услуги. Акт приемки-передачи этой услуги был выписан и оплачен полностью в 2011 году. В каком периоде ИП может принять эту услугу на уменьшение своей прибыли, если он работает кассовым методом?
Если ИП применяет кассовый метод, то расходы признаются после их фактической оплаты. При этом оплатой товара, работ, услуг и (или) имущественных прав признается прекращение встречного обязательства их приобретателя перед продавцом (п. 3 ст. 273 НК РФ).
Это значит, что авансы (предоплата), уплаченные вами поставщикам, не признаются расходами. Моментом признания расходов при перечислении авансов будет являться дата отгрузки товара, оказания услуги, выполнения работы или передачи имущественного права.
Таким образом, ИП может принять эту услугу на уменьшение своей прибыли в 2011 году.

"МИРАУДИТ КОНСАЛТИНГ"


Голосов: 5 Средний бал: 4.20
Оцените статью: